СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»

Управление администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Орлеанская основная общеобразовательная школа» Алтайского края Благовещенского района


Принято Согласовано Утверждаю

на заседании заместителем директор МБОУ ОООШ

педагогического совета директора школы по УВР _____________________

протокол №_________ ______________________ приказ №_____________

«___»__________20 г «____»____________20 г от «___»________20 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета – русский язык

образовательная область – филология

для II ступени

9 класс

срок реализации программы 2017-2018 учебный год









Автор-разработчик: Балюх Наталья

Владимировна, учитель русского языка






с. Орлеан

2017 г.


Содержание




  1. Пояснительная записка……………………………………………………….………..3


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся……………….……………...........4


  1. Содержание тем учебного предмета…………………………………………………………………..……............6


  1. Формы, методы и технологии обучения …………………………………………....8


  1. Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении….8


  1. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся……..9


  1. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………..10


  1. Тематическое планирование………………………………………………………….11


  1. Лист дополнений и изменений………………………………………………………..14

















2.

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык для 5-9 классов общеобразовательных учреждений», авторами которой являются М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.В. Львова, В.В. Львов, вышедшей в издательстве «Дрофа» 2010,

федерального перечня учебников, допущенных к использованию в 2017-2018 учебном году,

положения о рабочей программе учебного предмета.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.В. Львова, В.В. Львов). – М.: Дрофа, 2011.

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Распределение часов ведется на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Разумовской М. М.., вышедшей в издательстве «Дрофа» в 2010г. (см. стр. 51) и методических рекомендаций.

Всего: 68 часа

Развитие речи: 17 часов

Контрольных изложений:1

Контрольных диктантов: 3

Контрольное тестирование: 1

В поурочном тематическом планировании использую следующие сокращения:

Р.р. – развитие речи.

Цель обучения: 

более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.                                                      

   Задачи:

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

-обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

3.


2. Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

Знать:

•         изученные разделы науки о языке;

•         смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

•         основные единицы языка, их признаки;

•         основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

•         объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

•         определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

•         опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

•         различать разговорную и книжную речь, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный стили, язык художественной литературы;

•         опознавать основные единицы языка, проводить их анализ;

•         определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, а также стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

 

Аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.


Говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

4.

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотации, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения);

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать к практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

    

Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:

•         владеть русским языком на уровне,   необходимом и достаточном для официального и неофициального общения в социальной, культурной, бытовой и учебной сферах;

•         владеть русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, пользоваться словарями разного типа, справочной литературой;

•         понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе; речь диктора радио, телевидения, официального лица;

•         читать оригинальные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее, просмотровое виды чтения;

•         пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);

•         создавать устные и письменные тексты, различные по функционально-смысловому типу, стилю и жанру, с учетом замысла, адресата, ситуации общения;

•         осуществлять основные виды информационной переработки текста: план, конспект;

•         вести диалог на бытовые, учебные, социальные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

5.

•         соблюдать   основные   орфоэпические,   лексические,   стилистические,   правописные   нормы русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета;

•         владеть навыками речевого самоконтроля, оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить ошибки, обусловленные влиянием родного языка учащегося.    

3. Содержание тем учебного предмета

Русский язык 9 класс

п\п

Содержание раздела

Количество часов

Примечание

1

О языке.

1ч+0р.р.=1 ч


2

Язык. Речь. Правописание. Культура речи.

Повторение изученного в 5-8 классах.

7ч+2р.р.=9 ч


3

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение.


3ч+0р.р.=3ч


4

Сложносочиненное предложение

3ч+2р.р.=5 ч


5

Сложноподчиненное предложение

24ч+11р.р.=35 ч


6

Бессоюзное сложное предложение

7ч+2р.р.=9 ч


7

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи


6ч+0р.р.=6ч



ИТОГО

51ч+17р.р.=

68 часов



Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.

Повторение и систематизация    изученного в   5-8 классах

Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

  Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.  Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. 6.

Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Предложения с несколькими придаточными. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Бессоюзное сложное предложение

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе

Повторение основных разделов курса русского языка в основной школе. Проверить подготовку учащихся по русскому языку за курс 5—9 классов.

 Речь 

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?); высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книгу в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?).

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.

Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Совершенствование  написанного. Исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушения логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.












7.


4. Формы, методы, технологии обучения


При изучении предмета используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения, в том числе информационно-коммуникативные:

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - путешествие, урок-игра, урок- исследование, урок-практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи.


Методы обучения:

  • Обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • опрос с помощью перфокарт;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • групповая работа;

  • самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм;

  • - групповая работа;

  • - коллективная работа;

  • - индивидуально - парная работа.

  • Нетрадиционные формы: урок-игра; урок-диспут; урок-экскурсия; групповая практическая работа; деловая игра;



8.


Методы работы:

  1. Активные (взаимодействие учащегося и учителя)

  2. Интерактивные (диалог, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия)

  3. Исследовательские (частично-поисковый, проблемный)

  4. Проектные (применение учащимися знаний, умений и навыков приобретенных при изучении разных предметов)

  5. Творческие (создавать новое, принимать нестандартные решения).

Технологии, используемые в обучении:

  • Активные методы обучения

  • Игровые технологии

  • Исследовательская технология обучения

  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

  • Метод проектов

  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


5. Формы, методы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении

- индивидуальный подход на уроках, 

-дифференцированные задания,

-индивидуальные задания, 

-работа в парах, 

-работа в группах. 


6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

-входной контроль в начале и в конце года; -текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, тестирования, проектов, сочинений, изложений, комплексного анализа текстов; -итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, проверочная работа, тестирование, комплексный анализ текста.

9.


7.Учебно-методическое обеспечение

Для ученика:

  1. . Русский язык. Учебник + электронное приложение. 9 класс Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.

Для учителя:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Москва. Дрофа.

2. Русский язык. Методические рекомендации. 9 класс Львова С.И., Разумовская М.М.,

Капинос В.И.

3. Русский язык. Книга для учителя. 9 класс Львов В.В., Репина Н.А., Литвинова М.М.

4. О. Н. Марченко и др. Русский язык. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Учебно-методическое пособие.































10.



Календарно-тематическое планирование

Русский язык 9 класс



п.п.

по разделу

Тема ЧЧ Дата Примечание
О ЯЗЫКЕ 1ч (1ч+0р.р.)

1.

1.

Русский язык – национальный язык русского народа.

1


П.1


Язык. Речь. Правописание. Культура речи.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 -8 КЛАССАХ. 9ч (7ч+2р.р.)


2.

1.

Р.р. Стили речи.

1


П.2

3.

2.

Повторение. Фонетика.

1


П.3

4.

3.

Орфоэпия. Графика.

1



5.

4.

Лексика. Морфемика. Словообразование.

1


П.4

6.

5.

Морфология и синтаксис.

1


П.5

7.

6.

Орфография и пунктуация.

1



8.

7.

Отработка пунктуационных и орфографических навыков.

1



9.

8.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» №1

1


Контрольный диктант

10.

9.

Р.р. Типы речи. Изложение.

1


П.6, упр.52

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 3ч (3ч=0р.р.)

11.

1.

Понятие сложного предложения.

1


П.7

12.

2.

Сложное предложение.

1



13.

3.

Типы сложных предложений и средства связи между их частями.

1


П.8


СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 5ч (3ч+2р.р.)


14.

1.

Понятие о сложносочиненном предложении.

1


П.9

15.

2.

Виды сложносочиненных предложений.

1


П.10

16.

3.

Творческая работа по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1


Упр.76

17.

4.

Р.р. Стили речи. Художественный стиль речи.

1


П.11

18.

5.

Р.р. Стили речи. Язык художественной литературы.

1




СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 35ч (24ч+11р.р.)


19.

1.

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1


П.12

20.

2.

Виды сложноподчиненных предложений.

1


П.13

21.

3.

Три основных группы сложноподчиненных предложений.

1



22.

4.

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

1


П.14

23.

5.

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

1



24.

6.

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1


П.15

25.

7.

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными.

1


П.16

26.

8.

Р.р. Текст.

1


П.17

27.

9.

Р.р. Строение текста.

1



28.

10.

Р.р. Текст. Строение текста.

1



29.

11.

Р.р. Выборочное изложение «Хранитель Пушкиногорья»

1


Упр.148

30.

12.

Сложноподчиненное предложение с придаточным места.

1


П.18

31.

13.

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1


П.19

32.

14.

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.

1


П.20

33.

15.

Диктант с дополнительными заданиями.

1



34.

16.

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.

1


П.21

35.

17.

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.

1



36.

18.

Р.р. Речевые жанры. Путевые заметки.

1


П.22

37.

19.

Р.р. Сочинение в жанре путевых заметок.

1


Упр.191

38.

20.

Р.р. Контрольное изложение по тексту «Чистые пруды»№1

1


Изложение

П.23

39.

21.

Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

1


П.24

40.

22.

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

1


П.25

41.

23.

Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия.

1



42.

24.

Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия.

1



43.

25.

Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.

1


П.26

44.

26.

Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.

1



45.

27.

Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.

1



46.

28.

Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.

1



47.

29.

Р.р. Речевые жанры. Рецензия.

1


П.27

48.

30.

Р.р. Домашнее сочинение-рецензия.

1


Упр.234

49.

31.

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1


П.28

50.

32.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

1



51.

33.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» №2

1


Контрольный диктант

52.

34.

Р.р. Речевые жанры.

1


П.29

53.

35.

Р.р. Эссе.

1




БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9ч (7ч+2р.р.)


54.

1.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1


П.30

55.

2.

Бессоюзное сложное предложение.

1



56.

3.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.



П.31

57.

4.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

1


П.32

58.

5.

Работа по картине Н.Я. Бута «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

1


Упр.275

59.

6.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения.

1


П.33

60.

7.

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное предложение» №3

1


Контрольный диктант

61.

8.

Р.р. Речевые жанры. Деловая речь.

1


П.34

62.

9.

Р.р. Речевые жанры. Деловая речь.

1




СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ 6ч (6ч+0р.р.)


63.

1.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1


П.35

64.

2.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1



65.

3.

Стилистические и интонационные особенности предложений с разными видами связи. Период.

1



66.

4.

Итоговое повторение.

1


Стр.228

67.

5.

Контрольное тестирование.

1


Контрольное тестирование

68.

6.

Работа над ошибками в тестах.

1




Всего: 68 часа

Развитие речи: 17 часов

Контрольных изложений:1

Контрольных диктантов: 3

Контрольное тестирование: 1




























График проведения контрольных и проверочных работ

9 класс

Тема


Дата

1.

Контрольный диктант по теме

«Повторение изученного в 5-8 классах» №1


Книга для учителя к учебнику под редакцией М.Разумовской. Авторы: Соколова Г.П., Львов В.В. и др. Дрофа, 2011.

Стр.7


2.

Контрольный диктант по теме

«Сложноподчиненное предложение» №2

Книга для учителя

стр. 225


3.

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное предложение» №3

Стр.246


4.

Контрольное изложение по тексту «Чистые пруды»№1

Метод.рекомен. под редакцией М.М.Разумовской. Дрофа,2011.

стр.81.


5.

Контрольное тестирование

Метод. рекомен.

Стр.89







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!