ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов составлена в соответствии с:
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа от 31.12.2015 г. № 1577);
-Рабочей программой по английскому языку для 10-11 классов. –М. Просвещение, 2019 г., автор: В. Г. Апальков; с учетом рабочей программы воспитания МОУ "СШ №8", утвержденной приказом от 01.07.2021 № 402/01-15.
-УМК «Английский в фокусе» для 10-11 классов. Авторы: Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublish: Просвещение, 2016, рекомендованного Министерством образования РФ по ФГОС.
Цели обучения английскому языку в 10-11 классах
Изучение английского языка в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция– увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.
Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей 1{ультуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
умении рационально планировать свой учебный труд;
развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Речевая компетентность
Говорение
Диалогическая речь
• вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.
Монологическая речь
рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.
Чтение
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видовременные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетентность:
знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
знать реалии страны/стран изучаемого языка;
ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ
Темы | «Английский в фокусе 10» | «Английский в фокусе 11» |
Социально-бытовая сфера: Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. | Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination” Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you with your money?” Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!” Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food Module 7 “Teens today” | Module 1 “Family ties”; “Relationships”; “Literature”; Spotlight on Russia: Life Module 2 “Stress”; “Peer pressure”; “Literature”; “ChildLine”; “The Nervous system” Module 3 “Crime and the law”; “Rights and responsibilities”; “Literature”; “The Universal Declaration of Human Rights” Module 4 “Injuries”; “Illnesses” Module 5 “A life on the streets”; “Problems in neighbourhoods”; “Literature” Module 6 “Literature” |
Социально-культурная сфера: Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. | Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling loop” Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”; “Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia: Fame Module 3 “American High Schools”; “Endangered species” Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”; “Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia: Travel Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?” Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”; “Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space | Module 1 “Multicultural Britain”; “Victorian families”; “Neighbourly go green!” Module 2 “The wrap on packaging!”; Spotlight on Russia: Culture Module 3 “Ellis Island and the Statue of Liberty”; “Are you a green citizen?”; Spotlight on Russia: Dostoyevsky Module 4 “Literature”; “Florence Nightingale – the Lady with the Lamp”; “London’s burning”; Going green 4; Spotlight on Russia: Luck Module 5 “Home Sweet Home”; “Urbanisation in the developing world”; “Green belts? What are they?”; Spotlight on Russia: Tradition Module 6 “Space technology”; “Newspapers and the media”; “Ocean noise pollution”; Spotlight on Russia: Space Module 7 “UNIlife”; “Big change”; “Dian Fossey” Module 8 “Geographical features”; “Airports and air travel”; “Literature”; “Going to the USA?”; “The father of Modern Art”; “Green places”; Spotlight on Russia: Exploring Russia |
Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. | Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”; “American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers | Module 6 “Should it be compulsory to learn a foreign language at school?”; “Languages of the British Isles”; “Getting the message across” Module 7 “I have a dream…”; “Education (university) and training”; “Literature”; “UNIlife”; Spotlight on Russia: Success |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС
№ | Наименование темы (модуля) | Кол-во часов | Виды контроля | Планируемые результаты |
1 | Модуль 1. Молодежь в современном обществе | 12 | Чтение. Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; -воспитывать культуру организации досуга; - воспитывать толерантность и уважение к разным культурам, разным жизненным укладам; Метапредметные: - понимают основное содержание аутентичных текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; - устанавливают причинно-следственную связь фактов и событий текста; - восстанавливают целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - выражают свою точку зрения и обосновывают ее; - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. Предметные: - распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикет по теме «Молодежь в современном обществе»; - описывают характер человека с использованием новой лексики; -описывают молодежь с использованием новой лексики; -употребляют в речи эмоционально окрашенную лексику; - применяют основные способы словообразования; - образовывают степени сравнения прилагательных и наречий и употребляют их в рецептивной и продуктивной речи; - распознают и употребляют в речи: времена группы Present и Past; глаголы состояния; степени сравнения прилагательных и наречий; фразовые глаголы по теме; определительные придаточные предложения; наиболее употребительные предлоги; -кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; - самостоятельно запрашивают информацию; -выражают интерес; - передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/ услышанному; - выражают свою точку зрения и обосновывают её; - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - сообщают личную информацию; - составляют план, тезисы устного или письменного сообщения. |
2 | Модуль 2. Досуг молодежи | 11 | Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; - устанавливают причинно-следственную связь фактов и событий текста; - восстанавливают целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст; - извлекают из аудиотекста необходимую, интересующую информацию; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/ в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение и оценку; - используют письменную речь в ходе проектной деятельности; -выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. Предметные: -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Досуг молодежи»; - употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы адекватно ситуации общения; -семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, двуязычный и толковый словари; -узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных с помощью продуктивных способов словообразования; -употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы, фразеологизмы/идиомы адекватно ситуации общения; - распознают и употребляют в речи интернациональные слова, «ложные друзья переводчика»; - распознают и употребляют в речи: наиболее употребительные фразовые глаголы; распознают и употребляют в речи средства связи в тексте для обеспечения его целостности, -распознают и употребляют в речи сложноподчинённые предложения с: придаточнымицели: so that, in order to; придаточными причины: why, because, that’s why; придаточным результата: so; придаточными уступки but,however; -начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; - самостоятельно запрашивают информацию; - выражают своё мнение/отношение; - приглашают к действию/взаимодействию; -выслушивают сообщение/мнение партнёра; - выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку; - совершенствуют орфографические умения и навыки; - используют монолингвальный словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики; -письменно переводят несложные аутентичные тексты разных жанров, в том числе в русле выбранного профиля, с английского языка на русский; - используют такие переводческие приёмы, как замена, перестановка, добавление, калькирование; |
3 | Модуль 3. Школа и работа | 13 | Аудирование. Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание аутентичных текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; - устанавливают причинно-следственную связь фактов и событий текста; - восстанавливают целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст; - извлекают из аудиотекста необходимую, интересующую информацию; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/ в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение и оценку; - выражают свое мнение; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - выражают свою точку зрения и обосновывают ее; - кратко излагают результаты выполненной проектной работы; - составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; - используют письменную речь в ходе проектной деятельности; -выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. Предметные: -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Школа и работа».; -узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных с помощью продуктивных способов словообразования; -употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы, фразеологизмы/идиомы адекватно ситуации общения; - распознают и употребляют в речи интернациональные слова, «ложные друзья переводчика»; - распознают и употребляют в речи: наиболее употребительные фразовые глаголы; распознают и употребляют в речи средства связи в тексте для обеспечения его целостности; -начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; - самостоятельно запрашивают информацию; - выражают своё мнение/отношение; - выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; - делают комплименты; - выражают свою точку зрения и обосновывают её; -рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; -письменно переводят несложные аутентичные тексты разных жанров, в том числе в русле выбранного профиля, с английского языка на русский. |
4 | Модуль 4. Природа и экология | 16 | Аудирование (вид речевой деятельности). Контроль письма, аудирования, чтения, говорения (виды речевой деятельности). Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание аутентичных текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - восстанавливают целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; - выражают свое мнение; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - выражают свою точку зрения и обосновывают ее; - кратко излагают результаты выполненной проектной работы; - составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; - используют письменную речь в ходе проектной деятельности; -выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; Предметные: - распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме: «Природа и экология»; -описывают человека с использованием новой лексики; - используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; - употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; - распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, профильно-ориентированных терминов); - применяют основные способы словообразования: словосложение (существительное + существительное (postman); прилагательное + прилагательное (light blue); прилагательное + существительное (hot dog); - распознают и употребляют в речи: косвенную речь; фразовые глаголы по теме; времена группы Future; инфинитив и герундий после глаголов и предлогов; модальные глаголы; наиболее употребительные предлоги; - начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов4 - самостоятельно запрашивают информацию; - выражают своё мнение/отношение; - выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; - выражают свою точку зрения и обосновывают её; - передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/ услышанному; - высказывают совет/предложение; - выслушивают сообщение/мнение партнёра; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку. |
5 | Модуль 5. Путешествие по миру | 13 | Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - восстанавливают целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст; - извлекают из аудиотекста необходимую, интересующую информацию; - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Путешествие по миру»; - узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; распознают и употребляют в речи: -наиболее употребительные фразовые глаголы; -наиболее употребительные предлоги; -наречия в правильном порядке в предложении; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; -самостоятельно запрашивают информацию; - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; -описывают фотографии, на которых изображены места для отдыха и путешествий; - описывают посещение ярмарки\фестиваля; -рассказывают о своих предпочтениях во время каникул; -расспрашивают \рекомендуют места для посещения; -сравнивают фотографии, выражая сходства и различия; - кратко излагают результаты выполненной проектной работы. -пишут личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул; -пишут письмо-приглашение\принимают или отказываются от приглашения; -учатся правильно оформлять личное письмо; -составляют письменное описание фильма/книги; -письменно переводят несложные аутентичные тексты разных жанров, в том числе в русле выбранного профиля, с английского языка на русский; -пользуются толковыми и двуязычными словарями, справочной литературой для решения переводческих задач. |
6 | Модуль 6. Здоровье и забота о нем | 13 | Письмо. Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст; - извлекают из аудиотекста необходимую, интересующую информацию; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/ в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение и оценку; - выражают свое мнение; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. Предметные: -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Здоровье и забота о нем»; -применяют аффиксацию в соответствии с правилами словообразования; - узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; - используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; - употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; - распознают и употребляют в речи: условные предложения Conditionals 1, 2, 3, смешанного типа; распознают и употребляют в речи предложения с конструкцией I wish … \If only…(e. g. I wish I had my own room.); распознают и употребляют в речи предложения с использованием инверсии; средства связи в тексте для обеспечения его целостности; распознают и употребляют в речи глаголы в формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive; распознают при чтении глаголы в Present, Past и Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; наиболее употребительные фразовые глаголы; наиболее употребительные предлоги; -рассказывают прогноз погоды; -сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; - самостоятельно запрашивают информацию; -кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку; -используют письменную речь в ходе проектной деятельности (в том числе при поиске информации в Интернете); - совершенствуют орфографические умения и навыки; - используют монолингвальный словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики; -письменно переводят несложные аутентичные тексты разных жанров, в том числе в русле выбранного профиля, с английского языка на русский; - используют такие переводческие приёмы, как замена, перестановка, добавление, калькирование; - выполняют разные типы письменного перевода (полный/выборочный); - пользуются толковыми и двуязычными словарями, справочной литературой для решения переводческих задач. |
7 | Модуль 7. Молодежь и культура | 12 | Говорение. Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - извлекают из аудиотекста необходимую, интересующую информацию; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/ в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение и оценку; - выражают свое мнение; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - выражают свою точку зрения и обосновывают ее; - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Молодежь и культура»; - узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; распознают и употребляют в речи: -наиболее употребительные фразовые глаголы; -наиболее употребительные предлоги; -наречия в правильном порядке в предложении; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; -самостоятельно запрашивают информацию; - выражают своё мнение/отношение; - выражают согласие/несогласие принять приглашение; объясняют причину отказа; - разыгрывают диалог с опорой и без (этикетный диалог); - приглашают к действию/взаимодействию; -сравнивают фотографии, выражая сходства и различия; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку; -передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, - составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; - используют письменную речь в ходе проектной деятельности: -фиксируют и обобщают необходимую информацию, полученную из разных источников; -письменно излагают результаты проектной деятельности (презентация, реферат и т. д.); -письменно переводят несложные аутентичные тексты разных жанров, в том числе в русле выбранного профиля, с английского языка на русский; -используют такие переводческие приёмы, как замена, перестановка, добавление, калькирование; -пользуются толковыми и двуязычными словарями, справочной литературой для решения переводческих задач. |
8 | Модуль 8. Технологии | 12 | Контроль письма, аудирования, чтения, говорения (виды речевой деятельности). Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/ в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение и оценку; - выражают свое мнение; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - выражают свою точку зрения и обосновывают ее; - кратко излагают результаты выполненной проектной работы; - составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; - используют письменную речь в ходе проектной деятельности; -выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Технологии»; - узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; - используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; - употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; -наиболее употребительные фразовые глаголы; -наиболее употребительные предлоги; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; -самостоятельно запрашивают информацию; - выражают своё мнение/отношение; - выражают согласие/несогласие принять приглашение; объясняют причину отказа; - разыгрывают диалог с опорой и без (этикетный диалог); - приглашают к действию/взаимодействию; - выслушивают сообщение/мнение партнёра; -выражают согласие/несогласие с мнением партнёра и деталями; - выражают свою точку зрения и обосновывают её; - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; -описывают фотографии, на которых изображены места для отдыха и путешествий; -передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/ услышанному; -кратко излагают результаты выполненной проектной работы. -пишут личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул; -пишут письмо-приглашение\принимают или отказываются от приглашения; -учатся правильно оформлять личное письмо; -составляют письменное описание фильма/книги; -пользуются толковыми и двуязычными словарями, справочной литературой для решения переводческих задач. |
| 8 модулей. | 102 урока | 8 модульных контролей, 12 видов речевой деятельности. | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС
№ | Наименование темы (модуля) | Кол-во часов | Виды контроля | Планируемые результаты |
| Модуль 1. Повседневная жизнь семьи | 11 | Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; -воспитывать культуру организации досуга; - воспитывать толерантность и уважение к разным культурам, разным жизненным укладам; Метапредметные: - понимают основное содержание аутентичных текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; - устанавливают причинно-следственную связь фактов и событий текста; - восстанавливают целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - выражают свою точку зрения и обосновывают ее; - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. Предметные: - распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикет по теме «Повседневная жизнь семьи»; - описывают характер человека с использованием новой лексики; -описывают семьи с использованием новой лексики; -употребляют в речи эмоционально окрашенную лексику; - применяют основные способы словообразования; - образовывают степени сравнения прилагательных и наречий и употребляют их в рецептивной и продуктивной речи; - распознают и употребляют в речи: времена группы Present и Past; глаголы состояния; степени сравнения прилагательных и наречий; фразовые глаголы по теме; определительные придаточные предложения; наиболее употребительные предлоги; -кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; - самостоятельно запрашивают информацию; -выражают интерес; - передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/ услышанному; - выражают свою точку зрения и обосновывают её; - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - сообщают личную информацию; - составляют план, тезисы устного или письменного сообщения. |
| Модуль 2. Отношения с друзьями и знакомыми | 11 | Чтение (вид речевой деятельности). Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; - устанавливают причинно-следственную связь фактов и событий текста; - восстанавливают целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст; - извлекают из аудиотекста необходимую, интересующую информацию; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/ в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение и оценку; - используют письменную речь в ходе проектной деятельности; -выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. Предметные: -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Отношения с друзьями и знакомыми»; - употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы адекватно ситуации общения; -семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, двуязычный и толковый словари; -узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных с помощью продуктивных способов словообразования; -употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы, фразеологизмы/идиомы адекватно ситуации общения; - распознают и употребляют в речи интернациональные слова, «ложные друзья переводчика»; - распознают и употребляют в речи: наиболее употребительные фразовые глаголы; распознают и употребляют в речи средства связи в тексте для обеспечения его целостности, -распознают и употребляют в речи сложноподчинённые предложения с: придаточнымицели: so that, in order to; придаточными причины: why, because, that’s why; придаточным результата: so; придаточными уступки but,however; -начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; - самостоятельно запрашивают информацию; - выражают своё мнение/отношение; - приглашают к действию/взаимодействию; -выслушивают сообщение/мнение партнёра; - выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку; - совершенствуют орфографические умения и навыки; - используют монолингвальный словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики; -письменно переводят несложные аутентичные тексты разных жанров, в том числе в русле выбранного профиля, с английского языка на русский; - используют такие переводческие приёмы, как замена, перестановка, добавление, калькирование; |
| Модуль 3. Молодежь в современном обществе | 14 | Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание аутентичных текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; - устанавливают причинно-следственную связь фактов и событий текста; - восстанавливают целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст; - извлекают из аудиотекста необходимую, интересующую информацию; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/ в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение и оценку; - выражают свое мнение; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - выражают свою точку зрения и обосновывают ее; - кратко излагают результаты выполненной проектной работы; - составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; - используют письменную речь в ходе проектной деятельности; -выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. Предметные: -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Молодежь в современном обществе».; -узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных с помощью продуктивных способов словообразования; -употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы, фразеологизмы/идиомы адекватно ситуации общения; - распознают и употребляют в речи интернациональные слова, «ложные друзья переводчика»; - распознают и употребляют в речи: наиболее употребительные фразовые глаголы; распознают и употребляют в речи средства связи в тексте для обеспечения его целостности; -начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; - самостоятельно запрашивают информацию; - выражают своё мнение/отношение; - выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; - делают комплименты; - выражают свою точку зрения и обосновывают её; -рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; -письменно переводят несложные аутентичные тексты разных жанров, в том числе в русле выбранного профиля, с английского языка на русский. |
| Модуль 4. Здоровье и забота о нем | 13 | Аудирование (вид речевой деятельности). Контроль письма, аудирования, чтения, говорения (виды речевой деятельности). Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание аутентичных текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - восстанавливают целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; - выражают свое мнение; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - выражают свою точку зрения и обосновывают ее; - кратко излагают результаты выполненной проектной работы; - составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; - используют письменную речь в ходе проектной деятельности; -выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; Предметные: - распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме: «Здоровье и забота о нем»; -описывают человека с использованием новой лексики; - используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; - употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; - распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, профильно-ориентированных терминов); - применяют основные способы словообразования: словосложение (существительное + существительное (postman); прилагательное + прилагательное (light blue); прилагательное + существительное (hot dog); - распознают и употребляют в речи: косвенную речь; фразовые глаголы по теме; времена группы Future; инфинитив и герундий после глаголов и предлогов; модальные глаголы; наиболее употребительные предлоги; - начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов4 - самостоятельно запрашивают информацию; - выражают своё мнение/отношение; - выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; - выражают свою точку зрения и обосновывают её; - передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/ услышанному; - высказывают совет/предложение; - выслушивают сообщение/мнение партнёра; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку. |
| Модуль 5. Условия проживания людей | 15 | Говорение (вид речевой деятельности). Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - восстанавливают целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст; - извлекают из аудиотекста необходимую, интересующую информацию; - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Условия проживания людей»; - узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; распознают и употребляют в речи: -наиболее употребительные фразовые глаголы; -наиболее употребительные предлоги; -наречия в правильном порядке в предложении; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; -самостоятельно запрашивают информацию; - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; -описывают фотографии, на которых изображены места для отдыха и путешествий; - описывают посещение ярмарки\фестиваля; -рассказывают о своих предпочтениях во время каникул; -расспрашивают \рекомендуют места для посещения; -сравнивают фотографии, выражая сходства и различия; - кратко излагают результаты выполненной проектной работы. -пишут личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул; -пишут письмо-приглашение\принимают или отказываются от приглашения; -учатся правильно оформлять личное письмо; -составляют письменное описание фильма/книги; -письменно переводят несложные аутентичные тексты разных жанров, в том числе в русле выбранного профиля, с английского языка на русский; -пользуются толковыми и двуязычными словарями, справочной литературой для решения переводческих задач. |
| Модуль 6. Проблемы современного общества | 14 | Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст; - извлекают из аудиотекста необходимую, интересующую информацию; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/ в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение и оценку; - выражают свое мнение; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. Предметные: -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Проблемы современного общества»; -применяют аффиксацию в соответствии с правилами словообразования; - узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; - используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; - употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; - распознают и употребляют в речи: условные предложения Conditionals 1, 2, 3, смешанного типа; распознают и употребляют в речи предложения с конструкцией I wish … \If only…(e. g. I wish I had my own room.); распознают и употребляют в речи предложения с использованием инверсии; средства связи в тексте для обеспечения его целостности; распознают и употребляют в речи глаголы в формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive; распознают при чтении глаголы в Present, Past и Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; наиболее употребительные фразовые глаголы; наиболее употребительные предлоги; -рассказывают прогноз погоды; -сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; - самостоятельно запрашивают информацию; -кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку; -используют письменную речь в ходе проектной деятельности (в том числе при поиске информации в Интернете); - совершенствуют орфографические умения и навыки; - используют монолингвальный словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики; -письменно переводят несложные аутентичные тексты разных жанров, в том числе в русле выбранного профиля, с английского языка на русский; - используют такие переводческие приёмы, как замена, перестановка, добавление, калькирование; - выполняют разные типы письменного перевода (полный/выборочный); - пользуются толковыми и двуязычными словарями, справочной литературой для решения переводческих задач. |
| Модуль 7. Современный мир профессий | 11 | Письмо (вид речевой деятельности). Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - озаглавливают текст, его отдельные части; - оценивают полученную информацию; - извлекают из аудиотекста необходимую, интересующую информацию; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/ в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение и оценку; - выражают свое мнение; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - выражают свою точку зрения и обосновывают ее; - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Современный мир профессий»; - узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; распознают и употребляют в речи: -наиболее употребительные фразовые глаголы; -наиболее употребительные предлоги; -наречия в правильном порядке в предложении; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; -самостоятельно запрашивают информацию; - выражают своё мнение/отношение; - выражают согласие/несогласие принять приглашение; объясняют причину отказа; - разыгрывают диалог с опорой и без (этикетный диалог); - приглашают к действию/взаимодействию; -сравнивают фотографии, выражая сходства и различия; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку; -передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, - составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; - используют письменную речь в ходе проектной деятельности: -фиксируют и обобщают необходимую информацию, полученную из разных источников; -письменно излагают результаты проектной деятельности (презентация, реферат и т. д.); -письменно переводят несложные аутентичные тексты разных жанров, в том числе в русле выбранного профиля, с английского языка на русский; -используют такие переводческие приёмы, как замена, перестановка, добавление, калькирование; -пользуются толковыми и двуязычными словарями, справочной литературой для решения переводческих задач. |
| Модуль 8. Путешествие по миру | 13 | Контроль письма, аудирования, чтения, говорения (виды речевой деятельности). Модульный контроль. | Личностные: - развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучения в целом; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные: - понимают основное содержание текстов; - определяют тему/основную мысль; - выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; - выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/ в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение и оценку; - выражают свое мнение; - выслушивают сообщение/мнение партнера; - выражают свою точку зрения и обосновывают ее; - кратко излагают результаты выполненной проектной работы; - составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; - используют письменную речь в ходе проектной деятельности; -выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. -распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме «Путешествие по миру»; - узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; - используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; - употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; -наиболее употребительные фразовые глаголы; -наиболее употребительные предлоги; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; -самостоятельно запрашивают информацию; - выражают своё мнение/отношение; - выражают согласие/несогласие принять приглашение; объясняют причину отказа; - разыгрывают диалог с опорой и без (этикетный диалог); - приглашают к действию/взаимодействию; - выслушивают сообщение/мнение партнёра; -выражают согласие/несогласие с мнением партнёра и деталями; - выражают свою точку зрения и обосновывают её; - рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; -описывают фотографии, на которых изображены места для отдыха и путешествий; -передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/ услышанному; -кратко излагают результаты выполненной проектной работы. -пишут личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул; -пишут письмо-приглашение\принимают или отказываются от приглашения; -учатся правильно оформлять личное письмо; -составляют письменное описание фильма/книги; -пользуются толковыми и двуязычными словарями, справочной литературой для решения переводческих задач. |
| 8 модулей. | 102 урока | 8 модульных контролей, 12 видов речевой деятельности. | |