СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «История Отечества» (10-11 классы)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «История Отечества» разработана на основе ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ курса для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР (6-11 классы)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «История Отечества» (10-11 классы)»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад

№ 31»





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

___________/Осипенко Е. М./

«31» августа 2017 г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории Отечества

(базовый уровень)

10-11 классы







Составитель рабочей программы:

Огиенко Яна Викторовна











2017


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 10-11 классов составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  3. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

  4. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».

  5. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  6. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».

  7. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».

  8. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы».

  9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  10. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан».

  11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».

  12. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  13. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  14. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

  15. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

  16. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  17. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».

  18. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

  19. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  20. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 542 от 11.08.2017 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) ЛНР для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2017-2018 учебном году».

  21. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.07.2017 № 501 «Об утверждении Порядка организации получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования».

  22. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

  23. Устав Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

  24. Учебный план Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».


Рабочая программа предмета «История Отечества» разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования, ПРОГРАММЫ курса для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР (6-11 классы) 2015 года, утвержденная Министерством образования и науки ЛНР, ПРОГРАММА курса для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР (6-11 классы) 2016 года, утвержденная Министерством образования и науки ЛНР.


Рабочая программа предмета «История Отечества» ориентирована на учебники:

  1. Горелик А.Ф. История родного края: Луганская обл. с древнейших времен до нач. 19 в. / А.Ф. Горелик Т.В. Вихрова, К.И. Красильников. – Луганск: Лугань, 1995. – 223 с.;

Горелик А.Ф. История родного края (Луганская область XIX– нач.XX ст.)/ А.Ф. Горелик, Г.М. Намдаров, В.Я. Башкина. – Луганск,1997. – 256 с.

Место предмета «История Отечества» в учебном плане школы:

Учебный план ГОУ Семейкинская СОШ-ДС №31 отводит на обязательное изучения учебного предмета «История Отечества» в 6-11 классах 204 часа, по 34 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю в 10-11 классах.


Программа по «Истории Отечества» для 6–11 классов охватывает период с древнейших времен до современности, определяющий хронологическую последовательную линейную структуру школьного исторического образования. Содержание курса построено на основе синтеза культурологического, цивилизационного и социоантропологического подходов. Учебный исторический материал подается в контексте всемирной и европейской истории как их неотъемлемая часть, что определяет тесную взаимосвязь курса «Истории Отечества» и курса всемирной истории, а также обеспечивает формирование у учащихся целостного представления о ходе исторических событий.

Содержание курса демонстрирует тесную взаимосвязь всех сфер общественной жизни; интегрирует политическую, экономическую, социальную, духовную составляющие истории. Особый акцент делается на изучение истории «малой родины» – Луганщины. Методология отбора содержательного компонента курса строится на базовых общечеловеческих ценностях и ценностях отечественного общества – гуманизм, государственность, гражданственность, патриотизм, уважение прав и свобод человека, законность, духовность, самоопределение личности.

Процесс изучения программного материала предусматривает соблюдение таких принципов организации учебного процесса как: гуманизация и демократизация, доминирование диалогического взаимодействия между учителем и учениками, стимуляция активности и саморегуляции учеников, научность учебной информации, соблюдение принципов историзма, культуросоответствия, поликультурности.

Основной целью изучения курса «История Отечества» в 10 классе является:

формирование развитой личности, способной к самоидентификации, определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического

опыта «малой родины», своей страны и человечества в целом, осознающей себя субъектом исторического развития, гражданином-патриотом, владеющей способностью активно и творчески применять исторические знания в учебной и практической деятельности.

Приоритетная функция курса «Истории Отечества» в 11 классе состоит в создании оптимальных психолого-педагогических условий для формирования ключевой и предметной компетентностей учащихся, их социализации.

Обозначенные цели изучения курса в основной школе обусловливают

постановку следующих задач:

в 10 классе:

  • освоение систематизированных знаний об истории Луганщины во второй половине XX - в начале XXI века, формирование целостного представления о месте и роли России и Луганского региона во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие

мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления: способности рассматривать события и явления с точки зрения исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

в 11 классе:

  • повторение и обобщение усвоенных ранее знаний по отечественной истории второй половины XX - начала XXI века, формирование целостного представления о месте и роли России и Луганского региона во всемирно-историческом процессе;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • освоение учащимися систематизированных знаний по истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли истории края во всемирно-историческом процессе;

  • развитие исторического мышления;

  • воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторически сложившихся культурных, традиций, нравственных и социальных установок;

  • расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.


Требования к результатам освоения программы курса «Истории Отечества»

  1. Личностные результаты:

− идентификация каждым из учащихся себя как личности, члена семьи, гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности и человека как

общественной ценности;

− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;

− сформированность политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира.

  1. Метапредметные результаты:

− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;

− умение получать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия и т. д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

− сформированная способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);

− готовность быть представителем команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

  1. Предметные результаты:

− овладение знаниями об исторической судьбе отдельных личностей, этносов

и этнических групп, проживавших и проживающих ныне на территории Отечества как необходимой основы для миропонимания и познания специфики существования современного общества;

− сформированная способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для выявления сущности и значения событий, явлений прошлого и современности;

− развитое умение изучать и систематизировать информацию из различных

источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и

т.д.);

− расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и

исторической деятельности личностей и народов в истории своего Отечества и человечества в целом;

− готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников «малой родины», своей страны и мира.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:

Программа курса «История Отечества» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

Учащиеся в результате изучения курса «История Отечества» должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками:

− соотносить хронологические показатели (год с веком, столетие с тысячелетием);

− указывать хронологические рамки и периоды основных процессов, даты важнейших событий отечественной истории;

− устанавливать последовательность и синхронность исторических событий отечественной истории;

− выделять существенные признаки и особенности исторических периодов отечественной истории;

− соотносить события отечественной и всемирной истории;

− использовать периодизацию как способ познания исторического процесса;

− составлять хронологические таблицы;

− характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

− строить критическую оценку факта, опираясь на собственную систему ценностей;

− читать историческую карту с опорой на легенду;

− выполнять задания на контурной карте;

− проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

− сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия;

− самостоятельно интерпретировать содержание исторических источников;

− критически анализировать и оценивать исторические источники;

− строить рассказ (устный или письменный) об исторических событиях и их участниках;

− характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические периоды;

− на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников;

− распознавать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

− соотносить единичные исторические факты и общие явления;

− раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

− анализировать, синтезировать усвоенную информацию;

− давать сравнительную и обобщающую характеристику явлений и процессов;

− излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

− оценивать исторические события, делать критические выводы;

− оценивать события и деятельность исторических личностей в историческом процессе;

− определять роль личности в истории, выявлять мотивы деятельности исторических деятелей;

− определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, давать им оценку, формулировать эмоционально-ценностную оценку исторических событий и деятельности

исторических личностей;

− способствовать сохранению памятников истории и культуры;

− использовать знания об истории и культуре своего и других народов,

− участвовать в дискуссиях, аргументируя и отстаивая в них собственную позицию.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса:

Учащиеся в результате изучения курса «История Отечества» должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками:

− соотносить хронологические показатели (год с веком, столетие с тысячелетием);

− указывать хронологические рамки и периоды основных процессов, даты важнейших событий отечественной истории;

− устанавливать последовательность и синхронность исторических событий отечественной истории;

− выделять существенные признаки и особенности исторических периодов отечественной истории;

− соотносить события отечественной и всемирной истории;

− использовать периодизацию как способ познания исторического процесса;

− пользоваться линией времени;

− составлять хронологические таблицы;

− характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

− группировать и классифицировать факты по различным признакам;

− строить критическую оценку факта, опираясь на собственную систему ценностей;

− читать историческую карту с опорой на легенду;

− выполнять задания на контурной карте;

− проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

− сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия;

− самостоятельно интерпретировать содержание исторических источников;

− критически анализировать и оценивать исторические источники;

− строить рассказ (устный или письменный) об исторических событиях и их участниках;

− характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические периоды;

− на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников;

− распознавать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

− соотносить единичные исторические факты и общие явления;

− называть характерные, существенные признаки исторических событий, явлений и процессов;

− раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

− анализировать, синтезировать усвоенную информацию;

− давать сравнительную и обобщающую характеристику явлений и процессов;

− излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

− оценивать исторические события, делать критические выводы;

− оценивать события и деятельность исторических личностей в историческом процессе;

− определять роль личности в истории, выявлять мотивы деятельности исторических деятелей;

− определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, давать им оценку, формулировать эмоционально-ценностную оценку исторических событий и деятельности

исторических личностей;

− применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

− способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

− использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

− участвовать в дискуссиях, аргументируя и отстаивая в них собственную позицию.


Основное содержание программы

предмета «История Отечества» 10-11 классы

Содержание программного материала

Количество часов

Количество часов

1

Раздел V. История Отечества в ХХ - начале ХХІ века (1939г . - начало ХХІ века)

10-11 классы

10 класс

11 класс

2

Введение

2

1

1

3

Тема 1. УССР в годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.). Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)

13

8

5

4

Тема 2. УССР в период послевоенного восстановления (1945–1953 гг.)

Тема 2. УССР в первое послевоенное десятилетие (11 кл.)

5

3



2

5

Тема 3. УССР в период общественно-политической либерализации (1953–1964 гг.)

5

3


2

6

Тема 4. УССР в период обострения кризиса советской системы (середина 1960-х – начале 1980-х гг.)

Тема 4. Советская Украина в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

6

4



2

7

Тема 5. «Перестройка» в УССР и распад Советского Союза (1985–1991 гг.).

Тема 5. УССР в 1985–1991 гг.

6

4


2

8

Тема 6. Украина конца XX – начала XXI в.

Тема 6. Украина в период государственной независимости (конец ХХ – ХХI ст.)

5

3


2

9

Тема 7. Луганский край в конце XX – начале XXI в.

Тема 7. Луганщина во второй половине XX – начале XXI в.

5

3


2

10

Повторительно-обобщающие уроки

9

4

5

11

Итоговое обобщение

2

1

1


Резерв (подготовка к ГИА)

10


10

12

Итого

68

34

34
























10 класс

История Отечества в XX – начале XXI века (1914 г.- начале XXI века)

(34 ч)

Введение (1 ч).

Ознакомление учащихся с задачами и структурой курса, с учебными пособиями, дополнительными источниками информации, Интернет-ресурсами. Формы и методы организации учебной деятельности на занятиях. Принципы и критерии оценивания учебных достижений учащихся.

История Отечества в период Новейшей истории. Формирование и эволюция советской системы. Роль Второй мировой и Великой Отечественной воин в истории Отечества. УССР в условиях послевоенного развития советского общества и биполярности мировой политической системы.

Тема 1. УССР в годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.).

Великая Отечественная война (1941–1945 гг.) (8 ч )

УССР накануне и в начале Второй мировой войны. Украинские земли в геополитических планах государств накануне войны. Советско-немецкие договоры 1939 г. Начало Второй мировой войны. Включение западноукраинских земель в состав УССР. Советизация западных областей Украины. Положение восточноукраинских земель в 1939 – первой половине 1941 гг. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты.

Начало Великой Отечественной войны. Причины нападения Германии на СССР. План «Барбаросса». Оборонительные сражения 1941 г.: танковая битва Дубно – Луцк – Броды, оборона Киева, оборона Одессы, оборона Севастополя. Приазовский и крымский «котлы». Мобилизационные мероприятия и эвакуация. Причины неудач и потери Красной Армии на первом этапе войны. Оккупация УССР.

Нацистский «новый порядок». Территориальное расчленение оккупированных территорий Украины. Оккупационная администрация. Особенности жизни западных и восточных областей в условиях оккупации. Экономическая политика оккупантов. Остербайтерство. Нацистский террор против населения. Геноцид. Холокост. Коллаборационизм. Движение Сопротивления в украинских землях.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Битва на Курской дуге. Освобождение Донбасса и Левобережной Украины. Битва за Днепр. Освобождение Киева. Итоги летне-осенней кампании 1943 г.

Завершающий этап Великой Отечественной войны. Освобождение УССР от нацистских оккупантов. Начало восстановления промышленности. Политика советской власти на освобожденных территориях. Начало борьбы с антисоветским националистическим подпольем на освобожденных территориях. Депортация из Крыма и переселение в восточные районы СССР татар, греков и армян. Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн.

Луганщина в годы Великой Отечественной войны. Эвакуация промышленности и населения. Нацистский оккупационный режим в Луганской области. Движение Сопротивления на Луганщине: партизанские отряды и подпольные группы. С. Стеценко, Н. Фесенко, И. Яковенко. Создание и деятельность подпольной организации «Молодая гвардия». У. Громова, О. Кошевой, И. Земнухов, В. Третьякевич, И. Туркенич, С. Тюленин, Л Шевцова.

Освобождение Луганского края от нацистских оккупантов. Луганчане – герои Великой Отечественной войны. Начало восстановления промышленности и сельского хозяйства Луганщины. Реэвакуация промышленных предприятий и культурно-образовательных учреждений. Последствия войны и оккупации для территории региона.

Итоги и историческое значение Великой Отечественной войны. Цена Победы. Великий подвиг народов СССР в Отечественной войне. Вклад жителей Луганского края в победу над нацизмом. А. Молодчий, А. Еременко.

Тема 2. УССР в период послевоенного восстановления (1945–1953 гг.) (3 ч )

Послевоенное политическое развитие УССР и выход на международную арену. Административно-территориальные изменения. Советизация западноукраинских земель. Борьба советской власти с ОУН и УПА. Представительство Украины в ООН и других международных организациях.

Сложности экономического развития УССР в послевоенные годы. Восстановление промышленности и сельского хозяйства. Голод 1946–1947 гг. Изменения в социальной жизни и быте населения.

Особенности развития культуры в послевоенное десятилетие. Идеологические кампании 1940-х – начала 1950-х гг.: «ждановщина», «лысенковщина», борьба с космополитизмом. Положение творческой интеллигенции. Основные достижения в сфере науки. Развитие образования. Литература и искусство.

Тема 3. УССР в период общественно-политической либерализации (1953–1964 гг

Особенности общественно-политической жизни УССР в 1950-х–1960-х годах. Политическая борьба за власть после смерти И. Сталина. XX съезд КПСС и начало либерализации общественной жизни. Десталинизация и реабилитация жертв политических репрессий. Вхождение Крымской области в состав УССР. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций.

Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х годов. Курс на ускорение научно-технического развития. Изменения в управлении хозяйством. Аграрная политика. «Сверхпрограммы» Н. Хрущева и последствия их реализации. Особенности социальной политики. Изменения в жизни населения.

Особенности развития культуры 1950-х – начала 1960-х годов. Научно-техническая революция. Достижения науки. Атомная энергетика. Освоение космоса. Реформы в сфере народного образования. «Оттепель» в литературе и искусстве. «Шестидесятничество». Инакомыслие. Официальная и неофициальная культура. «Самиздат» и «тамиздат». Зарождение диссидентского движения.

Тема 4. УССР в период обострения кризиса советской системы (середина 1960-х – начале 1980-х гг.) (4 ч)

Политико-идеологический кризис советского общества 1960-х – начала 1980-х годов. Отстранение Н. Хрущева от власти, изменение политического курса. Конституция СССР 1977 г. Конституция УССР 1978 г., формирование концепции «развитого социализма». Развитие диссидентского и правозащитного движения.

Экономическое положение УССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов. Попытка экономического реформирования республики во второй половине 1960-х гг. Уровень жизни населения. Обострение экономических проблем. Изменения в социальной и национальной структуре населения УССР. Обострение демографической ситуации. Привилегированное положение партийно-государственной номенклатуры. Повседневная жизнь населения.

Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов. Достижения и проблемы в сфере науки. Образование. Противоречия в развитии литературы и искусства. Усиление идеологического контроля над средствами массовой информации, учреждениями культуры. Развитие спорта.

Луганщина в послевоенный период. Экономическое и культурное развитие. Восстановление промышленного потенциала и сельского хозяйства. Новые достижения в социально-экономическом развитии региона. Развитие культуры. Г. Аванесов. Ю. Багатиков. В. Андрияненко. Д. Якубович. Г. Мурзай. М. Голубович. П. Луспекаев. П. Кленов. В. Титов. Г. Довнар. Т. Рыбас. Н. Руденко. И. Светличный. Е. Чумак. Спортивные достижения и олимпийские чемпионы Луганщины. В. Брумель. С. Бубка. Н. Чужиков. В. Беляев. Виктор и Ольга Брызгины. Ф. Лащенов. В. Кривов. О. Кучеренко. А. Чуканов. И. Коробчинский. Г. Мисютин. Выдающиеся деятели Луганщины второй половины XX века. Н. Мамай. А. Шеремет. В. Шевченко. В. Ляхов. К. Сытник.

Тема 5. «Перестройка» в УССР и распад Советского Союза (1985–1991 гг.) (4 ч)

Процессы перестройки в СССР и их особенности в Украине. Нарастание кризисных явлений в экономике и идеологии. Падение мировых цен на нефть. Обострение ситуации на потребительском рынке. Отношение к войне в Афганистане. Приход к власти М. Горбачева и дискуссии о путях «обновления социализма». Начало «перестройки». Реформа политической системы. Гласность и либерализация общественно-политической жизни. Начало религиозного возрождения. Создание неформальных организаций и политических объединений. Первые партии в УССР. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Экономические реформы 1985–1991 годов. Обострение экономических проблем в 1980-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Чернобыльская катастрофа. Экономическая реформа 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Падение уровня жизни населения. Забастовочное движение.

«Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни УССР. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Вывод войск из Афганистана. Воины-афганцы уроженцы Луганщины. Формирование нового политического мышления населения.

Обострение политического кризиса и распад СССР. Политическая ситуация в 1989–1991 гг. «Парад суверенитетов» и провозглашение Декларации о государственном суверенитете Украины. «Новоогаревский процесс». Попытка государственного переворота в СССР. ГКЧП и последствия августовских событий 1991 г. в Москве. Провозглашение независимости Украины. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР.

Тема 6. Украина конца XX – начала XXI в. (3 ч)

Украина в условиях обретения независимости. Провозглашение независимости Украины. Референдум 1 декабря 1991 г. и выборы Президента Украины. Становление украинской государственности. Конституционный процесс и принятие Конституции 1996 г. Основные проблемы политической жизни Украины. Экономическое развитие в период независимости. Этносоциальные и культурные процессы.

Основные векторы украинской внешней политики. Российская Федерация – внешнеполитический партнер независимой Украины. Сотрудничество Российской Федерации и Украины в сферах развития экономики, образования и культуры. Украина и НАТО. Украина и ЕС. Украина и СНГ.

Луганщина в 1980-х – 1990-х годах. Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Изменения в повседневной жизни населения края. Проявление социальной и политической активности населения. Шахтерские акции протеста. Заострение экономических и политических проблем после распада СССР. Международные связи региона. Важнейшие научные, культурные, спортивные достижения Луганщины периода украинской независимости. Особенности развития образования.

Тема 7. Луганский край в конце XX – начале XXI в. (3 ч.)

Политическая ситуация на Луганщине в начале XXI века. Основные черты политической жизни региона первого десятилетия ХХI в. Политический кризис 2013–2014 гг. в Украине и его влияние на ситуацию в регионе. Провозглашение ЛНР и ДНР, создание Новороссии. Военные действия на территории края. Гуманитарная катастрофа. Формирование новой политической элиты. «Минский протокол» 5 сентября 2014 г. Ситуация в Донбассе на современном этапе.

Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона. Сложности и перспективы экономического развития Луганской Народной Республики. Донбасс – полиэтнический и поликультурный регион. Развитие науки и культуры в регионе. Система образования Луганской Народной Республики.

Повторительно-обобщающие уроки (4 ч).

Итоговое обобщение (1 ч)

Урок резерва (1 ч).

11 класс

История Отечества в XX – начале XXI века (34 ч)

Введение (1 ч).

Ознакомление учащихся со спецификой курса. Формы и методы организации учебной деятельности на занятиях. Принципы и критерии оценивания учебных достижений учащихся.

Развитие УССР в условиях войны и послевоенной биполярности мировой политической системы.

Тема 1. Украинская Советская Социалистическая Республика накануне и в годы Великой Отечественной войны (5 ч)

Внешнеполитическая стратегия СССР и советско-германские отношения в 1939-1940 гг. «Украинский вопрос» накануне Второй мировой войны. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Советский Союз и УССР в годы Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Эвакуация населения и производственных мощностей в восточные регионы СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупация УССР.

Жизнь в тылу и оккупации. Нацистский «новый порядок». Территориальное расчленение оккупированных территорий Украины. Особенности жизни западных и восточных областей в условиях оккупации. Проблема остербайтерства. Геноцид и холокост как направление оккупационной политики. Коллаборационизм. Движение Сопротивления в украинских землях.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и освобождение УССР. Разгром немецких войск под Сталинградом и на Курской дуге. Освобождение Донбасса и Левобережной Украины. Битва за Днепр. Освобождение Киева. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Начало восстановления промышленности. Политика советской власти на освобожденных территориях.

Луганщина в годы Великой Отечественной войны. Эвакуация промышленности и населения. Нацистский оккупационный режим в Луганской области. Движение Сопротивления на Луганщине. Последствия войны и оккупации для территории региона. Цена Победы: итоги и последствия войны.

Тема 2. УССР в первое послевоенное десятилетие (2 ч)

Послевоенное политическое развитие УССР и выход на международную арену. Административно-территориальные изменения. Советизация западноукраинских земель. Борьба советской власти с ОУН и УПА. Представительство Украины в ООН и других международных организациях.

Сложности экономического развития УССР в послевоенные годы. Мобилизационные методы восстановления. Восстановление промышленности и сельского хозяйства: проблемы и достижения.

Особенности развития культуры в послевоенное десятилетие. Идеологические кампании 1940-х – начала 1950-х гг.: «ждановщина», «лысенковщина», борьба с космополитизмом. Духовная жизнь в послевоенные годы.

Тема 3. УССР в период либерализации общественно-политической жизни общества (1953–1964 гг.) (2 ч)

Особенности общественно-политической жизни УССР в 1950-х-1960-х годах. Политическая борьба за власть после смерти И. В. Сталина. XX съезд КПСС и начало либерализации общественной жизни. Десталинизация и реабилитация жертв политических репрессий. Вхождение Крымской области в состав УССР. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций.

Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. «Сверхпрограммы» Н. С. Хрущева и последствия их реализации.

Особенности развития культуры 1950-х – начала 1960-х годов. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». «Шестидесятничество». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

Тема 4. Советская Украина в середине 1960-х – начале 1980-х гг. (2 ч)

«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция СССР 1977 г. и Конституция УССР 1978 г. Развитие диссидентского и правозащитного движения.

Экономические реформы в Украине середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Попытка экономического реформирования республики во второй половине 1960-х гг. Изменения в социальной и национальной структуре населения УССР. Обострение демографической ситуации. Привилегированное положение партийно-государственной номенклатуры. Повседневная жизнь населения.

Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов. Достижения и проблемы в сфере образования и науки. Противоречия в развитии литературы и искусства. Усиление идеологического контроля над средствами массовой информации, учреждениями культуры.

Тема 5. УССР в 1985–1991 гг. (2 ч)

Процессы перестройки в СССР и их особенности в Украине. Причины и начало «перестройки» М. С. Горбачева. Реформа политической системы. Съезды народных депутатов. Гласность и либерализация общественно-политической жизни. Начало религиозного возрождения. Создание неформальных организаций и политических объединений. Обострение национального вопроса. Первые партии в УССР. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества.

Экономические реформы 1985–1991 годов. Обострение экономических проблем в 1980-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Чернобыльская катастрофа. Экономическая реформа 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Падение уровня жизни населения. Забастовочное движение.

«Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни УССР. Нормализация отношений с Западом. Мораторий на советские ядерные испытания. Обострение экономических и политических отношений со странами социалистического содружества. Распад Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского договора. Ссоветских войск из Афганистана. Воины-афганцы уроженцы Луганщины. Формирование нового политического мышления населения.

Обострение политического кризиса и распад СССР. Политическая ситуация в 1989–1991 гг. «Парад суверенитетов» и провозглашение Декларации о государственном суверенитете Украины. «Новоогаревский процесс». Августовские события 1991 г. и провозглашение независимости Украины. Причины распада СССР.

Тема 6. Украина в период государственной независимости (конец ХХ – ХХI ст.)

(2 ч)

Украина в условиях обретения независимости. Провозглашение независимости Украины. Референдум 1 декабря 1991 г. и выборы Президента Украины. Становление украинской государственности. Конституционный процесс и принятие Конституции 1996 г. Основные проблемы политической жизни Украины. Экономическое развитие в период независимости. Этносоциальные и культурные процессы.

Основные векторы украинской внешней политики. Российская Федерация – внешнеполитический партнер независимой Украины. Сотрудничество Российской Федерации и Украины в сферах развития экономики, образования и культуры. Украина и НАТО. Украина и ЕС. Украина и СНГ.

Тема 7. Луганщина во второй половине XX – начале XXI в. (3 ч)

Луганщина в послевоенный период. Экономическое и культурное развитие. Восстановление промышленного потенциала и сельского хозяйства. Новые достижения в социально-экономическом развитии региона. Развитие культуры и спорта. Выдающиеся деятели Луганщины второй половины XX века.

Луганский регион в период «перестройки» и государственной независимости Украины. Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Изменения в повседневной жизни населения края. Проявление социальной и политической активности населения. Шахтерские акции протеста. Заострение экономических и политических проблем после распада СССР. Международные связи региона. Важнейшие научные, культурные, спортивные достижения Луганщины периода украинской независимости. Особенности развития образования.

Политическая ситуация в Луганской области в начале XXI века. Основные черты политической жизни региона первого десятилетия ХХI в. Политический кризис 2013–2014 гг. в Украине и его влияние на ситуацию в регионе. Провозглашение ЛНР и ДНР, создание Новороссии. Военные действия на территории края. Гуманитарная катастрофа. Формирование новой политической элиты.

Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона. Сложности и перспективы экономического развития Луганской Народной Республики. Донбасс – полиэтнический и поликультурный регион. Развитие науки и культуры в регионе. Система образования.

Повторительно-обобщающие уроки (4 ч)

Итоговое обобщение (1 ч)

Уроки резерва (10 ч)








































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 10 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)


№ п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


1

1

Введение.

06.09



Раздел V. История Отечества в ХХ - начале ХХІ века (1939г. - начало ХХІ века)

Тема 1. УССР в годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.). Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)

2

1

УССР накануне и в начале Второй мировой войны.

13.09



3

2

Начало Великой Отечественной войны.

20.09



4

3

Нацистский «новый порядок».

27.09



5

4

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

04.10



6

5

Завершающий этап Великой Отечественной войны.

11.10



7

6

Луганщина в годы Великой Отечественной войны.

18.10



8

7

Освобождение Луганского края от нацистских оккупантов.

01.11



9

8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «УССР в годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.). Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)

08.11



Тема 2. УССР в период послевоенного восстановления (1945–1953 гг.)

10

1

Послевоенное политическое развитие УССР и выход на международную арену.

15.11



11

2

Сложности экономического развития УССР в послевоенные годы.

22.11



12

3

Особенности развития культуры в послевоенное десятилетие.

29.11



Тема 3. УССР в период общественно-политической либерализации (1953–1964 гг.)

13

1

Особенности общественно-политической и экономической жизни УССР в 1950–1960-х гг.

06.12



14

2

Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х годов.

13.12



15

3

Особенности развития культуры 1950-х – начала 1960-х гг.

20.12



16

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «УССР в период послевоенного восстановления и в период общественно-политической либерализации (1953–1964 гг.)

27.12



Тема 4. УССР в период обострения кризиса советской системы (середина 1960-х – начале 1980-х гг.)

17

1

Политико-идеологический кризис советского общества 1960-х – начала 1980-х годов.

17.01



18

2

Экономическое положение УССР в середине 1960-х – начала 1980-х годов.

24.01



19

3

Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

31.01



20

4

Луганщина в послевоенный период.

07.02



Тема 5. «Перестройка» в УССР и распад Советского Союза (1985–1991 гг.)

21

1

Процессы перестройки в СССР и ее особенности в Украине.

14.02



22

2

Экономические реформы 1985-1991 годов.

21.02



23

3

«Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни УССР.

28.02



24

4

Обострение политического кризиса и распад СССР.

07.03



25

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Перестройка» в УССР и распад Советского Союза (1985–1991 гг.)

14.03



Тема 6. Украина конца XX – начала XXI в.

26

1

Украина в условиях обретения независимости.

21.03



27

2

Особенности политического развития Украины в условиях независимости.

04.04



28

3

Основные векторы украинской внешней политики.

11.04



Тема 7. Луганский край в конце XX – начале XXI в.

29

1

Луганщина в 1980-х – 1990-х гг.

18.04



30

2

Политическая ситуация на Луганщине в начале XXI в.

25.04



31

3

Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона.

02.05



32

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Луганский край в конце XX – начале XXI в»

16.05



33


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Украина конца XX – начала XXI в.»




34

1

Итоговое обобщение: «Украина конца XX – начала XXI в. Луганский край в конце XX – начале XXI в»

23.05



























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 11 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

№ п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


1

1

Введение.

07.09



Раздел V. История Отечества в ХХ - начале ХХІ века (1939г. - начало ХХІ века) (повторительно0обобщающий курс)

Тема 1. Украинская Советская Социалистическая Республика накануне

и в годы Великой Отечественной войны

2

1

Внешнеполитическая стратегия СССР и советско-германские отношения в 1939-1940-х гг.

14.09



3

2

Советский Союз и УССР в годы Великой Отечественной войны.

21.09



4

3

Жизнь в тылу и оккупации.

28.09



5

4

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и освобождение УССР.

05.10



6

5

Луганщина в годы Великой Отечественной войны.

12.09



7

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «УССР в годы Великой Отечественной войны»

19.10



Тема 2. УССР в первое послевоенное десятилетие

8

1

Послевоенное политическое развитие УССР.

02.11



9

2

Послевоенное экономическое развитие УССР.

09.11



10

3

Особенности развития культуры в послевоенное десятилетие.

16.11



Тема 3. УССР в период либерализации общественно-политической жизни общества

(1953-1964 гг.)

11

1

Особенности общественно-политической и экономической жизни УССР в 1950–1960-х гг.

23.11



12

2

Особенности развития культуры 1950-х – начала 1960-х гг.

30.11



13

3

Повторительно-обобщающий урок. УССР в первое послевоенное десятилетие. УССР в период либерализации общественно-политической жизни общества

(1953-1964 гг.)

07.12



Тема 4. Советская Украина в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

14

1

«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Экономические реформы в Украине середины 1960-х годов.

14.12



15

2

Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

21.12



Тема 5. УССР в 1985-1991 гг.

16

1

Процессы перестройки в СССР и ее особенности в Украине. Экономические реформы 1985-1991 гг.

28.12



17

2

«Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни УССР. Обострение политического кризиса и распад СССР.

18.01



18

3

Повторительно-обобщающий урок. Советская Украина в середине 1960-х – начале 1980-х гг. УССР в 1985-1991 гг.

25.01



Тема 6. Украина в период государственной независимости

(конец ХХ-ХХI вв.)

19

1

Украина в условиях обретения независимости.

01.02



20

2

Основные векторы украинской внешней политики.

08.02



Тема 7. Луганщина во второй половине ХХ - начале ХХI в.

21

1

Луганщина в послевоенный период.

15.02



22

2

Луганский регион в период «перестройки» и государственной независимости Украины.

22.02



23

3

Политическая ситуация на Луганщине в начале XXI в. Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона.

01.03



24

4

Повторительно-обобщающий урок.

Луганщина во второй половине ХХ - начале ХХI в.

15.03



25

1

Итоговое обобщение. Украина в период государственной независимости

(конец ХХ-ХХI вв.)

22.03



26

1

Подготовка к ГИА (повторение). Революция и гражданская война.

05.04



27

2

Подготовка к ГИА (повторение). Образование СССР.

12.04



28

3

Подготовка к ГИА (повторение). Советская модернизация Украины.

19.04



29

4

Подготовка к ГИА (повторение). УССР накануне войны

26.04



30

5

Подготовка к ГИА (повторение) Советский Союз и УССР в годы Великой Отечественной войны. Жизнь в тылу и оккупации.

03.04



31

6

Подготовка к ГИА (повторение). Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и освобождение УССР.

10.04



32

7

Подготовка к ГИА (повторение). Послевоенное политическое и экономическое развитие УССР в послевоенные годы.

17.04



33

8

Подготовка к ГИА (повторение). Особенности общественно-политической и экономической жизни УССР в 1950–1980-х гг.

24.05



34

10

Подготовка к ГИА (повторение). Украина в условиях обретения независимости.














КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 11 класс

для индивидуального обучения Гетьмана Богдана

(1 час в неделю, 34 часа в год)

№ п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


1

1

Введение.

19.01



Раздел V. История Отечества в ХХ - начале ХХІ века (1939г . - начало ХХІ века) (повторительно0обобщающий курс)

Тема 1. Украинская Советская Социалистическая Республика накануне

и в годы Великой Отечественной войны

2

1

Внешнеполитическая стратегия СССР и советско-германские отношения в 1939-1940-х гг.

26.01



3

2

Советский Союз и УССР в годы Великой Отечественной войны.

02.02



4

4

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и освобождение УССР.

09.02



5

5

Луганщина в годы Великой Отечественной войны.

16.02



Тема 2. УССР в первое послевоенное десятилетие

6

1

Послевоенное политическое и экономическое развитие УССР в послевоенные годы.

02.03



7

2

Особенности развития культуры в послевоенное десятилетие.

09.03



Тема 3. УССР в период либерализации общественно-политической жизни общества

(1953-1964 гг.)

8

1

Особенности общественно-политической и экономической жизни УССР в 1950–1960-х гг.

16.03



Тема 4. Советская Украина в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

9

1

«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Экономические реформы в Украине середины 1960-х годов.

23.03



10

2

Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

06.04



Тема 5. УССР в 1985-1991 гг.

11

1

Процессы перестройки в СССР и ее особенности в Украине. Экономические реформы 1985-1991 гг.

13.04



Тема 6. Украина в период государственной независимости

(конец ХХ-ХХI вв.)

12

1

Украина в условиях обретения независимости.

20.04



Тема 7. Луганщина во второй половине ХХ - начале ХХI в.

13

1

Луганщина в послевоенный период.

27.04



14

2

Луганский регион в период «перестройки» и государственной независимости Украины.

04.05



15

3

Политическая ситуация на Луганщине в начале XXI в.

11.05



16-17

2

Повторительно-обобщающие уроки. Украина в период государственной независимости

(конец ХХ-ХХI вв.) Луганщина во второй половине ХХ - начале ХХI в.

18.05

25.05




Учебно – методическое обеспечение предмета «История Отечества»

Учебно – методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

ПРОГРАММА курса для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР (6-11 классы) 2015 года, утвержденная Министерством образования и науки ЛНР.

ПРОГРАММА курса для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР (6-11 классы) 2016 года, утвержденная Министерством образования и науки ЛНР.

Учебная литература

  1. Горелик А.Ф. История родного края: Луганская обл. с древнейших времен до нач. 19 в. / А.Ф. Горелик Т.В. Вихрова, К.И. Красильников. – Луганск: Лугань, 1995. – 223 с.;

  2. Горелик А.Ф. История родного края (Луганская область XIX– нач.XX ст.)/ А.Ф. Горелик, Г.М. Намдаров, В.Я. Башкина. – Луганск,1997. – 256 с.;

Дополнитель-ная литература

История городов и сёл Украинской ССР. Ворошиловградская обл. – Главная редакция Украинской Советской Энциклопедии. – Киев, 1976. – 727 с.

История Донбасса: в 3 т. Т.2: Донбасс в XIX в. / В.С. Курило – Луганск: Альма-матер, 2004. – 384 с.

История Луганского края [учебное пособие] / Ефремов А.С., Курило В.С., Бровченко И.Ю., Климов А.А., Красильников К.И., Семистяга В.Ф., Подов В.И. – Луганск: «Альма-матер», 2003. – 432 с.

Мой родной край – Луганщина: конспекты тем для учителей и учащихся. – Луганск: СПД Резников, 2008. – 164 с.

Храпов В.Н. Жизнь и подвиг Алексея Стаханова. – Луганск. – ООО «Виртуальная реальность», 2010.–152 с.














РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения

учителей истории и обществознания

Протокол № ___1__ от

«_31__» августа 2017 г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

ГОУ Семейкинская СОШ-ДС № 31

_________/Я. В. Огиенко/

«____» сентября 2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!