СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир веществ" составлена для учеников 5 класса. Программой предусмотрено проведение  игр, практических работ, экскурсий, просмотр прзентаций и видеороликов по химии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир веществ"»




Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мир веществ»

(общеинтеллектуальное направление)


Класс : 5

Недельная нагрузка: 1 час

Пояснительная записка

Требования ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования включают: развитие потребности самостоятельного познания окружающего мира и воспитание культуры безопасного и эффективного взаимодействия в природной и социальной среде.

Естественные науки (в том числе и химия), основанные на объективных законах и точных количественных подходах к познанию мира, являются важнейшим дидактическим инструментом развития метапредметных умственных способностей. Критерием новизны данной программы является образовательный положительный эффект – развитие «чувства вещества», на основе которого формируется ответственное и нравственное поведение при взаимодействии с химическими веществами. В целях развития интереса и любви к химии, склонности заниматься ею, а также в целях развития навыков самостоятельной работы составлена программа внеурочной деятельности «Мир веществ»

Как правило, уровень познавательного интереса у младших школьников выше, чем у старшеклассников, именно поэтому программа внеурочной деятельности «Мир веществ»: рассчитан на учащихся 5 класса и предназначена для формирования общенаучных, экспериментальных и интеллектуальных умений, развития способностей школьников., понятия о веществах.. Именно этот период развития детей является наиболее подходящим для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов, раскрытия индивидуальных особенностей и способностей, выработки навыков самоконтроля, самоорганизации. Объектами исследования являются привычные для учащихся вещества, те с которыми они встречаются в повседневной жизни. Программа курса имеет экспериментальную направленность ( на 22 занятиях – проводятся практические работы, которые выполняют сами учащиеся).

Программа внеурочной деятельности «Мир веществ» имеет общеинтеллектуальную направленность с химическим уклоном. Содержание программы знакомит учащихся со свойствами и применением веществ и материалов, окружающих нас Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы Содержание программы актуально тем, что ребёнок с рождения окружён различными веществами и должен уметь обращаться с ними.

Ребята этого возраста очень любознательны и привитие интереса к предмету в данный период представляется очень привлекательным. Программа составлена с учётом возрастных особенностей и возможностей детей; но в то же время содержит большой развивающий потенциал. На занятиях ребята знакомятся с лабораторным оборудованием, приобретают навыки работы с химической посудой и учатся проводить простейшие химические опыты с соблюдением правил техники безопасности. В качестве химических реактивов используются вещества, знакомые детям: поваренная соль, питьевая сода, уксус, лимонная кислота, активированный уголь и т.д. Деятельность учащихся на занятиях заключается , прежде всего в проведение эксперимента с целью изучения свойств различных веществ, а также изготовление моделей, проведения исследований. Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах

Учащиеся включены в реальную деятельность, привлекающую новизной и необычностью это становится сильнейшим стимулом познавательного интереса. Казалось бы, для проведения занятий необходима богатая материальная база химического кабинета школы. Но, изучать на занятиях предлагается вещества, которые имеются у нас на кухне и в ванной комнате, в продуктовом и хозяйственном магазинах, в аптеке и на берегу реки. Поэтому серьёзных проблем с приобретением большинства «реактивов» не возникнет

На занятиях внеурочной деятельности «Мир веществ»: используются цифровой фотоаппарат, ПК, мультимедийный проектор, Интернет – ресурсы, фильмоскоп, видеомагнитофон., лабораторное оборудование и реактивы.



Цели программы «Мир веществ»:

  • заинтересовать учащихся химией, психологически подготовить их к изучению данной науки в старших классах.

  • развивать наблюдательность, творческий потенциал и индивидуальные способности обучающихся.



Задачи курса:

  • Предоставить ребятам возможность реализовать интерес к химии.

  • Предоставить ребятам возможность применить знания о веществах в повседневной жизни.

  • Совершенствовать у ребят экспериментальные умения.

  • Содействовать развитию у ребят познавательных интересов, мыслительных процессов, умения самостоятельно добывать знания.

  • .Развивать учебно-коммуникативные умения.

  • Содействовать развитию у ребят умений и навыков: использования научных методов познания (наблюдения, эксперимента) формулирования проблемы.

  • Содействовать развитию у детей умений осуществлять самооценку и контроль своей деятельности.

Программа реализуется, опираясь на следующие принципы:

  • научности;

  • доступности понятий (предметная адаптация к возрасту);

  • cвязи с жизнью;

  • систематичности и последовательности;

  • сознательности и активности;

  • наглядности.

Методы:

  • фронтальный метод;

  • групповой метод;

  • практический метод;

  • познавательная игра;

  • ситуационный метод;

  • соревновательный метод;

  • метод индивидуальных заданий.



Формы работы

  • индивидуальная (выполнение индивидуальных заданий, опытов).

  • парная (выполнение более сложных практических работ).

  • коллективная (обсуждение проблем, возникающих в ходе занятий, просмотр демонстраций химических опытов).

Реализация программы.

Программа внеурочной деятельности «Мир веществ» имеет обще-интеллектуальное направление с химическим уклоном , разработана для обучающихся 5 класса, рассчитана на 1 год занятий. Количество часов в год: 35 часов (1 час в неделю)

Места проведения занятий – учебный кабинет химии, библиотека, объекты села

Программой «Мир веществ» предусмотрено проведение экскурсий практических работ , различных игр, конкурсов, викторин , создание презентаций, , сбор информации о веществах, работу с литературными, показы учебных фильмов по химии,



Содержание программы внеурочной деятельности «Мир веществ» предполагает следующие виды деятельности: познавательную, игровую, трудовую, художественную, краеведческую, ценностно-ориентировочную, научную, которые реализуются через:

  • беседы,

  • игры,

  • викторины,

  • экскурсии,

  • виртуальную лабораторию,

  • заочные путешествия и другие.

Содержание программы внеурочной деятельности «Мир веществ», формы и методы работы позволят, на мой взгляд, достичь определенных результатов.

Ожидаемые результаты.

Предметными результатами изучения являются следующие умения:

  • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, протекающие в природе и быту;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений;

  • исследовать свойства изучаемых веществ;

  • проводить простейшие операции с веществом;

  • работать с лабораторным оборудованием;

  • знать нахождение воды в природе, свойства воды, способы очистки воды;

  • знать значение веществ, содержащихся в пище;

  • уметь обнаруживать углеводы, жиры, в продуктах питания;

  • уметь использовать препараты бытовой химии, соблюдая правила техники безопасности

Личностными результатами являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • выстраивать собственное целостное мировоззрение:

  • вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

  • учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения.

  • осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

  • работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, компьютер.

  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  • уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия..

  • . использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

  • . уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

  • учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.



К концу 5 класса обучающиеся должны знать:

  • состав и свойства веществ некоторых веществ, окружающих их в повседневной жизни,

  • знать нахождение воды в природе, свойства воды, способы очистки воды;

  • знать значение минеральных и органических веществ, содержащихся в пище;

  • виды, наименования и назначение основного химического лабораторного оборудования; строение пламени; правила техники безопасности при проведении опытов с нагреванием веществ на спиртовке, со стеклянной посудой, с использованием кислот и щелочей (разбавленных), с измерительными приборами: весы, термометр (спиртовой);

К концу 5 класса обучающиеся должны уметь:,

  • проводить несложный химический эксперимент; соблюдать правила безопасности при обращении с лекарственными препаратами, средствами гигиены, препаратами бытовой химии;

  • готовить растворы.

  • уметь обнаруживать углеводы, жиры, органические кислоты в продуктах питания;

  • уметь использовать препараты бытовой химии, соблюдая правила техники безопасности.

  • заботиться о здоровом образе жизни;

  • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

  • ставить простейшие опыты с веществами

Подведение итогов реализации программы

Данная программа предусматривает промежуточные и итоговые формы подведения итогов внеурочной деятельности (игры, викторины, урок занимательных опытов ).


























Учебно-тематический план

урока

Тематический

блок

Тема занятия

Форма проведения

Ключевые слова

Внешние связи

Участники

Ответственные

Итоговое мероприятие

1










Введение (3 ч).

Вещества , их многообразие и разнообразие.

Экскурсия в кабинет химии. Инструктаж по технике безопасности работы в химической лаборатории.

Экскурсия, рассказ

Вещества, химия


Обучающиеся


учитель


2

Практическая работа1 .Ознакомление с лабораторным оборудованием, химической посудой. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. ТБ

Практическая работа

лабораторное оборудование, химическая посуда, ТБ


Обучающиеся


учитель


3.

Практическая работа 2 Простейшие операции с веществом. Выполнение операций- наливание, насыпание, взвешивание, нагревание, фильтрование, выпаривание, отстаивание. ТБ

Практическая работа

наливание, насыпание, взвешивание, нагревание, фильтрование, выпаривание, отстаивание


Обучающиеся


учитель


4.






Визитная карточка вещества (4 ч.)

Названия веществ.

Строение вещества . Практическая работа 1 Составление моделей молекул веществ

Практическая работа

Атомы, молекулы


Обучающиеся


учитель


5.

Страна элементов.--Периодическая система Д.И. Менделеева

Игра «Найти элемент». Подвижная игра «Атомы и молекулы»

Игра

Химические элементы


Обучающиеся


учитель


6.

Физические свойства веществ

Практическая работа 2 Физические свойства веществ (вода, сера, алюминий, железо, сахар,..)

Практическая работа

Физические свойства веществ


Обучающиеся


учитель


7.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

игра



Обучающиеся


учитель

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

8.




События в мире веществ

(3 ч.)

Изменения веществ. Физические явления

Практическая работа 1 ..Физические явления (плавление парафина, сгибание стеклянной трубки)

Практическая работа

Явления, физические,


Обучающиеся


учитель


9.

Химические явления Практическая работа .2 Химические явления (сода + уксус, )

Практическая работа

химические , реакция


Обучающиеся


учитель


10.

Виртуальная химическая лаборатория

Работа с ПК



Обучающиеся


учитель

Виртуальная химическая лаборатория

11.


Смеси веществ

( 5ч).

Смеси веществ. Разновидности смесей, значение и

Рассказ, демонстрации

Смеси веществ


Обучающиеся


учитель


12.

Методы разделения смесей

Практическая работа 1 . Разделение смесей (вода +масло, вода +песок, соль +железных опилок)

Практическая работа

фильтрование, выпаривание, отстаивание


Обучающиеся


учитель


13.

Растворы веществ, значение.

Практическая работа 2 Приготовление раствора удобрения для подкормки цветов.

Практическая работа

Растворы веществ


Обучающиеся


учитель


14.

Практическая работа 3 Выращивание кристаллов поваренной соли

Практическая работа

Кристаллы, насыщенный раствор


Обучающиеся


учитель


15.

Игра Поле чудес ,

тема «Вещества»

Игра



Обучающиеся


учитель

Игра Поле чудес ,

тема «Вещества»


Парад веществ (19 ч.)



16.

1. Удивительное вещество — вода ( 5 ч.)


Вода – самое распространенное вещество в природе


Вода в природе, круговорот, значение, пресная, соленая вода


Обучающиеся


учитель


17.

Практическая работа 1 Анализ воды из природных источников

Практическая работа

Анализ, исследование


Обучающиеся


учитель


18.

Экологические проблемы чистой воды Практическая работа 2. .Способы очистки загрязненной воды.


Практическая работа

Чистая вода, дистиллированная вода


Обучающиеся


учитель


19.

Жесткость воды Практическая работа 3. Устранение жесткости воды кипячением

Практическая работа

Жесткость воды, соли кальция и магния, смягчение воды


Обучающиеся


учитель


20.

Аномалии и тайны воды.

Виртуальная экскурсия «Тайны воды»





Обучающиеся


учитель

Виртуальная экскурсия «Тайны воды»


21.

2. Вещества пищи ( 6 ч).


Значение пищи для человека. Из чего состоит пища

Белки. . Какие продукты

питания содержат белки?

Практическая работа 1 Свойства белков - денатурация

Практическая работа

Пища, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, энергия


Обучающиеся


учитель


22.

Жиры Какие продукты питания содержат жиры?

Практическая работа 2. Обнаружение жира в различных продуктах питания

Практическая работа

Жиры, расщепление, энергия


Обучающиеся


учитель


23.

.Углеводы: Какие продукты питания содержат жиры?

Практическая работа 3 Обнаружение крахмала в различных продуктах питания


Практическая работа

Углеводы, сахар, крахмал, энергия


Обучающиеся


учитель


24.

Пищевые продукты 21 века- Пищевые добавки. Практическая работа 4. Изучение содержания этикеток пищевых продуктов

Практическая работа

Пищевые добавки , Е …,


Обучающиеся


учитель


25.

Видео –зал «Еда 21 века».


Просмотр презентации


ученики 11 кл.

Обучающиеся


учитель


26.

Экскурсия в магазин «Продукты»


Экскурсия


Продавец магазина

Обучающиеся


учитель

Экскурсия в магазин «Продукты»


27.

3. Вещества знакомые и незнакомые рядом с нами

(4 ч)


Металлы и неметаллы, их значение

Практическая работа 1. Работа с коллекциями, образцами веществ.


Практическая работа

Металлы, неметаллы


Обучающиеся


учитель


28.

Кислоты и основания, Индикаторы — вещества- «хамелеоны». Практическая работа 2. Определение среды вещества с помощью индикаторов


Практическая работа

Кислоты, основания, щелочи, индикаторы


Обучающиеся


учитель


29.

Соли, их роль в природе и хозяйственной деятельности человека Практическая работа 3. Обнаружение карбонатов в различных минералах. скорлупе яйца, раковинах улиток, меле и др.


Практическая работа

Соли, карбонаты


Обучающиеся


учитель


30.

Устный журнал «Интересные факты о веществах»


Устный журнал



Обучающиеся


учитель

Устный журнал «Интересные факты о веществах»


31.

4. Вещества стирают, чистят и убирают (3 ч).


Синтетические моющие средства .

Косметические моющие средства.

Практическая работа 1. : Определение среды в мылах и шампунях., стиральном порошке

Практическая работа

СМС, среда(кислая, щелочная)


Обучающиеся


учитель


32.

Мыла

Практическая работа 2. Приготовление мыла .


Практическая работа

Мыла, щелочная среда, варить мыло


Обучающиеся


учитель


33.

Средства бытовой химии, применяемые для выведения пятен.

Практическая работа 3. Домашняя химчистка. Выведение пятен .


Практическая работа

Бытовая химия


Обучающиеся


учитель


34.


Экскурсия в магазин бытовой химии.


Экскурсия

Бытовая химия

Продавец магазина

Обучающиеся


учитель

Экскурсия в магазин бытовой химии.


35.

Итоговое занятие

(1 ч.)

Час занимательной химии

Химический час

Химия, химические опыты. ТБ

Ученики 10,11 классов

Обучающиеся


учитель

Час занимательной химии

.



















Содержание курса программы .

Введение (3 ч).

Вещества , их многообразие и разнообразие. Вещества вокруг нас. Химия - наука о веществах.

Практическая работа 1.Ознакомление с лабораторным оборудованием, химической посудой. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Правила поведения в кабинете химии.

Практическая работа 2. Простейшие операции с веществом. Выполнение операций наливание, насыпание, взвешивание, нагревание, фильтрование, выпаривание, отстаивание.

Экскурсия в кабинет химии. Инструктаж по технике безопасности работы в химической лаборатории.



Тема.1. Визитная карточка вещества (4 ч.)

Названия веществ.

Строение вещества . Тело-вещество-частица. Атомы, молекулы вещества.

Страна элементов.--Периодическая система Д.И. Менделеева Ознакомление с символами и названиями некоторых элементов ( кислород, водород, углерод, азот, сера) Этимология названия химических элементов

Физические свойства веществ. Агрегатное состояние веществ (газообразное, жидкое, твердое)., цвет, запах, растворимость в воде, температуры кипения, плавления и др.

Практическая работа 1.. Составление моделей молекул веществ

Практическая работа 2 Физические свойства веществ (вода, сера, алюминий, железо, сахар,..)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Игра «Найти элемент».

Игра подвижная «Атомы и молекулы».



Тема 2. События в мире веществ (3 ч.)

Изменения веществ. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций.

Практическая работа 1.Физические явления (плавление парафина, сгибание стеклянной трубки)

Практическая работа 2. Химические явления (сода + уксус, )

Виртуальная химическая лаборатория



Тема .3 Смеси веществ (4 ч).

Смеси веществ. Разновидности смесей, значение и области их использования в повседневной жизни человека. Растворы веществ, значение

Методы разделения смесей: фильтрование, выпаривание, разделение при помощи делительной воронки; разделение при помощи магнита и др.

Практическая работа 1. Разделение смесей (вода +масло, вода +песок, соль +железных опилок)

Практическая работа 2. Приготовление раствора удобрения для подкормки цветов.

Практическая работа 3. Выращивание кристаллов поваренной соли.

Игра Поле чудес , тема «Вещества»



Тема 4. Парад веществ (19 ч.)

1. Удивительное вещество — вода ( 5 ч.)

Вода – самое распространенное вещество в природе.. Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Пресная вода и её запасы. Экологические проблемы чистой воды. . . Дистилированная вода, ее получение. Жесткость воды

Аномалии и тайны воды. Изучение воды японским ученым Масару Эмото. Живая и мертвая вода. Лечимся водой

Практическая работа 1. Анализ воды из природных источников.

Практическая работа 2. .Способы очистки загрязненной воды.

Практическая работа 3. Устранение жесткости воды кипячением

Виртуальная экскурсия «Тайны воды»

2. Вещества пищи ( 6 ч).

Значение пищи для человека. Из чего состоит пища. Основные компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, витамины, соли.. Физиология пищеварения.

Жиры Какие продукты питания содержат жиры?

.Углеводы: Какие продукты питания содержат жиры?

Белки. . Какие продукты питания содержат белки?

Пищевые продукты 21 века- Пищевые добавки. Продукты быстрого приготовления и особенности их производства. Фас фут -польза или вред?

Практическая работа 1. Свойства белков - денатурация

Практическая работа 2 . Обнаружение жира в различных продуктах питания

Практическая работа 3. Обнаружение крахмала в различных продуктах питания

Практическая работа 5 Изучение содержания этикеток пищевых продуктов

Экскурсия в магазин «Продукты»

Видео –зал «Еда 21 века». (ученики 11 кл.)

3. Знакомые вещества и незнакомые рядом с нами (4 ч)

Металлы и неметаллы, их значение.

Кислоты и основания, Индикаторы — вещества- «хамелеоны». Индикаторные бумажки Природные индикаторы: сок капусты, свёклы и ягод

Действие индикаторов на кислоты и основания.

Соли, их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (карбонаты, поваренная соль, ..)

Практическая работа 1. Работа с коллекциями, образцами веществ.

Практическая работа 2. Определение среды вещества с помощью индикаторов

Практическая работа 3. Обнаружение карбонатов в различных минералах. скорлупе яйца, раковинах улиток, меле и др.

Устный журнал «Интересные факты о веществах»

4. Вещества стирают, чистят и убирают (4 ч).

Синтетические моющие средства .

Косметические моющие средства. Мыла. Шампуни.

Средства бытовой химии, применяемые для выведения пятен.

Практическая работа 1. : Определение среды в мылах и шампунях., стиральном порошке.

Практическая работа 2. Приготовление мыла .

Практическая работа 3. Домашняя химчистка. Выведение пятен .

Экскурсия в магазин бытовой химии.



Итоговое занятия (1 ч). Час занимательной химии







Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса


Класс

Цели

Прогнозируемый воспитательный результат

Продукт деятельности обучающихся

Прогнозируемый воспитательный эффект

Диагностический инструментарий


5




Заинтересовать учащихся химией, психологически подготовить их к изучению данной науки в старших классах, развивать наблюдательность, творческий потенциал и индивидуальные способности обучающихся.




Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Выстраивать собственное целостное мировоззрение:

Формирование уважительного отношения к другому мнению, взгляду;

Развитие навыков сотрудничества;

Формирование установки на здоровый образ жизни,



Уметь работать с источниками информации;

Уметь  адекватно использовать речевые средства для дискуссии, аргументировать свою позицию;


Практические работы. .Ознакомление с лабораторным оборудованием, химической посудой. . Простейшие операции с веществом.

Составление моделей молекул веществ. Физические свойства веществ. Физические явления Химические явления. Разделение смесей. Приготовление раствора удобрения для подкормки цветов.


Выращивание кристаллов поваренной соли. Анализ воды из природных источников.

.Способы очистки загрязненной воды Устранение жесткости воды кипячением . Свойства белков - денатурация Обнаружение жира в различных продуктах питания

. Обнаружение крахмала в различных продуктах питания Изучение содержания этикеток пищевых продуктов Работа с коллекциями, образцами веществ.

Определение среды вещества с помощью индикаторов. Обнаружение карбонатов. Определение среды в мылах и шампунях., стиральном порошке. . Приготовление мыла . Домашняя химчистка. Выведение пятен .


Экскурсии: в кабинет химии, в магазин «Продукты», в магазин бытовой химии.

Виртуальная экскурсия «Тайны воды»


Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Найти элемент».

Подвижная игра «»Атомы и молекулы

Игра Поле чудес ,


Видео –зал «Еда 21 века».


Виртуальная химическая лаборатория (ПК)


Устный журнал «Интересные факты о веществах»


Осознавать свои интересы. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям., Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.


Тесты, конкурсы, познавательные игры, наблюдения,

















Методическое обеспечение и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности


Методическое обеспечение курса внеурочной деятельности



Учебно-методические компоненты комплекса

Учителя

Ученика

Информационное обеспечение

Видеофильм о воде, презентации по химии, Интернет – ресурсы, использование литературы, справочника химика

Справочники по химии, Интернет – ресурсы, использование дополнительной литературы

Алгоритмы деятельности

Коллекции и образцы веществ, посуда и оборудование, таблицы,


Коллекции и образцы веществ, посуда и оборудование





Материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности




Условия проведения

(место проведения, аудиторный фонд)

Средства технического оснащения

Учебный кабинет химии, объекты (магазины) села.

Компьютер, мульти-медипроектор, фильмоскоп цифровой фотоаппарат, видеомагнитофон.









Список литературы

Литература для учителя и учащихся:

1. Химическая энциклопедия. Т. 1. М., 1988.

2. МалышкинаВ. Занимательная химия. СПб : Тригон, 1998.

3. Полосин, В. С. Школьный эксперимент по неорганической химии: пособие для учителей. Изд. « Учпедгиз», М., 1959 г..

4. Смирнов Ю. И. Мир химии. Занимательные рассказы о химии. Изд. «Экспресс», М., 1995. 6. Чернобельская, Г. М. Введение в химию. Мир глазами химика: учебное пособие для уч-ся общеобразовательных учебных заведений. 7 класс. изд. «ВЛАДОС», М.,2003 г..

5.Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. “Домашняя химия, химия в быту и на каждый день”. М.: “РЭТ”, 2001 г.

6. Ольгин О.В. “Опыты без взрывов”. М.: “Химия”, 1986 г.

7. Сосновская Т.Г. . Знакомьтесь, это химия! Разработка пропедевтического лабораторного курса на основе модульно- проектной технологии. 6 – 7 классы// Химия. – 2010 г. - № 14. – С. 20. – 26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!