СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена на основе       примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской  программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

 

1. Русский язык. 7 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2015

2. Дидактические материала по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 7 класс». Е.П.Черногрудова

3. Контрольные и проверочные работы по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». Л.А. Аксёнова.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Курс русского языка в 7 классе общеобразовательной школы рассчитан на 136 учебных часов (4 часов в неделю).

Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2011 г. в соответствии с базисным учебным планом МБОУ «Кудинцевская СОШ» Льговского района.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации учебного процесса в 7 кл :

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Формы контроля:

тестирование, сочинение, изложение, диктант


Учебное и учебно-методическое обеспечение


1. Русский язык. 7 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2015

2. Дидактические материала по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 7 класс». Е.П.Черногрудова

3. Контрольные и проверочные работы по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». Л.А. Аксёнова.


Учебно-тематический план


Содержание

Количество

часов

Развитие

речи

Контрольные работы

Русский зык как развивающееся явление.


1


-

Повторение пройденного в 5-6 классах

8

2

1

Причастие

28

4

1

Деепричастие

11

2

1

Наречие

21

4

1

Категория состояния

2

2

-

Предлог



8



1



-

Союз

12

1

1

Частица

16

3

1

Междометие

2

-

-

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

7

1

1

Итого

116

20

7



График работ по развитию речи

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Текст.

1



2

Стили русского литературного языка

1



3

Публицистический стиль.

1



4

Описание внешности человека.

1



5

Выборочное изложение.

1



6

Сочинение «Мой знакомый».

1



7

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».

2



8

Сочинение в форме дневниковых записей.

2



9

Подробное изложение.

2



10

Сочинение-описание по картине Сайкиной «Детская спортивная школа».

1



11

Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

1



12

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

2



13

Сочинение-рассказ по данному сюжету.

1



14

Разделы науки о языке. Р/р. Текст. Стили речи.

1



15

Сочинение-описание действий.

2



График контрольных работ


Тема

Дата по плану


Дата по факту

1

Контрольный диктант по материалу повторения за курс 6 класса



2

Контрольный диктант по теме «Причастие».



3

Контрольный диктант (работа, тестирование) по теме «Деепричастие».



4

Контрольная работа по теме «Наречие».



5

Контрольная работа (тест) по теме «Предлог. Союз».



6

Контрольный диктант по теме «Частица».



7

Итоговая контрольная работа (диктант, тест)






СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (136 ч)

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ.1

Группы славянских языков; русский язык входит в группу

восточнославянских языков, совпадает с другими славянскими языками в фонетике,

лексике, грамматике. Русский язык – государственный язык России, один из мировых языков.Язык представляет собой исторически развивающееся явление. «Язык живет вместе с жизнью народа».(В.Г. Белинский)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ 8+2РР

1.. Синтаксис и пунктуация.

Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложения по цели высказывания и т.п). Разделы лингвистики – основные определения. Синтаксический и пунктуационный разбор..

2 Лексика и фразеология.

Основные понятия раздела. Умение работать с различными словарями.

3. Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слова, умение различать опознавательные признаки орфограмм – букв.

4. Морфемика и словообразование.

Морфемный и словообразовательный разборы. Нахождение слов с омонимичными корнями.

5. Морфология.

Повторение изученных морфологических признаков частей речи, отработка навыков морфологического разбора.

6. Развитие речи. Текст. Стили литературного языка.

Понятие текста, средства связи предложений в нем, определение абзаца, типы высказывания и их признаки; стили речи.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Причастие. 28+4

1. Характеристика причастия по значению, морфологические признаки глагола и

прилагательного у причастия, синтаксическая роль причастия в предложении.

Различие причастий и прилагательных, умение находить причастия и причастные обороты в тексте, определение признаков прилагательного и глагола у причастий, определение

синтаксической роли причастия в предложении, изменение и образование

причастия, действительные и страдательные причастия. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение их.

2. Особенности публицистического стиля: назначение, сфера употребления, языковые приметы. Признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Формирование умения адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.

Деепричастие. 28+2

1. Характеристика деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у

деепричастия, синтаксическая роль деепричастия в предложении;

Умение находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях;

определение синтаксической роли деепричастия; нахождение и исправление ошибки в

употреблении деепричастий; вид деепричастий. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение их.

2. Особенности в составлении рассказа-описания.


Наречие. 21+4

I. Повторение пройденного о наречии в 5 – 6 классах; своеобразие наречия как части речи, его место в системе других частей речи, общие и специфические признаки наречия, синтаксическая функция данной категории, словообразовательный и этимологический анализ наречий, смысловые группы наречий; орфографические правила и применение их.

2. Языковые особенности текста описания действия и дневниковых записей. Умение анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме.

Категория состояния.2+2

1. Категория состояния как часть речи. Значение категории состояния; знать, слова категории состояния не изменяются; состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния. Умение находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

2. Подробное изложение текста. Адекватно понимать содержание художественного

текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.

Предлог. 8+1

1. Служебные части речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Предлог как служебная часть речи, отличие его от омонимичных приставок, роль предлога в словосочетании и предложении, употребление предлогов; виды предлогов; правописание производных предлогов.

2. Особенности рассказа –репортажа.

Союз. 12+1

1. Союз как служебная часть речи. Роль союза в предложении и тексте; отличие предлога от союза, простые и составные союзы, союзы по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов; правописание омонимичных союзов.

2 Особенности публицистического стиля. Отработка умений применять эти особенности в работе.

Частица. 16+3

1. Понятие о частице, отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие , роль частиц в предложении и в образовании форм слов; разряды частиц, раздельное и дефисное написание частиц, правописание отрицательных частиц.

2. Особенности написания сочинения по картине.

Междометие. 2

Междометие как часть речи, назначение в языке, знаки препинания при междометиях, правописание междометий. Конструирование предложений с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе 7 + 1

Повторение определений основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, отработка умений и навыков, презентации по выбранным изученным темам.









.

Календарно – тематическое планирование

п\п

Тема урока

Количество часов



Планируемые результаты обучения



Дата план.

Дата

факт.

Освоение предметных

знаний


УУД



Русский язык – один из развитых языков мира. 1ч.

1

Русский язык как развивающееся явление.

1



Знать группы славянских языков; знать, что русский язык входит в группу

восточнославянских языков, о совпадениях с другими славянскими языками в фонетике,

лексике, грамматике.

Уметь доказывать, что славянские языки являются родственными, что русский язык живет и

развивается (на примере устаревших слов и неологизмов).


Личностные УУД

выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛ.8+2 РР





Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Знать основные синтаксические понятия, уметь производить синтаксический разбор простого предложения.



3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Уметь расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью, уметь производить пунктуационный разбор .



4

Лексика, фразеология.

1

Знать основные понятия раздела, уметь работать с различными словарями.



5

Фонетика и орфография.

1

Уметь различать опознавательные признаки орфограмм – букв, делать фонетический разбор слова



6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

1

Знать части слова, уметь делать морфемный и словообразовательный разбор, находить слова с омонимичными корнями.



7

Морфология и орфография.

1

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки



8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слов.

1

Уметь делать морфологический разбор изученных частей речи



9

Р/р. Текст.

1

Знать, что такое текст, каковы средства связи в нем, уметь определять абзац.



10

Р/р. Стили русского литературного языка.

1

Уметь определять принадлежность текста к тому или иному стилю.



11

Контрольный диктант. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕН-

НОГО В 5 - 6 КЛ.


1




Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. 28+4РР

12 -13

Причастие как часть речи

2

Знать определение причастия, грамматические признаки.

Уметь отличать причастие от прилагательного,

определять синтаксическую роль, правильно

употреблять в речи.

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД --применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.





14

Р/р. Публицистический стиль.

1

Уметь определять текст публицистического стиля, его признаки.



15

Склонение причастий.

1

Знать, что причастия общаются так же, как

прилагательные. Уметь при сопоставлении делать

выводы, определять условия выбора гласных в

окончаниях причастий и прилагательных, графически

объяснять орфограмму



16

Причастный оборот.

1

Знать определение причастного оборота и понятие

одиночного причастия, условия выделения запятыми,

понимать отличие зависимого слова от определяемого.

Уметь устанавливать связь причастия с определяемым

словом и зависимыми словами; выделять причастный

оборот запятыми; согласовывать причастия с

определяемыми словами, строить предложения с

причастными оборотами.



17

Выделение причастного оборота запятыми.

1

Уметь выделять из предложения сочетания причастия и

определяемого слова, причастия и зависимого слова,

определять место причастного оборота по отношению к

определяемому слову, графически обозначать

причастный оборот, устанавливая связь причастия с

определяемым и зависимым словами, выразительно

читать предложения с причастным оборотом,

предупреждать ошибки в употреблении причастного

оборота, строить предложения синонимических конструкций.




18

Р/р. Описание внешности человека.

1

Знать признаки текста-описания, описания внешности

человека, понятия: «литературный портрет», «словесный

портрет». Уметь определять тему, основную мысль,

стиль текста, языковые особенности, использовать в

своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака,

сравнительные обороты и др., основные средства связи предложения: местоимение, подбор слов,· синонимы,

описательные обороты и др.




19

Действительные и страдательные причастия.

1

Знать отличие действительных причастий от

страдательных. Уметь определять разряд причастий по

значению, употреблять причастия в речи,

конструировать предложения с причастным оборотом,

предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно ставить знаки препинания



20

Полные и краткие страдательные причастия

1

Знать морфологические признаки, синтаксическую роль

кратких причастий и прилагательных. Уметь

образовывать краткую форму, употреблять в речи,

правильно ставить ударение в полных и кратких стра-

дательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль.

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.





21 -22

Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Знать способы образования действительных причастий

настоящего времени.

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ-/-

ющ-,-ащ-/ящ-, находить изучаемую орфограмму,

правильно писать причастия.



23

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Знать способы образования действительных причастий

прошедшего времени, правописание гласных перед

суффиксом причастия и в неопределенной форме

глагола. Уметь обосновывать выбор гласных в

суффиксах причастий, правильно употреблять причастия

в речи, конструировать предложения с причастным

оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при

произношении, проверять себя по словарю.



24

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Знать способы образования страдательных причастий

настоящего времени.





25

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Уметь определять спряжение

глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях

глаголов и суффиксах -ом(-ем-), -им- причастий;

сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать

выводы; согласовывать причастие с определяемым

словом; заменять сложное предложение простым с

причастным оборотом



26

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени, их суффиксы.




27

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

2

Знать правило правописания гласных перед Н.

Уметь выбирать правильное гласных перед Н в полных

и кратких страдательных причастиях, исправлять

ошибки в употреблении причастий.



28 - 30

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

3

Знать способы разграничения страдательных причастий

прошедшего времени и прилагательных, образованных

от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н или НН в

суффиксах причастий, прилагательных; правильно

употреблять в речи



31 - 32

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

2

Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах

причастий, прилагательных, правильно употреблять в

речи. Уметь различать краткие и полные причастия.



33

Р/р. Выборочное изложение.

1

Художественное описание портрета литературного героя


Адекватно понимать содержание художественного

текста, выделять основную и дополнительную информа-

цию, определять принадлежность к типу речи,

составлять план, сохранять при письменном изложении

типологическую структуру текста, его языковые и

речевые средства выразительности

34

Морфологический разбор причастия.

1

Знать порядок морфологического разбора причастий.

Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать

причастия в тексте, употреблять в речи

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.




35 - 37

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

3

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с

причастиями. Уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть

корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора

орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему;

на основе наблюдения делать выводы.



38

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Уметь делать выбор букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий пр. времени, уметь составлять связанный рассказ на грамматическую тему



39

Р/р. Сочинение «Мой знакомый».

1

Уметь писать сочинения по личным наблюдениям



40 41

Повторение изученного о причастии.

2

Уметь находить причастие в тесте, правильно применять

орфографические и пунктуационные правила, употреблять причастия в речи.



42

Контрольный диктант.

1




43

Анализ контрольного диктанта.

1

Уметь анализировать допущенные ошибки



Деепричастие 11+2РР



44

Понятие о деепричастии.

1

Знать лексическое, грамматическое значение

деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в

употреблении деепричастий, выделять в речи

деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать предложения с деепричастиями для обозначения добавочного действия



45

Деепричастный оборот.

1

Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же лицом

(предметом), что и основное. Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям




46

Запятые при деепричастном обороте.

1

Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным

моделям




47 -48

НЕ с деепричастиями.

2

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями. Уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и

глаголами, составлять связный рассказ на грам-

матическую тему




49

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в

речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы,

безошибочно писать суффиксы деепричастий




50

Деепричастия совершенного вида.

1

Уметь правильно выбирать гласную перед –в, -вши.




51 - 52

Р/р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».

2

Уметь писать сочинение от имени одного из действующих лиц картины.




53


Морфологический разбор деепричастия.

1

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей

речи, уметь безошибочно писать суффиксы в

деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки

препинания, исправлять ошибки в речи




54

Повторение по теме «Деепричастие».

1

Уметь правильно использовать в речи деепричастия и деепричастные обороты, применять полученные знания о деепричастии на письме.




55

Контрольный диктант.

1





56

Анализ контрольного диктанта.

1

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры




Наречие 21+4РР




57

Наречие как часть речи.

1

Знать морфологические признаки наречия, понимать значение и определять синтаксическую роль в предложении, распознавать наречие на основе общего

грамматического значения, морфологических признаков,

синтаксической роли и типичных суффиксов.




58 - 59

Смысловые группы наречий.

2

Знать разряды наречий по значению, уметь находить их в тексте, определять значение, употреблять их для более точного выражения мысли.




60 - 61

Сочинение в форме дневниковых записей.

2

Знать особенности текста в форме дневниковых записей, уметь составлять такой текст по данному началу.




62 - 63

Степени сравнения наречий.

2

Знать способы образования степеней сравнения, критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и

наречий, приёмы распознавания морфологических омонимов, уметь образовывать степени сравнения наречий, отличать наречия в сравнительной степени от

прилагательных, употреблять наречия как средство связи и для уточнения разных смысловых оттенков.




64

Морфологический разбор наречия.

1

Уметь определять грамматические признаки наречия,

разграничивать их, объяснять значение грамматических омонимов.




65 -66

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е.

2

Знать правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания, безошибочно писать.




67

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

Знать условия выбора на письме букв Е, И в приставках НЕ-НИ, уметь опознавать наречия с орфограммой,

различать приставки НЕ, НИ в отрицательных наречиях и местоимениях




68 - 69

Н и НН в наречиях на -о и -е.

2

Знать способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы, уметь разграничивать на

письме краткие прилагательные и наречия, безошибочно писать




70 -71

Сочинение-описание действий.

2

Знать структуру, языковые особенности текста

описания действия. Уметь анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные

средства языка, соблюдать нормы при письме.




72

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Уметь отличать наречия от кратких прилагательных, безошибочно писать, определять способ образования наречий, синтаксическую функцию в предложениях,

употреблять в речи.




73

Буквы О и А на конце наречий.

1

Уметь правильно писать, выделять морфемы, определять, анализировать роль наречий в связных

текстах




74 - 75

Дефис между частями слова в наречиях.

2

Знать правила дефисного написания, уметь распознавать наречия с этой орфограммой, безошибочно писать,

конструировать словосочетания с наречием, уметь распознавать наречия с этой орфограммой, анализировать роль наречия, образованного повтором слов в тексте.




76 -77

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

2

Уметь отличать наречия от существительных,

прилагательные от местоимений, пользуясь алгоритмом




78

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Знать правило, уметь опознавать наречия с

орфограммой, правильно писать, определять

синтаксическую функцию в предложении.




79

Повторение изученного по теме «Наречие».

1

Распознавать наречие, различать наречия и созвучные слова других частей речи, группы наречий по значению,

правильно образовывать степени сравнения,

безошибочно писать, применяя изученные правила.




80

Контрольный диктант.

1

.




81

Анализ контрольного диктанта.


1

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры




Категория состояния.2+ 2РР




82 - 83

Категория состояния.

2

Уметь находить слова категории состояния, определять их принадлежность к определенной группе, определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении.




84 - 85

Подробное изложение.

2

Адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и

дополнительную информацию, определять

принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру

текста, его языковые и речевые средства

выразительности




Предлог 8+ 1РР




86

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги,

союзы, частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи. Знать о предлоге как о служебной части речи, его роли в

словосочетании и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок, писать с сам.частями речи, знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями




87

Употребление предлогов.

1

Знать об однозначных и многозначных предлогах; способности предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения; нормах употребления с

различными частями речи. Уметь правильно использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки




88

Непроизводные и производные предлоги.

1

Знать разряды предлогов по происхождению, уметь отличать производные предлоги от непроизводных,

производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять их в речи.




89

Простые и составные предлоги.

1

Знать разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные предлоги», порядок морфологического

разбора предлога. Уметь выполнять морфологический разбор предлога




90

Морфологический разбор предлога.

1

Уметь производить морфологический разбор предлога.



91 - 92

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

Знать условия слитного и раздельного, дефисного написания предлогов. Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно

писать их, обосновывая свой выбор, употреблять в речи.




93

Р/р. Рассказ – репортаж на основе увиденного на картине.(А.В. Сайкина «Детская спортивная школа»)

1

Знать особенности текста-репортажа, составлять репортаж, подбирая необходимые языковые средства.




94

Систематизация и обобщение по теме «Предлог».

1

Уметь различать союзы, частицы, предлоги разных разрядов, правильно писать производные предлоги,

отличать их от созвучных сочетаний, правильно употреблять в речи и письме.




Союз 12+ 1РР




95

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

Знать о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и в целом в тексте, опознавать союз. Уметь

ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении. Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания

при однородных членах и в сложных предложениях,

строить предложения, используя союзы.




96

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение, уметь разграничивать

сочинительные и подчинительные союзы,

сложносочинённые и сложноподчинённые

предложения, правильно ставить знаки препинания.




97 - 98

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

2

Уметь разграничивать сложносочинённые и

сложноподчинённые предложения, правильно ставить знаки препинания.




99

Сочинительные союзы.

1

Знать группы сочинительных союзов, их назначение,

выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями. Выбирать союз в соответствии с его значением и

стилистическими особенностями, пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи.




100

Подчинительные союзы.

1

Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать подчинительные союзы,

употреблять для связи предложений. Уметь различать подчинительные союзы по значению употреблять для связи предложений и целого текста, производить синонимическую замену синтаксических

конструкций.




101

Морфологический разбор союза.

1

Уметь различать союзы по значению и строению, использовать их для связи предложений и целого текста, определять, какие смысловые отношения между частями сложных предложений передают союзы.




102

Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

1

Уметь писать сочинение, используя средства публицистического стиля.




103 - 104

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

2

Знать правило правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы,

уметь применять правило на письме.

употреблять в речи, интонационно и пунктуационно правильно оформлять различные синтаксические

конструкции.




105

Повторение сведений о предлогах и союзах.

1

Уметь систематизировать, обобщать знания, подбирать материал, работая с различными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно

их писать, определять роль в предложении и тексте.




106

Контрольная работа.

1





107

Анализ контрольной работы

1


Уметь анализировать допущенные ошибки.




Частица 16+ 3РР




108

Частица как часть речи.

1

Знать особенности частицы как служебной части речи, уметь отличать частицу от знаменательных частей речи, понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении

омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола, употреблять частицы для выражения смысловых

оттенков.




109 - 110

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Знать разряды частиц по значению, роль

формообразующих частиц, уметь распознавать

формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

ЛичностныеУУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.





111 - 112

Смысловые частицы.

2

Уметь распознавать смысловые частицы. Уметь выделять

модальные частицы среди других частей речи; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; выразительно читать предложения с модальными частицами, интонационно выражая разные чувства.




113 - 114

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь выделять их среди других частей речи, определять стилистическую роль частиц, употреблять их

в своей речи, безошибочно писать местоимения, прилагательные, наречия с частицами.




115 - 116

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

2

Уметь писать сочинение по картине в соответствующем стиле.




117

Морфологический разбор частиц.

1

Знать порядок морфологического разбора частицы. Уметь определять морфологические признаки частиц,

безошибочно их писать.




118

Отрицательные частицы.

1

Понимать смысловое значение и роль частицы НЕ. Уметь определять смысловое значение НЕ, правильно писать частицу НЕ с различными частями речи. Понимать смысловое значение частицы НИ. Уметь

определять смысловое значение частицы НИ, уметь употреблять в речи, различать частицу НЕ и НИ на письме, приставку НЕ и частицу НЕ, безошибочно

употреблять с разными частями речи




119 - 120

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

2

Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ и правильно употреблять их в речи в соответствии со

значением и ролью в предложении; применять

обобщенные знания о случаях написания НЕ и НИ с различными частями речи на письме.




122

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ.

1

Уметь различать частицу НЕ и приставку НЕ




123

Сочинение-рассказ по данному сюжету.

1

Уметь создавать собственное высказывание,

соответствующее требованиям точности, логичности и выразительности речи, определять основную мысль высказывания, распространять текст характеристикой

героя, элементами описания, диалогом.




124

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ.

1

Уметь различать частицу НИ и приставку НИ, выбирать правильное написание, различать и правильно писать НЕ-НИ, конструировать предложения с данными словам




125

Обобщение и систематизация по теме «Частица».

1

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ-НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи.





Контрольная работа

1





126

Анализ контрольной работы

1

Уметь анализировать допущенные ошибки.




Междометие 2

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности




127

Междометие как часть речи.

1

Уметь находить междометие в тексте, знать о его назначении в речи, уметь конструировать предложения с междометиями.




128

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

Знать правила дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями.




Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. 7+ 1РР




129

Разделы науки о языке. Р/р. Текст. Стили речи.

1

Знать определения разделов лингвистики, что такое текст и его особенности, стили речи.




130

Фонетика и графика.

1

Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить орфоэпический и фонетический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать

орфоэпические ошибки в звучащей речи.




131

Контрольный итоговый диктант с заданием.

1





132

Лексика и фразеология.

1

Знать определения. Уметь разъяснять значения слов правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, соблюдать лексические нормы, уметь работать

с фразеологическим словарём, использовать синонимы в речи, проводить элементарный анализ текста.




133

Морфемика и словообразование.

1

Знать способы образования слов, уметь производить морфемный и словообразовательный разборы.




134

Морфология.

1

Знать общую характеристику самостоятельных частей

речи, различать их постоянные и непостоянные

морфологические признаки, уметь выполнять

морфологический разбор, правильно употреблять

изученные части речи.




135

Орфография.

1

Владеть правильным способом применения изученных

орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику

слова при выборе правильного написания.




136

Синтаксис и пунктуация. Заключительный урок.

1

Знать, чем отличается словосочетание от предложения,

простые предложения от сложных, главные члены от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы словосочетаний, конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять

синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения,

соблюдать правильную интонацию речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, подбирать примеры на изученные правила.











Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по русскому языку за курс 7 класса

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

• производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

• составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

• соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на

доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.



5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!