Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданов, В.В. Львов
Дрофа, 2010 г.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской ( авторы В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов).
В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 9 классе предусмотрено 2 часа из федерального компонента, 1 час – из компонента образовательной организации. Таким образом, предусматривается 102 учебных часа – из расчета 3 часа в неделю, но в связи с тем ,что 8.03.18; 1.05.18 выпадают на праздничные дни , программа рассчитана на 100 ч.
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Русский язык – национальный язык русского народа.
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).
Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.
Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения).Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды деятельности | Образовательные ресурсы | Вид диагностики |
1 | 4.09 | Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира. | Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему | Учебник | текущий |
2 | 5.09 | Фонетика. Орфография. Графика. | Фонетический разбор слов: сравнение произношения и написания с применением орфографического правила. | Учебник | текущий |
3 | 7.09 | Лексика. Лексическое значение слова. | Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами | Учебник , флеш-носитель | текущий |
4 | 11.09 | Содержание КИМов по русскому языку. Структура экзаменационной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. | Ознакомление с демонстрационной версией ОГЭ по русскому языку 2017 года. Структура экзаменационной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ(составляющие экзамена, особенности 1, 2, 3 частей). | http://yandex.ru/search/?lr=39&msid=22887.10942.1431964729.0274&text=демоверсия%20огэ%20по%20русскому%20языку%202015%20фипи%20скачать%20бесплатно http://www.docme.ru/doc/979447/prezentaciya-gia-9-201 | текущий |
5 | 12.09 | Морфемика и словообразование. | Работа с текстом: нахождение слов с заданным способом словообразования; восстановление словообразовательной цепочки; выполнение заданий по словообразовательному словарю. | Учебник | текущий |
6 | 14.09 | Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи, типы речи. | Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы | Учебник | текущий |
7 | 18.09 | Критерии оценки разных элементов экзаменационной работы. | Знакомство с Кодификатором элементов содержания и требованиями к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУи Спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Рекомендации для учащихся по подготовке к итоговой аттестации. | http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/28/oge-2015 Презентация. Нарушевич А.Г. Готовимся к ОГЭ по русскому языку.pptx | текущий |
8 | 19.09 | Р.Р Сжатый пересказ. | Изложение | Учебник | тематический |
9 | 21.09 | Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. | Определения частей речи: распределительный диктант; морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного | Учебник | текущий |
10 | 25.09 | Экзаменационная работа. Часть 1. Сжатое изложение. | Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения. Критерии оценки изложения. | http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/szhatoe-izlozhenie1.html | текущий |
11 | 26.09 | Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания. | Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных | | текущий |
12 | 28.09 | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» | Самостоятельная работа обучающихся | Учебник, индивидуальные карточки | текущий |
13 | 2.10 | Практикум «Текст». | Элементы анализа текста. Комбинированные упражнения на понимание текста, восстановление логических связей. | http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/11/07/praktikum-po-kompleksnomu-analizu-teksta-v-alekseevoy | текущий |
14 | 3.10 | Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». | Тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста | | тематический |
15 | 5.10 | Анализ контрольной работы. | | | текущий |
16 | 9.10 | Практикум «Способы переработки текста». | Способы переработки текста. Упражнения на понимание содержания текста и его структуры. Подготовка рабочих материалов к изложению. | http://festival.1september.ru/articles/419811/ Презентация. Нарушевич А.Г. Готовимся к ОГЭ по русскому языку.pptx | текущий |
17 | 10.10 | РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля | Высказывание публицистического стиля (обучающего характера) (по материалам итоговой аттестации). | Пособие | текущий |
18 | 12.10 | РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля | Пособие | текущий |
19 | 16.10 | Сжатое изложение. | Алгоритм написания сжатого изложения. Знания, умения, навыки, необходимые для написания сжатого изложения. | http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-analiz-teksta-szhatie-teksta-priemi-kompressii-257323.html | текущий |
20 | 17.10 | Сложное предложение. Понятие сложносочиненного предложения (ССП). | Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП Лингв. рас.«Зачем нужно изучать ССП» | Учебник , флеш-носитель | текущий |
21 | 19.10 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях. | Учебник , флеш-носитель | текущий |
22 | 23.10 | Приемы компрессии текста. | Приемы компрессии текста: исключение, обобщение, замена. Приемы сочетания способов компрессии текста. | http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/priemy-kompressii-teksta0.html http://festival.1september.ru/articles/589567/ | текущий |
23 | 24.10 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях. | Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП | Учебник , флеш-носитель | текущий |
24 | 26.10 | Виды ССП и знаки препинания в них. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. | Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем | Учебник , флеш-носитель | текущий |
25 | 30.10 | Памятка «Как писать сжатое изложение». | Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Прослушать и понять содержание. Разбор текста. Как определить тему, идею, последовательность событий, ключевые слова. Составить подробный план текста. | http://festival.1september.ru/articles/595212/ | текущий |
26 | 31.10 | Контрольная работа. Тестовые задания по теме «Сложносочиненные предложения». | Выполнение тестовой части | | тематический |
27 | 2.11 | Работа над ошибками | Анализ контрольной работы | | текущий |
28 | 13.11 | Повторение орфографии и пунктуации. | (Обучающий диктант.) Повторение правил орфографии и пунктуации. Функции знаков препинания. Памятка «Как работать с орфограммой». Памятка «Как работать с пунктограммой». | http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/kompleksnoe-povtorenie-orfografii-i-punktuacii.html | текущий |
29 | 14.11 | Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП). . | П.9, лингв. рассказ о СПП (с.52-53) Подбор синтаксических синонимов. Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП | Учебник , флеш-носитель | текущий |
30 | 16.11 | Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП). | | текущий |
31 | 20.11 | Практикум «Приемы сжатия текста». | Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения. Упражнения на освоение приемов сжатия текста. | http://festival.1september.ru/articles/589567/ | текущий |
32 | 21.11 | РР Контрольная работа. Сжатое изложение с элементами сочинения. | Изложение с элементами сочинения | | тематический |
33 | 23.11 | РР Контрольная работа. Сжатое изложение с элементами сочинения. | Изложение с элементами сочинения | | тематический |
34 | 27.11 | Практикум «Способы сжатия текста». | Абзацное членение текста. Особенности сжатого изложения. Средства выразительности. Упражнения на освоение приемов и способов сжатия текста. | http://5klass.net/russkij-jazyk-9-klass/Obuchenie-szhatomu-izlozheniju/004-Sposoby-i-priemy-szhatija-teksta.html http://festival.1september.ru/articles/589567/ | текущий |
35 | 28.11 | Виды сложноподчинённых предложений. | 1) Конструирование ССП по заданным схемам. 2) Конструирование ССП: с опорой на табл. с.61-62 | Учебник , флеш-носитель | текущий |
36 | 30.11 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот. Разбор предл. по схеме: с.66 | Учебник , флеш-носитель | текущий |
37 | 4.12 | Практикум по написанию сжатого изложения. | Алгоритм по написанию сжатого изложения. Обучающее сжатое изложение «Пушкин». Приемы редактирования текста. | http://baranowa.ru/lessons/rus/gia/izl1/ | текущий |
38 | 5.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот. Разбор предл. по схеме: с.66 П.12, 78-79: план с последующим лингвистическим рассказом | учебник | текущий |
39 | 7.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | Учебник , флеш-носитель | текущий |
40 | 11.12 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Анализ работ в соответствии с критериями оценки. Работа над ошибками. Решение упражнений по формированию навыка сокращения текста. Рекомендации по работе над изложением. | http://www.myshared.ru/slide/863948/ | текущий |
41 | 12.12 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места. | Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица) Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП | Учебник , флеш-носитель | текущий |
42 | 14.12 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места. | | текущий |
43 | 18.12 | Практикум «Классификация речевых и грамматических ошибок». | Классификация речевых и грамматических ошибок. Решение тренировочных упражнений по преодолению речевых и грамматических ошибок. | https://sites.google.com/a/ssga.ru/ssga4school/rus/rus-teor/glava-6 | текущий |
44 | 19.12 | РР Строение текста | Определение темы, микротем, основной мысли в тексте | | текущий |
45 | 21.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | Конструирование СПП. Объяснительный диктант. | Учебник , флеш-носитель | текущий |
46 | 25.12 | Экзаменационная работа. Часть 2. | Структура второй части экзаменационная работы, критерии оценки заданий. Общие рекомендации по работе над заданиями второй части. Алгоритм работы с текстом. Основные признаки текста. | http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/02/18/ekzamenatsionnyy-material-po-russkomu-yazyku | текущий |
47 | 26.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени. | Учебник , флеш-носитель | текущий |
48 | 28.12 | Анализ текста второй части экзаменационной работы. | Элементы анализа текста второй части экзаменационной работы. Примерный план описания стиля. Рекомендации по работе над заданиями к тексту второй части экзаменационной работы. | http://www.myshared.ru/slide/229212/ | текущий |
49 | 15.01 | Суффиксы. Морфемный и словообразовательный анализ слова. | Значение суффиксов. Суффиксы разных частей речи. Правописание суффиксов. | https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.slovorod.ru/russian-suffixes.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/667499 | текущий |
50 | 16.01 | Контрольная работа Сжатое изложение с элементами рассуждения. | Сжатое изложение художественного текста с элементами рассуждения | | тематический |
51 | 18.01 | Контрольная работа Сжатое изложение с элементами рассуждения. | | тематический |
52 | 22.01 | Приставки. Морфемный состав слова. | Традиционно русские приставки и иноязычные. Значения приставок. Неизменяемые приставки. Правописание приставок. | http://www.myshared.ru/slide/431463/ http://volna.org/russkij_jazyk/pristavki_i_priedloghi.html http://multiurok.ru/galaruzkova/files/priezientatsiia-uchimsia-razlichat-priedloghi-i-pristavki.html | текущий |
53 | 23.01 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия. | Конструирование предл. по заданным схемам; самостоятельная работа: расставить знаки препинания), карточка | Учебник , флеш-носитель | текущий |
54 | 25.01 | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на материал №81 и теор. материал с.111-112 | Учебник , флеш-носитель | текущий |
55 | 29.01 | Лексикология. Лексика с точки зрения происхождения, состава, употребления. | Фразеология и фразеологизмы. Этимология. Лексическое значение слова. Словари. | https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.portal-slovo.ru/ philology/37386.php | текущий |
56 | 30.01 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой: №186 по вариантам; составление схем предложений | Учебник , флеш-носитель | текущий |
57 | 1.02 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение». | Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи | учебник | текущий |
58 | 5.02 | Практикум «Средства речевой выразительности». | Характеристика основных выразительности речи. Тренировочные упражнения по распознаванию средств речевой выразительности. | http://5-ege.ru/primery-tropov/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Фигуры_речи http://www.myshared.ru/slide/263717/ | тематический |
59 | 6.02 | Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненное предложение». | Выполнение заданий: «Сложноподчиненное предложение» тематический | | тематический |
60 | 8.02 | РР Эссе. Понятие о жанре. | | учебник | текущий |
61 | 12.02 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. | Задачи изучения синтаксиса и пунктуации. Виды словосочетаний, виды связи в словосочетании. Сочетания слов не являющиеся словосочетаниями. Предложение. Порядок синтаксического, пунктуационного разбора предложения. | http://pandia.ru/text/78/080/23640.php http://www.myshared.ru/slide/401561/ | текущий |
62 | 13.02 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями | Учебник , флеш-носитель | текущий |
63 | 15.02 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | | текущий |
64 | 19.02 | Простое осложненное предложение. | Осложняющие компоненты простого осложненного предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Морфологический разбор простого осложненного предложения. | http://www.myshared.ru/slide/149335/ | текущий |
65 | 20.02 | Диктант с грамматическим заданием | Выполнение заданий | | тематический |
66 | 22.02 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | Графическая работа №215(составить схемы); анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки) | Учебник , флеш-носитель | текущий |
67 | 26.02 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Работа с текстом: восстановить знаки препинания, разобрать по членам предложение, подчеркнуть в БСП грам. | Учебник , флеш-носитель | текущий |
68 | 27.02 | Сложное предложение. | Четыре вида сложных предложений. Алгоритмы морфологического разбора сложных предложений. | https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.gramota.ru/class/coach/pu | текущий |
69 | 1.03 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Преобразование. СПП в БСП: обоснование постановки знаков препинания (способы проверки). | Учебник , флеш-носитель | текущий |
70 | 5.03 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам. | | текущий |
71 | 6.03 | Экзаменационная работа. Часть 3. Задание 15.1. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему. | Структура третьей части экзаменационная работы, критерии оценки заданий. Общие рекомендации по работе над заданиями третьей части. Анализ задания 15.1. Образцы 15.1. Пошаговая инструкция по написанию сочинения на лингвистическую тему. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему. Презентации: Подготовка к сочинениям ОГЭ | http://alfring.ru/zadaniya/s2-sochinenie http://uchimcauchitca.blogspot.com.tr/2014/11/151-2-14.html | текущий |
72 | 12.03 | РР Путевые заметки. | Составление тезисов или плана п.33, с.199 (на выбор) | | текущий |
73 | 13.03 | РР Путевые заметки. | | текущий |
74 | 15.03 | Сочинение на лингвистическую тему | Сочинение на лингвистическую тему: работа с тезисом, определение темы, подбор примеров из текста. Создание черновика с использованием пошаговой инструкции по написанию сочинения на лингвистическую тему. | | текущий |
75 | 19.03 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | Редактирование текста Объяснительный диктант тематический | | текущий |
76 | 20.03 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | | текущий |
77 | 22.03 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | Инд-ные карточки для синтакс. анализа предложений с союзной и бессоюзной связью Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте: моделирование (УМК, с использ. интерактивной доски) | | текущий |
78 | 2.04 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | | текущий |
79 | 3.04 | Экзаменационная работа. Часть 3. Задание 15.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. | Рекомендации по заданию. Интерпретация содержания текста. Примеры-аргументы, объясняющие содержание текста. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.2) - сочинение на морально-этическую тему. Критерии оценки сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.2). | http://www.myshared.ru/slide/835913/ | текущий |
80 | 5.04 | РР Рецензия. Понятие о жанре. | Доказательство принадлежности текста к данному жанру (опора на клише с.208-210) | | текущий |
81 | 9.04 | РР Рецензия на газетную статью | Сочинение-рецензия на газетную статью Н.Н.Новикова. | | текущий |
82 | 10.04 | Подготовка к сочинению на морально-этическую тему. | Алгоритм действий. Анализ текста. Тема, идея, тезис, план сочинения. Как построить сочинение-рассуждение, дать аргументированный ответ на вопрос Приёмы и способы редактирования сочинения-рассуждения. | http://dist-tutor.info/mod/book/view.php?chapterid=2810&id=37652 http://www.myshared.ru/slide/958372/ | текущий |
83 | 12.04 | Диктант с грамматическим заданием. | | | тематический |
84 | 16.04 | Анализ контрольного диктанта. | | | текущий |
85 | 17.04 | Сочинение на морально-этическую тему. | Памятка по написанию сочинения. План сочинения. Редактирование сочинений на морально- этическую тему, совершенствование написанного (по тексту Ю.Лотмана «Круги совести») | | текущий |
86 | 19.04 | РР Контрольное изложение с творческим заданием. Урок развития речи. | Изложение с элементами сочинения | | тематический |
87 | 23.04 | РР Контрольное изложение с творческим заданием. | | тематический |
88 | 24.04 | Редактирование. О форме проведения экзамена. | Редактирование. Приемы исправления текста. Правка-вычитка. Правка сокращение. Инструктаж по проведению экзамена по русскому языку. Консультация по выполнению экзаменационной работы. Ознакомление с формой бланков, инструкцией по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. | http://pandia.ru/text/79/304/5075.php http://5klass.net/pedagogika-9-klass/Roditelskie-sobranija-v-9-klasse/009-Vypuskniki-9-klassov-sdajut-ekzameny-po-russkomu-jazyku-i-matematike-v.html | текущий |
89 | 26.04 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. | Упражнения по теме. Звуковой анализ небольшого текста с нахождением фонетического изобразительно-выразительного средства (аллитерация, ассонанс) | | текущий |
90 | 30.04 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. | | текущий |
91 | 3.05 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. | | текущий |
92 | 7.05 | Морфология и орфография. | Распознавать изученные части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать их в речи, соблюдая грамматические нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | | текущий |
93 | 8.05 | Морфология и орфография. | | текущий |
94 | 10.05 | Пробный экзамен. Сжатое изложение по тексту Д. Гранина «Музей забытых вещей». | Пошаговая инструкция по работе над сжатым изложением ( первая часть экзаменационной работы) по тексту Д. Гранина «Музей забытых вещей». Написание сжатого изложения. | | тематический |
95 | 14.05 | Морфология и синтаксис | | | текущий |
96 | 15.05 | Орфография и пунктуация | | | текущий |
97 | 17.05 | Дополнительное задание к изложению по тексту Д. Гранина «Музей забытых вещей». | Пошаговая инструкция по работе над дополнительным заданием к изложению по тексту Д. Гранина «Музей забытых вещей». Написание сочинения. | | тематический |
98 | 21.05 | Дополнительное задание к изложению по тексту Д. Гранина «Музей забытых вещей». | | тематический |
99 | 22.05 | Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе | | | текущий |
100 | 24.05 | Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе | | | текущий |