муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы _________________
С.С.Малахова
Приказ от 25.08.2017г №165
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(указать учебный предмет, курс)
на 2017- 2018 учебный год
для 2 класса
Ф.И.О. учителя — составителя программы
Паршиной Ольги Петровны
учителя начальных классов
высшей категории
ст.Маркинская
2017 год
Раздел 1.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для обучающихся 2 класса МБОУ Маркинской СОШ составлена на основе:
Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.)
в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.),
планируемых результатов начального общего образования,
программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф Виноградовой
авторской программы курса «Русский язык» В.Н.Рудницкая (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека». – 3-е изд.,дораб.и доп. – М.:Вентана-Граф,2014.)
образовательной программы НОО МБОУ Маркинской СОШ
учебного плана школы
календарного учебного графика
Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Социокультурная цель изучения русского языкa достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Особенность составления курса: материал изложен с учетом научного подхода к анализу языковых явлений, поэтому изложен линейно. Программа состоит из трех учебных разделов: "Как устроен наш язык" (ознакомление с базовыми лингвистическими знаниями), "Правописание" (обучение письменной грамотности), "Развитие речи" (ученики развивают речь). Важно отметить, что разделы самостоятельны, но при этом взаимосвязаны, составляя единую программу. В то же время они являются структурными единицами учебника и представляют собой объединение уроков, реализующих определенную цель обучения.
Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить второклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Место учебного предмета в учебном плане.
Данный учебный предмет включён в учебный план МБОУ Маркинской СОШ в обязательную часть предметной области «Филология». Продолжительность учебного года для обучающихся 2 класса - 34 учебные недели. На изучение русского языка в 2 классе отводится по 5 часов еженедельно. По плану - 170 часов в год, фактически, согласно годовому календарному учебному графику МБОУ Маркинской СОШ на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора № 165 от 25.08.2017 г. и расписания уроков МБОУ Маркинской СОШ на 2017-2018 учебный год, утвержденного директором школы - ___161_ час Материал будет пройден за счет уменьшения часов на повторение.
Раздел 2.
Планируемые предметные результаты освоения курса
Предметные результаты освоения курса «Русский язык»
У второклассника продолжат формироваться:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Второклассник научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости- глухости согласные звуки; изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи: делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определен-
ные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: 06-, от-, до-, ПО-, под-, про-; за-, на-, над-;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставоч-
но-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова; .
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок;
-ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять
способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Система оценки планируемых результатов,
индивидуальных достижений обучающихся в формах и видах контроля, контрольно- измерительных материалов
Критерии оценивания
Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассниками с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
Критерии оценивания контрольных работ по русскому языку
Диктант
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учёт ошибок в диктанте:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).
Ошибкой считается:
Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
Грамматическое задание
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Контрольное списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать все предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости младших школьников. Учитель сам определяет уровень сложности работы для каждого ученика, выбирает один из вариантов в качестве опорного уровня.
Оценивание списывания:
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; один недочёт графического характера.
«4» - за работу, в которой допущено 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - за работу, в которой допущено 2-3 ошибки;
«2» - за работу, в которой допущено 4 и более ошибок.
Словарный диктант
Контрольный словарный диктант включает не более десяти слов с непроверяемыми
написаниями. Оценивание словарного диктанта:
«5» - за работу без ошибок;
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка;
«3» - за работу, в которой допущено 2 ошибки;
«2» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
Сочинение и изложение
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку.
Изложение
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка "3" – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.
Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.
Сочинение
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.
Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка "3" – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.
Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих контрольных диктантов к урокам блока «Как устроен наш язык». Это вид контроля достаточно сложен и требует от учащихся полной самостоятельности и хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах.
Все тесты составлены в двух вариантах, одинаковых по сложности:
около 20 % заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый «слабый», ученик;
примерно 10% общего количества заданий будут по силам лишь хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (приблизительно 70%) – средней сложности и доступна большинству учеников класса (опорный уровень).
Тесты состоят из 14 заданий и оцениваются по следующей системе:
«5» - если ученик набрал 13-14 баллов;
«4» - если ученик набрал 10-12 баллов;
«3» - если ученик набрал 7-9 баллов;
«2» - если ученик набрал менее 7 (от О до 6) баллов.
Контрольные работы проводятся по блокам. Во втором классе в соответствии с авторскими рекомендациями предлагаются контрольные работы к урокам блоков «Как устроен наш язык» и «Правописание». В календарно-тематическом планировании для каждой контрольной работы указан примерный срок ее проведения.
Во втором классе учитель сам определяет уровень сложности заданий для каждого ученика, а также выбирает один из вариантов, который, с его точки зрения, будет соответствовать уровню подготовки всего класса. Если хорошо успевающий ученик не справился с работой повышенного уровня сложности (выше опорного уровня), ему предоставляется возможность выполнить контрольную работу менее сложного варианта.
Каждый вариант контрольной работы к блоку «Как устроен наш язык» состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое дополнительное задание в каждом варианте выполняется по желанию ученика. Если ученик справляется с этим заданием, ему выставляется дополнительная положительная отметка.
Текущие и итоговые контрольные работы оцениваются следующим образом:
«5» - за безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если ученик выполнил правильно не менее 3'4 все заданий;
«3» - если ученик выполнил не менее 1/2 заданий:
«2» - если ученик не справился с большинством заданий
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление также не должно влиять на отметку.
Контрольные работы к блоку «Правописание» - диктанты с орфографическим заданием.
За диктант выставляется одна отметка:
«5» - если в диктанте нет ошибок;
«4» - если в работе допущены 2 ошибки;
«3» - если допущены 4 ошибки;
«2» - если в работе допущено 5 и более ошибок.
Ошибкой считается:
1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);
3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;
Недочетом считается:
1) отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы.
2) отсутствие "красной" строки;
3) неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.
Орфографическое задание оценивается так:
«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;
«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
«2» - за невыполненное задание.
Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой - за общее впечатление от работы.
Раздел 3.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Содержание учебного предмета «Русский язык» | Формы организации учебной деятельности | Основные виды учебной деятельности |
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч) 1. Фонетика и графика (10 ч) Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. 2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. 3. Слово и предложение (6 ч) Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. 4. Состав слова (морфемика) (19 ч) Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. 5. Лексика (22 ч) Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч) Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив; раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. III. «Развитие речи» (34 ч) 1. Устная речь Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. 2. Письменная речь Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение |
Урок с использованием ТСО Урок практической работы Урок самостоятельной работы Урок закрепления знаний Урок контрольной работы Повторительно- обобщающий урок
Урок-игра Урок – соревнование Урок- конкурс Урок- путешествие (заочное) Урок взаимного обучения Урок творчества
|
- Индивидуально- обособленная
- Фронтальная
- Групповая
- Парная
- Коллективная |
Раздел 4.
Календарно- тематическое планирование
уроков русского языка во 2 классе –
5 часов в неделю - 161 час в год
№ п/п | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока | Мониторинг | оборудование |
1 | 4.09 | | Звуки речи и буквы. | | таблица |
2 | 5.09 | | Гласные и согласные звуки и их буквы. | | |
3 | 6.09 | | Обозначение звуков речи на письме. | | |
4 | 7.09 | | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | | |
5 | 8.09 | | Согласные звуки. | | |
6 | 11.09 | | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | | |
7 | 12.09 | | Звонкие согласные звуки в конце слов. | | |
8 | 13.09 | | Проверочное списывание. | + | |
9 | 14.09 | | Учимся писать сочетания жи-ши | | таблица |
10 | 15.09 | | Учимся писать сочетания ча – ща. | | |
11 | 18.09 | | Учимся писать сочетания чу – щу. | | |
12 | 19.09 | | Разделительный мягкий знак. (ь) | | |
13 | 20.09 | | Слог. | | |
14 | 21.09 | | Учимся переносить слова. | | |
15 | 22.09 | | Учимся переносить слова с удвоенной согласной. | | |
16 | 25.09 | | Диктант. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, перенос слов. | + | |
17 | 26.09 | | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | | |
18 | 27.09 | | Слово. | | |
19 | 28.09 | | Слова, называющие предметы. | | таблица |
20 | 29.09 | | Слова, называющие признаки и действия предметов. | | презентация |
21 | 2.10 | | Слово и предложение. | | |
22 | 3.10 | | Восклицательные и невосклицательные предложения. | | презентация |
23 | 4.10 | | Слова в предложении. | | |
24 | 5.10 | | Окончание как часть слова. | | |
25 | 6.10 | | Изменение формы слова с помощью окончания. | | |
26 | 9.10 | | Неизменяемые слова. | | |
27 | 10.10 | | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | | |
28 | 11.10 | | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | | |
29 | 12.10 | | Корень как часть слова. | | |
30 | 13.10 | | Правописание безударных гласных в корне слова. | | |
31 | 16.10 | | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | таблица |
32 | 17.10 | | Упражнение в написании безударных гласных в корне слова. | | перфокарты |
33 | 18.10 | | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | перфокарты |
34 | 19.10 | | Корень как общая часть родственных слов. | | |
35 | 20.10 | | Итоговый диктант. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова. | + | |
36 | 23.10 | | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | |
37 | 24.10 | | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | |
38 | 25.10 | | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | |
39 | 26.10 | | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | |
40 | 27.10 | | Однокоренные слова. | | таблица |
41 | 7.11 | | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | | |
42 | 8.11 | | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | | |
43 | 9.11 | | Контрольная работа. Фонетика, слово и предложение, слова изменяемые и неизменяемые. | + | |
44 | 10.11 | | Корень с чередованием гласных. | | |
45 | 13.11 | | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | | таблица |
46 | 14.11 | | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | | |
47 | 15.11 | | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | | |
48 | 16.11 | | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | | |
49 | 17.11 | | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | | |
50 | 20.11 | | Суффикс как часть слова. | | таблица |
51 | 21.11 | | Значения суффиксов. | | |
52 | 22.11 | | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | | презентация |
53 | 23.11 | | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | | таблица |
54 | 24.11 | | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | | |
55 | 27.11 | | Значения суффиксов. | | |
56 | 28.11 | | Учимся писать суффиксы –ёнок, -онок. | | таблица |
57 | 29.11 | | Учимся писать суффиксы –ик-, -ек- | | |
58 | 30.11 | | Учимся писать суффиксы –ик-, -ек- | | |
59 | 1.12 | | Значения суффиксов | | |
60 | 4.12 | | Учимся писать суффикс –ость- | | |
61 | 5.12 | | Диктант. Правописание согласных в корне | + | |
62 | 6.12 | | Проверочное списывание | | |
63 | 7.12 | | Образование слов при помощи суффиксов | | таблица |
64 | 8.12 | | Учимся писать суффиксы имен прилагательных | | |
65 | 11.12 | | Образование слов при помощи суффиксов | | |
66 | 12.12 | | Контрольная работа.Корень слова, суффикс | + | |
67 | 13.12 | | Учимся писать корни и суффиксы | | |
68 | 14.12 | | Приставка как часть слова | | Презентация |
69 | 15.12 | | Значения приставок | | таблица |
70 | 18.12 | | Правописание корней и суффиксов. | | |
71 | 19.12 | | Учимся писать корни и суффиксы | | |
72 | 20.12 | | Различаем приставки с буквами О ,А. | | таблица |
73 | 21.12 | | Образование слов при помощи приставок | | |
74 | 22.12 | | Контрольная работа. Фонетика, слово и предложение, корень слова; суффикс. | + | |
75 | 25.12 | | Учимся писать разделительный твёрдый ъ. | | |
76 | 26.12 | | Различаем разделительные ъ и ь. | | |
77 | 27.12 | | Итоговый диктант. Правописание сочетаний; перенос слов; гласные в корне; непроизносимые согласные в корне; правописание изученных суффиксов. | + | таблица |
78 | 28.12 | | Как образуются слова. | | таблица |
79 | 29.12 | | Как образуются слова. | | |
80 | 10.01 | | Как образуются слова. | | |
81 | 11.01 | | Как образуются слова. | | |
82 | 12.01 | | Различаем разделительные ь и ъ. | | |
83 | 15.01 | | Основа слова. | | |
84 | 16.01 | | Учимся различать предлоги и приставки | | |
85 | 17.01 | | Учимся различать предлоги и приставки | | |
86 | 18.01 | | Повторяем состав слова. | | |
87 | 19.01 | | Повторяем правописание частей слова. | | |
88 | 22.01 | | Повторяем правописание частей слова. | | |
89 | 23.01 | | Слово и его значение. | | |
90 | 24.01 | | Значение слова. | | |
91 | 25.01 | | Повторяем правописание частей слова | | |
92 | 26.01 | | Текст. Признаки текста. | | |
93 | 29.01 | | Заголовок текста | | |
94 | 30.01 | | Как сочетаются слова | | |
95 | 31.01 | | Значение слова в словаре и тексте | | |
96 | 1.02 | | Повторяем правописание частей слова | | |
97 | 2.02 | | Контрольная работа. Приставки, состав слова; образование слов. | + | |
98 | 5.02 | | Один текст – разные заголовки. | | |
99 | 6.02 | | Учимся озаглавливать текст. | | |
100 | 7.02 | | Слово в толковом словаре и тексте. | | Словари |
101 | 8.02 | | Однозначные и многозначные слова. | | таблица |
102 | 9.02 | | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | | |
103 | 12.02 | | Учимся озаглавливать текст. | | |
104 | 13.02 | | Как строить текст. Окончание текста. | | |
105 | 14.02 | | Как появляются многозначные слова. | | |
106 | 15.02 | | Как определить значение многозначного слова. | | |
107 | 16.02 | | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | | |
108 | 19.02 | | Учимся заканчивать текст. | | |
109 | 20.02 | | Слова – синонимы. | | презентация |
110 | 21.02 | | Сочетание синонимов с другими словами. | | |
111 | 22.02 | | Учимся применять орфографические правила. | | |
112 | 26.02 | | Как строиться текст. Начало текста. | | |
113 | 27.02 | | Сочиняем начало текста. | | |
114 | 28.02 | | Как используются синонимы. | | |
115 | 1.03 | | Синонимы в тексте. | | |
116 | 2.03 | | Диктант. Правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов. | + | |
117 | 5.03 | | Проверочное списывание. | | |
118 | 6.03 | | Учимся применять орфографические правила. | | |
119 | 7.03 | | Учимся составлять текст. | | |
120 | 12.03 | | Последовательность предложений в тексте. | | |
121 | 13.03 | | Слова – антонимы. | | презентация |
122 | 14.03 | | Сочетание антонимов с другими словами. | | |
123 | 15.03 | | Итоговый диктант. Правописание изученных орфограмм. | + | |
124 | 16.03 | | Связь предложений в тексте. | | |
125 | 19.03 | | Тест.Состав слова; значение слова, синонимы, антонимы | + | |
126 | 20.03 | | Слова – омонимы. | | |
127 | 21.03 | | Учимся применять орфографические правила. | | |
128 | 22.03 | | Слова исконные и заимствованные. | | |
129 | 23.03 | | Абзац. | | |
130 | 2.04 | | Учимся выделять абзацы. | | |
131 | 3.04 | | Значение заимствованных слов. | | таблица |
132 | 4.04 | | Учимся применять орфографические правила. | | |
133 | 5.04 | | Последовательность абзацев. | | |
134 | 6.04 | | Учимся составлять текст из абзацев. | | |
135 | 9.04 | | Устаревшие слова. | | |
136 | 10.04 | | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. | | |
137 | 11.04 | | Учимся применять орфографические правила. | | |
138 | 12.04 | | Учимся составлять текст. | | |
139 | 13.04 | | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | | |
140 | 16.04 | | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова? | | |
141 | 17.04 | | Учимся применять орфографические правила. | | |
142 | 18.04 | | План текста. | | таблица |
143 | 19.04 | | Учимся составлять план текста. | | |
144 | 20.04 | | Фразеологизмы. | | |
145 | 23.04 | | Учимся применять орфографические правила. | | |
146 | 24.04 | | Контрольная работа. Состав слова; слова, называющие предметы и признаки; лексика | + | |
147 | 25.04 | | Составляем текст по плану. | | |
148 | 26.04 | | Учимся писать письмо по плану. | | |
149 | 27.04 | | Итоговый диктант.Правописание изученных орфограмм. | + | |
150 | 28.04 | | Значения фразеологизмов | | |
151 | 3.05 | | Учимся применять орфографические правила. | | |
152 | 4.05 | | Составляем текст по плану. | | таблица |
153 | 7.05 | | Текст – описание. | | |
154 | 8.05 | | Учимся применять орфографические правила. | | |
155 | 10.05 | | Особенности текста – описания. | | |
156 | 11.05 | | Учимся применять орфографические правила. | | |
157 | 14.05 | | Учимся сочинять текст – описание. | | |
158 | 15.05 | | Проверочное списывание. | | |
159 | 16.05 | | Учимся сочинять яркий текст – описание. | | |
160 | 17.05 | | Правописание изученных орфограмм. | | |
161 | 18.05 | | Учимся применять орфографические правила. | | |
| | | Всего – 161 час | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета от 25 августа 2017 года № 1 ___________ Кардакова Л.И. подпись руководителя МС Ф.И.О. | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _________ _______Кардакова Л.И._ подпись Ф.И.О. 25 августа 2017 года |