СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых секция «Спортивные игры, волейбол» для 8-11 класс (13-17 лет)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеобразвивающая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых секция «Спортивные игры, волейбол» для 8-11 класс (13-17 лет)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»

Кореневского района Курской области



Принято Согласовано Утверждаю

на заседании Заместителем директора Директор школы

педагогического совета по учебно-воспитательной работе _______ Фетисова Н.Н.

Протокол № __ от «__»___2018г ___________________Купцова Н.В. Приказ от «__» ____г. №___

«___»_________2018г.



Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеобразвивающая программа



Рабочая программа

Дополнительного образования детей и взрослых

секция «Спортивные игры, волейбол»

для 8-11 класс (13-17 лет)



Срок реализации программы – 1 год



Количество часов – 68 часов



Составитель: Рожков Александр Иванович, учитель

физической культуры

Первая квалификационная категория



с. Коренево

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

Секция «спортивные игры» носит спортивно-оздоровительную направленность. Занятие группы рассчитано на 1 год, она рассчитана для учащихся 7-11 классов (возраст 13-17 лет) 2 раза в неделю (всего68 часов), время про ведения занятий, вторая половина учебного дня.
На современном этапе перестройки образования одной из наиболее актуальных проблем является оптимизация физического воспитания учащихся, т.к. именно здесь закладывается фундамент физического здоровья человека, являющегося основой его дальнейших успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности.

Доказано, что уроки физической культуры удовлетворяют ежедневную потребность школьника в движении на 10-12% от требуемой.

Поэтому необходимо за счет спортивных секций и кружков увеличить двигательный режим детей.
Ведь именно в этот школьный период жизни человека физические упражнения оказывают самое благотворное влияние на организм человека.

Секция «спортивные игры» носит спортивно-оздоровительную направленность

Цель занятий:

-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической
культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы,
пропаганда ЗОЖ.

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;

-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;

- формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение

необходимых

волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления
на районных соревнованиях,

Задача занятий:

-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;

-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;

-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость.

- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,

-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;

- учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в себе, а иногда и боязнь.

Занятия секции спортивных игр «спортивные игры» (мальчики) проводятся в спортивном зале школы 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов в год).

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Основной принцип работы кружка по волейболу- выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных
(часах) и качественных (нормативные требования) показателях.

Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в кружке с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде заданий, разработанных руководителями кружка совместно с занимающимися.

В кружок принимаются дети, имеющие разрешение родителей и допущенные школьным врачом к занятиям физической культурой.

Подведение итогов: анализ результатов выступления команды на районных соревнованиях. Занятия по волей болу должны носить учебно-тренировочную направленность.



В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на

методических занятиях учащиеся при обретают навыки судейства игры и навыки инструктора-
общественника.

С этой целью в учебно-тренировочных группах, на занятиях назначать помощников
тренера и давать им задания по проведению упражнений по общей физической подготовке, по
обучению и совершенствованию техники и тактики игры

Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором
упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения упражнений и
отдельных частей урока.

Судейство учебно-тренировочных игр должно осуществляться самими занимающимися,
после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика судейства.

Необходимо научить занимающихся организовывать соревнования в группе, в шк~ле, в
летнем лагере отдыха. Каждый член кружка должен уметь вести технический протокол игры,
уметь по форме составить заявку на участие в соревнованиях, таблицу учёта результатов.

Ожидаемые результаты работы:
- учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;

- овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки

(разминки);

- учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;

- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;

- могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;

- умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях,

таблицу учёта результатов;

- участвуют в спартакиаде школы по волейболу;

- комплектование сборной команды школы для участия в Спартакиаде школьников

Кореневского района по волейболу,

- выполнение начальных спортивных разрядов,



Учебно-тематический план.




кол-



Из них





во


теория

практика




часов











Наименование темы
















п/п




1.

Влияние физических упражнений на организм ,

1

1





занимающихся волейболом.








4.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль,

1

1





предупреждение травматизма.







5.

Основы методики обучения в волейболе

11

1

10


6.

Правила соревнований, их организация и проведение

5

1

4


7.

Общая и специальная физическая подготовка

37

1

36


8.

Основы техники и тактики игры

7

2

5


9.

Контрольные игры и соревнования

5




5


10.

Контрольные испытания

1




1



Итого:

68


7


61




Содержание программы.

Теоретические занятия - 7 (часов)

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма.

Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.

Основы методики обучения в волейболе. Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

Правила соревнований, их организация и про ведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Основы техники и тактики игры. Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).

Практические занятия - 61 часов

Общая физическая подготовка.

- Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;

-совершенствование навыков естественных видов движений;

-подготовка к сдаче и выполнение нормативных требований по видам подготовки.

Строевые упражнения.
Гимнастические упражнения.

- Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

- Упражнения для туловища и шеи.

- Упражнения для мышц ног и таза.

Акробатические упражнения.
Легкоатлетические упражнения.
- Бег.

- Прыжки.

=Метания.

Спортивные игры.
Подвижные игры:

Ходьба на лыжах ..

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Подвижные игры:

Упражнения для развития прыгучести.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.

Практические занятия по технике нападения.

Действия без мяча. Перемещения и стойки:- стартовая стойка(И.п.)« сочетании с
перемещениями;

- ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; - перемещения приставными шагами
спиной вперёд;

- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки сочетание способов
перемещений.

Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: - передача на точность, с
перемещением в парах;

- встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в
непосредственной близости от неё.

Подача мяча:- нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.
Нападающие удары: -

Практические занятия по технике защиты.

Действия без мяча. Перемещения и стойки:


Действия с мячом. Приём мяча:

Блокирование

Практические занятия по тактике нападения:

Индивидуальные действия.
Групповые действия.
Командные действия.

Практические занятия по тактике защиты.

Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке партнёра,
принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа
приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).

Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с
игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1,5,3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;
Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда
вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.

Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с
применением групповых действий.

Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед
соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический
план игры.

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и
технической подготовленности.

Физическое развитие и физическая подготовка




Содержание требований (вид испытаний)

Мальчики13-

Юноши l5-

п/п


14лет

17лет

1

2

3

4

1.

Бег 30 м с высокого старта (с)

5,0

4,9

2.

Бег 30 м (6х5) (с)

11,9

11,2

3.

Прыжок в длину с места (см)

150

170

4.

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)

35

45

5.

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя




руками:

5,0

6,0


сидя (м)

7,5

9,5


в прыжке с места (м)



Техническая подготовленность


Содержание требований (вид испытаний)

Количественный

п/п


показатель

1

2

3

1.

Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4

4

2.

Подача верхняя прямая в пределы площади

3

3.

Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3

3

4.

Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу

8

5.

Нападающий удар по мячу в держателе или резиновых

3


амортизаторах



Материально-техническое оснащение занятий.

Для проведения занятий в кружке волейбола необходимо иметь следующее оборудование и
инвентарь:

  1. Сетка волейбольная

  2. Стойки волейбольные

  3. Гимнастическая стенка

  4. Гимнастические скамейки

  1. Гимнастические маты











Календарно-тематический план

(2 часа в неделю, 68 часов в год)


Раздел

Тема

Кол-во

Содержание занятия

Дата

п/п



часов









План

Факт

1

Обучение

Нижняя прямая подача.

2

Подводящие упражнения для нижней прямой подачи.




технике



Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на




подачи мяча



точность.



2

(16 '1)

Нижняя боковая подача.

2

Подводящие упражнения для нижней боковой подачи.







Специальные упражнения для нижней боковой подачи. Учебная







игра.



,.,


Верхняя прямая подача

2

Подводящие упражнения для верхней прямой подачи.










Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие







координации. Учебная игра.



4


Подача с вращением мяча.

2

Подводятдие упражнения для подачи с вращением мяча.







Специальные упражнения для подачи с вращением мяча.



5


Подача с вращением мяча.

2

Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для







развития ловкости, гибкости. Учебная игра.



6


Подача в прыжке.

2

Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные







упражнения для подачи в прыжке.



7


Подача в прыжке.

2

Развитие прыгучести. Упр. для развития взрывной силы. Учебная







игра.



8


Верхняя передача

2

Передачи в прыжке над собой. назад (короткие, средние, длинные)





мяча


Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации.







Учебная игра.







9

Техника

Передача в прыжке


2

Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами.




нападения




Специальные упражнения в парах на месте. Специальные




(6 ч)




упражнения в парах. тройках с перемещением. Специальные








упражнения у сетки. Учебная игра.



10


Нападающий удар.


2

У пражнения для напрыгивания. Специальные упражнения у








стены в опорном положении. Специальные упражнения на








подкидном мостике.



11










Нападающий удар.


2

Специальные упр. в парах через сетку. Упр. для развития








прыгучести, точности удара. Учебная игра.



12

Техника

Приемы мяча.

2


Упр. для перемещения игроков. Имитационные упражнения с




защиты (l О ч)




баскетбольным мячом по технике приема мяча (на месте, после








перемещений). Специальные упражнения в парах, тройках без








сетки. Специальные упражнения в парах через сетку. Учебная








игра.



13


Прием мяча с падением.

2


Падение на спину, бедро - спину, набок, на голени, кувырок, на








руки - грудь.











14


Прием мяча с падением.

2


Учебная игра. Акробатические упражнения.



15


Блокирование одиночное

2


Упр. для персмещения блокирующих игроков. Имитационные упр.








по технике блокирования (на месте, после перемещения).



16


Блокирование групповое

2


Имитационные упражнения с баскетбольными мячами (в паре).








Специальные упр. через сетку (в паре). Упр. по технике








группового блока. Учебная игра.



17

Гактика

Групповые действия в

2


Упражнения на развитие прыгучести и прыжковой ловкости




защиты (8 ч)

защите внутри линии и



волейболиста. Учебная игра.







между линиями.





18


Элементы гимнастики и

2

Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6





акробатики в занятиях


зоны. Упражнения для развития быстроты перемещения. Учебная





волейболиста.


игра.



19


Элементы баскетбола в

2

Технико-тактические действия в защите для страховки крайним





занятиях волейболистов.


защитником, свободным от блока. Учебная игра



20


Индивидуальные

2

Прием мяча от сетки. Индивидуальные тактические действия при





тактические действия при


приеме нападающего удара. Развитие координации. Учебная игра.





приеме подач.





21

Тактика

Индивидуальные и

2

Групповые взаимодействия. Командные действия в нападении.




нападения

групповые действия


Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями.




(22 ч)

нападения.





22


Индивидуальная тактика

2

Выполнение вторых передач. Подбор упражнений для развития





подач.


быстроты перемещений. Учебная игра.



23


Индивидуальная тактика

2

Взаимодействие игроков. Игра в защите игроков и команды в





передач мяча.


целом.



24


Индивидуальная тактика

2

Групповые взаимодействия. Упражнения для развития ловкости,





приёма мяча.


гибкости. Учебная. игра.



25


Индивидуальные

2

Передача в прыжке-откидке, отвлекающие действия при вторых





тактические действия при


передачах.





выполнении первых







передач на удар.







26



Индивидуальные

1

Упражнения для воспитания быстроты ответных действий.






тактические действия при


Упражнения на расслабление. Боковой нападающий удар, подача






выполнении первых


в прыжке. СФП. Упражнения для совершенствования






передач на удар.


ориентировки игрока. Учебная игра.



27



Тактика нападающего

2

Нападающий удар задней линии. СФП. Подбор упр. для развития






удара.


специальной силы. Учебная игра.



28

I


Индивидуальные

2

Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком





тактические действия


одной ноги. Подбор упражнений для развития взрывной силы.






блокирующего игрока.


У чебная игра.



29



Отвлекающие действия

2

Упр. для развития гибкости. Технико-тактические действия






при нападающем ударе.


нападающего игрока (блок - аут). Упр. для развития силы



30



Отвлекающие действия

1

Переход от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот).






при нападающем ударе.


У чебная игра.



31



Взаимодействия

2

Передача мяча одной рукой в прыжке, Учебная игра.






нападающего и








пасующего





32


Игра по

Групповые действия в

2

Обманные нападающие удары. Групповые действия в нападении





правилам с

нападении через игрока


через игрока задней линии. Подбор упражнений для развития





заданием

передней линии.


взрывной силы. Учебная игра.



33


(6 ч)

Командные действия в

2

У чебная игра с заданием.



__



защите





34



Командные действия в

2

У чебная игра с заданием.






защите





35



Командные действия в

2

Учебная игра с заданием.






защите





Список литературы.

1.Абрамов Э.Н., Бобкова л.г. Разработка рабочих программ по учебному предмету
«Физическая культура»: Методические рекомендации. - Курган: ИПКиПРО Курганской области,
2006. - 22 с.

2. Абрамов Э.Н. Оценка по физической культуре: нормативно-правовые и организационные
аспекты: Методические рекомендации. - Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2005.- 24 с.

3. Коваленко М.И., Пекшева А.г. Справочник учителя 1-11 классов. - Ростов н/Д: Фен икс,

2004. - 192 с.

4. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся ] -] ]
классов. - Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2005. -72 с.

5. Матвеев ЛЛ. Теория и методика физической культуры: Учебник для студентов

институтов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.

6. Настольная книга учителя физической культуры: Справ. - метод. пособие / Сост. Б.И.

Мишин. - М.: «Издательство АСТ; 000 «Издательство Астрель», 2003. - 626 с.

7. Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего

дополнительного урока физической культуры /ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005. -
75 с.

8. Примерные программы по учебному предмету федерального базисного учебного плана

«Физическая культура» /ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005. - 34 с.

9. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по

физической культуре /ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2004. - 24 с.

10. Холодов ж.к., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:

Учебное пособие для студентов ВУЗов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. Дом «Академия», 200] -
480 с.




Скачать

© 2018 2064 62

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!