Протокол №___ от 2019г. ____________ Герасимова Н.Н.
комиссии _____________ Курылёв Н. Н. «____»______________2019г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арчединский лесной колледж»
Разработчик: Чекунов Александр Викторович, преподаватель ГБ ПОУ «Арчединский лесной колледж»
Календарно-тематический план по футболу предназначен для спортивной секции футболу в ГБ ПОУ «Арчединский лесной колледж». Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения.
Цели и задачи
Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности преподавателя и студента. Занятия необходимо строить так, чтобы студенты сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий по 4 часа в неделю.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
| | | |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Остановка и передача мяча в движении. Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Квадрат». Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Квадрат». Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Остановка опускающегося мяча. Развитие двигательных качеств. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Остановка мяча бедром и лбом. Элементы акробатики. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6-10минутный бег. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6-10минутный бег. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Техника игры вратаря. «Квадрат». СФП. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Удары по катящемуся мячу. «Квадрат». СФП. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Удары по прыгающему и летящему мячу. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Развитие двигательных качеств. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Удары по мячу носком, пяткой. Жонглирование. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Удары по мячу носком, пяткой. Жонглирование. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Удары по мячу с полулёта. Элементы акробатики. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Отбор мяча. Вбрасывание. СФП. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Удары по мячу головой. Эстафеты. Учебная игра. Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Обманные движения (финты). Игра «Квадрат». Учебная игра. | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Индивидуальные действия в защите и в нападении. Тактика вратаря. Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Индивидуальные действия в защите и в нападении. Тактика вратаря. Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Групповые действия в защите и в нападении. Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
Тема 1.1 Методика обучения техники игры в футбол | | Групповые действия в защите и в нападении. Учебная игра | Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки. | 2 | 2. |
ВСЕГО: | 62 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 2009.
2. Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1978.
3. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.
4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.
5. Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.
6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.
7. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.
8. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).
9. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 1981.
10. Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1978.
11. Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС, 1881.
12. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.
13. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.
14. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.
15. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.