СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории отечества .(8класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся по предмету: история отечества (8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории отечества .(8класс)»

11


Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 11»



Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2018 г Рук.МО _____


Согласовано ЗД по УР

_______ Шишканова С.Е.


«_____» _________2018 г



Утверждаю директор

________ С.М. Крымзина

«_____» _________2018 г

Приказ № ____от «___» ____20 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





Учебный предмет История Отечества

Обучающийся Протасов Андрей



Уровень образования (класс) 8



Количество часов 18

Учитель Соломенникова Фларида Ясавиевна



Программа разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

















п. Ванино

2018 год




Пояснительная записка


Рабочая программа по истории Отечества для 8 классов КГКОУ ШИ 11 разработана на основе:

  • Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

  • Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30 марта 2015 г.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.

  • Образовательной программы по истории для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. О.И. Бородина В.М., Мозговая/под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011.


Общая характеристика учебного предмета

История Отечества изучается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала наличность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с ОВЗ к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ФГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.

В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.

Новизна рабочей программы заключается в использовании тестирования в специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания.

Отличительными особенностями данной программы являются:

  • минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

  • соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.

Объектом изучения истории являются крупные исторические события отечественной истории, жизнь и быт людей с древности до наших дней. Даётся отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории: «Единая Россия (конец XV века —XVII век)», «Великие преобразования России в XVIII веке», «История нашей страны в XІX веке».

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени.

Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.


Цель изучения курса «История Отечества»:

  • усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей, олицетворяющих основные периоды истории России;

  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;

  • развитие познавательных интересов;

  • формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.

Общие задачи изучения предмета «История Отечества»:

Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  • усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

  • гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

  • нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • правовое воспитание;

  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно–развивающие задачи:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;

  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;

  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

  • расширять лексический запас, развивать связную речь.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «История Отечества» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.

Согласно учебному плана школы-интерната на изучение предмета в 7х, 8х, 9х классах предусмотрено 204 часов, по 68 часов на параллель (7, 8 кл.) и 68 часов на 9 кл. (2 ч в неделю, 35 учебных недель, а в 9 классе – 34).

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории

Отечества:

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб, для 8 кл, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

Учебник содержит теоретический материал курса.

Требования к результатам освоения курса

Программа обеспечивает формирование личностных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа России;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.


Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;

  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения истории используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства.

Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умственной отсталостью.

Принципы:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;

  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

  • принцип научности и доступности обучения;

  • принцип систематичности и последовательности в обучении;

  • принцип наглядности в обучении;

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

  • наглядные – наблюдение, демонстрация;

  • практические – упражнения, работа с исторической картой.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

  • Комбинированный урок.

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат. Основные формы и средства контроля:

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Исторические диктанты

  • Контрольная работа

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ

  • Тематический кроссворд

  • Работа с контурными картами

Тексты контрольно-измерительные материалы создаются учителем в соответствии с психофизическим особенностями обучающегося.


Планируемые результаты учебного предмета «История Отечества»


Достаточные

Минимальные

  • Знать когда началось и закончилось событие (по выбору);

  • Уметь рассказать о событии;

  • Назвать несколько исторических персон;

  • Уметь пользоваться «Лентой времени».

  • Выделять главную мысль прочитанного.

  • Знать значение исторических событий; имена исторических персонажей (известных полководцев, политических деятелей, деятелей искусства);

  • Уметь объяснять значение слов и ключевых понятий по каждой теме;

  • Устанавливать, с помощью учителя,причинно-следственные связи в исторических событиях, явлениях;

  • Читать короткие отрывки;

  • Работать с иллюстрациями;

  • Пользоваться картой.


Содержание учебного предмета «История Отечества»



Раздел

Содержание

1.

Единая Россия

(конец XV века

- XVII век)

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань. Значение создания единого Российского государства.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к

Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в п/церкви.

2.

Великие преобразования России в XVIII веке

Воцарение Петра I. Борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры.

Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины И. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения. Установление губернского управления в стране. Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства

3.

История нашей страны в период

XIX века

Павел I. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов

Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым.

Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II. Отмена крепостного права.

Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца.

Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте.

XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Величайший русский певец Ф. Ю. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.












Календарно-тематическое планирование по предмету

«История Отечества» 8 класс

на 2018 – 2019 учебный год

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть – (4 ч.)

Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)

1

Иван III Великий.

Первый русский царь Иван IV Грозный.

1



2

Быт простых и богатых людей.

Москва – столица Российского государства.

1



3

Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

«Хождение за три моря».

Великий иконописец Андрей Рублев.

1



4

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов.

Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1



II четверть – (4 ч.)

Великие преобразования России в XVIII веке.

5

Петра I.

Преобразования Петра I.

1



6

Полтавская битва.

М. Ломоносов.

1



7

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1




8

Екатерины II.

1



III четверть – (5,5 ч.)

9

Крепостные крестьяне.

0,5


10

Емельян Пугачев.

0,5


11

Александр Суворов.

0,5


12

Русские изобретатели и умельцы.

0,5


История нашей страны в XIX веке.

13

Быт и нравы русских людей в XVIII веке.

0,5


14

Отечественная война 1812 года.

0,5


15

Бородинская битва.

0,5


16

Наполеон.

0,5


17

Александра I.

0,5


18

Восстание декабристов

0,5


19

Император Николай I.

0,5


IV четверть – (4 ч)


0,5

20

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

0,5


21

Географические открытия.

0,5


22

Александра II.

0,5


23

Александра III.

0,5


24

Революционные кружки в России.

0,5


25

Наука и культура во второй половине XIX в.

0,5


26

Жизнь и быт русских купцов.

0,5


27

Быт простых россиян в XIX веке.

0,5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!