СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 9 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»







Азовский район село Новониколаевка


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»

Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ

Методического совета Приказ от ___________ № ______

МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./

от 28.08.2017 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс):

основное общее 9 класс

Количество часов: 102 в год (3 часа в неделю)


Учитель: Белоцерковец Наталия Николаевна


Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданов, В.В. Львов

Дрофа, 2010 г.












  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской ( авторы В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов).

В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 9 классе предусмотрено 2 часа из федерального компонента, 1 час – из компонента образовательной организации. Таким образом, предусматривается 102 учебных часа – из расчета 3 часа в неделю, но в связи с тем ,что 8.03.18; 1.05.18 выпадают на праздничные дни , программа рассчитана на 100 ч.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения русского языка в 9 классе обучающийся должен

знать/понимать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

3. Содержание учебного курса

О языке

Русский язык – национальный язык русского народа.


Речь

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.


Обобщение изученного в 5-8классах

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения).Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис сложного предложения


Сложное предложение

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.


Сложносочиненное предложение

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.


Сложноподчиненное предложение

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.


Бессоюзное сложное предложение

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.


Итоговое повторение




    1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности

Образовательные ресурсы

Вид диагностики

1

4.09

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.


Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему


Учебник

текущий

2

5.09

Фонетика. Орфография. Графика.



Фонетический разбор слов: сравнение произношения и написания с применением орфографического правила.

Учебник



текущий

3

7.09

Лексика. Лексическое значение слова.

Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами


Учебник , флеш-носитель


текущий

4

11.09

Содержание КИМов по русскому языку. Структура экзаменационной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.


Ознакомление с демонстрационной версией ОГЭ по русскому языку 2017 года. Структура экзаменационной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ(составляющие экзамена, особенности 1, 2, 3 частей).

http://yandex.ru/search/?lr=39&msid=22887.10942.1431964729.0274&text=демоверсия%20огэ%20по%20русскому%20языку%202015%20фипи%20скачать%20бесплатно

http://www.docme.ru/doc/979447/prezentaciya-gia-9-201

текущий

5

12.09

Морфемика и словообразование.



Работа с текстом: нахождение слов с заданным способом словообразования;

восстановление словообразовательной цепочки; выполнение заданий по словообразовательному словарю.




Учебник


текущий

6

14.09

Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи, типы речи.



Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы

Учебник

текущий

7

18.09

Критерии оценки разных элементов экзаменационной работы.


Знакомство с Кодификатором элементов содержания и требованиями к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУи Спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Рекомендации для учащихся по подготовке к итоговой аттестации.


http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/28/oge-2015


Презентация. Нарушевич А.Г. Готовимся к ОГЭ по русскому языку.pptx

текущий

8

19.09

Р.Р Сжатый пересказ.


Изложение

Учебник

тематический

9

21.09

Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.



Определения частей речи: распределительный диктант; морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного

Учебник

текущий

10

25.09

Экзаменационная работа. Часть 1. Сжатое изложение.

Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения.

Критерии оценки изложения.



http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/szhatoe-izlozhenie1.html

текущий

11

26.09

Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания.

Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных


текущий

12

28.09

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

Самостоятельная работа обучающихся

Учебник, индивидуальные карточки

текущий

13

2.10

Практикум «Текст».


Элементы анализа текста. Комбинированные упражнения на понимание текста, восстановление логических связей.

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/11/07/praktikum-po-kompleksnomu-analizu-teksta-v-alekseevoy

текущий

14

3.10

Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах».


Тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста


тематический

15

5.10

Анализ контрольной работы.




текущий

16

9.10

Практикум «Способы переработки текста».


Способы переработки текста. Упражнения на понимание содержания текста и его структуры. Подготовка рабочих материалов к изложению.

http://festival.1september.ru/articles/419811/

Презентация. Нарушевич А.Г. Готовимся к ОГЭ по русскому языку.pptx

текущий

17

10.10

РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля

Высказывание публицистического стиля (обучающего характера)

(по материалам итоговой аттестации).

Пособие

текущий

18

12.10

РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля

Пособие

текущий

19

16.10

Сжатое изложение.


Алгоритм написания сжатого изложения. Знания, умения, навыки, необходимые для написания сжатого изложения.

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-analiz-teksta-szhatie-teksta-priemi-kompressii-257323.html

текущий

20

17.10

Сложное предложение. Понятие сложносочиненного предложения (ССП).



Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП

Лингв. рас.«Зачем нужно изучать ССП»


Учебник , флеш-носитель

текущий

21

19.10

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Средства связи в сложных предложениях.

Учебник , флеш-носитель

текущий

22

23.10

Приемы компрессии текста.


Приемы компрессии текста: исключение, обобщение, замена. Приемы сочетания способов компрессии текста.

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/priemy-kompressii-teksta0.html

http://festival.1september.ru/articles/589567/

текущий

23

24.10

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Средства связи в сложных предложениях.



Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП


Учебник , флеш-носитель

текущий

24

26.10

Виды ССП и знаки препинания в них. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.


Восстановление

знаков препинания в ССП, составление схем


Учебник , флеш-носитель


текущий

25

30.10

Памятка «Как писать сжатое изложение».


Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Прослушать и понять содержание. Разбор текста. Как определить тему, идею, последовательность событий, ключевые слова. Составить подробный план текста.

http://festival.1september.ru/articles/595212/

текущий

26

31.10

Контрольная работа. Тестовые задания по теме

«Сложносочиненные предложения».

Выполнение тестовой части





тематический

27

2.11

Работа над ошибками


Анализ контрольной работы


текущий

28

13.11

Повторение орфографии и пунктуации.


(Обучающий диктант.)

Повторение правил орфографии и пунктуации. Функции знаков препинания. Памятка «Как работать с орфограммой». Памятка «Как работать с пунктограммой».

http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/kompleksnoe-povtorenie-orfografii-i-punktuacii.html



текущий

29

14.11

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).


.

П.9, лингв. рассказ о СПП (с.52-53)

Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП


Учебник , флеш-носитель


текущий

30

16.11

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).


текущий

31

20.11

Практикум «Приемы сжатия текста».


Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения. Упражнения на освоение приемов сжатия текста.

http://festival.1september.ru/articles/589567/

текущий

32

21.11

РР Контрольная работа. Сжатое изложение с элементами сочинения.

Изложение с элементами сочинения





тематический

33

23.11

РР Контрольная работа. Сжатое изложение с элементами сочинения.

Изложение с элементами сочинения



тематический

34

27.11

Практикум «Способы сжатия текста».


Абзацное членение текста. Особенности сжатого изложения. Средства выразительности. Упражнения на освоение приемов и способов сжатия текста.

http://5klass.net/russkij-jazyk-9-klass/Obuchenie-szhatomu-izlozheniju/004-Sposoby-i-priemy-szhatija-teksta.html http://festival.1september.ru/articles/589567/

текущий

35

28.11

Виды сложноподчинённых предложений.



1) Конструирование ССП по заданным схемам.

2) Конструирование ССП: с опорой на табл. с.61-62

Учебник , флеш-носитель


текущий

36

30.11

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот.

Разбор предл. по схеме: с.66



Учебник , флеш-носитель

текущий

37

4.12

Практикум по написанию сжатого изложения.


Алгоритм по написанию сжатого изложения. Обучающее сжатое изложение «Пушкин». Приемы редактирования текста.

http://baranowa.ru/lessons/rus/gia/izl1/

текущий

38

5.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот.

Разбор предл. по схеме: с.66

П.12, 78-79: план с последующим лингвистическим рассказом


учебник


текущий

39

7.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.



Учебник , флеш-носитель


текущий

40

11.12

Анализ изложения. Работа над ошибками.


Анализ работ в соответствии с критериями оценки. Работа над ошибками. Решение упражнений по формированию навыка сокращения текста. Рекомендации по работе над изложением.

http://www.myshared.ru/slide/863948/

текущий

41

12.12

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места.


Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица)

Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП

Учебник , флеш-носитель


текущий

42

14.12

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места.



текущий

43

18.12

Практикум «Классификация речевых и грамматических ошибок».


Классификация речевых и грамматических ошибок. Решение тренировочных упражнений по преодолению речевых и грамматических ошибок.

https://sites.google.com/a/ssga.ru/ssga4school/rus/rus-teor/glava-6

текущий

44

19.12

РР Строение текста



Определение темы, микротем, основной мысли в тексте




текущий

45

21.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

Конструирование СПП.

Объяснительный диктант.



Учебник , флеш-носитель



текущий

46

25.12

Экзаменационная работа. Часть 2.

Структура второй части экзаменационная работы, критерии

оценки заданий. Общие рекомендации по работе над заданиями второй части.

Алгоритм работы с текстом. Основные признаки текста.

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/02/18/ekzamenatsionnyy-material-po-russkomu-yazyku

текущий

47

26.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.



Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени.

Учебник , флеш-носитель


текущий

48

28.12

Анализ текста второй части экзаменационной работы.


Элементы анализа текста второй части экзаменационной работы. Примерный план описания стиля. Рекомендации по работе над заданиями к тексту второй части экзаменационной работы.

http://www.myshared.ru/slide/229212/

текущий

49

15.01

Суффиксы.

Морфемный и словообразовательный анализ слова.

Значение суффиксов. Суффиксы разных частей речи. Правописание суффиксов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.slovorod.ru/russian-suffixes.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/667499

текущий

50

16.01

Контрольная работа

Сжатое изложение с элементами рассуждения.

Сжатое изложение художественного текста с элементами рассуждения



тематический

51

18.01

Контрольная работа

Сжатое изложение с элементами рассуждения.


тематический

52

22.01

Приставки.

Морфемный состав слова.

Традиционно русские приставки и иноязычные. Значения приставок. Неизменяемые приставки. Правописание приставок.

http://www.myshared.ru/slide/431463/

http://volna.org/russkij_jazyk/pristavki_i_priedloghi.html

http://multiurok.ru/galaruzkova/files/priezientatsiia-uchimsia-razlichat-priedloghi-i-pristavki.html

текущий

53

23.01

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия.



Конструирование предл. по заданным схемам;

самостоятельная

работа: расставить знаки препинания), карточка




Учебник , флеш-носитель


текущий

54

25.01

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.



Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на материал №81 и теор. материал с.111-112


Учебник , флеш-носитель


текущий

55

29.01

Лексикология.

Лексика с точки зрения происхождения, состава, употребления.

Фразеология и фразеологизмы. Этимология. Лексическое значение слова. Словари.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.portal-slovo.ru/ philology/37386.php

текущий

56

30.01

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.



Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой: №186 по вариантам;

составление схем предложений



Учебник , флеш-носитель


текущий

57

1.02

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».

Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи

учебник

текущий

58

5.02

Практикум «Средства речевой выразительности».


Характеристика основных выразительности речи. Тренировочные упражнения по распознаванию средств речевой выразительности.

http://5-ege.ru/primery-tropov/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фигуры_речи

http://www.myshared.ru/slide/263717/

тематический

59

6.02

Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненное предложение».


Выполнение заданий: «Сложноподчиненное предложение»

тематический





тематический

60

8.02

РР Эссе. Понятие о жанре.




учебник


текущий

61

12.02

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение.


Задачи изучения синтаксиса и пунктуации. Виды словосочетаний, виды связи в словосочетании. Сочетания слов не являющиеся словосочетаниями. Предложение. Порядок синтаксического, пунктуационного разбора предложения.

http://pandia.ru/text/78/080/23640.php

http://www.myshared.ru/slide/401561/

текущий

62

13.02

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями


Учебник , флеш-носитель

текущий

63

15.02

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.


текущий

64

19.02

Простое осложненное предложение.


Осложняющие компоненты простого осложненного предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Морфологический разбор простого осложненного предложения.

http://www.myshared.ru/slide/149335/


текущий

65

20.02

Диктант с грамматическим заданием

Выполнение заданий




тематический

66

22.02

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Графическая работа №215(составить схемы);

анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки)



Учебник , флеш-носитель


текущий

67

26.02

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


Работа с текстом: восстановить знаки препинания, разобрать по членам предложение, подчеркнуть в БСП грам.


Учебник , флеш-носитель



текущий

68

27.02

Сложное предложение.


Четыре вида сложных предложений. Алгоритмы морфологического разбора сложных предложений.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.gramota.ru/class/coach/pu

текущий

69

1.03

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.



Преобразование. СПП в БСП: обоснование постановки знаков препинания (способы проверки).




Учебник , флеш-носитель


текущий

70

5.03

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам.




текущий

71

6.03

Экзаменационная работа. Часть 3.

Задание 15.1. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

Структура третьей части экзаменационная работы, критерии

оценки заданий. Общие рекомендации по работе над заданиями третьей части. Анализ задания 15.1. Образцы 15.1. Пошаговая инструкция по написанию сочинения на лингвистическую тему. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему. Презентации:

Подготовка к сочинениям ОГЭ


http://alfring.ru/zadaniya/s2-sochinenie

http://uchimcauchitca.blogspot.com.tr/2014/11/151-2-14.html


текущий

72

12.03

РР Путевые заметки.


Составление тезисов или плана п.33, с.199 (на выбор)



текущий

73

13.03

РР Путевые заметки.



текущий

74

15.03

Сочинение на лингвистическую тему

Сочинение на лингвистическую тему: работа с тезисом, определение темы, подбор примеров из текста. Создание черновика с использованием пошаговой инструкции по написанию сочинения на лингвистическую тему.


текущий

75

19.03

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Редактирование текста

Объяснительный диктант

тематический


текущий

76

20.03

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи


текущий

77

22.03

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи


Инд-ные карточки для синтакс. анализа предложений с союзной и бессоюзной связью

Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте: моделирование (УМК, с использ. интерактивной доски)


текущий

78

2.04

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи


текущий

79

3.04

Экзаменационная работа. Часть 3. Задание 15.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.


Рекомендации по заданию. Интерпретация содержания текста. Примеры-аргументы, объясняющие содержание текста. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.2) - сочинение на морально-этическую тему. Критерии оценки сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.2).

http://www.myshared.ru/slide/835913/


текущий

80

5.04

РР Рецензия. Понятие о жанре.



Доказательство принадлежности текста к данному жанру (опора на клише с.208-210)



текущий

81

9.04

РР Рецензия на газетную статью



Сочинение-рецензия на газетную статью Н.Н.Новикова.


текущий

82

10.04

Подготовка к сочинению на морально-этическую тему.


Алгоритм действий. Анализ текста. Тема, идея, тезис, план сочинения. Как построить сочинение-рассуждение, дать аргументированный ответ на вопрос Приёмы и способы редактирования сочинения-рассуждения.


http://dist-tutor.info/mod/book/view.php?chapterid=2810&id=37652

http://www.myshared.ru/slide/958372/

текущий

83

12.04

Диктант с грамматическим заданием.




тематический

84

16.04

Анализ контрольного диктанта.



текущий

85

17.04

Сочинение на морально-этическую тему.


Памятка по написанию сочинения. План сочинения. Редактирование сочинений на морально- этическую тему, совершенствование написанного (по тексту Ю.Лотмана «Круги совести»)


текущий

86

19.04

РР Контрольное изложение с творческим заданием.

Урок развития речи.

Изложение с элементами сочинения



тематический

87

23.04

РР Контрольное изложение с творческим заданием.



тематический

88

24.04

Редактирование. О форме проведения экзамена.


Редактирование. Приемы исправления текста. Правка-вычитка. Правка сокращение. Инструктаж по проведению экзамена по русскому языку. Консультация по выполнению экзаменационной работы. Ознакомление с формой бланков, инструкцией по выполнению экзаменационной работы по русскому языку.

http://pandia.ru/text/79/304/5075.php

http://5klass.net/pedagogika-9-klass/Roditelskie-sobranija-v-9-klasse/009-Vypuskniki-9-klassov-sdajut-ekzameny-po-russkomu-jazyku-i-matematike-v.html

текущий

89

26.04

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.


Упражнения по теме.

Звуковой анализ небольшого текста с нахождением фонетического изобразительно-выразительного средства

(аллитерация, ассонанс)


текущий

90

30.04

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.


текущий

91

3.05

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.


текущий

92

7.05

Морфология и орфография.


Распознавать изученные части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать их в речи, соблюдая грамматические нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.


текущий

93

8.05

Морфология и орфография.



текущий

94

10.05

Пробный экзамен. Сжатое изложение по тексту Д. Гранина «Музей забытых вещей».


Пошаговая инструкция по работе над сжатым изложением ( первая часть экзаменационной работы) по тексту Д. Гранина «Музей забытых вещей». Написание сжатого изложения.


тематический

95

14.05

Морфология и синтаксис



текущий

96

15.05

Орфография и пунктуация



текущий

97

17.05

Дополнительное задание к изложению по тексту Д. Гранина «Музей забытых вещей».

Пошаговая инструкция по работе над дополнительным заданием к изложению по тексту Д. Гранина «Музей забытых вещей». Написание сочинения.


тематический

98

21.05

Дополнительное задание к изложению по тексту Д. Гранина «Музей забытых вещей».



тематический

99

22.05

Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе



текущий

100

24.05

Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе



текущий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!