СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учетом подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 10 классе»

Р-10 (2 час)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Палёнка

Становлянского муниципального района Липецкой области



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рук-ль МО: Председатель МС: Приказом руководителя

____________ _______________ МБОУ СОШ д.Паленка

Протокол № __ Приказ № ____

От _______ 20 __ г. От _______ 20 __ г. От _____ 20 __ г.










Рабочая программа


по русскому языку


для 10 класса


на 2016-2017 учебный год










Разработала учитель русского языка

и литературы Ерема Г.П.

















Пояснительная записка


Настоящая программа по русскому языку для 10 класса разработана на основе:

  • Учебного плана МБОУ СОШ д. Паленка на 2016-2017 учебный год для обучающихся, завершающих обучение по Государственным образовательным стандартам, утвержденным приказом Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089.

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), 2004 год.

  • Авторской программой Н.Г.Гольцовой: «Программа курса «Русский язык для 10-11 кл. для общеобразовательных учреждений. М.,- Русское слово, 2014.

  • Учебника для общеобразовательных учреждений Гольцовой  Н.Г., Шамшина И.В. «Русский язык. 10-11 классы».


Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) и авторская программа Н.Г.Гольцовой рассчитаны на 34 часа и не предполагают деления часов по разделам программы, а также в них отсутствует блок подготовки к написанию сочинения на ЕГЭ (2 часть ), поэтому рабочая программа предусматривает дополнительные часы для подготовки обучащихся 10 класса к выполнению 2 части на итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ и распределение часов ( в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год -70 часов) по всем разделам программы. Это позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности по предмету, а также более эффективно осуществить подготовку к ЕГЭ по русскому языку.



































Содержание

Введение. Слово о русском языке Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ

Основные требования к содержанию сочинения. Задание С1 в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку 2003-2014 учебного года. Критерии оценивания сочинения. Проблема текста. Виды проблем. Приемы выделения проблем текста, способы формулирования проблемы. Понятие комментария. Типы комментирования текста Способ оформления. Выявление позиции автора. Способы формулирования авторской позиции. Понятие аргументации, аргументов. Аргументация собственной позиции, основные типы и виды аргументов (естественные доказательства, логические доказательства, чувственные аргументы). Структура сочинения. Обобщенный план сочинения. Средства композиционного оформления текста сочинения. Варианты вступления (заключения) сочинения.

Лексика. Фразеология.
Слово - центральная единица языка. Слова однозначные и многозначные. Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы. Системные отношения в лексике. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор слова. Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка.
Культура речи. Акцентологические нормы. Морфемика. Словообразование
Система морфем русского языка. Синонимичные и омонимичные морфемы.
Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке. Орфография
Принципы русской орфографии. Безударные гласные в корне проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. Гласные после шипящих и Ц. Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. Удвоенные согласные в корне. Гласные и согласные в приставках. Приставки на З-С. Приставки ПРЕ-ПРИ-, употребление разделительных Ъ Ь. Употребление Ь для обозначения грамматической формы и обозначения мягкости. Буквы Ы-И после приставок. Правописание сложных имен существительных.
Употребление прописных букв. Морфология
Имя существительное как часть речи. Морфологические нормы, нормы склонения. Правописание падежных окончаний существительных.
Правописание суффиксов имен существительных.
Имя прилагательное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н-НН в суффиксах отыменных прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Правописание НЕ с именами прилагательными.
Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление в речи имен числительных.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Правописание местоимений.
Глагол как часть речи. Правописание глаголов.
Причастие как форма глагола. Правописание причастий.
Деепричастие как форма глагола. Употребление деепричастий в речи.
Наречие как часть речи. Правописание наречий(слитное, раздельное, через дефис).
Слова категории состояния.
Служебные части речи. Предлог. Правописание производных предлогов. Употребление предлогов в речи. Отличие производных предлогов от сходных форм.
Союз. Виды союзов. Правописание союзов. Частицы. Разряды частиц. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ со словами разных частей речи.
Междометие и звукоподражательные слова. Требования к уровню подготовки обучающихся


К концу 10 класса обучащиеся должны знать:
  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского языка и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Обучащиеся должны уметь:
  • Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свои устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Применять на практике в речевом общении основные нормы литературного русского языка;

• адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
• использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс аудирования;
• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его воспри­ятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуника­тивной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях;
• передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
• использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при состав­лении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, ре­фератов)
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах об­щения;
• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
• владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

• проводить разные виды языкового разбора;



Литература и средства обучения:

Учебно-методический комплекс:

  • Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык и литература. 10-11 классы. Учебник для     общеобразовательных организаций. 3-е издание. М., «Русское слово», 2016

  • Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2015

  • Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2011

  • Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ..Ростов-на-Дону., «Легион», 2012

Дополнительная литература:

  • Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2012

  • ЕГЭ-2016.Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов /под редакцией И.П. Цыбулько. – М.:Издательство «Национальное образование», 2016

  • Словари русского языка

Интернет-ресурсы:

Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка"
http://rus.1september.ru
Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык"
http://www.gramota.ru
Культура письменной речи
http://www.gramma.ru
Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка
http://www.gimn13.tl.ru/rus/
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru
Крылатые слова и выражения
http://slova.ndo.ru
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система
http://www.ruscorpora.ru
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка
http://yamal.org/ook/
Основные правила грамматики русского языка
http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал "Русское слово" http://www.ropryal.ru
Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник
http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты
http://character.webzone.ru
Система дистанционного обучения "Веди" — Русский язык http://vedi.aesc.msu.ru
Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой http://slovesnik-oka.narod.ru
Справочная служба русского языка
http://spravka.gramota.ru
Тесты по русскому язык http://likbez.spb.ru
Центр развития русского языка
http://www.ruscenter.ru



Учебно-тематический план


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Из них

Изучение нового

Контроль

Общие сведения о языке

1

1


Диагностика на начало и конец учебного года

3


3

Теория и практика написания сочинения-рассуждения (часть 2 на ЕГЭ)

7

7


Лексика. Фразеология. Лексикография

5

5


Фонетика. Графика. Орфоэпия

3

3


Морфемика и словообразование

3

2

1

Морфология и орфография

10

9

1

Части речи

27

23

4

Развитие речи. Написание сочинения

8

8


Административная контрольная работа

1


1

Резерв

2




Итого


70

58

10


















Календарно-тематический план




п/п


Тема урока


Кол-во часов

Дата


Приме-чание

По

плану

Факт


I полугодие





Вводный урок «Слово о русском языке»

1

I нед.

сент.



Лексика. Фразеология. Лексикография Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства языка

1

II нед.

Сент



Омонимы. Паронимы. Их употребление в речи

1

II нед.

Сент



Синонимы. Антонимы. Происхождение лексики современного русского языка. Устаревшая лексика и неологизмы

1

III нед.

Сент



Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление

1

III нед.

Сент



Готовимся к ЕГЭ. Решение заданий по теме «Лексика и фразеология»

1

IV нед.

Сент



Входная контрольная работа

1

IV нед.

Сент



Теория и практика написания сочинения-рассуждения (часть 2 на ЕГЭ. Критерии оценивания ответа на задание С1

1

V нед.

Сент



Проблема текста. Типы проблем. Способы выявления проблем


V нед.

Сент



Комментарий к проблеме


I нед.

Окт



Введение цитат в текст сочинения


I нед.

Окт



Авторская позиция


II нед.

Окт



Аргументация собственного мнения


II нед.

Окт



Композиция сочинения. Виды и формы вступления


III нед.

окт.



РР Сочинение-рассуждение по тексту


III нед.

окт.



Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки и буквы. Фонетический разбор

1

IVнед.

Окт



Орфоэпия.

1

IVнед.

Окт



Орфоэпия.

1

I нед.

Ноя



Морфемика и словообразование Состав слова. Морфемный разбор

1

III нед.

Ноя



Словообразование. Словообразовательный разбор

1

III нед.

Ноя



Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Морфемика и словообразование» 1

1

IV нед

Ноя



РР Сочинение-рассуждение по тексту

1

IV нед

Ноя



Морфология и орфография Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

1

I нед.

Декаб



Чередующиеся гласные в корне слова

1

I нед.

Декаб



Употребление гласных после шипящих и ц

1

II нед.

Декаб



Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных

1

II нед.

Декаб



Правописание двойных согласных

1

III нед.

Декаб




Правописание гласных и согласных в приставках

1

III нед.

Декаб




Приставки ПРЕ и ПРИ

1

IV нед.

Декаб



РР Сочинение-рассуждение по тексту


IV нед.

Декаб



Административная контрольная работа за I полугодие

1

V нед.

Декаб



Резерв


V нед.

Декаб




II полугодие





Гласные И и Ы после приставок


II нед.

Янв



Употребление Ъ и Ь

1

II нед.

Янв



Контрольная работа по теме «Орфография » 2


III нед.

Янв



РР Готовимся к сочинению-рассуждению

1

III нед.

Янв



Части речи . Имя существительное как часть речи

1

IV нед.

Янв



Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных

1

IV нед.

Янв



Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных

1

I нед.

Февр



Правописание суффиксов имен прилагательных

1

I нед.

Февр



Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных

1

II нед.

Февр



Контрольная работа по теме «Морфология и орфография » 3

1

II нед.

Февр



РР Готовимся к сочинению-рассуждению

1

III нед.

Февр



Имя числительное как часть речи

1

III нед.

Февр



Склонение имен числительных

1

IV нед.

Февр



Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи

1

IV нед.

Февр



Местоимение как часть речи

1

I нед.

Март



Правописание местоимений

1

I нед.

Март



Контрольная работа по теме «Морфология и орфография » № 4

1

II нед.

Март



РР Готовимся к сочинению-рассуждению

1

II нед.

Март



Глагол как часть речи.

1

III нед.

Март



Правописание глаголов


III нед.

Март



Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

1

Iнед.

Апр



Деепричастие как глагольная форма

1

Iнед.

Апр



Наречие как часть речи Правописание наречий

1

II нед.

апр.



Слова категории состояния

1

II нед.

апр.



Контрольная работа по теме «Морфология и орфография » №5

1

III нед.

Апр



РР Готовимся к сочинению-рассуждению

1

III нед.

Апр



Предлог как служебная часть речи.

1

IV нед.

Апр



Правописание предлогов

1

IV нед.

Апр



Союз как служебная часть речи

1

I нед.

Май



Правописание союзов

1

I нед.

Май



Частицы. Правописание частиц

1

II нед.

Май



Частицы НЕ и НИ

1

II нед.

Май



Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

1

III нед.

Май



Контрольная работа по теме «Морфология и орфография » № 6

1

III нед.

Май



РР Готовимся к сочинению-рассуждению

1

IV нед. Май



Итоговая (переводная) контрольная работа в форме ЕГЭ

1

IV нед. Май



Итоговая (переводная) контрольная работа в форме ЕГЭ

1

V нед. Май



Резерв

1

V нед. май





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!