СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русскому языку 1 класс»


Управление образования Иркутского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

МО начальных классов

Протокол №

От « » 2016 г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__»_______2016 г.

Зам. директора по НМР

____________________

Согласовано

«__»_______2016 г.

Зам. директора по УВР

____________________


Утверждаю

Приказ № ________

от «___»_____2016 г.

Директор МОУ ИРМО «ПСОШ»

________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 1 «а» класса






Образовательная область: филология





Разработала:

ФИО: Татуревич Нинель Владимировна,

учитель начальных классов,

1 квалификационной категории.


2016 г.


Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты освоения программного материала: личностные, метапредметные и предметные.


В результате изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  • выделять предложения, слова из потока речи;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возмож­ность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

  • выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (глас­ный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;

  • оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

  • различать слово и предложение;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном по­рядке;

  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];

  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;

  • правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец - точкой;

  • обозначать пробелами границы слов;

  • писать большую букву в собственных именах;

  • соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу,

  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;

  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или не­большого текста);

  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозна­чение твёрдости и мягкости, звука [й'], пропуски, перестановки и замены букв; нару­шения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собствен­ных записях;

  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (вос­становление деформированного текста);

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия меж­ду их произношением и правописанием;

  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

Требования определяют основные предметные умения и универсальные учебные действия, которые должны быть в достаточной мере сформированы у школьников, освоивших курс Русский язык за 1 класс по данной предметной программе, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Учащиеся, достигнут следующих предметных результатов:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление националь­ной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального об­щения;

  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям об­щей культуры и гражданской позиции человека;

  • первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лек­сических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях объективных выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при со­ставлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять напи­санное;

  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование уме­ния использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникатив­ных задач;

  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фо­нетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

В сфере формирования личностных УУД предполагаются следующие позитивные изменения:

  • развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание сво­ей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонациональ­ного российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви­вающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социаль­ных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


В сфере формирования метапредметных (познавательные, коммуникативные, регулятивные) УУД предполагаются следующие новообразования:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;

  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооцен­ку результатов своей учебной деятельности.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процес­сов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Русский язык».

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • умение определять общую цель и пути её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


II. Содержание учебного предмета

Формирование содержания данного учебного предмета по русскому языку осуществляется на основе принципов:

-единства содержания обучения на разных его уровнях;

-отражения в содержании обучения задач развития личности;

-научности и практической значимости содержания обучения;

-доступности обучения;

-соблюдения преемственности.


Содержание программы (165 часов)

Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов)

Виды речевой деятельности:

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие зву­чащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, опре­деление основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффек­тивного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой ре­чи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в си­туациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об­ращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необхо­димого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулиро­вание простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требова­ний к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изучен­ными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интерес­ной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Обучение письму

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различаю­щихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определе­ние места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшест­вующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответст­вующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, пред­ложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Ор­фографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктов­ку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой мотори­ки пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для ана­лиза. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, измене­ние их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Русский язык» (50 часов)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, оп­ределение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости соглас­ных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звон­кий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словооб­разующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соот­ветствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости со­гласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака пе­реноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значе­ние которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова - названия предметов и явлений; слова - названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использова­ние разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

  • сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

  • разделительный ь;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мне­ния, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви­нение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное моно­логическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (опи­сание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных тек­стов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, класс­ный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык

III. Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Проекты

Экскур-сии

Практические работы

1блок «Русский язык. Обучение письму»

I

Добукварный (подготовительный) период

17


-

-

-

II

Букварный (основной) период

66

1.Контрольное списывание № 1


-

-

-

III

Послебукварный (заключительный) период

21

1.Контрольное списывание № 2


-

-

-

IV

Резерв

11





2 блок «Русский язык»

V

Наша речь

2

-

-

-

-

VI

Текст, предложение, диалог

3

1.Проверочная работа № 1 «Текст, предложение»

-

-

-

VII

Слова, слова, слова ...

4

1.Проверочная работа № 2«Слово»



-

-

VIII

Слово и слог. Перенос слов. Ударение

6

1.Проверочная работа № 3 «Слово и слог»

2.Проверочная работа № 4 «Перенос слов»

-

-

-

X

Звуки и буквы

34

1.Проверочная работа № 5 «Ударные и безударные гласные»

2.Проверочный диктант№1

«Ударные и безударные гласные»

3. Проверочный диктант№ 2 «Согласные звуки и буквы»

4. Проверочный диктант. № 4 «Шипяшие согласные звуки»

5. Проверочная работа № 6 «Заглавная буква в словах»

6. Комплексная контрольная работа.

1.Проект «Скоро-говорки»

2. Проект «Сказочная страничка»

-

-

XI

Итоговое повторение

1

1.Итоговый диктант.

-

-

-


Итого

165

13

2

-

-


III. 1. Примерный график проведения контрольно – измерительных работ


Период обучения

Коли-чество часов

Словар-ные диктанты

Контрольное списывание

Контроль-ные диктанты

Диагности-

ческие работы

Прове-рочные диктанты

Прове-рочные работы

1 четверть

45 ч

-

-

-

-

-

-

2 четверть

35 ч

-

-

-

-

-

-

3 четверть

45 ч

-

2

-

-

-

2

4 четверть

40 ч

-

-

1

1

3

4

Итого

165 ч

-

1

1

1

3

6


III. 2. Поурочное планирование



Дата


Тема урока


Количество часов

п/п


Дата


Дата по факту

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Добукварный период (17 часов)

1

01.09


Пропись – первая учебная тетрадь.

1

2

02.09


Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.


3

05.09


Рисование бордюров.

1

4

06.09


Рисование бордюров. Штриховка

1

5

07.09


Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

08.09


Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

7

09.09


Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

8

12.09


Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

9

13.09


Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.


1

10

14.09


Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

11

15.09


Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

12

16.09


Строчная и заглавная буквы А, а.

1

13

19.09


Строчная и заглавная буквы О, о.

1

14

20.09


Строчная буква и.

1

15

21.09


Заглавная буква И.

1

16

22.09


Строчная буква ы.

1

17

23.09


Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Букварный период (66 часов)

18

26.09


Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

19

27.09


Строчная и заглавная буквы С, с.

1

20

28.09


Заглавная буква С

1

21

29.09


Строчная и заглавная буквы К, к.

1

22

30.09


Строчная буква т.

1

23

03.10


Заглавная буква Т.

1

24

04.10


Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

25

05.10


Повторение и закрепление изученного.

1

26

06.10


Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

27

07.10


Строчная и заглавная буквы В, в.

1

28

10.10


Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

29

11.10


Строчная и заглавная буквы П, п.

1

30

12.10


Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление.

1

31

13.10


Строчная и заглавная буквы М, м.

1

32

14.10


Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление.

1

33

17.10


Строчная и заглавная буквы З, з. Знакомство с новой буквой.

1

34

18.10


Строчная и заглавная буквы З, з.

1

35

19.10


Строчная и заглавная буквы З,з. Закрепление.

1

36

20.10


Строчная и заглавная буквы Б, б.Знакомство с новой буквой.

1

37

21.10


Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

38

24.10


Строчная и заглавная буквы Б, б. Закрепление.

1

39

25.10


Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

40

26.10


Строчная и заглавная буквы Д, д. Закрепление.

1

41

27.10


Заглавная буквы Д.

1

42

28.10


Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

43

31.10


Гласные звуки и буквы. Закрепление.

1

44

09.11


Согласные буквы В, в, П, п, Б, б, Д, д. Закрепление.

1

45

10.11


Согласные буквы К, к, Т.т, Н.н Закрепление.

1

46

11.11


Строчная и заглавная буквы Я, я. Закрепление.

1

47

14.11


Строчная и заглавная буквы Я, я. Повторение.

1

48

15.11


Строчная и заглавная буквы Я, я. Обобщение.

1

49

16.11


Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

50

17.11


Строчная и заглавная буквы Г, г. Закрепление.

1

51

18.11


Строчная буква ч.

1

52

21.11


Заглавная буква Ч.

1

53

22.11


Строчная и заглавная буквы Ч,ч.

1

54

23.11


Буква ь.

1

55

24.11


Буква ь. Закрепление.

1

56

25.11


Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

57

28.11


Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Закрепление.

1

58

29.11


Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

59

30.11


Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

60

01.12


Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Закрепление.

1

61

02.12


Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

62

05.12


Строчная буква ё.

1

63

06.12


Строчная буква ё. Закрепление.

1

64

07.12


Заглавная буква Ё.

1

65

08.12


Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

66

09.12


Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

67

12.12


Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

68

13.12


Строчная и заглавная буквы Х, х. Закрепление.

1

69

14.12


Строчная и заглавная буквы Х, х. Повторение.

1

70

15.12


Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

71

16.12


Строчная и заглавная буквы Ю,ю.

1

72

19.12


Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Закрепление.

1

73

20.12


Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Повторение.

1

74

21.12


Строчная и заглавная буквы Ц ,ц.

1

75

22.12


Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Закрепление.

1

76

23.12


Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

77

26.12


Письмо слогов с изученными буквами.

1

78

27.12


Письмо слов с изученными буквами.

1

79

28.12


Письмо предложений с изученными буквами.

1

80

29.12


Запись текста по опорным словам.

1

81

30.12


Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

82

13.01


Строчная и заглавная буквы Э, э. Закрепление.

1

83

16.01


Строчная буква щ.

1

84

17.01


Строчная буква щ. Закрепление.

1

85

18.01


Заглавная буква Щ.

1

86

19.01


Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

87

20.01


Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Закрепление.

1

88

23.01


Строчные буквы ь, ъ.

1

89

24.01


Строчные буквы ь, ъ. Закрепление.

1

90

25.01


Контрольное списывание.№1

1

Послебукварный период (21 час)

911

26.01


Упражнение в письме букв.

1

92

27.01


Упражнение в письме соединений.

1

93

30.01


Упражнение в письме слов .

1

94

31.01


Упражнение в письме предложений.

1

95

01.02


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

96

02.02


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

97

03.02


Списывание и письмо под диктовку.

1

98

13.02


Тренировка в каллиграфическом письме.

1

99

14.02


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

100

15.02


Упражнение в записи с комментированием предложений.

1

101

16.02


Упражнение в записывании с заглавной буквы имен собственных.

1

102

17.02


Тренировка в каллиграфическом письме.

1

103

20.02


Списывание слов и предложений с печатного и письменного образца.

1

104

21.02


Запись под диктовку предложений.

1

105

22.02


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

106

24.02


Оформление на письме вопросительных предложений.

1

107

27.02


Письмо под диктовку.

1

108

28.02


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

109

01.03


Упражнение в записи с заглавной буквы имён собственных.

1

110

02.03


Вопросительное предложение.

1

111

03.03


Контрольное списывание.№2

1

112

06.03


Работа с деформированными предложениями

1

113

07.03


Работа с деформированным текстом

1

114

09.03


Фонетический анализ слов


1

115

10.03


Списывание текста с соблюдением каллиграфических форм.


1

Блок «Русский язык» (50 часов)

Наша речь (2 часа)

116

13.03


Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

117

14.03


Виды речи (общее представление).

1

Текст, предложение, диалог (3 часа)

118

15.03


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

119

16.03


Диалог.

1

120

17.03


Диалог.

Проверочная работа.№1

1

Слова, слова, слова… (4 часа)

121

30.03


Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

122

31.03


Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

123

03.04


Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.


1

124

04.04


Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.№2

1

Слово и слог (2 часа)

125

05.04


Деление слов на слоги.

1

126

05.04


Деление слов на слоги.

Проверочная работа.№3

1

Перенос слов (2 часа)

127

06.04


Правило переноса слов.

1

128

07.04


Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа№4

1

Ударение (общее представление) (2 часа)

129

10.04


Ударение. Ударный и безударный слог.

1

130

11.04


Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Звуки и буквы (34 часа)

131

12.04


Звуки и буквы.

1

132

12.04


Русский алфавит, или Азбука.

1

133

13.04


Русский алфавит, или Азбука. Запись слов в алфавитном порядке.

1

134

14.04


Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

135

17.04


Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

136

18.04


Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

137

19.04


Ударные и безударные гласные звуки.

1

138

19.04


Ударные и безударные гласные звуки. Закрепление.

1

139

20.04


Ударные и безударные гласные звуки. Повторение

1

140

21.04


Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочная работа№5

1

141

24.04


Проверочный диктант.№1

1

142

25.04


Согласные звуки.


143

26.04


Слова с удвоенными согласными.

1

144

26.04


Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

145

27.04


Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

146

28.04


Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

147

02.05


Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков.

1

148

03.05


Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков. Закрепление

1

149

04.05


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

150

05.05


Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

151

08.05


Согласные звонкие и глухие.

1

152

10.05


Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

153

11.05


Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Закрепление

1

154

12.05


Проверочный диктант.№2


1

155

15.05


Шипящие согласные звуки.

1

156

16.05


Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

157

17.05


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

158

18.05


Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

159

19.05


Проверочный диктант.№3

1

160

22.05


Заглавная буква в словах.

Комплексная проверочная работа

1

161

23.05


Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

162

24.05


Проверочная работа.№6

1

163

25.05


Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

1

164

26.05


Итоговый диктант

1

Итоговое повторение (1 час)

165

29.05


Итоговое повторение. Работа над ошибками.

1




Итого

165 часов





1 Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!