СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа русский язык 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"»

Ростовская область Ремонтненский район село Большое Ремонтное


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большеремонтненская средняя школа.



«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеремонтненская СШ

Приказ от _____________ № __________

___________________ Торбенко Г. А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По учебному предмету русский язык


Уровень общего образования (класс): начальное общее, 1


Количество часов: 158


Учитель: Балабина Людмила Николаевна


Программа разработана на основе


Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» 1-4 классы. С. В. Иванов, М. В. Кузнецова, А. О. Евдокимова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова ( УМК «Начальная школа XXI века»)


Программа: Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2015.


Учебники: Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2014.

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- примерной программы начального общего образования;

- авторской программы «Русский язык» Иванов В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).

Срок реализации программы 2018- 2019 учебный год.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель – ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности обучающихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у обучающихся сформулированы следующие целевые установки:

- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития обучающихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Обучение письму в 1 классе идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Учащиеся овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у обучающихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

- «Как устроен наш язык»;

- «Правописание»;

- «Развитие речи».

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет не только успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.


Ценностные ориентиры содержания курса математики.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у обучающихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Образовательной программе начального общего образования МБОУ Большеремонтненской СШ продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели. На изучение предмета русский язык в 1 классе отводится 5 часов в неделю. Распределение времени представлено в таблице.


Класс

Федеральный базисный учебный план для ОУ

Утвержденный календарный график, учебный план школы, расписание занятий на 2018-2019 учебный год

Потеря учебного времени

Причины потери учебного времени

1

5 часов в неделю – 165 часов в год

158 часов (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

7 часов

Праздничный день - 05.11.2018 г., 08.03.2019 г., 01.05.2019 г.,

02.05.2019 г.,

03.05.2019 г., 09.05.2019 г.,

10.05.2019 г.


РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса и система оценивания


Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.


К концу обучения в первом классе ученик научится:

Предметные результаты обучения:

различать, сравнивать:

- звуки и буквы;

- ударные и безударные гласные звуки;

- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;

- выделять в словах слоги;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

- переносить слова;

- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

- правильно писать словарные слова, определенные программой;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;

- осознавать цели и ситуации устного общения;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные результаты обучения:

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

ЛичностныеУУД:

Будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.


Критерии оценки

Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе в течение всего учебного года. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.

При выявлении уровня развития предметных умений по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.

Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.

Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками. 

К числу негрубых недочётов относятся:

- частичные искажения формы букв;

- несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;

- наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

- выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;

- крупное и мелкое письмо;

- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами. 

Высокому уровню развития предметных умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу. 

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочётов.

Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок без ошибок и недочётов превышает указанное количество.

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

- последовательность изложения;

- культура речи.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений. 


РАЗДЕЛ 3. Содержание учебного предмета, курса


Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям обучающихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:

- показатель мягкости предшествующего согласного звука;

- разделительный.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- сочетания чк, чн;

- перенос слов;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).


РАЗДЕЛ 4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

1.

Ориентировка на странице прописей.

1

03.09.


2.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

04.09.


3.

Введение понятия «слово».

1

05.09.


4.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

06.09.


5.

Отработка понятия «слово».

1

07.09.


6.

Деление предложения на слова.

1

10.09.


7.

Сравнение звуков.

1

11.09.


8.

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

12.09.


9.

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

1

13.09.


10.

Знакомство с рабочей строкой.

1

14.09.


11.

Сравнение слов по звуковой структуре.

1

17.09.


12.

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

1

18.09.


13.

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

1

19.09.


14.

Развитие свободы движения руки.

1

20.09.


15.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

21.09.


16.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

24.09.


17.

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а».

1

25.09.


18.

Знакомство с буквой «Я, я». Письмо заглавной буквы Я.

1

26.09.


19.

Письмо строчной буквы «Я, я».

1

27.09.


20.

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

1

28.09.


21.

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

1

01.10.


22.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

1

02.10.


23.

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

03.10.


24.

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

1

04.10.


25.

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

1

05.10.


26.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

1

08.10.


27.

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

1

09.10.


28.

Знакомство с буквой «Э, э». Письмо заглавной буквы «Э».

1

10.10.


29.

Письмо строчной буквы «э».

1

11.10.


30.

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

1

12.10.


31.

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

15.10.


32.

Письмо строчной буквы «ы».

1

16.10.


33.

Знакомство с буквой «И, и». Письмо заглавной буквы «И».

1

17.10.


34.

Письмо строчной буквы «и».

1

18.10.


35.

Отработка написания изученных букв.

1

19.10.


36.

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1

22.10.


37.

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

1

23.10.


38.

Знакомство с буквой «Н, н». Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н».

1

24.10.


39.

Письмо слогов, слов.

1

25.10.


40.

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов.

1

26.10.


41.

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

1

06.11.


42.

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

1

07.11.


43.

Введение понятия «слог».

1

08.11.


44.

Отработка написания изученных букв.

1

09.11.


45.

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

1

12.11.


46.

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

1

13.11.


47.

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».

1

14.11.


48.

Знакомство с буквой «З, з». Письмо заглавной буквы «З».

1

15.11.


49.

Письмо строчной буквы з».

1

16.11.


50.

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

1

19.11.


51.

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

1

20.11.


52.

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

1

21.11.


53.

Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной буквы «Т».

1

22.11.


54.

Письмо строчной буквы «т».

1

23.11.


55.

Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т».

1

26.11.


56.

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

1

27.11.


57.

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1

28.11.


58.

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной буквы «В».

1

29.11.


59.

Письмо строчной буквы «в».

1

30.11.


60.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

1

03.12.


61.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

1

04.12.


62.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

1

05.12.


63.

Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной буквы «Ч».

1

06.12.


64.

Письмо строчной буквы «ч».

1

07.12.


65.

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

1

10.12.


66.

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

1

11.12.


67.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

1

12.12.


68.

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

1

13.12.


69.

Письмо строчной буквы «ь».

1

14.12.


70.

Слова с разделительным мягким знаком.

1

17.12.


71.

Письмо строчной буквы «ъ».

1

18.12.


72.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

19.12.


73.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

20.12.


74.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

21.12.


75.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

24.12.


76.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

25.12.


77.

Упражнение в письме.

1

26.12.


78.

Упражнение в письме.

1

27.12.


79.

Упражнение в письме.

1

28.12.


80.

Упражнение в письме.

1

14.01.


81.

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

1

15.01.


82.

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

1

16.01.


83.

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

17.01.


84.

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

18.01.


85.

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

1

21.01.


86.

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

1

22.01.


87.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.

1

23.01.


88.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.

1

24.01.


89.

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

25.01.


90.

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

28.01.


91.

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения.

1

29.01.


92.

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения.

1

30.01.


93.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание.

1

31.01.


94.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание.

1

01.02.


95.

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен.

1

04.02.


96.

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен.

1

05.02.


97.

Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен.

1

06.02.


98.

Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен.

1

07.02.


99.

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

08.02.


100.

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

11.02.


101.

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

1

12.02.


102.

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

1

13.02.


103.

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

14.02.


104.

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

15.02.


105.

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов.

1

25.02.


106.

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов.

1

26.02.


107.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

27.02.


108.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

28.02.


109.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

01.03.


110.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

04.03.


111.

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

05.03.


112.

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

06.03.


113.

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам.

1

07.03.


114.

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам.

1

11.03.


115.

Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

12.03.


116.

Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

13.03.


117.

Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

14.03.


118.

Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

15.03.


119.

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах.

1

18.03.


120.

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах.

1

19.03.


121.

Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу.

1

20.03.


122.

Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу– щу.

1

21.03.


123.

Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

1

22.03.


124.

Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

1

01.04.


125.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

02.04.


126.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

03.04.


127.

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

1

04.04.


128.

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

1

05.04.


129.

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие
на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

1

08.04.


130.

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие
на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

1

09.04.


131.

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правописание жи – ши.


10.04.


132.

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правописание жи – ши.


11.04.


133.

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.


12.04.


134.

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.


15.04.


135.

Выражение просьбы и вежливого отказа
в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов.


16.04.


136.

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая?
какие?
, и правила правописания имен собственных .


17.04.


137.

Описание внешности животного. Повторение правила правописания жи – ши и работы со звуковыми моделями.


18.04.


138.

Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе.


19.04.


139.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.


22.04.


140.

Описание внешности и повадок животного. Повторение правил правописания сочетаний
жи – ши, ча – ща, чу – щу.


23.04.


141.

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.


24.04.


142.

Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.


25.04.


143.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Повторение правил правописания сочетаний
жи – ши, ча – ща, чу – щу.


26.04.


144.

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.


29.04.


145.

Слова извинения в различных ситуациях общения. Правописание безударного проверяемого гласного в корне слова.


30.04.


146.

Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.


06.05.


147.

Поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.


07.05.


148.

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.


08.05.


149.

Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн.


13.05.


150.

Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению.


14.05.


151.

Составление краткого рассказа. Повторение звукового анализа и порядка действий при списывании.


15.05.


152.

Составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.


16.05.


153.

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.


17.05.


154.

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.


20.05.


155.

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.


21.05.


156.

Составление краткого рассказа. Отработка
умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.


22.05.


157.

Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Повторение пройденного.


23.05.


158.

Речевая ситуация: составление объявления. Повторение пройденного.


24.05.




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Большеремонтненская СШ ___________ Шапошникова И.И.

от __________ 2018 года № _______ ______________ 2018 г. ___________ Скиданова Л. В.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!