Приложение 3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (Английский язык)
10 КЛАСС (базовый уровень)
(линия Spotlight «Английский в фокусе»)
Составлена на основе авторской рабочей программы к предметной линии учебников «Английский в фокусе», 10-11 классы. Авторы: О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
1.1.Личностные результаты освоения учебного предмета:
Ученик научится:
формированию мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
коммуникации;
Ученик получит возможность научиться:
развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
гражданской идентичности личности;
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовностью отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию
1.2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Ученик получит возможность научиться:
адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитию умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитию коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитию исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитию смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
1.3. Предметные результаты освоения учебного предмета (базовый уровень):
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
"Иностранный язык", "Второй иностранный язык" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
10 класс
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
Совершенствованию умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Ученик научится:
Совершенствованию умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
Ученик получит возможность научиться:
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование. Ученик научится:
- понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Ученик получит возможность научиться:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение. Ученик научится:
- всем основным видам чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительному чтению – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающему чтениею – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь. Ученик научится:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
Ученик получит возможность научиться:
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне
Ученик научится:
понимать значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
Ученик получит возможность научиться:
знать/понимать
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
2.1. 10 класс (68 ч, 2ч в неделю)
Модуль 1. Крепкие связи. (9 часов).
Изучаемые темы: «Семейные узы», «Качества характера», «Внешность». Школьники освоят лексические единицы по теме «Семейные узы», правила употребления видовременных форм глагола; научатся выражать согласие/несогласие, делать предложение, давать совет, выделять смысловую информацию в тексте; получат представление о важности семейных связей. Модульный тест.
Модуль 2. Жизнь и деньги. (7 часов)
Изучаемые темы: «Образ жизни», «Хобби и личность», «Деньги». Школьники узнают об отличиях герундиальной и инфинитивной форм глагола; научатся высказывать собственное мнение, выражать и обосновывать согласие/несогласие, выражать личные предпочтения; получат представление о связи образа жизни с характером человека, о важности ответственного распределения личного бюджета. Модульный тест
Модуль 3. Школьные дни и работа. (7 часов) Изучаемые темы: «Школьная жизнь», «Типы школ», «Работа», «Качества, необходимые для работы». Школьники узнают правила образования степеней сравнения, использования зависимых предлогов, будущих времен глагола; научатся выражать намерение, адекватно реагировать на новости, высказывать личное мнение по проблеме прав ребенка на бесплатное образование, составлять резюме и письмо-заявку; получат представление о типах школ, существующих в США, об исчезающих животных, о различных профессиях. Модульный тест
Модуль 4. Земля в опасности. (10 часов) Изучаемые темы: «Экология», «Экологические катастрофы». Школьники узнают способы образования отрицательных прилагательных, правила и случаи использования модальных глаголов; научатся выражать озабоченность, надежду, обсуждать погоду, выражать согласие/несогласие; получат представление об экологических опасностях, о способах их предотвращения. Модульный тест
Модуль 5. Отдых. (8 часов) Изучаемые темы: «Путешествия и отдых», «Проблемы, возникающие во время путешествий». Школьники узнают способы образования сложных существительных, правила использования прошедших времен, употребления артиклей с географическими наименованиями; научатся описывать путешествия, выражать сочувствие, использовать слова-связки; получат представление о типах путешествия, проблемах, которые могут возникнуть во время путешествия. Модульный тест
Модуль 6. Еда и здоровье. (8 часов) Изучаемые темы: «Здоровый образ жизни», «Еда и диета», «Внешний вид», «Рестораны». Школьники узнают правила использования условных предложений (Conditional I, II, III), словообразовательных суффиксов; научатся давать совет и адекватно на него реагировать, давать рекомендации, выражать собственное мнение по теме «Здоровье», поддерживать беседу о здоровье; получат представление о составляющих здорового образа жизни. Модульный тест
Модуль 7. Давайте повеселимся. (8 часов) Изучаемые темы: «Культура», «Типы представлений», «Кино», «Обзор книги», «Обзор фильма». Школьники узнают случаи использования страдательного залога, способы образования сложных прилагательных; научатся делать, принимать и отклонять приглашение, выражать собственное мнение и рекомендовать книгу, фильм и т. д.; получат представление о типах развлечений, музеях в Лондоне, типах представлений. Модульный тест
Модуль 8. Технологии. (11 часов) Изучаемые темы: «Современные технологии», «Высокие технологии», «Электронное оборудование и проблемы, связанные с ним». Школьники узнают правила преобразования прямой речи в косвенную, построения вопросов в косвенной речи, употребления словообразовательных суффиксов и префиксов; научатся запрашивать информацию с учетом речевого этикета изучаемого языка, делать запрос о технических проблемах и отвечать на подобные запросы; получат представление о современных технологиях и их роли в нашей жизни. Модульный тест.
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку.
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
3. Тематическое планирование
3.1. 10 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Модуль 1. Крепкие узы, 9 ч |
1 | Что значит быть подростком? Совершенствование навыка говорения | 1 |
2 | Черты характера. Внешность. Совершенствование навыка чтения | 1 |
3 | Времена группы Present. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
4 | Фразовый глагол look. Словообразование имен прилагательных. Совершенствование лексических навыков. | 1 |
5 | Подростковая мода в Великобритании. Совершенствование навыка письменной речи. | 1 |
6 | Самые востребованные профессии. Совершенствование навыка чтения | 1 |
7 | Экология: переработка материалов. Совершенствование навыка аудирования. | 1 |
8 | Активизация изученного материала. | 1 |
9 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | 1 |
Модуль 2. Жизнь и деньги, 7 ч |
10 | Подростки и карманные деньги. Совершенствование навыка говорения | 1 |
11 | Свободное время. Увлечения. Совершенствование навыков письменной речи: написание открытки, письма | 1 |
12 | Инфинитив или герундий? Фразовый глагол take. Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 |
13 | Спорт в Великобритании. Совершенствование навыка аудирования | 1 |
14 | Известные российские спортсмены. Совершенствование навыка чтения | 1 |
15 | Активизация изученного материала. | 1 |
16 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | 1 |
Модуль 3. Школа и работа, 7ч |
17 | Типы школ. В поисках работы. Совершенствование навыка говорения | 1 |
18 | Будущие времена английского глагола. Фразовый глагол pick. Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 |
19 | Необычные школы в России. Формирование навыков письменной речи: резюме, сопроводительное письмо | 1 |
20 | Право на образование Школьная система в США. Совершенствование навыка аудирования | 1 |
21 | Экология: исчезающие виды животных. Совершенствование навыка чтения | 1 |
22 | Активизация изученного материала. | 1 |
23 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | 1 |
Модуль 4. Земля в опасности, 10ч |
24 | Защита окружающей среды. Совершенствование навыка говорения | 1 |
25 | Проблемы экологии. Погода. Формирование навыков письменной речи: | 1 |
26 | Модальные глаголы. навыков. Совершенствование лексико-грамматических | 1 |
27 | Путешествие по Волге. Формирование навыков письменной речи: Написание эссе. | 1 |
28 | Природные богатства Австралии. Совершенствование навыка чтения | 1 |
29 | Фразовый глагол run. Совершенствование лексических навыков | 1 |
30 | Экология: тропические леса. Совершенствование навыка аудирования | 1 |
31 | Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме | 1 |
32 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | 1 |
33 | Обобщение изученного материала. | 1 |
Модуль 5. Отдых, 8 ч |
34 | Трудности в поездке. Путешествие по Непалу. Совершенствование навыка говорения | 1 |
35 | Прошедшие времена. Совершенствование грамматических навыков | 1 |
36 | Фразовый глагол get. Совершенствование лексических навыков | 1 |
37 | Круиз по Волге. Формирование навыков письменной речи: короткий рассказ | 1 |
38 | Река Темза. Совершенствование навыка аудирования | 1 |
39 | Египетские пирамиды. Экология: загрязнение морей. Совершенствование навыка чтения | 1 |
40 | Активизация изученного материала. | 1 |
41 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | 1 |
Модуль 6. Еда и здоровье, 8 ч |
42 | Основы правильного питания. Совершенствование навыка говорения | 1 |
43 | Диета и здоровье. . Совершенствование навыка чтения | 1 |
44 | Условные предложения I, II, III типа. Совершенствование грамматических навыков | 1 |
45 | Фразовый глагол give. Совершенствование лексических навыков | 1 |
46 | Здоровые зубы Формирование умений письменной речи: доклад | 1 |
47 | Русская кухня. . Совершенствование навыка аудирования и говорения | 1 |
48 | Активизация изученного материала. | 1 |
49 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | 1 |
Модуль 7. На досуге, 8ч |
50 | Подростки сегодня. Виды представлений. Совершенствование навыка говорения | 1 |
51 | Страдательный залог. Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 |
52 | Фразовый глагол turn. Совершенствование лексических навыков | 1 |
53 | Электронная музыка. Формирование навыков письменной речи: рецензия | 1 |
54 | Экология: всё о бумаге. Совершенствование навыка аудирования и говорения | 1 |
55 | В Большом театре. Совершенствование навыка чтения и говорения | 1 |
56 | Активизация изученного материала. | 1 |
57 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | 1 |
Модуль 8. Современные технологии, 11 ч |
58 | Высокие технологии в нашей жизни. Совершенствование навыка аудирования и говорения | 1 |
59 | Наше отношение к различным электроприборам. Совершенствование навыка чтения | 1 |
60 | Косвенная речь. Фразовый глагол bring. Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 |
61 | Ученые о тепле и температуре. Формирование навыков письменной речи: эссе с выражением собственного мнения | 1 |
62 | Известные британские изобретатели. Экология: альтернативные источники энергии. Совершенствование навыка говорения. | 1 |
63 | Активизация изученного материала. Обобщающее повторение. | 1 |
64 | Промежуточная аттестация. | 1 |
65 | Анализ промежуточной аттестации. Коррекция знаний | 1 |
66 | Совершенствование навыка чтения | 1 |
67 | Совершенствование навыка говорения | 1 |
68 | Обобщающее повторение | 1 |
| Итого | 68ч |