СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа русский язык 4 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"»

Ростовская область Ремонтненский район село Большое Ремонтное


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большеремонтненская средняя школа.



«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеремонтненская СШ

Приказ от _____________ № __________

___________________ Торбенко Г. А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По учебному предмету русский язык


Уровень общего образования (класс): начальное общее, 4


Количество часов: 163


Учитель: Балабина Людмила Николаевна


Программа разработана на основе


Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» 1-4 классы. С. В. Иванов, М. В. Кузнецова, А. О. Евдокимова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова ( УМК «Начальная школа XXI века»)


Программа: Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2015.


Учебник: Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / С. В. Иванов, М. В. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. – 4-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2014, 2016, 2018

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- примерной программы начального общего образования;

- авторской программы «Русский язык» Иванов С. В.(УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).

Срок реализации программы 2018- 2019 учебный год.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

В развитии учащегося начальной школы изучение русского языка имеет особое значение. Приобретенные знания, первичные навыки помогут младшему школьнику при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования учащихся начальной школы.

Целями обучения русскому языку являются:

– ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

– формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

– развитие устной и письменной речи учащихся;

– формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

– грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

– навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

– разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

– научить правильной речи – значит научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности обучающихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у обучающихся сформулированы следующие целевые установки:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления обучающихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевого творчества.

Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления учеников. В то же время научная информация и методический аппарат средств обучения должны учитывать психологические особенности обучающихся данного возраста и служить средством формирования учебной деятельности на уроках русского языка.

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;

  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

  • язык является основным средством познания окружающего мира;

  • владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

Специфика русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Такое структурирование курса позволяет:

- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

- решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке учащийся четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

- избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Данная программа ориентирует ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Материал, превышающий уровень требований, способен расширить кругозор младших школьников, познакомить их с интересными фактами и явлениями функционирования родного языка, что способствует реализации дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Ценностные ориентиры содержания курса «Русский язык».

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Образовательной программе начального общего образования МБОУ Большеремонтненской СШ продолжительность учебного года в 4 классе составляет 34 недели. На изучение предмета русский язык в 4 классе отводится 5 часов в неделю. Распределение времени представлено в таблице.


Класс

Федеральный базисный учебный план для ОУ

Утвержденный календарный график, учебный план школы, расписание занятий на 2018-2019 учебный год

Потеря учебного времени

Причины потери учебного времени

4

5 часов в неделю – 170 часов в год

163 часа (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)



7 часов

Праздничный день –

05.11.2018 г.,

08.03.2019 г., 01.05.2019 г., 02.05.2019 г.,

03.05.2019 г.,

09.05.2019 г., 10.05.2019 г.


РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса и система оценивания

Личностными результатами изучения русского языка являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Основные требования к уровню подготовки обучающихся четвертого класса.

Предметные результаты:

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить

- начальную форму глагола;

- глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

- глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

решать учебные и практические задачи

- определять спряжение глагола;

- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами

в словосочетании и предложении;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места

орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные

программой);

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

- безударные личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться:

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени

существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

- определять вид глагола;

- находить наречие и имя числительное в тексте;

- применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;

- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

- применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

- применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;

- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

- письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Критерии оценки

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Контрольные работы разделены на две группы:

- текущие – проводятся несколько раз в год сразу после изучения крупных тем

программы с целью проверки орфографических навыков и знаний по теории языка;

- итоговые – целью является проверка выполнения требований школьной программы

за истекший период работы (учебная четверть, год). Итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в году ( I, II, III учебные четверти и за год).

Согласно нормам, количество контрольных работ за год в 4 классе не должно превышать 14.

Контрольные работы представлены в трёх вариантах, которые соответствуют трём уровням сложности.

I вариант предусмотрен для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку.

II вариант – для учеников со средней успеваемостью.

III вариант (самый сложный) – для хорошо успевающих учеников.

Каждый вариант контрольной работы состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое задание в каждом варианте – дополнительное: выполняется по желанию ученика.

За выполнение контрольной работы ставятся следующие отметки:

«5» за безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий;

«3» - если ученик выполнил правильно не менее ½ заданий;

«2» - если ученик не справился с большинством заданий.

Тесты представлены в двух вариантах, одинаковых по сложности.

Отметки за выполнение теста:

«5» - если ученик набрал 13-14 баллов;

«4» - если ученик набрал 10-12 баллов;

«3» - если ученик набрал 7-9 баллов;

«2» - если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Тексты предлагаемых диктантов - средней сложности и рассчитаны на выполнение всеми учащимися.

За диктант выставляется одна отметка:

«5» - если в диктанте нет ошибок;

«4» - если допущено не более двух ошибок;

«3» - если допущено не более четырёх ошибок;

«2» - если допущено пять и более ошибок.

Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду:

  1. повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку;

  2. ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

  1. нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

  2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой (словарные слова);

  3. отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Орфографическое задание оценивается следующим образом:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;

«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;

«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;

«2» - за невыполненное задание.

За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

Списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости. Списывание представлено в двух вариантах, которые соответствуют двум уровням сложности.

I вариант предусмотрен для учеников со слабой и средней успеваемостью. Для списывания даётся связный текст с 1-2 орфографическими или пунктуационными заданиями.

II вариант предусмотрен для хорошо успевающих учеников. Для списывания даётся связный текст с несколькими орфографическими или пунктуационными ошибками. Учащиеся сначала должны найти ошибки, а затем списать текст в исправленном виде.

Оценивание списывания:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;

«4» - за работу, в которой одно – два исправления или одна ошибка;

«3» - за работу, в которой две – три ошибки;

«2» - за работу, в которой четыре ошибки и более.

Словарные диктанты представлены в учебнике.

Оценивание словарного диктанта:

«5» - за работу без ошибок;

«4» - за работу, в которой одна ошибка;

«3» - за работу, в которой две ошибки;

«2» - за работу, в которой три – пять ошибок.

Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии: воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов; правильность построения предложений; употребление слов в соответствии с их значением; сохранение авторских особенностей речи. Изложение оценивается одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается.

В изложении оцениваются:

  1. полнота и точность передачи содержания (полностью, без искажений, без пропусков важных событий, главной части);

  2. построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);

  3. построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов в свойственном им значении).

Изложение оценивается по пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если:

- правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста;

- нет фактических ошибок;

- правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).

Отметка «4» ставится, если:

- содержание передано правильно и достаточно точно;

- в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;

- имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- имеются отдельные фактические и речевые недочёты (допускается не более трёх речевых недочётов в содержании и построении текста).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено существенное отклонение от авторского текста;

- допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;

- есть недочёты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочётов в содержании и построении текста).

Отметка «2» ставится, если:

- допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть);

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

- имеет место употребление слов в несвойственном им значении;

- допущено более шести речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков. Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.


РАЗДЕЛ 3. Содержание учебного предмета, курса


«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.

Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол. Общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

Наречие. Значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

Имя числительное. Общее значение.


«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1–3 классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применением:

– непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

не с глаголами;

– мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

– мягкий знак в глаголах в сочетаниях -ться;

– безударные личные окончания глаголов;

– суффиксы глаголов -ива-/-ыва, -ова-/-ева-;

– гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

– буквы о, а на конце наречий;

– мягкий знак на конце наречий;

– слитное и раздельное написание числительных;

– мягкий знак на конце числительных;

– запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).


«Развитие речи»

Устная речь. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Письменная речь. Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, с элементами сочинения, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания. Пересказ текста (изложение от другого лица).

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.


РАЗДЕЛ 4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

1.

Повторение. Пишем письма.

1

03.09


2.

Повторяем фонетику и словообразование.

1

04.09


3.

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

05.09


4.

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

06.09


5.

Повторение. Пишем письма.

1

07.09


6.

Повторяем признаки имени существительного.

1

10.09


7.

Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го склонения.

1

11.09


8.

Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го склонения.

1

12.09


9.

Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения.

1

13.09


10.

Пишем письма.

1

14.09


11.

Морфологический разбор имени существительного.

1

17.09


12.

Морфологический разбор имени существительного.

1

18.09


13.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

19.09


14.

Текст-рассуждение.

1

20.09


15.

Повторяем признаки имени прилагательного.

1

21.09


16.

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

1

24.09


17.

Контрольный диктант № 1 «Повторение изученных орфограмм в 3 классе.

1

25.09


18.

Работа над ошибками.

1

26.09


19.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

27.09


20.

Контрольное списывание № 1.

1

28.09


21.

Типы текста.

1

01.10


22.

Буквы о, ё после шипящих и ц.

1

02.10


23.

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

1

03.10


24.

Повторяем местоимение.

1

04.10


25.

Орфограммы в приставках.

1

05.10


26.

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак.

1

08.10


27.

Изложение.

1

09.10


28.

Разбор по членам предложения.

1

10.10


29.

Синтаксический разбор предложения.

1

11.10


30.

Синтаксический разбор предложения.

1

12.10


31.

Контрольная работа № 1.

1

15.10


32.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

16.10


33.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

17.10


34.

Синтаксический разбор предложения.

1

18.10


35.

Контрольный диктант № 2.

1

19.10


36.

Работа над ошибками.

1

22.10


37.

Текст.

1

23.10


38.

Глагол как часть речи.

1

24.10


39.

Глагол как часть речи.

1

25.10


40.

Правописание приставок в глаголах.

1

26.10


41.

Правописание не с глаголами.

1

06.11


42.

Изложение.

1

07.11


43.

Вид глагола.

1

08.11


44.

Начальная форма глагола.

1

09.11


45.

Личные формы глагола

1

12.11


46.

Контрольная работа № 2 «Глагол как часть речи».

1

13.11


47.

Лицо и число глаголов.

1

14.11


48.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

15.11


49.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

16.11


50.

Текст.

1

19.11


51.

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1

20.11


52.

Правописание -ться и -тся в глаголах.

1

21.11


53.

Текст.

1

22.11


54.

Спряжение глаголов.

1

23.11


55.

Спряжение глаголов.

1

26.11


56.

Спряжение глаголов.

1

27.11


57.

Правописание глаголов.

1

28.11


58.

Контрольный диктант № 3.

1

29.11


59.

Работа над ошибками.

1

30.11


60.

Текст.

1

03.12


61.

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

04.12


62.

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

05.12


63.

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

06.12


64.

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

07.12


65.

Контрольное списывание № 2.

1

10.12


66.

Текст.

1

11.12


67.

Текущее изложение.

1

12.12


68.

Правописание глаголов.

1

13.12


69.

Правописание глаголов.

1

14.12


70.

Правописание глаголов.

1

17.12


71.

Правописание глаголов.

1

18.12


72.

Контрольный диктант № 4.

1

19.12


73.

Работа над ошибками.

1

20.12


74.

Настоящее время глагола.

1

21.12


75.

Правописание суффиксов глаголов.

1

24.12


76.

Прошедшее время глагола.

1

25.12


77.

Прошедшее время глагола.

1

26.12


78.

Изложение.

1

27.12


79.

Правописание суффиксов глаголов.

1

28.12


80.

Правописание суффиксов глаголов.

1

14.01


81.

Будущее время глагола.

1

15.01


82.

Правописание суффиксов глаголов.

1

16.01


83.

Изменение глаголов по временам.

1

17.01


84.

Контрольная работа № 3 «Время глагола».

1

18.01


85.

Изложение с элементами сочинения.

1

21.01


86.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

22.01


87.

Условное наклонение глагола.

1

23.01


88.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

24.01


89.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

25.01


90.

Текст.

1

28.01


91.

Повелительное наклонение.

1

29.01


92.

Повелительное наклонение.

1

30.01


93.

Словообразование глаголов.

1

31.01


94.

Текст.

1

01.02


95.

Глагол в предложении.

1

04.02


96.

Глагол в предложении.

1

05.02


97.

Правописание глаголов.

1

06.02


98.

Правописание глаголов.

1

07.02


99.

Контрольный диктант № 5.

1

08.02


100.

Работа над ошибками.

1

01.02


101.

Работаем с текстом.

1

12.02


102.

Морфологический разбор глагола.

1

13.02


103.

Работаем с текстом.

1

14.02


104.

Наречие как часть речи.

1

15.02


105.

Связь наречия с другими частями речи.

1

18.02


106.

Как образуются наречия.

1

19.02


107.

Правописание гласных на конце наречий.

1

20.02


108.

Правописание гласных на конце наречий.

1

21.02


109.

Правописание гласных на конце наречий.

1

22.02


110.

Работаем с текстом.

1

25.02


111.

Контрольное списывание № 3.

1

26.02


112.

Морфологический разбор наречий.

1

27.02


113.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

1

28.02


114.

Текущее изложение.

1

01.03


115.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

1

04.03


116.

Контрольная работа № 4.

1

05.03


117.

Работа над ошибками.

1

06.03


118.

Работаем с текстом.

1

07.03


119.

Имя числительное.

1

11.03


120.

Работаем с текстом.

1

12.03


121.

Изменение имен числительных.

1

13.03


122.

Слитное и раздельное написание числительных.

1

14.03


123.

Повторение изученного.

1

15.03


124.

Контрольная работа № 5.

1

18.03


125.

Работа над ошибками.

1

19.03


126.

Правописание мягкого знака в именах числительных.

1

20.03


127.

Правописание числительных.

1

21.03


128.

Текст.

1

22.03


129.

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

1

01.04


130.

Диагностическая работа

1

02.04


131.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

03.04


132.

Словосочетание.

1

04.04


133.

Слово. Словосочетание. Предложение.

1

05.04


134.

Текст.

1

08.04


135.

Правописание слов в словосочетаниях.

1

09.04


136.

Связь слов в словосочетании. Согласование.

1

10.04


137.

Правописание слов в словосочетаниях.

1

11.04


138.

Связь слов в словосочетании. Управление.

1

12.04


139.

Правописание слов в словосочетаниях.

1

15.04


140.

Текст.

1

16.04


141.

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

1

17.04


142.

Правописание слов в словосочетаниях.

1

18.04


143.

Контрольный диктант № 6.

1

19.04


144.

Работа над ошибками.

1

22.04


145.

Словосочетание в предложении.

1

23.04


146.

Текст.

1

24.04


147.

Сложное предложение.

1

25.04


148.

Сложное предложение.

1

26.04


149.

Контрольное списывание № 4.

1

29.04


150.

Как связаны части сложносочиненного предложения.

1

30.04


151.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

06.05


152.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

07.05


153.

Текст.

1

08.05


154.

Как связаны части сложноподчиненного предложения.

1

13.05


155.

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

1

14.05


156.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

15.05


157.

Комплексная итоговая контрольная работа.

1

16.05


158.

Работа над ошибками.

1

17.05


159.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

20.05


160.

Текст.

1

21.05


161.

Сложное предложение.

1

22.05


162.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

23.05


163.

Повторение.

1

24.05






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Большеремонтненская СШ ___________ Шапошникова И.И.

от __________ 2018 года № _______ ______________ 2018 г. ___________ Скиданова Л. В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!