«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач»
на заседании ШМО зам. директора по УВР Приказом МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»
«_____ » августа 2017 г. от «____» августа 2017 г. Директор МОУ «СОШ №2 с. Карагач»
_____________ Люева М.М. __________ Шалова М. А. _____________ Заптиева Т.Х.
- элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
алгоритмам и под счет, правильно называть их.
* понимать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более
крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
* форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;
* иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
* связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме по памяти или 3) под диктовку учителя;
* ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
* анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
* осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных
и передачи на письме звука [й’].
Иллюстративный и словарный материал позволяют решать задачи формирования всего комплекса УУД, которые являются приоритетным направлением в содержании образования. Организация этого процесса в учебно-методическом комплекте по «Обучению грамоте» строится следующим образом.
* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; * анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и чередования звонких-глухих;
* обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ; * обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков (с. 45);
* выяснение общих черт непарных согласных.
* поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений;
* формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;
* формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;
* умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность
* умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
Устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
6. Составлять сложный план текста.
7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Учебник по обучению грамоте и письму. 1 класс. М.: Академкнига/ учебник.
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Тетрадь по письму (1.2.3 ч.) - М.: Академкнига/ учебник. 2013г.
Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Тетрадь (1.2 ч) - М.: Академкнига/ учебник.
Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, - М.: Академкнига/ учебник.2011г.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.- М.: Академкнига/ учебник.
Чуракова Н.А, Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс. Методическое пособие.- М.: Академкнига/ учебник
1.Методические разработки к учебнику Н. Г. Агарковой «Азбука».2009 г. Издательство «Учитель»
2. Методические разработки Н. Г. Агарковой к урокам письма. 2011 г.Издательство «Учитель»
3.Сборник диктантов и творческих работ по русскому языку.1999 г. Издательство «Дрофа»
5.Универсальные мультимедийнные пособия.
1.Обучение грамоте 1 класс.
2. Русский язык 1 класс-2д.
Демонстрационный материал подготовленный учителем ( Схемы предложений, опорные слова, карточки для работы в паре, в группе)
Интернет –ресурсы.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практическая (контрольная) работа | Демонстрационные (наглядные пособия). | Дата | Фактич провед. |
I. | Подготовительный период | | | | | | | | |
1. | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Письмо прямой линии (с.3) | 1 | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями | | | Письменные принадлежности. | 2.09 | |
2. | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиен. правила (с.4) | 1 | Письмо короткой и длинной прямой линии | Знать гигиенические правила письма. Уметь ориентироваться в тетради | Текущий. Самопроверка | | Элементы печатных и письменных букв. | 3.09 | |
3. | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с.5) | 1 | Письмо прямых линий с закруглением с одной стороны: влево и право | Знать элементы печатных и письм. букв рус. алфавита.Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и право | Текущий. Проверка по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 4.09 | |
4. | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон. Гигиенические правила (с.6) | 1 | Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон | Знать элементы печатных письм. букв рус.алфавита. Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон | Текущий. Проверка по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 8.09 | |
5-6. | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила (с.7) | 2 | Письмо наклонных прямых с петлей вверху и внизу | Уметь писать наклонные прямые с петлей вверху и внизу; правильно сидеть за партой | Текущий. Проверка по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 9.09 10.09 | |
7-8. | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке. Гигиенические правила (с.8) | 2 | Письмо полуовала с петлей в рабочей строке | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовал с петлей в рабочей строке; Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | Текущий. Проверка по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 11.09 15.09 | |
9-10. | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с.9) | 2 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | Текущий. Проверка по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 16.09 17.09 | |
11-12. | Письмо овалов и полуовалов: малого и большого (с.10-11) | 2 | Письмо овалов: малого и большого(О, о) | Знать элементы и письменных букв русского алфавита. Уметь писать большой и малый овалы | Текущий. Проверка по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 18.09 22.09 | |
II. | Основной, звукобуквенный период | | | | | | | | |
13-14 | Гласные звуки. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с.13-14) | 2 | Гласные звуки и буквы. Письмо строчкой и заглавной букв А, а. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму | Текущий. Самопроверка. | | Элементы печатных и письменных букв. | 23.09 24.09 | |
15 | Письмо строчной и заглавной букв О, о (с.15-16) | 1 | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки | Текущий. Самопроверка. | | Элементы печатных и письменных букв. | 25.09 | |
16. | Письмо строчной и заглавной букв У, у (с.17-18) Закрепление письма букв в сочетаниях: уа, ау. | 1 | Письмо строчной и заглавной букв У, у. Письмо под диктовку | Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы | Текущий.
Письмо под диктовку | | Элементы печатных и письменных букв. | 29.09 | |
17. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. введение алгоритма письмо под диктовку (с.19-20) | 1 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. | Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э | Текущий. Письмо под диктовку. | | Элементы печатных и письменных букв. |
30.09 | |
18. | Письмо строчной буквы ы (с.21) Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. | 1 | Письмо строчной буквы ы Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв | Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы | Текущий. Самопроверка. Текущий. Взаимопроверка по образцу | | Элементы печатных и письменных букв. | 1.10 | |
19-20 | Письмо строчной и заглавной букв И, и (с.22-23). Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты (с.24) | 2 | Письмо заглавной и строчной букв И, и, соединений с изученными буквами Слуховой и зрительный диктанты | Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и | Текущий.
Письмо под диктовку с взаимопроверкой. | | элементы-линии и элементы-шаблоны. | 2.10 6.10 | |
21. | [у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о] [э], [и]- звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков. | 1 | Ударные и безударные гласные. Отработка графика каллиграфии, орфографической зоркости | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Тематический. Письмо под диктовку с проверкой по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 7.10 | |
22-23
| Согласные звуки. Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Тетрадь по письму №2 (с.3-4). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуки и буквы: гласные и согласные. Звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твердости | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать буквы М, м | Текущий. Письмо под диктовку, самопроверка. | | Элементы печатных и письменных букв. |
8.10 9.10 | |
24-25 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с.5-6). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н | Текущий. Взаимопроверка. | | Элементы печатных и письменных букв. |
13.10 14.10 | |
26-27 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с.7-8). Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 2 | Письмо строчной и заглавной буквы Л, л | Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов; списывать слова и предложения | Текущий. Списывание с печатного текста Самопроверка | | Элементы печатных и письменных букв. |
15.10 16.10 | |
28-29
| Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с9-10) | 2 | Письмо строчной и заглавной буквы Р, р | Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами. | Текущий. С/р с самопроверкой. | | Элементы печатных и письменных букв. | 18.10 20.10 | |
30-31 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й (с.11-12). | 2 | Письмо строчной и заглавной буквы Й, й | Уметь писать буквы Й, й; Соотносить печатную и письменную буквы | Текущий. С/р с самопроверкой. | | Элементы печатных и письменных букв. | 21.10 22.10 | |
32-33 | Гласные буквы «я», «ё», «е», «ю». Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с.13-14). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | Уметь писать буквы Я, я; производить звукобуквенный разбор слова | Текущий. С/р с проверкой по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 23.10 27.10 | |
34-35 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с.15-16). Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 2 | Письмо строчной и заглавной буквы Ё, ё Письмо под диктовку. Орфографическое чтение по слогам | Знать прием верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё | Текущий. С/р с проверкой по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 28.10 29.10 | |
36-37 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с.17-18). | 2 | Письмо строчной и заглавной буквы Ю, ю | Уметь писать буквы Ю, ю; Списывать предложения | Текущий. Самопроверка. | | Элементы печатных и письменных букв. | 30.10 | |
38-39
| Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с.19-20). | 2 | Письмо строчной и заглавной буквы Е, е | Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Взаимопроверка. | | Элементы печатных и письменных букв. | 13.11 17.11 | |
40 | Чтение и списывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка. | 1 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь читать и писать предложения с именами собственными | Тематический. Списывание с печатного текста. | | Элементы печатных и письменных букв. | 18.11 | |
41-42 | Письмо буквы ь (с.21). | 2 | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Письмо ь, слов с буквой ь | Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | Текущий. Письмо под диктовку. | | Элементы печатных и письменных букв. | 19.11 20.11 | |
43-44 | Парные звонкие и глухие согласные. Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с.22-23). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Самопроверка. | | Элементы печатных и письменных букв. | 24.11 25.11 | |
45-46 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с.24-25). Составление и списывание предложений. Взаимопроверка. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные Составление и списывание предложений. | Знать написание изученных букв; правила составления и списывания предложений. Уметь писать буквы Т, т; составлять и списывать предложения; проверять результаты своего труда; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой | | Элементы печатных и письменных букв. | 26.11 27.11 | |
47-48 | Письмо строчной и заглавной букв З, з (с.26-27). Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв З, з Письмо под диктовку | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы З, з; определять твердость и мягкость согласных звуков; записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку | Текущий. Письмо под диктовку. | | Элементы печатных и письменных букв. | 1.12 2.12 | |
49-50 | Письмо строчной и заглавной букв С, с (с.28-29). Списывание предложений. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв С, с Списывание предложений. Составление предложений по схеме | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы С, с; списывать предложения и выполнять самопроверку; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Списывание с печатного текста. | | Элементы печатных и письменных букв. | 3.12 4.12 | |
51-52 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму №3 (с.3-4). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Г, г; различать согласные буквы по твердости-мягкости | Текущий. Взаимопроверка. | | Элементы печатных и письменных букв. | 8.12 9.12 | |
53-54 | Письмо строчной и заглавной букв К, к (с.5-6). Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв К, к Письмо под диктовку | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы К, к; записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой. | | Элементы печатных и письменных букв. | 10.12 11.12 | |
55-56 | Письмо строчной и заглавной букв В, в (с.7-8). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. С/р с проверкой по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 15.12 16.12 | |
57-58 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с.9-10). Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Ф, ф; анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку;записывать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Письмо под диктовку. | | Элементы печатных и письменных букв. | 17.12 18.12 | |
59-60 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с.11-12). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами | Текущий. С/р с проверкой по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 22.12 23.12 | |
61-62
| Письмо строчной и заглавной букв П, п (с.13-14). Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 2 | Письмо строчной и заглавной букв П, п Смыслоразличительная роль звуков. Письмо слогов и слов с изученными буквами | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы П, п; анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Письмо под диктовку. | | Элементы печатных и письменных букв. | 24.12 25.12 | |
63-64 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи – пиши с буквой и (с. 15-16). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши | Знать написание жи с и. Уметь писать буквы Ж,ж; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. С/р с самопроверкой. | | Элементы печатных и письменных букв. | 26.12 13.01 | |
65-66 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши – пиши с буквой и (с.17-18). Слова с сочетаниями жи-ши (с.19). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш Письмо слов с сочетанием жи-ши | Знать написание ши с и и, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки (Ж), (Ш) Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов и писать под диктовку слова с сочетанием жи-ши | Тематический. Письмо под диктовку. | | Элементы печатных и письменных букв. | 14.01 15.01 | |
67-68 | Разделительный ь. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с.20). | 2 | Раздельный мягкой знак . Письмо слов с разделительным мягким знаком | Знать двойную роль мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком | Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой. | | Элементы печатных и письменных букв. | 19.01 20.01 | |
69-70 | Разделительный ъ. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков ъ и ь разделительных знаков (с.21). | 2 | Разделительный твердый знак. Письмо слов с разделительным твердым знаком Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными | Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | Текущий. | | Элементы печатных и письменных букв. | 21.01 22.01 | |
70-71 | Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки [х], [х'] [ч'] [щ'] [ц]. Письмо строчной и заглавной букв Х, х (с.22-23). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х. Правильное начертание букв и их соединений | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | Текущий. Самопроверка | | Элементы печатных и письменных букв. | 26.01 27.01 | |
72-73 | Письмо строчной и заглавной букв Ч,ч. Правописание ча, чу (с.24-25). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетанием ча, чу | Знать, что согласный звук(ч) всегда мягки; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы | Текущий. С/р с проверкой по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. | 28.01 29.01 | |
74-75 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу (с.26-27). | 2 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу | Знать что согласный звук (щ) всегда мягкий; правописание ща, щу Уметь писать изученные буквы | Текущий. С/р с проверкой по образцу. | | Элементы печатных и письменных букв. Изученные буквы. | 2.02 3.02 | |
76-77 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с.28-29). Работа над алгоритмом списывания. Запись слов под диктовку. | 2 | Письмо строчной заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений Письмо под диктовку | Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; изученные буквы. Уметь списывать предложения; писать слова под диктовку | Текущий. Взаимопроверка. | | Элементы печатных и письменных букв. Алфавит. | 4.02 5.02 | |
78 | Выборочный диктант. Взаимопроверка. | 1 | Письмо под диктовку | Знать посменные буквы русского алфавита. Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении | ТематическийПисьмо под диктовку. | | Алфавит. | 9.02 | |
III. | Заключительный период. | | | | | | | | |
79-80 | Закрепление знаний об алфавите | 2 | Русский алфавит. Списывание текста | Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски | С/р с проверкой по образцу | | Словарное богатство русского языка | 10.02 11.02 | |
81-82 83 | Слова-предметы. Слова-действия Слова-признаки (с. 14-16) | 3 | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам | Текущий. Индивидуальный опрос | | Ребусы. Шарады. Словарное богатство русского языка. | 12.02 23.02 24.02 | |
84-85 | Слова-помощники (с. 18-20) | 2 | Предлог. Значение и употребление предлогов в речи | Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырех слов | С/р с проверкой по образцу. Текущий. Индивидуальный и фронт. опрос |
| Ребусы. Шарады Синонимы и антонимы | 25.02 26.02 | |
86-87-88 | Устная и письменная речь (с. 21-22) | 3 | Отличие письм. речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предл. (точка, запятая, вопрос., воскл. знаки) | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении
| Текущий. | | | 1.03 2.03 3.03 | |
89-90 | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек (с. 26-29) | 2 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать прописную букву в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения) | С/р с проверкой по образцу | | | 4.03 9.03 | |
91-92-93 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (с. 29-31) | 3 | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать понятия звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные | Текущий. Индивидуальный опрос | | | 10.03 11.03 15.03 | |
94-95 | Звонкие и глухие парные согласные (с. 32-34) | 2 | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согл. звуки; звонкие и глухие согл.; мягкие и твёрдые согл.; парные звонкие - глухие согл.; только твёрдые и только мягкие согласные | Текущий | | | 16.03 17.03 | |
96-97-98 | Звук [й'] и буква й (с. 35-42) | 3 | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я | С/р с проверкой по образцу | | | 18.03 22.031.04 | |
99 100 101 102 | Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков. Учебник (с. 42-48) | 4 | Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согл.; мягкие и твёрдые согл.; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные | Текущий | | |
5.04 6.04 7.04 8.04 | |
103 104 105 | Двойная роль (работа) букв е, ё, и, я (с. 49-52) | 3 | Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука. Уметь различать гласные и со- гласные звуки | Текущий. Индивидуальный опрос | | | |
12.04 13.04 14.04 | |
106 107 108 | Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53-56) | 3 | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё) | Тематический | | | | 15.04 19.04 20.04 | |
109-110 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. (с.56-59) | 2 | Правило написания сочетаний жи-ши ,ча-ща, чу-щу | Уметь писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу | Текущий. Письмо под диктовку. | | Игры со словами Алфавит. | 21.04 22.04 | |
111 112 113 | Слова с сочетаниями цн, це, цы (с, 60-63) | 3 | Буквы и, е после ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение | | С/р с про- веркой по образцу | | Слова-исключения | 26.04 27.04 28.04 | |
115-116 | Непарные мягкие согласные (с.64-67) | 2 | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать пров. слова | Текущий. Фронтальный опрос | | Игры со словами | 29.04 3.05 | |
117-118 | Мягкий знак на конце слов (с. 68-69) | 2 | Раздел. ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. | Знать роль мягкого знака на конце слов. Уметь писать слова с мягким знаком - показателем мягкости | Текущий. Фронтальный опрос | | Игры со словами | 4.05 5.05 | |
119-120 121 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70-75) | 3 | | Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с раздел. мягким и твердым знаками | С/р с проверкой по образцу | | | 6.05 10.05 11.05 | |
122-123 | Звонкие и глухие согласные на конце слов (с. 76-79) | 2 | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов | Знать правило написания парных согл. на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова | Текущий. Фронтальный опрос | | Синонимы и антонимы |
12.05 13.05 | |
124 125 126 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов (с. 80-84) | 3 | Правописание парных звонких и глухих согласных | Знать правило написания слов с парными согласными на конце. Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов | Текущий. Индивидуальный опрос | | Прямое и переносное значение слова | 17.05 18.05 19.05 | |
128 129 | Закрепление знаний о предложении (с. 85-87) | 2 | Овладение нормами русс. речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости». Разновидн.предл. по цели высказ. и эмоц. окраске | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи | | | Ребусы. Шарады. Синонимы и антонимы |
20.05 24.05 | |
130 | Обобщение знаний о предложении. Итоговый проверочный диктант (с. 86-87) | 1 | | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предл. по цели высказ. как в устной, так и в письм. речи; писать текст под диктовку | Диктант | | Алфавит. | 25.05 | |
131 | Схемы предложений. Словарный диктант (с. 88-89) | 1 | Знаки преп. в конце предл. (точка, запятая, вопрос., воскл. знаки). Овладение норм. рус. реч.этикета в ситуациях повсед.общения - «Азбука вежливости» |
| Текущий. Индивидуальный опрос. Словарный диктант | | | 26.05 | |
132 | Закрепление (С.90-92) | 1 | | | Текущий. Индивидуальный | | | 27.05 | |
| | Всего:132ч | | | | | | | |