Рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2017-2018 гг составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, зарегистрированным в Минюсте РФ 06.02.2015 г.;
Примерной основной образовательной программы, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
С учетом авторской Программы по русскому языку 5-9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2015.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК Т.А. Ладыженской): Русский язык. 7кл.: учеб. Для общеобразоват. организаций/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение (Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О Федеральном перечне учебников»).
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе — 140 ч. Данная программа для 7класса на 2017– 2018 учебный год в связи с учебным планом МОУ Шашковской СОШ рассчитана на 34 учебных недели - 136 ч.(4 урока в неделю) (приказ по школе «Об утверждении годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год)
При обучении русскому языку детей с ОВЗ ставятся те же задачи. В V классе изучение русского языка направлено на формирование у учащихся грамотного письма, развитие их речи и мышления, на разностороннее становление личности.
В связи с особенностями речи, мышления, деятельности детей с ЗПР теоретические сведения о морфемном составе слова, о строении предложения сообщаются и усваиваются учащимися в процессе изучения орфографических и пунктуационных правил. При этом предусматривается формирование таких умственных умений, как сравнение, нахождение сходного и различного в сопоставляемых явлениях языка, вычленение из ряда языковых объектов искомого по определенному признаку, классификация, систематизация, обобщение материала.
Учащимся необходимо помочь организовать практическую работу с понятиями и правилами, овладеть способами оперирования ими, умением опознавать определенные языковые явления, самостоятельно отбирать и конструировать материал, правильно (в соответствии с нормами литературного языка) использовать различные языковые средства в собственной речевой практике (см. приложение Особенности работы по русскому языку детей VII вида)
№ п/п | Наименование изучаемого раздела | Характеристика основных видов деятельности | Результаты обучения |
1 | Раздел 1. Русский язык как развивающееся явление | Отвечают на вопросы по содержанию текстов упражнений. Работают над лексикой текстов с целью осмыслить тему «Развитие языка». Создают текст по теме. Попутно решают отдельные вопросы лексики, синтаксиса, фонетики, орфографии. | Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:испытывать чувство гордости за русский язык;осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;иметь способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;признавать право каждого на собственное мнение;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: владеть таким видом изложения текста, как повествование;получать лингвистическую информацию из различных источников;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:понятия «язык», «родной язык», «языковая семья»;русский язык как развивающееся явление. Учащиеся должны уметь: определять понятия «язык», «родной язык», «родственные языки»;доказывать русский язык как развивающееся явление;сравнивать родственные языки;применять языковые средства в общении;объяснять написание слов, постановку запятых. |
2 | Раздел 2. Повторение изученного в 5-6 классах | Отвечают на контрольные (диагностирующие) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения. Списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют синтаксический разбор (полный и частичный). Анализируют пунктуацию предложений. Оформляют предложения с прямой речью. Пишут диктант. Решают отдельные вопросы лексики, синтаксиса, фонетики, морфологии, орфографии. Выполняют фонетический разбор слов. Выполняют морфемный и словообразовательный разбор слов. Читают текст, озаглавливают, находят средства связи. Списывают текст, деля на абзацы, попутно работая над орфографией. Определяют стиль текстов и обосновывают ответ. Соотносят стили текстов и жанры. Определяют понятие диалога. Анализируют тексты, содержащие диалоги. Определяют виды диалогов. Анализируют диалоги, выделяя речевые задачи участников. Определяют публицистический стиль как функциональную разновидность языка. Подбирают свои примеры текстов изучаемого стиля. Находят признаки публицистического стиля в текстах. Создают текст публицистического стиля. Пишут диктант. | Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:испытывать чувство гордости за русский язык;осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;признавать право каждого на собственное мнение;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: владеть таким видом изложения текста, как повествование;получать лингвистическую информацию из различных источников;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, языковых средств;создавать устные и письменные тексты разных стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата, речевой ситуации;владеть различными видами монолога и диалога. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:понятие «фонетика», «лексикология», «фразеология», «морфемика», «морфология», «синтаксис», «пунктуация»;основные единицы изучаемых разделов;стили литературного языка;признаки текста;признаки публицистического стиля;виды диалога;пунктуация в простом и сложном предложении. Учащиеся должны уметь: выполнять фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический разборы;характеризовать предложения;чертить схемы предложений;создавать тексты публицистического стиля;применять языковые средства в общении;грамотно выстраивать речевое поведение в различных ситуациях общения;составлять устные и письменные высказывания, соблюдая нормы современного русского литературного языка. |
3 | Раздел 3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. | Анализируют ошибки диктанта. Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Находят и определяют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Выявляют особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Определяют причастный оборот. Анализируют условия обособления причастного оборота. Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках. Создают текст описания внешности человека. Знакомятся с определением действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения. Распознают краткие и полные формы страдательных причастий. Пишут диктант. Распознают действительные причастия прошедшего времени. Пишут изложение от 3-го лица. Распознают страдательные причастия настоящего времени. Распознают страдательные причастия прошедшего времени. Усваивают правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Усваивают правила написания одной и двух букв Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Усваивают правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Усваивают правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Пишут диктант. | Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:испытывать чувство гордости за русский язык;осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;признавать право каждого на собственное мнение;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: составлять план текста; владеть таким видом изложения текста, как повествование;получать лингвистическую информацию из различных источников;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, языковых средств;создавать устные и письменные тексты разных стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата, речевой ситуации. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:понятие «причастие», его признаки;условия для причастного оборота;типы причастий;суффиксы причастий;орфографию причастий;словарные слова;понятие «текст-описание внешности человека»;структуру такого текста. Учащиеся должны уметь: находить причастие в тексте, доказывать его частиречную принадлежность;различать типы причастий;объяснять постановку пунктограмм в предложении с причастным оборотом (или её отсутствие);объяснять правописание причастий;выполнять морфологический разбор;писать сочинение «Описание внешности человека». |
4 | Раздел 4. Деепричастие | Анализируют ошибки диктанта. Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Находят и определяют деепричастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. Усваивают правило написания НЕ с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Опознают деепричастия несовершенного и совершенного видов. Пишут диктант. Составляют рассказ по картине. Выполняют морфологический разбор деепричастий. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант. | Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:испытывать чувство гордости за русский язык;осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;признавать право каждого на собственное мнение;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: владеть таким видом изложения текста, как повествование, описание, рассуждение;получать лингвистическую информацию из различных источников;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, языковых средств;создавать рассказ по картине. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:понятие «деепричастие», его признаки;вид деепричастий;условия постановки пунктограмм при деепричастном обороте;орфографию деепричастия;структуру рассказа. Учащиеся должны уметь: находить деепричастия в тексте, доказывать их частиречную принадлежность;различать вид деепричастия;объяснять написание НЕ с деепричастиями;выполнять морфологический разбор;расставлять знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом, объяснять пунктуацию;писать сочинение. |
5 | Раздел 5. Наречие | Анализируют ошибки диктанта. Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Распознают наречия разных разрядов. Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант. Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Попутно работают с разными видами орфограмм. Пишут рассуждение. Усваивают правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о и –е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Усваивают правило написания букв е-и в приставках не и ни отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут диктант. Усваивают правило написания одной и двух букв н в наречиях на –о и –е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют роль наречий в описании действий. Собирают материалы наблюдений за какими-либо действиями. Пишут сочинение о труде. Усваивают правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Усваивают правило написания букв о и а на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Усваивают правила слитного, раздельного, дефисного написания наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут сочинение по картине, употребляя наречия. Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют признаки учебно-научной речи и правила написания отзыва. Анализируют отзывы, данные в учебнике. Составляют собственные отзывы. Определяют понятие и структуру учебного доклада. Готовят тематические учебные доклады. Анализируют отзыв на доклад и доклад, приведённый в учебнике. Пишут мини-сочинение-рассуждение, анализируя свои доклады по различным школьным предметам. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант. Анализируют ошибки диктанта. | Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:испытывать чувство гордости за русский язык;осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;признавать право каждого на собственное мнение;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: владеть таким видом изложения текста, как повествование;получать лингвистическую информацию из различных источников;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, языковых средств;создавать тексты с учётом замысла, задачи, жанра. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:понятие «наречие», «смысловые группы наречий», «степени сравнения»;особенности образования степеней сравнения;условия для слитного, раздельного, дефисного написания наречий;словарные слова;структуру отзыва, учебного доклада. Учащиеся должны уметь: определять признаки наречия как части речи;образовывать степени сравнения наречия;определять смысловые группы наречий;применять правила о правописании наречий на практике;выполнять морфологический разбор;создавать текст описание действий;писать отзыв;писать доклад. |
6 | Раздел 6. Категория состояния | Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречие. Опознают слова категории состояния с разными значениями. Анализируют функцию слов категории состояния. Пишут сжатое изложение по тексту. Пишут сочинение на лингвистическую тему. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант. | Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:испытывать чувство гордости за русский язык;осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;признавать право каждого на собственное мнение;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: владеть таким видом изложения текста, как повествование, описание;получать лингвистическую информацию из различных источников;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, языковых средств;создавать устные и письменные тексты разных стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата, речевой ситуации. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:понятие «категория состояния»;признаки категории состояния как части речи;структуру сочинения на лингвистическую тему. Учащиеся должны уметь: отличать категорию состояния от других частей речи;выполнять морфологический разбор;создавать сочинение на лингвистическую тему. |
7 | Раздел 7. Служебные части речи | Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. | Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: получать лингвистическую информацию из различных источников;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, языковых средств. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:понятие «самостоятельные части речи», «служебные части речи»;признаки самостоятельных и служебных частей речи. Учащиеся должны уметь: отличать самостоятельные и служебные части речи;доказывать принадлежность частей речи. |
8 | Раздел 8. Предлог | Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога. Группируют словосочетания по значению предлогов. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Распознают простые и составные предлоги. Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Выполняют морфологический разбор предлога. Пишут сочинение по картине. Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Пишут диктант. | Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: составлять план текста;владеть таким видом изложения текста, как повествование, описание, рассуждение;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;сопоставлять и сравнивать лингвистические понятия, факты. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:понятие «предлог», его грамматические признаки;производные и непроизводные предлоги;простые и составные предлоги;правописание предлогов правила употребления предлогов в речи;структуру сочинения. Учащиеся должны уметь: определять частиречную принадлежность слов;доказывать принадлежность к типам;объяснять выбор орфограммы;выполнять морфологический разбор;верно употреблять предлоги в речи. |
9 | Раздел 9. Союз | Анализируют ошибки диктанта. Определяют союз как часть речи. Выполняют морфологический анализ союзов. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. Классифицируют союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определяют смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженные с помощью союзов. Распознают сочинительные и подчинительные союзы. Работают над пунктуацией в союзном сложном предложении. Пишут сочинение. Усваивают правила написания союзов. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант.
| Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:испытывать чувство гордости за русский язык;осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;признавать право каждого на собственное мнение;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: владеть таким видом изложения текста, как повествование, рассуждение;получать лингвистическую информацию из различных источников;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, языковых средств. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:понятие «союз», его грамматические признаки;разряды союза;правописание союзов;правила постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении;структуру сочинения – рассуждения. Учащиеся должны уметь: отличать разряды союзов;доказывать принадлежность к разряду;правильно писать союзы;выполнять морфологический разбор;правильно расставлять запятые;писать сочинение – рассуждение. |
10 | Раздел 10. Частица | Анализируют ошибки диктанта. Изучают определение частицы как части речи. Выполняют морфологический анализ частицы. Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях. Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Составляют и записывают рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы. Определяют смысловые оттенки частиц. Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Рассматривают картину и готовят текст выступления по картине. Дифференцируют НЕ и НИ как частицы и приставки. Пишут диктант. Выполняют упражнения, обозначая частицу НЕ и приставку НЕ. Пишут сочинение-рассказ по данному сюжету. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант. | Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:испытывать чувство гордости за русский язык;осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;признавать право каждого на собственное мнение;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: владеть таким видом изложения текста, как повествование, описание, рассуждение;получать лингвистическую информацию из различных источников;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, языковых средств. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:понятие «частица», её грамматические признаки;разряды частиц;правописание частиц;структуру сочинения-рассуждения. Учащиеся должны уметь: отличать разряды частиц;доказывать принадлежность частиц к разряду;выполнять морфологический разбор;различать частицу НЕ и приставку НЕ;различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ;писать сочинение - рассуждение. |
11 | Раздел 11. Междометие | Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи. Изучают орфографическое и пунктуационное правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Пишут контрольную работу. | Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;признавать право каждого на собственное мнение;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: владеть таким видом изложения текста, как повествование, описание, рассуждение;получать лингвистическую информацию из различных источников;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, языковых средств. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:понятие «междометие», его признаки;правописание междометий;пунктуационные правила. Учащиеся должны уметь: определять грамматические признаки междометия;правильно писать междометия;расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями. |
12 | Раздел 12. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Повторяют содержание изученных орфографических правил. Группируют слова по видам орфограмм. Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную тему. Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут итоговый тест. Готовят и представляют итоговый проект. | Личностные результаты обучения Учащиеся должны уметь:испытывать чувство гордости за русский язык;осознавать ценность русского языка;уметь реализовывать теоретические познания на практике;признавать право каждого на собственное мнение;уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: владеть таким видом изложения текста, как повествование;получать лингвистическую информацию из различных источников;сравнивать языковые явления и факты;уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации;сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, языковых средств;создавать проект по выбранной теме. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:основные лингвистические единицы, их признаки, грамматические категории;разделы языкознания;правила орфографии, пунктуации. Учащиеся должны уметь: создавать тексты, используя языковые средства;объяснять выбор орфограммы, пунктограммы;использовать основные нормы языка при создании письменных высказываний;отличать текст от набора предложений;писать сочинение;представлять итоговый проект. |
№ п/п | Тема урока | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | Контрольно-оценочная деятельность (вид, форма) | Д/З |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Доказывать тезис: «русский язык как развивающееся явление» | Сравнивать русский язык с другими языками, характеризовать понятие «языковая семья» | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 5 или упр. 6, стр. 5. |
2 | Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор. | Составлять словосочетания по теме, выполнять синтаксический разбор | Характеризовать предложения в зависимости от союзов | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 9, стр. 7 или составить текст по теме «Осень» (6 предлож.) |
3 | Повторение. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Выполнять пунктуационный разбор | Находить варианты пунктуации при прямой речи | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 12, стр. 8 |
4 | Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | Выявлять верное написание слов, постановку запятых | | Входной (контрольная работа) | Подготовка |
5 | Анализ ошибок диктанта. Повторение. Лексикология и фразеология. | Приводить примеры слов в контексте задания | Разбирать слово (причастие) по составу | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 15, стр. 9 |
6 | Повторение. Фонетика и орфография. | Выполнять фонетический разбор слов | Определять дополнительную характеристику звуков | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 18, стр. 10 или упр. 19, стр. 11 |
7 | Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | Выполнять морфемный, словообразовательный разборы слов | Определять понятие «морф» | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 27, стр. 14 |
8 | Повторение. Морфология и орфография. | Определять морфологические признаки слов | | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 36, стр. 17 или упр. 44, стр. 19 |
9 | Текст. | Определять признаки текста | Определять средства связи предложений в тексте | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 51 или упр. 52, стр. 22 |
10 | Стили литературного языка. | Определять стили литературного языка | Называть дополнительные признаки стилей | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 62 или упр.63, стр. 28 |
11 | Диалог. Виды диалогов. | Определять вид диалога | | Текущий (письменное упражнение) | Параграф 8, стр. 23-24; упр. 58, стр. 26 или упр.60, стр. 27 |
12/01/13 | Публицистический стиль речи. | Определять признаки стиля | Создавать заметку для газеты | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Параграф 11, стр. 28, подобрать примеры текстов. Упр. 69, стр. 30 или упр. 71, стр. 31 |
14 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | Выявлять верное написание слов, постановку запятых | | Тематический (контрольная работа) | |
15 | Анализ ошибок диктанта. Причастие как часть речи. | Определять признаки причастия | Подбирать примеры причастий | Текущий (письменное упражнение) | Параграф 12, стр. 33, упр. 77, стр. 34 |
16 | Склонение причастий и правописание падежных окончаний | Склонять причастия | | Текущий (письменное упражнение) | Параграф 13, стр. 36, упр. 81 стр. 36 |
17-18 | Причастный оборот. | Выделять причастный оборот | Приводить примеры, верно употреблять причастные обороты | Текущий (письменное упражнение) | Параграф 14, стр. 37-38, упр. 86, стр. 39. Теория, упр. 90, стр. 40 |
19 | Описание внешности человека. | Подбирать материалы для сочинения | Работать с источниками | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Теория, упр. 97, стр. 42 или подобрать пример текста описания внешности |
20 | Сочинение по теме «Внешность моего друга». | Создавать текст описания внешности человека | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 93, стр. 41 или упр. 167, стр. 73 |
21 | Действительные и страдательные причастия. | Различать действительные и страдательные причастия | Верно употреблять причастные обороты | Текущий (письменная работа) | Параграф 16, стр. 44, упр. 99, стр. 44 |
22 | Краткие и полные страдательные причастия. | Определять формы причастий | | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 103 (2), стр. 46 |
23 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот». | Проверит умения | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
24 | Анализ ошибок диктанта. Правописание действительных причастий настоящего времени. | Определять условия для написания причастий | | Текущий (письменная работа) | Параграф 18, стр. 47-48, упр. 107, стр. 48 |
25 | Действительные причастия прошедшего времени. | Определять условия для написания причастий | | Текущий (письменная работа) | Параграф 19, стр. 49-50, упр. 114 или 117, стр. 51 |
26 | Изложение по теме «Отец и сын». | Работать с содержанием текста | Определять микротемы текста | Тематический (работа по развитию речи (изложение) | Упр. 151, стр. 65-66 |
27 | Правописание страдательных причастий настоящего времени. | Определять условия для написания причастий | | Текущий (письменная работа) | Параграф 20, стр. 53, упр. 119, стр. 53 или упр. 123, стр. 54 |
28 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Определять условия для написания причастий | | Текущий (письменная работа) | Параграф 21, стр. 55, упр. 124 (4-5), стр. 56 |
29-30 | Правописание полных и кратких страдательных причастий. | Определять условия для написания причастий | Выявлять признаки заимствованных слов | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 130, стр. 58. Упр. 146, стр. 64 |
31-32 | Правописание -Н-/-НН- в причастиях. | Определять условия для написания причастий | | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 137 (4-5), стр. 61. Упр. 131, стр. 59 |
33 | Морфологический разбор причастия. | Выполнять морфологический разбор причастия | | Текущий (письменная работа) | Упр. 152, стр. 67 |
34-35 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Определять условия для написания причастий | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 26, стр. 68, упр. 154,стр. 69. Упр. 158, стр. 70 |
36 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени. | Определять условия для написания причастий | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 27, стр. 71, упр. 161, стр. 71 |
37-38 | Повторение по теме «Причастие как часть речи». | Систематизировать и обобщать материал | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Упр. 172, стр. 74. Упр. 177 или упр. 179, стр. 75 |
39 | Контрольный диктант по теме «Причастие как часть речи». | Контроль результативности | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
40 | Анализ ошибок диктанта. Деепричастие как часть речи. | Определять понятие | Верно употреблять деепричастия | Текущий (письменная работа) | Параграф 28, стр. 77, упр. 181, стр. 77 |
41-42 | Деепричастный оборот. | Определять понятие | Верно употреблять деепричастия, применять правило на отсутствие запятой | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 187, стр. 80. Упр. 188, стр. 80 |
43 | Написание НЕ с деепричастиями. | Правописанию слов | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 30, стр. 82, упр. 194, стр. 82 |
44 | Деепричастия несовершенного вида. | Образовывать деепричастия несовершенного вида | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 31, стр. 83, упр. 197 стр. 84 |
45 | Деепричастия совершенного вида. | Образовывать деепричастия совершенного вида | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 32, стр. 85, упр. 202 или упр. 204, стр. 86 |
46 | Проверочный диктант по теме «Деепричастие как часть речи». | Определять понятия по теме «Деепричастие». Контроль результативности | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
47 | Анализ ошибок диктанта. | Анализ ошибок диктанта | Анализ ошибок диктанта | Текущий (письменная работа) | Работа над ошибками |
48 | Рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь». | Создавать рассказ | Употреблять деепричастия в тексте | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 209, стр. 88 |
49 | Морфологический разбор деепричастия. | Выполнять морфологический разбор | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 33, стр. 89, упр. 210 (4-5), стр. 89 |
50 | Повторение по теме «Деепричастие». | Систематизация знаний по теме | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Упр. 216, стр. 90 или упр. 206, стр. 87 |
51 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие как часть речи». | Контроль знаний. Контроль результативности | | Тематический (контрольная работа) | Упр. 183, стр. 104 |
52 | Анализ ошибок диктанта. Наречие как часть речи. | Определять грамматические признаки наречия, задавать вопросы | Получат сведения об истории наречия | Текущий (письменная работа) | Параграф 34, стр. 91-92, упр. 221, стр. 93. |
53-54 | Смысловые группы наречий. | Определять смысловые группы наречий, задавать вопросы | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 35, стр. 95-96, упр. 228, стр. 96. Упр. 232, стр. 97 |
55 | Степени сравнения наречий. | Определять и образовывать степени сравнения наречий | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 36, стр. 97-98, упр. 234 (3), стр. 98, упр. 237, стр. 99 |
56 | Проверочный диктант по теме «Наречие». | Контроль знаний. Контроль результативности | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
57 | Анализ ошибок диктанта. Морфологический разбор наречия. | Выполнять морфологический разбор наречия | | Текущий (письменная работа) | Параграф 37, стр. 100, упр. 240, стр. 101. |
58 | Сочинение по теме «Размышление о прочитанном» | Создавать текст сочинения | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 239, стр. 101 или упр. 236, стр. 99 |
59-60 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е. | Выбор орфограммы | Слова из словаря. Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 38, стр. 101, упр. 244, стр. 102. Упр. 245, стр. 103 |
61 | Буквы е - и в приставках не и ни отрицательных наречий. | Выбор орфограммы | Слова из словаря, дополнительные сведения | Текущий (письменная работа) | Параграф 39, стр. 104-105, упр. 252, стр. 105 или упр. 254, стр. 106 |
62 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий». | Контроль результативности | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
63 | Анализ ошибок диктанта. Одна и две буквы н в наречиях на о и е. | Условие выбора орфограмм | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 40, стр. 106, упр. 257 (3-4), упр. 258 (3-4), стр. 107 |
64 | Описание действий. | Работа с текстом | Работа в группе | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Подбор материалов по теме «описание действий» |
65 | Сочинение по теме «О труде». | Создание текста | Выступление перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 263 или упр. 264, стр. 109 |
66 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | Выбор орфограммы | | Текущий (письменная работа) | Параграф 42, стр. 109, упр. 267, стр. 110 |
67 | Буквы о и а на конце наречий. | Выбор орфограммы | | Текущий (письменная работа) | Параграф 43, стр. 111, упр. 271, стр. 112 |
68 | Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья». | Создавать текст рассуждение с элементами описания | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 273, стр. 112 |
69-70 | Дефис между частями слова в наречиях. | Выбор орфограммы | Слова из словаря | Текущий (письменная работа) | Параграф 44, стр. 112-113, упр. 278, стр. 115. Упр. 279 или упр. 280, стр. 115 |
71-72 | Слитное и раздельное написание наречий. | Выбор орфограммы | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 285 (4-7), стр. 117. Упр. 286. Стр. 117 |
73 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Выбор орфограммы | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 46, стр. 117, упр. 289 или упр. 290, стр. 118 |
74 | Учебно-научная речь. Отзыв. | Создавать текст отзыва | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 298, стр. 121 (у.), упр. 303 или упр. 305, стр. 123 |
75 | Учебный доклад | Создавать текст | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 306, стр. 123 (у.), упр. 311 или упр. 312, стр. 126 |
76 | Мини-сочинение-рассуждение по теме «Анализ доклада по школьным предметам». | Создавать текст | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 313, стр. 126 |
77 | Повторение по теме «Наречие». | Систематизация, обобщение материала | | Текущий (письменная работа) | Вопросы на стр. 119, упр. 296 или упр. 297, стр. 120 |
78 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
79 | Анализ ошибок диктанта. | Анализ ошибок диктанта | | Текущий (письменная работа) | Работа над ошибками |
80 | Категория состояния как часть речи. | Определять грамматические признаки части речи, различать слова категории состояния и наречие | | Текущий (письменная работа) | Параграф 49, стр. 127-129, упр. 319 (1 или 2), стр. 130 |
81 | Морфологический разбор категории состояния. | Выполнять морфологический разбор | | Текущий (письменная работа) | Параграф 50, стр. 131, упр. 321, стр. 132. |
82 | Сжатое изложение по теме «Обыкновенная земля». | Сокращать текст | Выделять микротемы текста | Тематический (работа по развитию речи (изложение) | Написать изложение |
83 | Повторение по теме «Категория состояния». | Систематизация и обобщение материала | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Вопросы на стр. 133, карточка по теме «Категория состояния» |
84 | Сочинение на лингвистическую тему. | Создавать текст по теме | Выступление перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Написать сочинение |
85 | Контрольный диктант по теме «Категория состояния». | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
86 | Анализ ошибок диктанта. Самостоятельные и служебные части речи. | Различать самостоятельные и служебные части речи | | Текущий (письменная работа) | Параграф 51, стр. 134, упр. 325, стр. 135. |
87 | Предлог как часть речи. | Определять роль в предложении | | Текущий (письменная работа) | Параграф 53, стр. 135, упр. 327 или упр. 329, стр. 136 |
88 | Употребление предлогов. | Употреблять предлоги в речи, тексте | Работать с дополнительной информацией | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 335, стр. 138. |
89 | Производные и непроизводные предлоги. | Определять тип предлога, различать эти типы. Верно употреблять предлоги в тексте, речи | Работа в группе. | Текущий (письменная работа) | Параграф 54, стр. 139, упр. 339 или упр. 340, стр. 140. |
90 | Простые и составные предлоги. | Различать предлоги | | Текущий (письменная работа) | Упр. 345, стр. 142 |
91 | Морфологический разбор предлога. | Выполнять морфологический разбор предлога | | Текущий (письменная работа) | Параграф 56, стр. 142, упр. 346, стр. 143 |
92 | Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа». | Создавать текст по теме | Чтение в «писательском кресле» | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 348, стр. 143 |
93-94 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Выбор орфограммы | Слова-исключения | Текущий (письменная работа) | Параграф 57, стр. 144, упр. 351, стр. 145. Карточка по теме «Правописание предлогов» |
95 | Повторение по теме «Предлог». | Систематизация и обобщение материала | | Текущий (письменная работа) | Упр. 345, стр. 142. |
96 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
97 | Анализ ошибок диктанта. Союз как часть речи. | Определять значение и роль части речи | | Текущий (письменная работа) | Параграф 58, стр. 146, упр. 357 стр. 147. |
98 | Простые и составные союзы. | Определять тип союза | | Текущий (письменная работа) | Параграф 59, стр. 148, упр. 359 (4-6), стр. 148. |
99 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Определять роль разных разрядов союзов | | Текущий (письменная работа) | Параграф 60, стр. 149, упр. 363, стр. 150 |
100 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Расставлять запятые, чертить схемы предложений | | Текущий (письменная работа) | Упр. 366 или упр. 367, стр. 152 |
101 | Сочинительные союзы. | Определять разряд союза | Работа с дополнительной информацией | Текущий (письменная работа) | Параграф 62, стр. 152, упр. 368 (2), стр. 152 |
102 | Подчинительные союзы. | Определять разряд союза | Работа с дополнительной информацией | Текущий (письменная работа) | Параграф 63, стр. 155, упр. 379, стр. 156 или упр. 381, стр. 157 |
103 | Морфологический разбор союза. | Выполнять морфологический разбор союза | | Текущий (письменная работа) | Упр. 382 (3), стр. 158 |
104 | Сочинение по теме «Книга – наш друг и советчик». | Создавать текст сочинения | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 384, стр. 158 |
105-106 | Правописание союзов. | Выбор орфограммы | Работа с дополнительной информацией | Текущий (письменная работа) | Параграф 65, стр. 159, упр. 386, стр. 159. Упр. 391, стр. 161. |
107 | Повторение по теме «Союз». | Систематизация и обобщение знаний | Выступление перед аудиторией | Текущий (письменная работа) | Вопросы на стр. 162, упр. 400 (3-4), стр. 163; Упр. 397, стр. 163 (инд. задание) |
108 | Контрольный диктант по теме «Союз». | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
109 | Анализ ошибок диктанта. Частица как часть речи. | Находить частицу в тексте | Выявлять, что является частицей | Текущий (письменная работа) | Параграф 66, стр. 164, упр. 403 (1-2) стр. 165 |
110 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Определять разряды частиц | Союз ДА, частица ДА | Текущий (письменная работа) | Параграф 67, стр. 165, упр. 407, стр. 166 |
111 | Рассказ по теме «Горе-мечтатель». | Создавать текст сочинения | | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 408, стр. 167 |
112-113 | Смысловые частицы. | Определять разряды частиц | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 68, стр. 167, упр. 412 или упр. 413, стр. 168. Упр. 416, стр. 169 |
114 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Определять верное написание слов | | Текущий (письменная работа) | Параграф 69, стр. 170, упр. 422 или упр. 423, стр. 171 |
115 | Выступление по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | Создание выступления | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 426, стр. 172 |
116 | Морфологический разбор частицы. | Выполнять морфологический разбор частицы | | Текущий (письменная работа) | Упр. 427 (выборочно), стр.173 |
117-118 | Отрицательные частицы не и ни. | Различать частицы не и ни | | Текущий (письменная работа) | Параграф 71, стр. 174-175, упр. 431 , стр. 174. Упр. 434 или упр. 435, тр. 176 |
119 | Проверочный диктант по теме «Правописание частиц». | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
120 | Анализ ошибок диктанта. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | | Текущий (письменная работа) | Параграф 72, стр. 176, упр. 443, стр. 178. |
121 | Сочинение-рассказ по теме «Поступок». | Создавать текст по сюжету | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 446, стр. 179 |
122 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ - различение | | Текущий (письменная работа) | Параграф 73, стр. 179, упр. 450, стр. 180 |
123 | Повторение по теме «Частица». | Систематизация знаний по теме | | Текущий (письменная работа) | Вопросы на стр. 180, упр. 456, стр. 182 |
124 | Контрольный диктант по теме «Частица как часть речи». | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
125 | Анализ ошибок диктанта. Междометие как часть речи. | Определять междометие, выявлять значение, опознавать междометия, которые употреблены в значении других частей речи. | | Текущий (письменная работа) | Параграф 74, стр. 183, упр. 461, стр. 184 |
126 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Верно писать междометия, расставлять знаки препинания | | Текущий (письменная работа) | Параграф 75, стр. 184, упр. 465, стр. 185. |
127 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи». | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
128 | Анализ ошибок работы. Разделы науки о русском языке. | Систематизация знаний | | Текущий (письменная работа) | Упр. 466, стр. 186 |
129 | Текст. Стили речи. | Систематизация знаний | | Текущий (письменная работа) | Упр. 472, стр. 188 или упр. 476, стр. 189 |
130 | Сочинение на заданную тему (на выбор). | Создание текста сочинения | Выступление перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 510, стр. 200 |
131 | Повторение. Фонетика. Графика. | Систематизация знаний | | Текущий (письменная работа) | Упр. 480 или упр. 481, стр. 190. |
132 | Повторение. Лексикология и фразеология. | Систематизация знаний | | Текущий (письменная работа) | Упр. 484, стр. 191 или упр. 494, стр. 195. |
133 | Итоговый контрольный тест за курс 7 класса. | Контроль результативности | | Итоговый (контрольный тест) | Подготовка |
134 | Анализ ошибок теста. | Анализ ошибок теста | Анализ ошибок теста | | Работа над ошибками |
135 | Итоговый проект по теме «Размышляю о…». | Создавать проект | Выступать перед аудиторией | Итоговый (проект) | Подготовить проект |
136 | Итоги года. | Подведение итогов года | | | |