СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования секции "Спортивные игры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного образования секции «Спортивные  игры» (баскетбол, волейбол) рассчитана на двухгодичное обучение  школьников  6 – 9 классов,  как внеклассное занятие,  предусматривает проведение теоретических  и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Рабочая программа дополнительного образования секции «Спортивные  игры» (баскетбол, волейбол) рассчитана на двухгодичное обучение  школьников  6 – 9 классов,  как внеклассное занятие,  предусматривает проведение теоретических  и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования секции "Спортивные игры"»


Рабочая программа дополнительного образования секции

«Спортивные игры» для учащихся 6-9 классов

2022-2024 учебный год.


Пояснительная записка.

Рабочая программа дополнительного образования секции «Спортивные игры» разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-9 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2013г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа дополнительного образования секции «Спортивные игры» (баскетбол, волейбол) рассчитана на двухгодичное обучение школьников 6 – 9 классов, как внеклассное занятие, предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Содержание программы соответствует возрасту и уровню физической подготовленности учащихся. В секцию спортивных игр зачисляются школьники, выразившие желание заниматься этими видами спорта и допущенные врачом.

Занятия проводятся регулярно 2 раза в неделю по 1 часу продолжительность одного занятия 45 минут, а также рекомендуется заниматься самостоятельно, для этого учащиеся получают индивидуальные задания, направленные на совершенствование общей физической подготовленности.

Работа секции предусматривает: содействие гармоническому, физическому развитию, всесторонней подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игры в волейбол, баскетбол представляют собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. 


Цели и задачи реализации программы.

Цель программы дополнительного образования секции «Спортивные игры» представлена тремя блоками:

  1. Воспитать у обучающихся:

  • нравственное и эмоционально-ценностное позитивное отношение к своему здоровью, к физкультурно-оздоровительной деятельности, к окружающему миру;

  • стремление к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению, сотрудничеству, самоопределению;

  • интерес к возможностям своего организма, к физической культуре и спорту, к профессиональному мастерству и технологиям самосовершенствования духа и тела.

  1. Развить у школьников:

  • интерес и потребность учащихся в саморазвитии и самореализации посредством внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни и отказу от вредных привычек;

  • способность моделировать индивидуальный образовательно-оздоровительный маршрут;

  • креативные способности поисково-исследовательской направленности в приобретении опыта индивидуальной и коллективной физкультурной деятельности;

  • жизнеспособную личность с высоким уровнем адаптационных возможностей организма.

  1. Обучить учащихся:

  • способам самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • правилам безопасности, сохранения и укрепления здоровья учащихся, при выполнении физических упражнений;

  • методам наблюдения и контроля за своим физическим развитием, индивидуальной физической подготовленностью, режимом физической нагрузки.


Для группы первого года обученияставятся следующие задачи:

  • укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;

  • развитие двигательных качеств (быстроты, гибкости, ловкости);

  • обучение технике стаек и перемещений, ловли и передач мяча, ведению мяча, броскам мяча;

  • обучение технике стаек и перемещений, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара;

  • обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите;

  • привитие интереса к занятиям баскетболом, волейболом.

В этой группе основное внимание уделяется физической и технической подготовке.


Для группы второго года обученияставятся следующие задачи:

  • укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • повышение уровня общей физической подготовленности;

  • развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

  • дальнейшее обучение основам техники и тактики игр;

  • приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий.


Формы и методы работы.

В основе методического обеспечения программы лежат игровые технологии, технология дифференцированного обучения, разновозрастного обучения, применяются следующие формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Основными формами обучения являются:

  • лекции (изложение теоретического учебного материала),

  • беседы,

  • практические занятия (освоение и обрабатывание практических знаний и умений),

  • нестандартные занятия (экскурсии, занятия-игры, уроки-соревнования),

  • просмотр видео - записей,

  • домашняя самостоятельная работа.

Методы обучения, применяемые при реализации данной программы:

  • словесные: рассказ,беседа,объяснение; наглядные: иллюстрации,демонстрации;наблюдение; аудио- визуальные (сочетание словесных и наглядных методов);

практические: упражнения.

  • Метод игры, метод стимулирования интереса к учению: познавательные игры, создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы дополнительного образования секции «Спортивные игры».

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Спортивные игры» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:


  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


Программа занятий 1-й год обучения.

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теорети-

ческие

занятия

Практи-ческие занятия

1.

Краткие исторические сведения о развитии баскетбола, волейбола.

Введение в баскетбол, волейбол изменения в игре, эволюция правил игры, изменения в оборудовании и инвентаре.

0,5

0,5

-

2.

Сведения о строении функциях организма человека. Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности.

0,5

0,5

-

3.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на работоспособность, на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий баскетболом, волейболом.

0,5

0,5

-

4.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль. Режим дня, питания, питьевой режим с учетом занятий спортом. Гигиенические требования к занимающимся, инвентарю и спортивной одежде. Предупреждение спортивных травм на занятиях баскетболом.

0,5

0,5

-

5.

Правила игры в баскетбол, волейбол. Правила игры в мини-баскетбол. Права и обязанности игроков. Основы судейской терминологии.

0,5

0,5

-

6.

Места занятий инвентарь. Инвентарь для игры в баскетбол, волейбол уход за ним. Оборудование мест занятий.

0,5

0,5


7.

Общая и специальная физическая подготовка баскетболиста, волейболиста. Значение общей и специальной подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Практические занятия. Строевые упражнения, построения, перестроения.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц ног и таза. Парные и групповые упражнения. Упражнения с предметами: скакалками, резиновыми мячами.Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивания.

Лазание по гимнастической стенке, канату. Смешанные висы и упоры.

Акробатические упражнения. Перекаты вперед, кувырки вперед, назад, стойки на лопатках, на голове.

Бег. Бег с ускорением до 20м. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 метров. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Про бегание отрезков 40, 60 метров. Кросс 300 метров.

Прыжки. Прыжки с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину, в высоту. Прыжки вперед и назад "лягушкой". Опорные и простые прыжки с мостика. Серийные прыжки с доставанием

подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры: "День и ночь", "Салки без мяча", "Караси и щука", "Волк во рву", "Третий лишний", "Удочка", "Круговая лапта", "Слушай сигнал", "Переправа", "Кто сильнее".

Комбинированные эстафеты.

9

-

9

8.

Основы техники и тактики игры в баскетбол. Техника – основа спортивного мастерства. Классификация техники и тактики игры. Целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Перемещения защитника. Его расположение к щиту и противнику. Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловли, передача, ведение, броски. Значение тактической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия

Практические занятия. Техника нападения.

Техника передвижения. Стойка баскетболиста. Ходьба, бег. Передвижения приставными шагами. Остановки, повороты на месте. Прыжки толчком двух ног. Прыжки толчком одной ноги.

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками на уровне груди, двумя руками высокого мяча, двумя руками низкого мяча. Ловля катящегося мяча. Передачи мяча двумя руками от груди, снизу, двумя руками сверху, с отскоком от пола. Броски мяча с места двумя руками от груди, с места одной рукой от плеча, одной сверху, двумя руками сверху.

Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения с обводкой препятствий.

Техника защиты. Техника передвижений. Стойка защитника. Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Техника овладения мячом. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча.

Тактика нападения. Индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получения мяча. Выбор способа ловли и передачи; применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Групповые действия: взаимодействия двух игроков – "передал мяч – выходи"; взаимодействия трех игроков – "треугольник".

Командные действия. Организация командных действий по принципу выхода на свободное место; с использованием изученных групповых взаимодействий.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места по отношению к нападающему с мячом. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего; выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча; противодействие выходу на свободное место для получения мяча; действия одного защитника против двух нападающих.

Групповые действия: взаимодействия двух игроков – подстраховка; отступление.

Командные действия: переключения от действий в нападении к действиям в защите. Личная система защиты.

10

-

10

9.

Основы техники и тактики игры волейбол.

Значение общей и специальной физической подготовки для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.

Техника - основа спортивного мастерства. Классификация техники, тактики. Целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке.

Техника нападения. Перемещения и стойки. Стартовая стойка – основная стойка. Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещений.

Действия с мячом. Передачи мяча: Сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте и после перемещения; передачи мяча в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; отбивание мяча подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления.Подача мяча: нижняя прямая; подача мяча, подвешенного на шнуре, установленного в держателе; через сетку; подача в стену, через сетку с расстояния 6-9м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места,1,2,3 шагов разбега, удар кистью по мячу).

Техника защиты. Действия без мяча: Стартовая стойка – основная стойка. Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Остановка шагом.

Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками: отскочившего от стены, после броска в сторону, после броска через сетку; от нижней подачи; снизу двумя руками: отбивание мяча, подвешенного на шнуре, наброшенного - партнером на месте и после перемещений, в парах, с различными заданиями;

Тактическая подготовка. Тактика нападения.

Индивидуальные действия. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй подачи и в зоне 3.

Групповые действия. Взаимодействия игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Взаимодействия игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия: Прием нижней подачи и первая прямая подача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом. Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.


9

-

9

10.

Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Правила соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок в игре. Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами баскетбола, волейбола. Соревнования по мини-баскетболу, волейболу. Учебно-тренировочные игры.

3

-

3


Итого

34

3

31



Программа занятий 2-й год обучения.

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Краткий обзор истории развития баскетбола, волейбола.

Первые шаги баскетбола, волейбола у нас в стране. Выход советских баскетболистов, волейболистов на международную арену. Участие и успехи советских, российских баскетболистов, волейболистов в первенствах мира и Олимпийских играх. Развитие баскетбола, волейбола среди школьников.

0,5

0,5

-

2.

Сведения о строении функциях организма человека.

Общее сведения о строении организма человека, взаимодействие органов и систем. Работоспособность мышц и суставов.

0,5

0,5

-

3.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Влияние физических упражнений на нервную систему и обмен веществ. Спортивная тренировка как процесс совершенствования функций организма. Понятие об утомлении и переутомлении.

0,5

0,5

-

4.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль.

Понятие о тренировке и спортивной форме. Значение массажа и самомассажа. Гигиенические требования к занятиям баскетболом. Правила оказания первой помощи при спортивных травмах. Меры предупреждения травматизма на занятиях баскетболом.

0,5

0,5

-

5.

Основы методики обучения баскетболу, волейболу.

Понятие об обучении и тренировке баскетболе, волейболе. Обучение технике и тактике. Классификация упражнений применяемых в учебно-тренировочном процессе по баскетболу, волейболу.

0,5

0,5

-

6.

Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке баскетболистов, волейболистов. Виды соревнований. Расписание игр, составление таблиц. Понятие о методике судейства.


0,5

0,5

-

7.

Общая и специальная физическая подготовка баскетболиста, волейболиста.

Методы и средства общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Практические занятия. Общая физическая подготовка.

Команды для управления группой, строевые упражнения, построения, перестроения. Изменение скорости движения, остановки во время движения шагом и бегом.

Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и шеи, ног и таза: без предметов, упражнения с набивными мячами, с гимнастической палкой, гантелями, резиновыми амортизаторами.

Парные и групповые упражнения.

Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивания, лазание по гимнастической стенке, канату. Прыжки в высоту с прямого разбега, прыжки через препятствия с разбега. Опорные прыжки.

Акробатические упражнения. Перекаты вперед, кувырки вперед, назад, стойки на лопатках, на голове. Длинный кувырок вперед. Соединение нескольких кувырков вперед и назад.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20м. Низкий старт и стартовый разбег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 метров. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Про бегание отрезков 40, 60 метров. Бег с низкого старта 60, 100 метров. Бег с препятствиями.

Прыжки с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину, в высоту. Прыжки вперед и назад "лягушкой". Опорные и простые прыжки с мостика. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.

Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении, на дальность отскока, на дальность. Метание гранаты с места и разбега.

Подвижные игры:"Гонка мячей", "Салки", "Эстафета с бегом", "Эстафета с прыжками", "Охотники и утки", "Перестрелка", "Салки без мяча", "Третий лишний", "Удочка", "Круговая лапта", "Слушай сигнал", "Кто сильнее", "Мяч ловцу", "Перетягивание каната".

Комбинированные эстафеты.

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты. По сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5 - 30 метров с постоянным изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии; сидя, лежа на спине, на животе в различных положениях к стартовой линии. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег 5 – 10 метров, челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 360 ° прыжком вверх, имитация передачи и т. д.

Подвижные игры: "День и ночь", "Вызов", "Вызов номеров", "Скакуны", "Мяч ловцу", "Борьба за мяч", "Круговая охота", различные варианты салок, эстафеты.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног, с доставанием подвешенных предметов. Разнообразные прыжки со скакалкой, Прыжки через барьеры толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты. Прыжки с места вперед - вверх, назад - вверх, влево – вверх, вправо – вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами; тоже, но с преодолением препятствии.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами; передачи различными способами одной и двумя руками с места, в прыжке.

8

1

7

8.

Основы техники и тактики игры в баскетбол. Взаимосвязь и взаимообусловленность техники и тактики игр. Средства и методы технической и тактической подготовки Групповые и командные действия в нападении и защите.

Практические занятия.

Техника нападения.

Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижения с изученными техническими приемами.

Техника владения мячом.

Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Ловля мяча при встречном движении, при поступательном движении.

Передачи мяча одной рукой от плеча, одной сверху, одной рукой снизу.

Передача мяча изученными способами при встречном движении, передача мяча изученными способами при поступательном движении.

Броски мяча одной рукой сверху в движении, в прыжке; штрафной бросок.

Броски мяча двумя руками снизу в движении.

Ведение мяча с изменением высоты отскока, с изменением скорости передвижения.

Обводка противника с изменением высоты отскока, обводка противника с изменением скорости. Обводка противника без зрительного контроля.

Обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на бросок.

Техника защиты.

Техника передвижений.

Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите.

Техника овладения мячом.

Накрывание мяча спереди при броске в корзину. Выбивание мяча при ведении. Перехват при ведении.

Тактика нападения.

Индивидуальные действия: действия одного защитника против двух нападающих в системе быстрого прорыва, применение изученных приемов техники нападения в зависимости от ситуации на площадке.

Групповые действия: взаимодействия двух игроков с заслонами (внутренним и наружным).

Командные действия: позиционное нападение с применением заслонов.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия: противодействие при бросках в корзину. Групповые действия: взаимодействия двух игроков – проскальзывание.

Командные действия: плотная личная система защиты.

9

1

8

9.

Основы техники и тактики игры в волейбол.

Характеристика основных приемов техники и тактики перемещения, стойки, передачи, подачи, нападающие удары.

Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Техника нападения.

Перемещения и стойки. Стартовая стойка, низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.

Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача в парах, тройках: передача в стену с изменением высоты передачи или расстояния до стены; передача мяча в стену в сочетании с перемещениями; передача на точность с собственного подбрасывания.

Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного мяча через сетку); удары по мячу с собственного подбрасывания, с подбрасывания партнера.

Техника защиты.

Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками (отбивание мяча снизу двумя руками в парах, с различными заданиями;

многократное подбивание мяча снизу над собой); прием снизу - с подачи; одиночное блокирование в зонах 2,3,4.

Тактическая подготовка. Тактика нападения.

Индивидуальные действия.

Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком, снизу. Чередование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке половины площадки. Подача на точность в зоны.

Групповые действия: взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4, игрока зоны 3 с игроком зоны 2.

Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку. При блокировании (выход в зону удара). При страховке партнера, принимающего мяч с подачи, передачи. При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху двумя руками или снизу).

Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии при прием е мяча от нижней подачи и передачи. Игроков задней линии: игрока зоны 1 с игроком зоны 6; игрока зоны 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5 и 1. Игроков зон 5,1 и 6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (при обманных действиях).

Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед».

9

1

8

10.

Контрольные игры и соревнования.

Общая оценка игры и действия отдельных игроков. Соревнования по баскетболу, волейболу. Выводы по игре. Учебно-тренировочные игры.

5


5


Итого

34

6

28



Планируемые результаты изучения программы дополнительного образования секции «Спортивные игры»

К концу обучения в секции «Спортивные игры» ученик научится:

  • правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

  • соблюдать личную гигиену, режим дня;

  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном

  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных

сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

  • вести технический протокол игры, подготавливать заявку, составлять турнирную таблицу;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических качеств;

  • проводить упражнения по совершенствованию техники и тактики игр;

  • приобрести навыки судейства игр;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим;

  • контролировать функциональное состояние организма;

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовать соревнования в группе;

  • оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием;

  • играть в спортивные игры баскетбол, волейбол.

Получит возможность научиться:

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и

прыжками;

  • выполнять упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча;

  • выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному, в

шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;

  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.


Информационно-методическое обеспечение:

Литература для учителя и учащихся:

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ спортивные кружки и секции, Москва "Просвещение" 1986г.

Зинин А.М. Первые шаги в баскетболе. М., 1972г.

Нортон Б.И. Упражнения в баскетболе. М., 1972г.

Быляева Л.В., Коротков И. М. Подвижные игры. М., 1982.

Нитхолстер Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений. М., 1973г.

Яхонтов Е.Р., Генхин З.А. Баскетбол. М., 1978г.

Фурманов Н.Г. Волейбол на лужайке, в парке, на траве. М., 1982г.

Ивойлов А.В. Волейбол. М., 1984г.

Куколевский Г.М. Советы врача спортсмену. М., 1974г.




ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном спортивном клубе «Старт»

в МОУ «Воробьёвицкая СОШ»

1. Общие положения

Школьный спортивный клуб «Старт» – добровольное общественное объединение, способствующее развитию физической культуры и спорта в школе. Школьный спортивный клуб создается с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время.

Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба. Состав Совета клуба утверждается приказом директора образовательного учреждения. Школьный спортивный клуб (ШСК) имеет свое название и эмблему. В своей деятельности школьный спортивный клуб руководствуется настоящим Положением.

2. Цели и задачи школьного спортивного клуба «Старт»

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному и здоровому образу жизни.

Задачи спортивного клуба:

  • активизация физкультурно-спортивной  работы и участие всех учащихся в спортивной жизни;

  • укрепление здоровья и физическое совершенствование учащихся на основе систематически организованных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий   для детей, учителей, родителей;

  • воспитание общественной активности и трудолюбия, творчества и организаторских способностей;

  • профилактика таких асоциальных проявлений в детской и  подростковой среде как наркомания, курение, алкоголизм, выработка потребности в здоровом образе жизни;

  • внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

3. Функции клуба

Основными функциями школьного спортивного клуба являются:

  • организация постоянно действующих спортивных секций, кружков;

  • проведение внутриклассных и внутришкольных соревнований и праздников, товарищеских спортивных встреч с другими школами;

  • организация участия в соревнованиях, проводимые районным отделом спорта;

  • пропагандирует в ОУ основные идеи физической культуры, спорта, здорового образа жизни;

  • поощряет и стимулирует обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе;

  • расширение и укрепление материально-технической базы школы (оборудование спортивных сооружений и уход за ними, ремонт спортивного инвентаря);

  • формирование сборных команд школы для участия в соревнованиях более высокого ранга (районные соревнования);

  • осуществляет информационное обеспечение спортивной жизни школы через школьную газету, стенные газеты, сменные информационные стенды, интернет и т.д.

4. Организация работы школьного спортивного клуба «Старт»

Общее педагогическое руководство деятельностью спортивного клуба школы осуществляет заместитель директора образовательного учреждения по воспитательной работе. Непосредственное организационное и методическое руководство осуществляет председатель Совета спортивного клуба, учитель физкультуры, назначаемый директором.

Руководство работой в классах осуществляют физкультурные организаторы, избираемые на учебный год.

Членами школьного спортивного клуба могут быть учащиеся 1-11 классов. Спортивный клуб ежегодно на собрании представителей классов избирает совет из 5 – 9 человек (председатель, его заместитель, секретарь, председатель коллегии судей и члены клуба), который непосредственно руководит его работой.

Между членами совета распределяются обязанности по руководству комиссиями: спортивно – массовой работы, пропаганде физической культуры и спорта, подготовке общественных инструкторов, судей, хозяйственной и др.

Совет клуба отчитывается один раз в году перед конференцией представителей классов. Свою работу совет организует с помощью представителей классов и физоргов, являющихся непосредственными организаторами физкультурных мероприятий в классах.

5. Права совета школьного спортивного клуба «Старт»

Совет имеет право:

  • Принимать учащихся в состав клуба и исключать из него за нарушения, противоречащие интересам Клуба;

  • Участвовать в распределении денежных средств, выделенных для развития физкультуры и спорта в школе;

  • Представлять списки активистов, физкультурников и спортсменов для поощрения и награждения администрацией школы и вышестоящими организациями;

  • Участвовать в составлении плана работы школы по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

6.Обязанности членов школьного спортивного клуба «Старт»

Член спортивного клуба школы обязан:

  • посещать спортивные секции по избранному виду спорта;

  • принимать активное участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы;

  • соблюдать рекомендации медицинского работника по вопросам самоконтроля состояния здоровья и соблюдения правил личной гигиены;

  • ежегодно сдавать нормативы по физической культуре и ГТО;

  • способствовать укреплению материально-спортивной базы школы;

  • знать и выполнять правила по технике безопасности в процессе участия

в спортивно- массовых мероприятиях.

7. Планирование работы школьного спортивного клуба «Старт

Внеклассная физкультурно-спортивная работа в школе планируется на учебный год. В план включаются следующие разделы:

  • организация работы по физическому воспитанию учащихся класса, школы;

  • физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа;

  • пропаганда здорового образа жизни среди детей;

  • совместная работа семьи и школы для воспитания здорового поколения.

8. Учет и отчетность

В спортивном клубе школы ведется следующая документация:

  • списки членов клуба;

  • журнал учета работы спортивного клуба школы и план спортивно-массовых мероприятий на год;

  • журнал учета занятий в спортивных секциях и группах общефизической подготовки;

  • книга рекордов учащихся школы;

  • программы, учебные планы, расписание занятий спортивных секций;

  • положения о проводимых соревнованиях и их протоколы.





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!