СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спортивной секции футбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по футболу предназначен для спортивной секции футболу в ГБ ПОУ  «Арчединский лесной колледж». Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Цели и задачи Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спортивной секции футбол»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРЧЕДИНСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕКЦИИ СПОРТИВНЫХ ИГР «ФУТБОЛ»

























2019г.



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА

цикловой комиссией Заместитель директора по УР

общеобразовательных дисциплин

Протокол №___ от 2019г. ____________ Герасимова Н.Н.

Председатель цикловой

комиссии _____________ Курылёв Н. Н. «____»______________2019г.















Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арчединский лесной колледж»









Разработчик: Чекунов Александр Викторович, преподаватель ГБ ПОУ «Арчединский лесной колледж»








Пояснительная записка.


Календарно-тематический план по футболу предназначен для спортивной секции футболу в ГБ ПОУ «Арчединский лесной колледж». Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения.

Цели и задачи

Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).

Основными задачами программы являются:

  • укрепления здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приёмами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);

  • подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).





Методы и формы обучения


Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности преподавателя и студента. Занятия необходимо строить так, чтобы студенты сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий по 4 часа в неделю.

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Тематический план и содержание факультатива ФУТБОЛ

Наименование разделов и тем


Календарные сроки изучения тем


Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, внеаудиторная

самостоятельная работа обучающихся.

ТСО и наглядные пособия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

ЗАНЯТИЯ




2



Тема 1

Теоретико- методические основы обучения техники игры в футбол


Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.


Плакаты


2


ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЗАНЯТИЯ





60




1 РАЗДЕЛ



Обучение техники игры в футбол



60


Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.

2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.

2

2.






Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол



Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.



2




2.


Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Остановка и передача мяча в движении. Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.



2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2




2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол



Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2



2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Квадрат». Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.



2



2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Квадрат». Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Остановка опускающегося мяча. Развитие двигательных качеств. Учебная игра.


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Остановка мяча бедром и лбом. Элементы акробатики. Учебная игра.

Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра.

Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра.

Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6-10минутный бег. Учебная игра.


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6-10минутный бег. Учебная игра.


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Техника игры вратаря. «Квадрат». СФП. Учебная игра.


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Удары по катящемуся мячу. «Квадрат». СФП.

Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Удары по прыгающему и летящему мячу. Учебная игра.


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Развитие двигательных качеств. Учебная игра.

Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Удары по мячу носком, пяткой. Жонглирование.

Учебная игра.


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Удары по мячу носком, пяткой. Жонглирование.

Учебная игра.


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Удары по мячу с полулёта. Элементы акробатики.

Учебная игра.


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2


2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Отбор мяча. Вбрасывание. СФП.

Учебная игра.


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Удары по мячу головой. Эстафеты.

Учебная игра. Учебная игра.


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2


2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Обманные движения (финты). Игра «Квадрат». Учебная игра.


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Индивидуальные действия в защите и в нападении. Тактика вратаря. Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Индивидуальные действия в защите и в нападении. Тактика вратаря. Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Групповые действия в защите и в нападении. Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники игры в футбол


Групповые действия в защите и в нападении. Учебная игра


Мячи, сетки, мини-ворота, конусы, стойки.


2

2.


ВСЕГО:



62


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);


Нормативы

по физической и технической подготовке игры в футбол


Упражнения

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет

Бег 30м (сек)

4,9

4,7

4,6

4,4

Бег 400м (сек)


67,0

65,0

64,0

6-минутный бег (м)

1400

1500



Прыжок в длину с/м (см)

180

200

220

225

Бег 30м с ведением мяча (сек)

6,0

5,8

5,4

5,2

Бег 5х30м с ведением мяча (сек)


30,0

28,0

27,0

Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м)

45

55

65

75

Удар по мячу ногой на точность (число попаданий)

8

6

7

8

Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек)


10,0

9,5

9,0

Жонглирование мячом (кол-во раз)

12

20

25


Удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м)


30

34

38

Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см)


45

50

55

Бросок мяча на дальность (м)


20

24

26




Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 2009.

2. Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1978.

3. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.

4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.

5. Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.

6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

7. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

8. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).

9. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 1981.

10. Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1978.

11. Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС, 1881.

12. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.

13. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.

14. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.

15. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!