СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (Английский язык) 10 КЛАСС (базовый уровень - 3 часа) (линия Spotlight «Английский в фокусе»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (Английский язык)

10 КЛАСС (базовый уровень)

(линия Spotlight «Английский в фокусе»)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (Английский язык) 10 КЛАСС (базовый уровень - 3 часа) (линия Spotlight «Английский в фокусе»)»

Приложение 3















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (Английский язык)

10 КЛАСС (базовый уровень)

(линия Spotlight «Английский в фокусе»)









Составлена на основе авторской рабочей программы к предметной линии учебников «Английский в фокусе», 10-11 классы. Авторы: О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева





















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» (английский)

1.1.Личностные результаты освоения учебного предмета:

Ученик научится:

  • формированию мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремлению к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формированию коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации;

Ученик получит возможность научиться:

  • развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,

эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формированию общекультурной и этнической идентичности как составляющих

гражданской идентичности личности;

  • стремлению к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к

проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовностью отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию

1.2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  •  организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Ученик получит возможность научиться:

  • адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитию умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитию коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитию исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитию смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

1.3. Предметные результаты освоения учебного предмета (базовый уровень):

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

"Иностранный язык", "Второй иностранный язык" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

10 класс

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

Совершенствованию умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Ученик научится:

  • Совершенствованию умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

Ученик получит возможность научиться:

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование. Ученик научится:

- понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Ученик получит возможность научиться:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение. Ученик научится:

- всем основным видам чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

– ознакомительному чтению – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающему чтениею – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

– просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь. Ученик научится:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

Ученик получит возможность научиться:

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне 

Ученик научится:

понимать значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

Ученик получит возможность научиться:

знать/понимать

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

2.1. 10 класс (102 ч, 3ч в неделю)

Модуль 1. Крепкие связи. (13 часов).

Изучаемые темы: «Семейные узы», «Качества характера», «Внешность». Школьники освоят лексические единицы по теме «Семейные узы», правила употребления видовременных форм глагола; научатся выражать согласие/несогласие, делать предложение, давать совет, выделять смысловую информацию в тексте; получат представление о важности семейных связей. Модульный тест.

Модуль 2. Жизнь и деньги. (11 часов)

Изучаемые темы: «Образ жизни», «Хобби и личность», «Деньги». Школьники узнают об отличиях герундиальной и инфинитивной форм глагола; научатся высказывать собственное мнение, выражать и обосновывать согласие/несогласие, выражать личные предпочтения; получат представление о связи образа жизни с характером человека, о важности ответственного распределения личного бюджета. Модульный тест

Модуль 3. Школьные дни и работа. (11 часов) Изучаемые темы: «Школьная жизнь», «Типы школ», «Работа», «Качества, необходимые для работы». Школьники узнают правила образования степеней сравнения, использования зависимых предлогов, будущих времен глагола; научатся выражать намерение, адекватно реагировать на новости, высказывать личное мнение по проблеме прав ребенка на бесплатное образование, составлять резюме и письмо-заявку; получат представление о типах школ, существующих в США, об исчезающих животных, о различных профессиях. Модульный тест

Модуль 4. Земля в опасности. (14 часов) Изучаемые темы: «Экология», «Экологические катастрофы». Школьники узнают способы образования отрицательных прилагательных, правила и случаи использования модальных глаголов; научатся выражать озабоченность, надежду, обсуждать погоду, выражать согласие/несогласие; получат представление об экологических опасностях, о способах их предотвращения. Модульный тест

Модуль 5. Отдых. (12 часов) Изучаемые темы: «Путешествия и отдых», «Проблемы, возникающие во время путешествий». Школьники узнают способы образования сложных существительных, правила использования прошедших времен, употребления артиклей с географическими наименованиями; научатся описывать путешествия, выражать сочувствие, использовать слова-связки; получат представление о типах путешествия, проблемах, которые могут возникнуть во время путешествия. Модульный тест

Модуль 6. Еда и здоровье. (12 часов) Изучаемые темы: «Здоровый образ жизни», «Еда и диета», «Внешний вид», «Рестораны». Школьники узнают правила использования условных предложений (Conditional I, II, III), словообразовательных суффиксов; научатся давать совет и адекватно на него реагировать, давать рекомендации, выражать собственное мнение по теме «Здоровье», поддерживать беседу о здоровье; получат представление о составляющих здорового образа жизни. Модульный тест

Модуль 7. Давайте повеселимся. (12 часов) Изучаемые темы: «Культура», «Типы представлений», «Кино», «Обзор книги», «Обзор фильма». Школьники узнают случаи использования страдательного залога, способы образования сложных прилагательных; научатся делать, принимать и отклонять приглашение, выражать собственное мнение и рекомендовать книгу, фильм и т. д.; получат представление о типах развлечений, музеях в Лондоне, типах представлений. Модульный тест

Модуль 8. Технологии. (17 часов) Изучаемые темы: «Современные технологии», «Высокие технологии», «Электронное оборудование и проблемы, связанные с ним». Школьники узнают правила преобразования прямой речи в косвенную, построения вопросов в косвенной речи, употребления словообразовательных суффиксов и префиксов; научатся запрашивать информацию с учетом речевого этикета изучаемого языка, делать запрос о технических проблемах и отвечать на подобные запросы; получат представление о современных технологиях и их роли в нашей жизни. Модульный тест.

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку.

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

3. Тематическое планирование

3.1. 10 класс

Тема

Кол-во часов

Модуль 1. Крепкие узы, 13 ч

1

Что значит быть подростком?

1

2

Черты характера. Внешность

1

3

Времена группы Present

1

4


Совершенствование лексико-грамматических навыков. Входной диагностический тест

1

5

Фразовый глагол look. Словообразование имен прилагательных

1

6

Домашнее чтение. Рассказ Л. Олкотт

1

7


Развитие навыков письменной речи:

неформальное письмо

1

8

Подростковая мода в Великобритании. Совершенствование навыка говорения

1

9

Самые востребованные профессии

1

10

Совершенствование навыка чтения

1

11

Экология: переработка материалов

1

12

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

1

13

Лексико-грамматический тест по модулю 1

1

Модуль 2. Жизнь и деньги, 11 ч

14

Анализ теста и работа над ошибками. Подростки и карманные деньги

1

15

Свободное время. Увлечения

1

16

Инфинитив или герундий? Совершенствование грамматических навыков

1

17

Фразовый глагол take

1

18

Домашнее чтение. Рассказ Э. Несбит

1

19

Формирование навыков письменной речи: написание открытки, письма

1

20

Спорт в Великобритании. Совершенствование навыка аудирования

1

21

Известные российские спортсмены

1

22

Экология: чистый воздух дома

1

23

Совершенствование лексико-грамматических навыков

1

24

Лексико-грамматический тест по модулю 2

1

Модуль 3. Школа и работа, 11ч

25

Типы школ. Анализ теста и работа над ошибками.

1

26

В поисках работы

1

27

Будущие времена английского глагола. Фразовый глагол pick. Совершенствование лексико-грамматических навыков

1

28

Домашнее чтение. Рассказ А. П. Чехова

1

29

Формирование навыков письменной речи: резюме, сопроводительное письмо

1

30

Школьная система в США. Совершенствование навыка говорения

1

31

Необычные школы в России

1

32

Право на образование

1

33

Экология: исчезающие виды животных. Совершенствование навыка чтения

1

34

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

1

35

Контрольная работа по теме «Школа и работа»

1

Модуль 4. Земля в опасности, 14 ч

36

Анализ теста и работа над ошибками. Защита окружающей среды

1

37

Проблемы экологии. Погода

1

38

Модальные глаголы. Совершенствование лексико-грамматических навыков

1

39

Фразовый глагол run

1

40

Домашнее чтение. Рассказ А. К. Дойла

1

41

Формирование навыков письменной речи: Написание эссе.

1

42

Природные богатства Австралии

1

43

Путешествие по Волге

1

44

Экология: тропические леса

1

45

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

1

46

Лексико-грамматический тест по модулю 4

1

47

Анализ теста и работа над ошибками. Совершенствование лексико-грамматических навыков

1

48

Контрольная работа за первое полугодие

1

49

Анализ промежуточной аттестации и работа над ошибками.

1

Модуль 5. Отдых, 12 ч

50

Путешествие по Непалу

1

51

Трудности в поездке

1

52

Прошедшие времена. Совершенствование грамматических навыков

1

53

Фразовый глагол get. Домашнее чтение. Рассказ Ж. Верна

1

54

Формирование навыков письменной речи: короткий рассказ

1

55

Река Темза. Совершенствование навыка аудирования

1

56

Египетские пирамиды

1

57

Круиз по Волге

1

58

Экология: загрязнение морей

1

59

Совершенствование навыка говорения

1

60

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

1

61

Лексико-грамматический тест по модулю 5

1

Модуль 6. Еда и здоровье, 12 ч

62

Анализ теста и работа над ошибками. Основы правильного питания

1

63

Диета и здоровье

1

64

Условные предложения I, II, III типа. Совершенствование грамматических навыков

1

65

Фразовый глагол give

1

66

Домашнее чтение. Рассказ Ч. Диккенса. Совершенствование навыка чтения

1

67

Формирование умений письменной речи: доклад

1

68

Фестиваль «Ночь Бернса»

1

69

Здоровые зубы

1

70

Экология: органическое земледелие. Совершенствование навыка аудирования и говорения

1

71

Русская кухня

1

72

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

1

73

Лексико-грамматический тест по модулю 6

1

Модуль 7. На досуге, 12ч

74

Анализ теста и работа над ошибками. Подростки сегодня.

1

75

Виды представлений

1

76

Страдательный залог. Совершенствование лексико-грамматических навыков

1

77

Фразовый глагол turn

1

78

Домашнее чтение. Рассказ Г. Леру. Совершенствование навыка чтения

1

79

Формирование навыков письменной речи:

рецензия

1

80

Музей Мадам Тюссо

1

81

Электронная музыка

1

82

Экология: всё о бумаге

1

83

В Большом театре. Совершенствование навыка говорения

1

84

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

1

85

Контрольная работа по теме: «На досуге»

1

Модуль 8. Современные технологии, 17 ч

86

Анализ теста и работа над ошибками. Высокие технологии в нашей жизни

1

87

Совершенствование навыка аудирования и говорения

1

88

Наше отношение к различным электроприборам. Совершенствование навыка чтения

1

89

Косвенная речь. Фразовый глагол bring. Совершенствование лексико-грамматических навыков

1

90

Домашнее чтение. Рассказ Г. Уэллса

1

91

Формирование навыков письменной речи:

эссе с выражением собственного мнения

1

92

Известные британские изобретатели. Совершенствование навыка аудирования

1

93

Ученые о тепле и температуре

1

94

Экология: альтернативные источники энергии

1

95

Активизация лексико-изученного материала. Обобщающее повторение.


96

Промежуточная аттестация.

1

97

Анализ промежуточной аттестации. Коррекция знаний

1

98

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

1

99

Лексико-грамматический тест по модулю 8

1

100

Анализ теста и работа над ошибками. Совершенствование навыка говорения

1

101

Совершенствование навыка письма

1

102

Обобщающее повторение

1


Итого

102ч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!