РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету русский язык Уровень общего образования (класс): начальное общее, 1 Количество часов: 158 Учитель: Балабина Людмила Николаевна Программа разработана на основе Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» 1-4 классы. С. В. Иванов, М. В. Кузнецова, А. О. Евдокимова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова ( УМК «Начальная школа XXI века») Программа: Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2015. Учебники: Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2014. РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - примерной программы начального общего образования; - авторской программы «Русский язык» Иванов В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой). Срок реализации программы 2018- 2019 учебный год. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели: - познавательная цель – ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; - социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; - воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности обучающихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты. Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у обучающихся сформулированы следующие целевые установки: - «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»; - «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа». Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития обучающихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования. Обучение письму в 1 классе идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Учащиеся овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у обучающихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: - «Как устроен наш язык»; - «Правописание»; - «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов. Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка. Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма. Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в условиях устного и письменного общения. Такое структурирование курса позволяет не только успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы. Ценностные ориентиры содержания курса математики. Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у обучающихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Место учебного предмета в учебном плане Согласно Образовательной программе начального общего образования МБОУ Большеремонтненской СШ продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели. На изучение предмета русский язык в 1 классе отводится 5 часов в неделю. Распределение времени представлено в таблице. Класс | Федеральный базисный учебный план для ОУ | Утвержденный календарный график, учебный план школы, расписание занятий на 2018-2019 учебный год | Потеря учебного времени | Причины потери учебного времени | 1 | 5 часов в неделю – 165 часов в год | 158 часов (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) | 7 часов | Праздничный день - 05.11.2018 г., 08.03.2019 г., 01.05.2019 г., 02.05.2019 г., 03.05.2019 г., 09.05.2019 г., 10.05.2019 г. | РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса и система оценивания Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное. К концу обучения в первом классе ученик научится: Предметные результаты обучения: различать, сравнивать: - звуки и буквы; - ударные и безударные гласные звуки; - твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; - звук, слог, слово; - слово и предложение; кратко характеризовать: - звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие); - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков; - выделять в словах слоги; - правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; - правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением; - переносить слова; - писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; - правильно писать словарные слова, определенные программой; - ставить точку в конце предложения; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); - безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов; - осознавать цели и ситуации устного общения; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета. Ученик получит возможность научиться: - выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; - использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; - различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам; - выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. Метапредметные результаты обучения: В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. ЛичностныеУУД: Будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. Критерии оценки Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе в течение всего учебного года. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме. При выявлении уровня развития предметных умений по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи. Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта. Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта. Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками. К числу негрубых недочётов относятся: - частичные искажения формы букв; - несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; - наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв; - выход за линию рабочей строки, недописывание до неё; - крупное и мелкое письмо; - отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами. Высокому уровню развития предметных умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу. Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочётов. Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок без ошибок и недочётов превышает указанное количество. Критериями оценки сформированности устной речи являются: - полнота и правильность ответа; - степень осознанности усвоения излагаемых знаний; - последовательность изложения; - культура речи. Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи. Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов. Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений. РАЗДЕЛ 3. Содержание учебного предмета, курса Обучение грамоте. Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям обучающихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов; - обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); - прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; - перенос слов по слогам без стечения согласных; - знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5. Систематический курс. Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь: - показатель мягкости предшествующего согласного звука; - разделительный. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов; - прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; - обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); - сочетания чк, чн; - перенос слов; - непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); - знаки препинания в конце предложения. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии). Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Виды речевой деятельности. Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений). РАЗДЕЛ 4. Календарно-тематическое планирование № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | по плану | фактически | 1. | Ориентировка на странице прописей. | 1 | 03.09. | | 2. | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | 04.09. | | 3. | Введение понятия «слово». | 1 | 05.09. | | 4. | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | 06.09. | | 5. | Отработка понятия «слово». | 1 | 07.09. | | 6. | Деление предложения на слова. | 1 | 10.09. | | 7. | Сравнение звуков. | 1 | 11.09. | | 8. | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | 12.09. | | 9. | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | 13.09. | | 10. | Знакомство с рабочей строкой. | 1 | 14.09. | | 11. | Сравнение слов по звуковой структуре. | 1 | 17.09. | | 12. | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | 18.09. | | 13. | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | 19.09. | | 14. | Развитие свободы движения руки. | 1 | 20.09. | | 15. | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | 21.09. | | 16. | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | 24.09. | | 17. | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». | 1 | 25.09. | | 18. | Знакомство с буквой «Я, я». Письмо заглавной буквы Я. | 1 | 26.09. | | 19. | Письмо строчной буквы «Я, я». | 1 | 27.09. | | 20. | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | 1 | 28.09. | | 21. | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | 1 | 01.10. | | 22. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | 1 | 02.10. | | 23. | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 | 03.10. | | 24. | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | 1 | 04.10. | | 25. | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 1 | 05.10. | | 26. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | 1 | 08.10. | | 27. | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | 09.10. | | 28. | Знакомство с буквой «Э, э». Письмо заглавной буквы «Э». | 1 | 10.10. | | 29. | Письмо строчной буквы «э». | 1 | 11.10. | | 30. | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | 1 | 12.10. | | 31. | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | 15.10. | | 32. | Письмо строчной буквы «ы». | 1 | 16.10. | | 33. | Знакомство с буквой «И, и». Письмо заглавной буквы «И». | 1 | 17.10. | | 34. | Письмо строчной буквы «и». | 1 | 18.10. | | 35. | Отработка написания изученных букв. | 1 | 19.10. | | 36. | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | 22.10. | | 37. | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | 1 | 23.10. | | 38. | Знакомство с буквой «Н, н». Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». | 1 | 24.10. | | 39. | Письмо слогов, слов. | 1 | 25.10. | | 40. | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. | 1 | 26.10. | | 41. | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 1 | 06.11. | | 42. | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 1 | 07.11. | | 43. | Введение понятия «слог». | 1 | 08.11. | | 44. | Отработка написания изученных букв. | 1 | 09.11. | | 45. | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | 1 | 12.11. | | 46. | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 1 | 13.11. | | 47. | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | 1 | 14.11. | | 48. | Знакомство с буквой «З, з». Письмо заглавной буквы «З». | 1 | 15.11. | | 49. | Письмо строчной буквы з». | 1 | 16.11. | | 50. | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | 1 | 19.11. | | 51. | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | 1 | 20.11. | | 52. | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 1 | 21.11. | | 53. | Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной буквы «Т». | 1 | 22.11. | | 54. | Письмо строчной буквы «т». | 1 | 23.11. | | 55. | Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | 1 | 26.11. | | 56. | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | 1 | 27.11. | | 57. | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | 28.11. | | 58. | Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной буквы «В». | 1 | 29.11. | | 59. | Письмо строчной буквы «в». | 1 | 30.11. | | 60. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | 03.12. | | 61. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | 1 | 04.12. | | 62. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | 1 | 05.12. | | 63. | Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной буквы «Ч». | 1 | 06.12. | | 64. | Письмо строчной буквы «ч». | 1 | 07.12. | | 65. | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | 10.12. | | 66. | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 1 | 11.12. | | 67. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 1 | 12.12. | | 68. | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | 1 | 13.12. | | 69. | Письмо строчной буквы «ь». | 1 | 14.12. | | 70. | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | 17.12. | | 71. | Письмо строчной буквы «ъ». | 1 | 18.12. | | 72. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 19.12. | | 73. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 20.12. | | 74. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 21.12. | | 75. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 24.12. | | 76. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 25.12. | | 77. | Упражнение в письме. | 1 | 26.12. | | 78. | Упражнение в письме. | 1 | 27.12. | | 79. | Упражнение в письме. | 1 | 28.12. | | 80. | Упражнение в письме. | 1 | 14.01. | | 81. | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | 15.01. | | 82. | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | 16.01. | | 83. | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 17.01. | | 84. | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 18.01. | | 85. | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | 21.01. | | 86. | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | 22.01. | | 87. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 23.01. | | 88. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 24.01. | | 89. | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 25.01. | | 90. | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 28.01. | | 91. | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения. | 1 | 29.01. | | 92. | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения. | 1 | 30.01. | | 93. | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание. | 1 | 31.01. | | 94. | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание. | 1 | 01.02. | | 95. | Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен. | 1 | 04.02. | | 96. | Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен. | 1 | 05.02. | | 97. | Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен. | 1 | 06.02. | | 98. | Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен. | 1 | 07.02. | | 99. | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | 08.02. | | 100. | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | 11.02. | | 101. | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | 12.02. | | 102. | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | 13.02. | | 103. | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 | 14.02. | | 104. | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 | 15.02. | | 105. | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов. | 1 | 25.02. | | 106. | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов. | 1 | 26.02. | | 107. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | 27.02. | | 108. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | 28.02. | | 109. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | 01.03. | | 110. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | 04.03. | | 111. | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | 05.03. | | 112. | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | 06.03. | | 113. | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам. | 1 | 07.03. | | 114. | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам. | 1 | 11.03. | | 115. | Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 12.03. | | 116. | Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 13.03. | | 117. | Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 14.03. | | 118. | Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 15.03. | | 119. | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах. | 1 | 18.03. | | 120. | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах. | 1 | 19.03. | | 121. | Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. | 1 | 20.03. | | 122. | Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу– щу. | 1 | 21.03. | | 123. | Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | 1 | 22.03. | | 124. | Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | 1 | 01.04. | | 125. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 02.04. | | 126. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 03.04. | | 127. | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | 1 | 04.04. | | 128. | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | 1 | 05.04. | | 129. | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | 1 | 08.04. | | 130. | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | 1 | 09.04. | | 131. | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правописание жи – ши. | | 10.04. | | 132. | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правописание жи – ши. | | 11.04. | | 133. | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | | 12.04. | | 134. | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | | 15.04. | | 135. | Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов. | | 16.04. | | 136. | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие?, и правила правописания имен собственных . | | 17.04. | | 137. | Описание внешности животного. Повторение правила правописания жи – ши и работы со звуковыми моделями. | | 18.04. | | 138. | Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе. | | 19.04. | | 139. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | | 22.04. | | 140. | Описание внешности и повадок животного. Повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | | 23.04. | | 141. | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | | 24.04. | | 142. | Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | | 25.04. | | 143. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | | 26.04. | | 144. | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | | 29.04. | | 145. | Слова извинения в различных ситуациях общения. Правописание безударного проверяемого гласного в корне слова. | | 30.04. | | 146. | Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. | | 06.05. | | 147. | Поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | | 07.05. | | 148. | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | | 08.05. | | 149. | Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн. | | 13.05. | | 150. | Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. | | 14.05. | | 151. | Составление краткого рассказа. Повторение звукового анализа и порядка действий при списывании. | | 15.05. | | 152. | Составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | | 16.05. | | 153. | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | | 17.05. | | 154. | Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | | 20.05. | | 155. | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | | 21.05. | | 156. | Составление краткого рассказа. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | | 22.05. | | 157. | Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Повторение пройденного. | | 23.05. | | 158. | Речевая ситуация: составление объявления. Повторение пройденного. | | 24.05. | | СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР Методического совета МБОУ Большеремонтненская СШ ___________ Шапошникова И.И. от __________ 2018 года № _______ ______________ 2018 г. ___________ Скиданова Л. В. |