СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по английскому языку к УМК "Spotlight" (10 класс базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по английскому языку к УМК "Spotlight" (10 класс базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по английскому языку к УМК "Spotlight" (10 класс базовый уровень)»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55

ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.Ф. СИВКОВА»

г. ПЕРМИ



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

методическим советом приказом от 31.08.2020 № СЭД-059-08/70-01-06/ 4-____

протокол № 3 от 31.08.2020










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

10 КЛАСС

(базовый уровень)


Составитель:

Патрушева Е.Н.

учитель английского языка

высшая категория









Пермь, 2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 10 класс составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами:

• Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.)

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.» N 1312 от 03.06.2011

• Примерная программа среднего (полного) общего образования Английский язык

www.ed.gov.ru

• Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «Английский в фокусе, 10–11» (“Spotlight”), М.: Просвещение, 2011

• Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253, Приказ №576 от 8.05.2015 г. О внесении изменений в федеральный перечень учебников).

Учебник: «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012.

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для обучающихся 10 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 105 часа в год, на три 3 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

Цели обучения

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Это вызвано спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания. Смена видов деятельности обусловлена основной целью обучения иностранному языку – коммуникативной компетенции, которая предполагает, что ученик должен успешно освоить четыре вида деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо. Деление класса на группы целесообразно, т.к. для обучающихся будут созданы оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно- пространственная среда на уроке. Меньшее количество обучающихся в классе дает учителю возможность более эффективно осуществлять дифференциацию и индивидуализацию учебной деятельности и более объективно оценивать достижения обучающихся. В процессе изучения английского языка в 10 классе согласно Примерным программам реализуются следующие цели:

• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) обучюащихся, позволяющее успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью;

• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

Поскольку образование имеет дело с личностью ученика, развитие коммуникативной компетенции требует и может способствовать развитию других способностей обучающихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели выделяется развитие универсальных / ключевых компетенций, таких, как:

• умение учиться самостоятельно;

• умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;

• умение организовывать и осуществлять коммуникацию;

• умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию,

• принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата.

Российское образование всегда рассматривало образовательную деятельность как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у обучающихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель - формирование у обучающихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:

• ценность образования в современном обществе;

• уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;

• активная жизненная и гражданская позиция;

• уважение к собственной культуре и к культурам других народов;

• бережное отношение к окружающей среде;

• семейные ценности;

• здоровый образ жизни как норма поведения.

Задачи

Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач:

• расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

• использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

• развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

• развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

• интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Задачи развития коммуникативной компетенции:

• способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетенции обучающихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;

• способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений обучающихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

• способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;

• оснащать обучающихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;

• способствовать приобретению обучающимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;

• углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;

• развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;

• создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;

• способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

Задачи образования, развития и воспитания:

• создавать условия для осмысления обучающимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;

• систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

• создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;

• создавать ситуации, требующие от обучающихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;

• создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить обучающихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;

• создавать условия, требующие от обучающихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;

• оснащать обучающихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;

• создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

Воспитательные задачи:

• создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;

• создавать условия для осмысления обучающимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;

• способствовать приобретению обучающимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;

• задавать нормы уважительного отношения к индивидуальному мнению, к личности обучающегося и учителя;

• способствовать приобретению обучающимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях - учебной, исследовательской, общественной.

Задача первичного профессионального самоопределения:

• создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 210 часов отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10-11 классах. Соответственно по 105 учебных часов в год (включая резервные уроки), что даёт возможность обучающимся по окончании средней школы достичь общеевропейского уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня В1 в терминах Совета Европы).

Краткая характеристика УМК

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект

«Английский в фокусе» для 10 класса, включающий в себя:

1) Афанасьева О.В. Spotlight. Student's Book. Английский в фокусе. Учебник. 10 класс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 248с.

2) Афанасьева О.В. Spotlight. Teacher's book. Английский в фокусе. Книга для учителя. 10 класс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 224с

3) Афанасьева О.В. Spotlight. Test Booklet. Английский в фокусе. Сборник контрольных заданий. - М: Express Publishing: Просвещение, 2010

4) Афанасьева О.В. Spotlight. Class audio. Английский в фокусе. 10 класс. Аудиокурс для занятий в классе. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012

5) Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).

Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

Модуль1 «Тесные узы». Модуль 2 «Покупки. Подростки и деньги».Модуль 3 «Школьная жизнь» («Образование. Карьера».) Модуль 4 «Охрана окружающей среды». Модуль 5

«Каникулы.Отдых». Модуль 6 «Здоровое питание». Модуль 7 «Развлечения». Модуль 8

«Техника и технология».

Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие обучающихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Обучающимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.

Основные характеристики комплекта: учет европейских стандартов в области изучения иностранных языков, развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме в ситуациях общения, максимально приближенных к реальным, включение учащихся в диалог культур, осуществление межпредметных связей, дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Учебник 10 класса обучает живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка. В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно- когнитивный и деятельностный подходы в обучении английскому языку.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

СТАНДАРТ

«Английский в фокусе 10»

• Cистематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditionals I, II, III).

• Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

• Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

• Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

• Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; знание неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

• Present tenses (Active voice);

• Phrasal verbs (look, take, pick, run, get, give, turn, bring);

• Dependent prepositions;

• Forming adjectives;

• -ing-form/infinitive;

• Forming abstract nouns;

• Future tenses;

• Comparative/superlative degree;

• Forming personal pronouns;

• Modal verbs;

• Forming negative adjectives;

• Linkers;

• Past tenses;

• Time linkers;

• Articles;

• Compound nouns;

• Present/past participles;

• Adjective-noun collacations;

• Adjectives/adverbs;

• Conditionals I, II, III;

• Prefixes;

• Clauses of concession;

• The Passive;

• Forming compound adjectives;

• Reported speech;

• Relative clauses;

• Forming verbs

• Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

• Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

• Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

• Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях (firstly, finally, at last, in the end, however etc.)




Предметное содержание речи

СТАНДАРТ (тематика)

«Английский в фокусе 10»

Соцально-бытовая сфера: Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination”

Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you with your money?”

Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!” Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food

Module 7 “Teens today”

Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.Языки

международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”; “American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers

Соцально-культурная сфера:

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности.

Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Природа и экология, научно- технический прогресс.

Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling loop”

Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”; “Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia: Fame

Module 3 “American High Schools”; “Endangered species” Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”; “Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment

Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia: Travel Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?” Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”;

“Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space



Речевые умения Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах- расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

- осуществлять запрос информации;

- обращаться за разъяснениями;

- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого обучающегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описыват особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания: 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио-видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического

- диалогического характера: теле - и радиопередач в рамках изучаемых тем;

- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационно

- рекламе;

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- определять свое отношение к ним;

- извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стиле; публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов и разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщения репортажей, отрывков из произведений художественной литературы;

- несложных публикации научно-познавательного характера;

- изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматически текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения с целью выборочного понимания

- необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Развитие умений:

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- предвосхищать возможные события/факты;

- раскрывать причинно-следственные связи;

- понимать аргументацию;

- извлекать необходимую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезис: устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений:

- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

- описывать свои планы на будущее.

Планируемые результаты Личностные результаты

У выпускника 10 класса будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлению иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку\ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Планируемые результаты учебной деятельности выпускников 10 класса к каждому разделу учебной программы.





Базовый уровень



Module 1

Аудирование: слушать и понимать небольшие аутентичные тексты о занятиях подростков в свободное от учёбы время, о характеристике личностных качеств подростков, экологических проблемах.



Чтение: ознакомительное, изучающее, поисковое чтение аутентичных текстов о жизни подростков в нашей стране и странах изучаемого языка.



Монологическая речь: рассказывать о себе, о своих друзьях, планах на будущее. Высказывать своё мнение об экологических проблемах.



Диалогическая речь: вести беседу, используя оценочные суждения о характере человека, молодёжной моде, экологических проблемах с применением идиоматических выражений.Письмо:писать письмо личного характера о своей семье, увлечениях, друзьях.







Module 2

Аудирование: слушать и понимать высказывания в записи об умении подростков зарабатывать и тратить деньги ; о спортивных соревнованиях в Великобритании, о проблемах загрязнения атмосферы.



Чтение: читать и понимать диалоги, научно-популярные статьи, отрывки из художественных произведений с извлечением частичной и полной информации.



Монологическая речь: высказывать мнение о проблемах частичной занятости подростков и о том, куда они тратят заработанные деньги.



Диалогическая речь: рассуждать в рамках изучаемой тематики о проблемах заработка подростков и реализации заработанных денег.



Письмо: писать короткие сообщения, составлять анкеты, анализировать результаты анкетирования, писать письмо личного характера.









Module 3

Аудирование: понимать небольшие аутентичные тексты, короткие диалоги, высказывания об образовании, типах школ и школьной жизни в странах изучаемого языка.



Чтение: читать аутентичные прагматические, научно-популярные и худ. тексты по изучаемой теме с извлечением частичной и полной информации.



Монолог.речь: рассказывать о школе и школьной жизни, планах на летние каникулы; делать рекламу своей школы.



Диалогическая речь: брать/давать интервью во время поиска работы, сообщать новости, и реагировать на них, запрашивать информацию и выражать желание/намерение.



Письмо: уметь писать резюме и сопроводительное письмо, эссе, научно- популярную статью о вымирающих животных.






Module 4

Аудирование: слушать и понимать сообщения об охране окружающей среды, о погоде.Чтение:читать научно-популярные тексты на экологические темы.



Монологическая речь: рассказывать о проблемах окр. среды, высказывать мнения о публикациях в экологических изданиях и других СМИ.



Диалогическая речь: выражать заботу и надежду на улучшение эк. обстановки, обсуждать погоду, выражать своё согласие/несогласие в беседе на экологические темы.Письмо: составлять анкету, написать неофициальное (личное) письмо, эссе, совет туристу на экологическую тему.






Module 5

Аудирование: слушать и понимать тексты о путешествиях и проблемах, связанных с ними,о погоде во время отпуска.



Чтение: читать аутентичные тексты (ознакомительное, изучающее, поисковое чтение) по изучаемой теме.



Монологическая речь: рассказывать о каникулах, о путешествиях, о событиях в личной жизни, связанных с отпуском. Делать описание приобретённого положительного и негативного опыта во время путешествий.



Диалогическая речь: обсуждать проблемы, связанные с путешествиями и проведением каникул(с применением аутентичных фраз и идиоматических выражений).





Module 6

Аудирование: cлушать и понимать тексты о полезных для человека продуктах питания, о важности соблюдения диеты, об использовании химикатов в сельском хозяйстве.



Чтение: ознакомительное, изучающее и чтение с полным понимание текстов о здоровом питании, о важности иметь здоровые зубы.



Монологическая речь: рассказывать о праздновании в Шотландии национального праздника «Burns Night» и об одном из праздников с традиционными кушаньями в России.




Диалогическая речь: запрашивать информацию о здоровье собеседника, о проблемах здорового питания и приготовления пищи и поддерживать беседу на эти темы.Письмо: составлять меню. Написать заметку о празднике в нашей стране.







Module 7

Аудирование: слушать и понимать аутентичные тексты о видах развлечений, о спектаклях и представлениях, об электронной музыке.



Чтение: читать аутентичные тексты по теме с извлечением запрашиваемой информации.



Монологическая речь: рассказывать о видах развлечений, о спектаклях, о музее Madame Tussauds в Лондоне.



Диалогическая речь: принимать /отклонять приглашение, выражать своё мнение и интересоваться мнением собеседника о спектакле, рекомендовать посмотреть фильм, прочитать книгу.Письмо:написать короткую статью о композиторе, об одной из достопримечательностей в нашей стране, о себе как одном из персонажей романа.







Module 8

Аудирование: слушать и понимать аутентичные тексты о развитии современных технологий, изобретениях, альтернативной энергии.



Чтение: читать прагматические и научно-популярные тексты о достижениях и проблемах в области высоких технологий, о научных открытиях, об использовании альтернативной энергии.



Монологическая речь: рассказывать о достижениях в науке и технике в Великобритании и России, об альтернативной энергии.



Диалогическая речь: выражать своё мнение о научно-технических достижениях и существующих в этой области проблемах.



Письмо: написать статью, электронное письмо о важном изобретении или технической новинке, об изобретателе, о разных видах термометров.




Повышенн ый уровень

-понимать объемные сложные тексты на различную тематику



  • бегло говорить с ограниченным числом грамматических и лексических ошибок;



  • знать и уметь применять на практике идиоматические выражения и устоявшиеся фразы или словосочетания;


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/и понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах;

- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и .проблематики;

- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио

- и видео текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Учет достижений обучающихся

Оценка и самооценка достижений обучающихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма



Оценка

Характеристика ответа




5

Ученик логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лекс. единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.




4

Ученик логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и гр. структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ученик допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, ученик не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее нормы.




3

Ученик логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лекс. и гр. ошибки, которые затрудняют понимание, Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания — менее нормы.



2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и гр. ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Диалогическая форма



Оценка

Характеристика ответа





5

Ученик логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партером: способен начать, поддержать и закончить разговор. \Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.





4

Ученик в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-гр. ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна.





3

Ученик логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематич., лекс. и гр. ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.







2

Коммуникативная задача не выполнена. Ученик не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Грамматика, чтение и аудирование оцениваются в процентном соотношении:

90%-100%-«5»

80%-89%-«4»

60%-79%-«3»

59% и ниже – оценка неудовлетворительная. Ресурсное обеспечение рабочей программы Литература:

1. Английский язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

Медиаресурсы: www.onestopenglish.ru; www.spotlightinrussia.ru

Дидактические материалы: карточки с заданиями с целью отработки и контроля уровня усвоения лексического, грамматического, страноведческого материала.

Список литературы

1. Примерные программы по иностранным языкам среднего общего образования (Текст])

/Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005.– № 5.

2. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень (Электронный ресурс): приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.

3. Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб. для общеобразовательных. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 248с.

4. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10 класс (Текст): пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 240с.

6. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 10 класс Тематическое планирование: (Электронный ресурс) / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д.Дули, Б.Оби, В.Эванс // http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.















Календарно-тематическое планирование (учебник О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 10 класс)

Тема

Задачи

Языковой материал


Лексика грамматика

Виды учебной

деятельности

Планируемые

результаты

Виды контроля

Домашнее

задание

Примерные сроки

Пл . факт

Тип урока

Тема 1.« Module 1.Strong ties 13 часов


1

1. Летние каникулы

Знакомство с целями и задачами обучения в 10 классе

Вводный урок.



Чтение и диалогическая речь по теме, отработка лексики в упражнениях,

активизация лексико-грамматических навыков

Владеть новой лексикой, уметь составлять диалог по теме Летние каникулы

Речевые упражнения





2

Teens’ activities Занятия подростков

Активизация разговорных навыков речи.


Тренировочный урок

mails, go clubbing, chat on line, surf the Net, do extreme sports, go window shopping, do voluntary work, go clubbing, go for a sporty look, go on trips to the countryside



Составление словосочетаний по образцу

Составление диалогов о своих предпочтениях, обсуждение в группе прочитанного

Уметь вести диалог,работать в группах по теме «Занятия подростков» .

Усвоение новых ЛЕ.


Составление предложений с новой лексикой, известным грамматическим материалом




3

Ознакомление с новых ЛЕ

Знакомство с нов. ЛЕ, их закрепление

Activities: send e-mail go window shopping, grab a bite, run errands, surf the Net, the great outdoors p.10


Знакомство с новыми ЛЕ.

Составление словосочетаний по образцу

монологического

высказывания по теме с новыми ЛЕ


Усвоение новых ЛЕ.

Умение составлять диалог по теме «Занятия подростков»,

черты характера


Умение работать в парах

Уметь рассказать о занятиях российских подростков




4

Практика чтения с извлечением конкретной информации

Активизация навыков чтения с извлечением конкретной информации.

Geographical position ,region, to divide, mountain range, lakes, rivers

Причинно-следственные связи : союзы “because, thanks to, the fact that”

Чтение

Аудирование

Устная речь




Читать и находить необходимую и полную инфор-мацию в тексте.

контроль заполнения таблицы




5

1в Character qualities

Черты характера

Активизация навыков аудирования

Совершенствование навыков письма по образцу

Character qualities: loyal, selfish, mean, patient,

moody, Aggressive, caring, creative, dedicated, dishonest, jealous, loyal, mean, moody, patient, respected, selfish, supportive, trusting, caring


Чтение

Аудирование

Устная речь

Читать вырази-тельно диалоги и разыгрывать их.




Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание




6

Диалог- обмен мнениями по теме

Развитие речевого умения

idioms p.12-13


Чтение,

письмо

Диалог- обмен мнениями

Восстанавливать предложения в тексте. Писать вопросы к предлагаемым ответам.


диалоги




7

Описание людей

Активизация навыков МР .Введение лексики по теме



Знакомство с новыми ЛЕ.

Составление рассказов о себе ,друге

монологическое

.высказывание по теме с новыми ЛЕ

Владеть новой лексикой, уметь вести диалог по

теме.


выполнение упражнений учебника;




8

1с Grammar in use - Past tenses


Активизация грамматических знаний


Комбинированный урок

Look after/out for/forward to/ up/down on



Past tenses,

Фразеологический глагол look

Образование прилагатель-ных с помощью суф-фиксов

Рассказы учащихся о своих занятиях и друга, используя времена группы Present.

знакомство с фразеологическими глаголами

Развитие умений говорить по теме, с исп. изуч-х ЛЕ.

Взаимопроверка упражнений в парах

.



9

Grammar in use


Past Simple





Практика аудирования с полным пониманием прослушанного .



Тренировочный урок


Отрицание в Past Simple

Чтение и диалог. речь по теме, отработка лексики в упражнениях,

активизация лексико-грам.навыков

Владеть грам.

навыками, .Оценивать полученную информацию и выражать свое мнение

выполнение упражнений учебника; заполнение таблицы;выска

зывание по теме




10

Writing skills

Написание официального письма


Формирование навыков. письма с новых ЛЕ


Комбинированный урок



Чтение

Аудирование

Устная речь



Уметь правильно написать официальное .письмо

Написание письма офиц. лицу или

взрослому человеку



11

Написание неофициального письма

Совершенствование навыков аудирования.

Обучение правилам написания официального. и неофициального. письма


Урок формирования новых умений

Geographical position, region, landscapes, important industry

Артикль с географ. названиями причинно-следственные связи : союзы because, thanks to, the fact that

Чтение

Аудирование

Устная речь


умение написать неофициальное письмо

Написание письма другу





12

Ознакомление с новыми ЛЕ




Развитие грам. навыков речи


Комбинированный урок

Stiff neck, broad shoulders,

wide eyes, baby face, sharp tongue, cold/kind heart



Применение нов. ЛЕ в речи

Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание по теме




13

Практика чтения

с извлечением конкретной. информации-

Spotlight on exam

Подготовка к ЕГЭ



Урок-практикум



Чтение

Spotlight on exam 1

Восстанавливать предложения в тексте. Писать вопросы к предлагаемым ответам.

Spotlight on exam 1






MODULE2

LIVING


AND


SPENDING 13ч.






14

Britain’s young

Customers



Формирование навыков диалогической речи


Вводный урок





Структура косвенного вопроса

Чтение текста «Britain’s young customers» с детальным пониманием прочитанного;


обосновать свое мнение о своих доходах и расхода. расспросить одноклассников

Текущий контроль пройденного на уроке в диалогической речи учащихся.

контроль заполнения таблицы.




15

Юные потребители в России .

Обучение подписанию открытки


Развитие разговорных навыков Тренировочный урок


survive,

afford, saver, spender, pocket money, make ends meet


Диалог-обмен мнениями о доходах и расходах подростков в России и Британии

обосновать свое мнение о своих доходах и расхода. расспросить одноклассников

Диалог-обмен мнениями




116

3

2b-Free time activities& personalities


Систематизация лексико-гр. материала . Введение нов. ЛЕ, их закрепление



Вводно-тренировочный

ознакомление с идиомами Skydiving, white-water-rafting,

Структура косвенного вопроса, глагол ‘would для описания действия в прошлом

Чтение

Аудирование

Устная речь

ознакомление с идиомами

Навыки диалогического и монологического высказывания

с изученными ЛЕ



Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание по теме



17

Sport


Введение нов. ЛЕ, их закрепление





Тренировочный урок

archery, martial arts, board games, aerobics, adventurous, cautious, outgoing

Word building

Практика аудирования с пониманием основного содержания. Развитие разговорной речи по прочитанному


Навыки диалогического и монологического высказывания

с изученными ЛЕ


.

Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание по теме




18

2с-Grammar in use

Инфинитив, герундий

Активизация навыков чтения с использованием инфинитива,

герундия

Тренировочный урок


Инфинитив, герундий

Контроль заполнения таблицы.

Выполнение

Проверочных упражнений-

Использовать герундия и инфинитив в речи .

Собственное высказывание по теме




19

Словообразование отглагольных существительных

Знакомство со словообразованием отглагольных существительных и фразеологическим глаголом take



Charge/ owe, exchange/ change, to be broke/ debt, wage/ salary



Словообразовательные суффиксы абстрактных существитель

ных: -ation-, -ment-, -ence-, -ion-, -y-


Чтение

Аудирование

Устная речь


Читать и находить необходимую и полную информацию.

Текущий контроль упражнений учебника;




20

Writing skills

Написание электронного письма, открытки, SMS


Формирование навыков диалогической речи

Обучение правилам написания электронного письма, открытки, SMS

Аббревиатура

PTO, P.S., , e.g., etc.

Word building

Чтение

Аудирование

Устная речь


умение вести беседу с применением новых ЛЕ

Контроль написания SMS, электронного письма, открытки,





21

British Sporting Events






Знакомство с новыми ЛЕ,

закрепление в разговорной речи


Комбинированный урок


Competitor, extremely, get out of breath, take part in, offer(v), majority, raise money for charity, race course, presenter, comment on, smart, championship, spectator, queue, compete



Чтение текста

« British Sporting Events» с детальным пониманием



Восстановить диалог опираясь на языковую догадку и наглядность. п)

взаимопроверка в парах



.





22

Going green


Диалог- обмен мнениями по теме


Развитие речевого умения Совершенствование навыков чтения и аудирования Комбинированный урок



Чтение

Аудирование

Устная речь

Обсуждение проблемы экологии

Уметь вести разговор, дискуссию по проблемам экологии

Текущий контроль упражнений учебника

Quiz




23

Progress check

Контроль полученных лексико-гр.

навыков



Чтение

Аудирование

письмо



тест




24

Spotlight on exam 2

Обучение письму, аудированию,

чтению в формате ЕГЭ


Урок-практикум



Подготовка к ЕГЭ


Подготовка к ЕГЭ




25

Систематизация полученных знаний по пройденной теме

Систематизация полученных знаний


Повторительно-обобщающий урок)


Грамматичес-кая структура there is | there are

Чтение

Аудирование

Устная речь


Читать и находить необходимую и полную инфор-мацию в тексте.

Собственное высказывание по теме




26

Активизация грам. материала

Spotlight on Russia

Обучение запросу информации.

Повторительно-обобщающий урок)


Грамматичес-кая структура there is | there are

Чтение

Аудирование

Устная речь


Читать вырази-тельно диалоги и разыгрывать их.

Собственное высказывание по теме







MODULE 3.


SCHOOLDAYS


& WORK 13 ч






27

3а Types of school & school life

Знакомство с новыми ЛЕ

Вводно-тренировочный урок

Schools: boarding, single sex, specialist, co- educational, state, private


Знакомство с нов.ЛЕ.

Чтение текста по теме «Schools around the world»;




Усвоение новых ЛЕ.

Чтение с извлечением детальной информации.

развитие навыков диалогической речи

Текущий контроль пройденного на уроке в диалог.

речи учащихся.

Тестовый контроль прочитанного



28

Моя школа

Обучение написанию статьи о школе


Тренировочный урок



аудирование с полным пониманием прослушанной информации;

Составление рассказа по плану

Чтение с извлечением детальной информации.

развитие навыков диалогической речи.

Умение написать короткую статью о своей школе





29

Jobs

Практика аудирования с полным пониманием


Введение нов. ЛЕ, их закрепление


Тренировочный урок




Architect, author, bank clerk, beautician, celebrity, florist, freelancer, full-time, lawyer, managing director, part-time, plumber, salary, shift-work, surgeon, translator, vet.


Обмен мнениями о планах на будущее.



Усвоение новых ЛЕ Контроль навыков диалогической речи по теме: «Профессия»

.

Текущий контроль упражнений учебника




30

Развитие навыков говорения по теме Школа» (диалог-расспрос)

Активизация

навыков диалогической речи


Урок практического применения знаний, умений



Развитие навыков ведения диалога-расспроса по теме

ведение диалога- по теме с применен-м новых ЛЕ

Текущий контроль упражнений учебника; контроль заполнения таблицы




31

3c Grammar in use

Развитие грам.навыков речи Future Tense

Творческое использование материала

Повторительно-обобщающий урок)


Pick on, pick up, pick out, pick at, work in, work for, in charge of, deal with, responsible for.

образование отглагольных существительных и фразеологическим глаголом pick


Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в группах


навыки письменной речи по теме: «Будущее нашей школы»


Устный опрос, Текущий контроль упражнений

с54 у 1.2



32

Обучение написанию резюме

рекламы.


Обучение правилам написания резюме,

рекламы.


ЛЕ формального стиля


Работа в рабочих тетрадях, обсуждение в группах


Умение использовать полученные знания для написания резюме, рекламы

Заполнение анкеты; резюме





33

Совершенствова-

ние навыков аудирования

Практика аудирования с извлечением конкретной информации







Аудирование

Устная речь


диалоги и разыгрывать их.

Заполнение таблицы




34

Практика чтения текста с детальным пониманием.

Совершенствование речевых навыков по прочитанному


Комбинированный урок



Выполнение грамматических упражнений, аудирование текста и ответно- вопросительная работа на основе услышанного

Читать и находить необходимую и полную информацию в тексте.

Текущий контроль упражнений учебника, составление таблицы




35

American High Schools


Развитие навыков говорения по теме» Школа»


Комбинированный урок


Типы школ в США


Работа в тетрадях, обсуждение в группах

Монологические высказывания по прочитанному

уметь вести беседу по прочитанному



Контроль заполнения таблицы Собственное высказывание по теме




36

Образование в России


Обучение анализу сравнению: образование в России и Америке )


Комбинированный урок

Типы школ в России



Парная работа по прочитанному

уметь вести беседу по прочитанному дать сравнительную характеристику



Устный опрос

Интервью




37

Обучение стратегиям подготовки к ЕГЭ

по письму

Активизация навыков письменной речи


Урок практического применения знаний, умений




Выполнение тренировочных упражнений,


Текущий контроль упражнений учебника, составление таблицы




38

Подготовка к ЕГЭ

Spotlight on exam 3


Выполнение заданий в формате ЕГЭ


Тренировочный урок



Shall как модальный глагол

Выполнение тренировочных упражнений

.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ





39

Практика уст.речи

«Экология»

Развитие речевой догадки


Урок практического применения знаний, умений





Аудирование

Устная речь



уметь вести беседу по прочитанному дать сравнительную характеристику

Овладение активной лексикой

Контроль заполнения таблицы Собственное высказывание по теме







MODULE 4.

Alert

Earth


13ч.





40

Защита окружающей среды

4a Environmental protection

Знакомство с нов.темой

Введение новой лексики.



Вводный урок

Aluminium, campaign, coal, consumption, create, decompose, encourage, energy, excessive, oil, release, replace, sheet, swap, tin, towel, wrap, cut down on, switch off, throw away


Чтение текста по теме «Use less stuff !» выполнение упражнений по прочитанному.



Усвоение новых ЛЕ.

Совершенствование навыков устной речи по теме.


Викторина.

Парная работа в диалогах






41

Совершенствование разговорных навыков по теме

Развитие речевой догадки


Тренировочный урок



In my opinion, I believe that,That’s why, I think, It makes me

Монологические высказывания по теме


Уметь начать и поддержать разговор с пом. новых ЛЕ

Развитие умений говорить по теме, используя активную лексику. фронтальный опрос




42

Environmental

issues

Совершенствование навыков аудирования


Практика аудирования с извлечением конкретной информации

Совершенствование разговорных навыков по теме

Тренировочный урок

Adopt, adoption, certificate, climate, congest, conservation, crop, effort, electricity, emission, enclosure, endangered, genetically modified, global warming,


Чтение

Аудирование

Устная речь


Слушать и находить необходимую информацию в тексте.

Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника




43

Защита окружающей среды

Развитие диалогической речи по теме « Защита окружающей среды»


Урок-практикум

habitat, improve, increase, lifestyle, modern, natural, negative, power station, programme, quality, species, transport, wildlife, cut down

In my opinion, I believe that, That’s why, I think, It makes me, I am not sure


Совершенствование разговорных навыков по теме

Уметь начать и поддержать разговор с пом. новых ЛЕ .

Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника




44

4с Grammar in use

Modals


Активизация лексико-грам. материала и закрепление грамматического материала в упражнениях.




Приставки и суффиксы отрицатель-ных прилагательных-un-, -il-, -dis-, -in-, -ir-, -mis-, -im-, -less


Развитие навыков письменной речи по теме: «Будущее нашей планеты»

Развитие грамм. навыков речи с использованием модальных глаг.

Слушать и находить необходимую информацию в тексте.

Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника




45

Т е с т

Контроль сформированности

лексико-грамматических .навыков


контрольный урок





Т е с т




46

4e Writing skills

Написание статьи, эссе

Практика письма по теме извлечением

Обучение правилам написания статьи, эссе

Урок- практикум

However, to begin with, in addition, on the other hand, firstly, also, all things considered, for this reason, nevertheless, all in all, consequently

письменная. речь в форме эссе по теме «Экология»




Обучение правилам написания статьи, эссе

Развитие навыков письма

умение использовать полученные знания для написания эссе, статьи

Правильно оформить статью (эссе )

написание статьи в журнал






47

Экология (За и против)

Активизация навыков МР

Урок-практикум


Образованием отрицательной формы прилагательных фразовый. глагол run

Выполнение

лексико - грам. упражнений

Восстанавливать предложения в тексте. Писать вопросы к предлагаемым ответам.

Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника




48

Подготовка к ЕГЭ

Spotlight on exam 4


Выполнение заданий в формате ЕГЭ


Тренировочный урок



Suffixes of nouns (-ion,-ity); Suffixes of adjectives (-ing, - ous)

Выполнение заданий в формате ЕГЭ



Выполнение заданий в формате ЕГЭ





49

Обучение стратегиям подготовки к ЕГЭ

по аудированию

Совершенствование навыков аудирования


Комбинированный урок



Выполнение упражнений в рабочих тетрадях, обсуждение в группах

Слушать и находить необходимую информацию

Текущий контроль упражнений учебника, работа по карточкам




50

Активизация лексико.-грам. материала

Экология

Введение новой лексики

Обучение пониманию схемы

Тренировочный урок


Урок формирования новых умений



Высказать и обосновать свою точку зрения

Совершенствование навыков письменной речи, умение записать план прочитанного в виде ключевых предложений, подобранных из текста

Текущий контроль упражнений, Собственное сообщение о проблеме




51

Сulture corner Расширение кругозора уч-ся. Ознакомительное чтение

Развитие речевой догадки


Урок практического применения знаний, умений

to express themselves, to differ, volunteers, scouts, young farmers

I think that…

That’s why…

чтение текста с полным пониманием прочитанного, ответно- вопросительная работа на основе прочитанного

Развитие навыков диалогической речи, умение передавать своими словами содержание прочитанного текста

Текущий контроль упражнений, Собственное сообщение о проблеме




52

Написание личного письмо

Практика письменной. речи в формате ЕГЭ


Комбинированный урок


To get some skills, to solve problems, to show off, to help people

It seems to me that…

The attitude towards…

Выполнение грамматических упражнений, Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в парах


уметь писать личное письмо с соблюдением всех требований

Текущий контроль упражнений учебника, работа по карточкам







MODULE 5.

Holidays


14 ч.






53

5a Путешествие

Знакомство с новой темой Ознакомление с нов. ЛЕ и их закрепление


Вводно-тренировочный урок


Ancient, annual, backpack, barber, base, beach, beggar, breathtaking, brochure, candlelit, coast, comfort, contest, countless, craftsman, drum, escape, excursion, extend

I like when…

I’m not in… More than…


Просмотровое чтение текста «Beautiful Nepal», выполнение упражнений по прочитанному.



Умение ответов на вопросы учителя и соседа, умение; записать план прочитанного

Вопросно-ответная работа по содержанию прочитанного


Парная работа по прочитанному




54

Отдых и путешествие»

Развитие диалогической речи по теме « Отдых и путешествие»


Комбинированный урок


handicraft, leaflet, nasty, package holidays, pavement, peak, procession, prolong, scenery, shade, shadow, trail, traveler, virus, kick off, put up, in the distance

I think that…

It seems to me that

Читать текст о праздниках в России

Владение новой лексикой, умение составлять диалог по теме «Отдых и путешествие

Вопросно-ответная работа по содержанию прочитанного


Парная работа по прочитанному




55

Holidays –problems &

complaints

Ознакомление с новыми ЛЕ, их закрепление в речи.


Комбинированный урок





Полилоги учащихся по данной теме.




Уметь: использовать

новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме «Отдых»


Составление диалога по теме





56


Совершенствование навыков аудирования с извлечением конкретной информации


Тренировочный урок



Выполнение тренировочных упражнений, Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в парах


Уметь вести беседу по прослушанному ,


Фронтальный опрос




57

5с Grammar in use Articles, past tenses

Знакомство и активизация грамматического материала в упражнениях


Тренировочный урок

.




.



Проверочные лексико- грам. упражнения

Уметь: использовать данный грам. материал

в речи и на письме.




Текущий контроль упражнений




58

Словообразование сложных существительных,

Знакомство со словообразованием сложных существительных, фразеологическим глаголом get



Выполнение тренировочных упражнений, Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в парах

Уметь рассказать о своих каникулах с применением данного грам.

материала

Текущий контроль упражнений




59

5e Writing skills

Написание историй




Обучение правилам написания рассказа


Урок-практикум


Обучение правилам написания рассказа

Чтение текста «Carnival» с детальным пониманием.






Применять полученные на уроке знания при написании статьи



Индивидуальный контроль пройденного грамматического материала




60

A Voyage up the Volga

(Spotlight on Russia)

Практика чтения

Тренировочный урок

Music festivals, fans, to follow, to respect, support

Формы прошедшего времени


Чтение текста « A Voyage up the Volga».

МР учащихся по прочитанному

Уметь рассказывать о других праздниках по образцу.


Выполнение проверочных упражнений по прочитанному.





61

Сulture corner Расширение кругозора уч-ся. Ознакомительное

чтение “ The River Thames”


Расширение кругозора уч-ся

Комбинированный урок

Teens, values, grouping, individuality


Чтение текста“ The River Thames”с полным пониманием.

Чтение

Аудирование

Устная речь



Уметь применять полученные знания в рассказе о Британии.

Выполнение проверочных упражнений по прочитанному.

Фронтальный опрос




62

Weather

Знакомство с ЛЕ и пословицами по теме «Погода»

Развитие устной речи по теме

Комбинированный урок


.



Уметь описывать погоду с использованием

нов. ЛЕ

Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника





63

Подготовка к ЕГЭ

Spotlight on exam 5


Выполнение заданий в формате ЕГЭ


Тренировочный урок





Чтение

Аудирование

Устная речь

Письмо


Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ

Текущий контроль упражнений учебника,





64

Обучение стратегиям подготовки к ЕГЭ

по чтению

Выполнение заданий в формате ЕГЭ


Тренировочный урок



Чтение


обучение догадке о значении слова по контексту

Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ

Выполнение заданий в формате ЕГЭ





65

Обобщение и систематизации по теме «Отдых»

Урок обобщения и систематизации



Аудирование

Устная речь

Письмо


Развитие умения употребления грамматических, готовых

Защита проектов «Добро пожаловать в наш город»





66


Активизация грам. материала

Систематизировать лексико-грам. средства в речи


Teens, similar, differences

.


Развитие умения

употребления грамматических,

лексико-фразеолог. единиц

Употребление грамматических, лексико-фразеолог. единиц

Текущий контроль:

составление таблицы









MODULE 6.

Food &


Health 12ч.





67

Food


Знакомство с новой темой

Ознакомление с новыми ЛЕ и их закрепление


Вводно-тренировочный урок


Additive, apple, aubergine, baked, banana, bitter, boiled, boost, brain, bread, broccoli, cabbage, cake, carrot, celery, cherry, chicken, complain, concentration, corn, creative, emotion, eyesight, fig, fish, fizzy, fried, grape, greedy, grilled, handful,


Просмотровое чтение текста «Rainbow of food», выполнение упражнений по прочитанному.


Усвоение новых ЛЕ




Заполнение таблицы по прочитанному.

Фронтальный опрос.












68

«Еда»

Развитие диалогической речи по теме «Еда»

lemon, lettuce, lime, meat, melon, oily, optimistic, orange, pea, peach, pear, physically, pineapple, plum, potatoes, pumpkin, raspberry, raw, rice, roasted, rumble, soothing, spice, steamed, still, strawberry, toasted, tomato, tummy, vegetables, watermelon


чтение текста с полным пониманием прочитанного

Диалог-обмен мнениями


Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме «Еда»

Диалог-обмен мнениями





69

Diet

Знакомство с новыми ЛЕ, их закрепление в речи

Комбинированный урок




.





Тестовые упражнения по прочитанному.


Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме



Готовить проект по теме «Местная кухня







70

Совершенствование

диалог.речи по теме

Диалог – обмен мнениями по данной теме.

Урок-практикум

Indigestion, itchy, mind, nut, overweight, seed, skinny, sleepy, spicy, stomach ache, sugary, tiredness, tooth decay, toothache, underweight, well-balanced


Устный опрос.

Лексический диктант

Умение вести и поддерживать беседу

Текущий контроль упражнений учебника, работа по карточкам




71

Spotlight on Russia

“ Food”

Просмотровое чтение текста “ Food”.

Урок-практикум




Диалогическое высказывание по теме

Умение рассказать о своей нац. кухне; развивать навыки анализа и сравнения.

Диалог- обмен мнениями.

Диалог-расспрос по прочитанному




72

6с Grammar in use

Conditionals type 1,2,3

Знакомство и закрепление грамматического материала Тренировочный урок

Ache/ pain, prescription/ recipe, rotten/ sour, treated/ cured, cure/ heal


Сослагательные. предложения





Уметь: использовать данный грам. материал

в речи и на письме.





Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль пройденного грам. материала




73

Словообразование

Знакомство со словообразованием сложных существительных,

(Вводный урок)


Сослагательные предложения



Словообразовательные приставки -re-, -super-, -multi-, -over-, -under-, -semi-, -pre-, -co-


Фразовый глагол give

Аудирование

Устная речь

Письмо

Совершенствование навыков чтения с выделением ключевой информации

Текущий контроль

Применять полученные на уроке знания




74

Еда в разных странах

Обучение анализу сравнению



Аудирование

Устная речь

Письмо

Умение рассказать о нац. блюдах с пом. анализа и сравнения.

Диалог- обмен мнениями.

Диалог-расспрос по прочитанному




75

Writing skills

Написание доклада, заключения



Обучение правилам написания доклада, заключения

Урок-практикум







Письмо

чтение

Уметь написать доклад, заключение по образцу. Применять полученные на уроке знания при написании доклада, заключения


Фронтальный опрос

Индивидуаль-ный контроль пройденного грам. материала






76

Защита проектов

Местная кухня


Совершенствование навыков устной речи


Комбинированный урок



Аудирование

Устная речь


Кратко высказаться по предложенной ситуации

Устный опрос

Защита проектов




77

Подготовка к ЕГЭ

Spotlight on exam 6


Выполнение заданий в формате ЕГЭ


Тренировочный урок





Чтение

Аудирование

Устная речь

Письмо


Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ

Текущий контроль упражнений учебника,





78

Progress check


Контроль полученных лексико-грам.навыков














MODULE 7 LET’S HAVE FUN 13ч.

79

Teens today

Знакомство с новой темой

Ознакомление с нов. ЛЕ и их закрепление


Вводный урок


relaxing, repetitive, reserve, review, script, stage, star, storyline, subtitle, theatre, tune, unfair, unwind, sing along, couch potato, it’s such a good laugh, take it or leave it



Просмотровое чтение текста «Square- eyed generation», выполнение упражнений по прочитанному


Усвоение новых ЛЕ Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме Увлечения подростков

Фронтальный опрос, работа в группах




80

Развитие навыков анализа и сравнения

Развитие диалогической речи по теме «Увлечения подростков в разных странах»

Тренировочный урок


Addict, admit, anti-social, best seller, blare, box office, cast, catchy, cinema, critic, direct, educational, gripping, heading, incredible, mall, moving, musical, pointless, predictable


Чтение

Аудирование

Устная речь


Уметь вести беседу

Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи

Составление коротких рассказов по картинке/ образцу




81

Types of performances

Знакомство с новыми ЛЕ, их закрепление в речи.


Комбинированный урок








Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме


Тестовые упражнения по прочитанному.

Заполнение таблицы по прочитанному.







82


Диалог – обмен мнениями по данной теме «В театре»

Урок практического применения знаний, умений


It seems to me …

I doubt…

I afraid…

In my opinion…

Уметь кратко высказываться по теме

Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме

Фронтальный опрос.

Диалог-обмен мнениями





83

Spotlight on Russia “Ballet at the Bolshoi”




Просмотровое чтение текста “ Ballet at the Bolshoi Урок-практикум










Умение рассказать о театре; развивать навыки анализа и сравнения


Составление монологического высказывания по теме «Внешность»




84

Театры Москвы

Устная речь по теме Комбинированный урок

Aisle, balcony, ballet, booked, curtain, fully, further, music concert, opera, orchestra, performance, seat, stalls, surroundings, usher, be about to


Чтение

Аудирование

Устная речь


Умение рассказать о театре; развивать навыки анализа и сравнения


текущий

Устный опрос.




85

7с Grammar in use

Passive voice


Активизация грамматического материала


Тренировочный урок



Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях.


Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме


текущий




86

London Imax Cinema

Чтение с полным пониманием

Знакомство со словообразованием сложных прилагательных, фразеологическим глаголом turn

However, to begin with, in addition, on the other hand, firstly, also, all things considered, for this reason, nevertheless, all in all, consequently

Страдательный залог


Чтение

Аудирование

Устная речь


Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме


текущий




87

Writing skills



Обучение правилам написания рекомендации рецензии на фильм, книгу.

Тренировочный урок





Уметь написать рекомендацию, рецензию по образцу.


Выполнение проверочных упражнений по изученному

Фронтальный контроль





88

Написание рекомендации и рецензии на фильм, книгу


.

Практика письма


Урок-практикум



Практика письма


Уметь написать рекомендацию, рецензию по образцу.


Написание рекомендации и рецензии на фильм, книгу





89

Подготовка к ЕГЭ Spotlight on exam 7


Выполнение заданий в формате ЕГЭ


Тренировочный урок




Чтение

Аудирование

Устная речь

Письмо

Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ

Текущий контроль упражнений учебника,





90

Progress check


Контроль полученных лексико-грам.навыков















91

Подготовка к ЕГЭ

Выполнение заданий в формате ЕГЭ






Выполнение заданий в формате ЕГЭ








MODULE 8

TECHNOLOGY

1





92

High tech gadgets

Ознакомление с нов. ЛЕ и их

закрепление

Практика просмотрового чтения

Camcorder, client, device, Dictaphone, digital camera, edit, essay, handy, laptop, MP3 player, PDA (personal digital assistant), radio cassette player, social life, store


Просмотровое чтение текста

«3 things I couldn’t live without», выполнение упражнений по прочитанному.


Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме «Технические новинки»

ЛЕ.





93


Совершенствование навыков чтения с полным пониманием. Развитие разговорных навыков Тренировочный урок

techno freak, TV, university lecture, video mobile phone, voice recorder, Walkman, be hooked on, be on the move, it goes without saying



Развитие диалогической речи по теме «Технические новинки, без которых не прожить»,

развитие навыков употребления готовых лексико-фразеологических единиц

текущий




94

Electronic equipment & problems

Знакомство с новыми ЛЕ, их закрепление в речи Практика аудирования с извлечением конкретной информации



Комбинированный урок


Charged, crack, guarantee certificate, hard drive, lens, printer, viewfinder, virus

Идиоматические выражения





Диалог – обмен мнениями по данной теме «Проблемы с электроникой»



Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме



Устный опрос.





95


Совершенствование навыков аудирования с извлеч. конкретной инф. Комбинированный урок






Чтение

Аудирование

Устная речь

Письмо


Тестовые упражнения по прослушанному.






96

Spotlight on Russia

“Russian space exploration”


Просмотровое чтение текста “Russian space exploration” Комбинированный урок



Просмотровое чтение текста “Russian space exploration”

Умение рассказать о своем изобретении; развивать навыки анализа и сравнения.

текущий




97


Развитие навыков письменной речи


Комбинированный урок)


Уметь извлекать основную и определенную информацию из содержания аудиотекста,

Формирование навыков письменной, диалогической речи

Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме


Составление диалогов по теме, Текущий контроль упражнений учебника




98

8с Grammar in use

Reported speech


Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях Комбинированный урок

Appliance, take for granted, steam train, encourage, railway, revolution, establish, computing, detailed, transmit, decade


Косвенная речь

Вопросы в косвенной речи


Чтение текста, диалог

Уметь: использовать данный грам. материал

в речи и на письме.


Проверочные лексико- грам. упражнения




99


Знакомство со словообразованием глаголов о существительных и прилагательных.

Комбинированный урок

Слова с предлогами

At first, in the end, under pressure, out of order, on the phone



Формирование навыков письменной, диалогической речи

Уметь: использовать данный грам. материал

в речи и на письме

фронтальный

Индивидуальный контроль пройденного гр. материала




100

Writing skills

Написание эссе-выражение мнения, своей точки зрения.


Обучение правилам написания эссе-выражение мнения, своей точки зрения.


Тренировочный урок



лексико- грамматические задания на материале раздела

Уметь: использовать данный грам. материал

в речи и на письме

текущий




101

Защита проектов


Фразовый глагол bring

Трудные для различения ЛЕ

Learn/ teach, reason/ cause, problem/ trouble, discover/ invent



лексико- грамматические задания на материале раздела

Уметь: использовать лексико-грам. материал

в речи и на письме

текущий




102

Итоговый урок













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!