СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе учебника под ред. Боголюбова Л.Н.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЛЕШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 АЗОВСКОГО РАЙОНА



Утверждаю

Директор МБОУ Кулешовской СОШ №17

Азовского района

___________________ /Малиночка И.Н./

Приказ от 29 августа 2017г. № 131











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию



Уровень общего образования (класс): основное общее, 9 класс.


Количество часов: 9 а , г кл., - 33 часа


Учитель: Кудлай Юлия Александровна


Программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образова­ния по обществознанию. Авторской программы Л.Н Боголюбова, Л.Ф Ивановой. Обществознание: программа курса для 5-9 кл.-М.: «Просвещение», 2014 г.





Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответ­ствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н и на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ)

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ № 1897 от 17.12.2010 г.);

  3. Примерной программы основного общего образования по обществознанию Л.Н Боголюбов, Л.Ф Иванова. – М.: «Просвещение», 2014 г.

  4. Авторской программы по обществознанию Л.Н Боголюбова, Л.Ф Ивановой. Обществознание: программа курса для 5-9 кл.-М.: «Просвещение», 2014 г.

  5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кулешовской СОШ № 17 Азовского района;

  6. Учебного плана МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2017– 2018 уч. год;

  7. Годового календарного учебного графика МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2017-2018 уч.г.

  8. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.


Для реализации рабочей программы используется

учебно-методический комплекс учителя:

- учебник (Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 9 класс. М.: Просвещение. 2015г.)








Цели и задачи изучения курса

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и решение задач:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.


  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

  • помощь в реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

Общая характеристика содержания курса «Обществознание»


В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» дает обобщенное представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества.

Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая – отраслям пава. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определенной мере систематизированные знания о праве.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.


Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии.

На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у обучающихся 5 – 9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.





Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа 5-9 класс рассчитана на 175 учебных часов, по 1 часу в неделю в каждом классе. Изучение курса позволит заложить у обучающихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввести обучающихся в мир общественных отношений и научится жить в этом мире; будет способствовать определению обучающимися места в мире и выработке жизненной стратегии; будет способствовать формированию у обучающихся представления о себе как гражданине общества.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение обществознания в 9 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. Учебным планом школы на изучение обществознания в 9 классе предусмотрено 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.

Фактически в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2017-2018 учебный год будет проведено для 9 «а» и 9 «г» классов по 33 часа.


Требования к уровню подготовки обучающихся:


    1. Обучающиеся должны знать:
  1. Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

  2. Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

  3. Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

  4. Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

  5. Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

  6. Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

  7. Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

  8. Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

    1. Обучающиеся должны уметь:
  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  2. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  8. подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;

  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  6. предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;


Содержание учебного предмета

Тема 1. Политика и социальное управление

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности  правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.


Итоговое повторение и обобщение.



Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

1

Тема 1.Политика и социальное управление

11

2

Тема 2. Право


21

3

Итоговое повторение и обобщение

1


Итого:


33









Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс


Тема урока

Кол-во час

Д.З.





Дата проведения


план

факт

9 а, г

9 а, г

1

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1

§1, стр. 4-8, вопросы,

02.09.17


2

Государство, его отличительные признаки.

1

§2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек»

09.09.17


3

Политический режим.

1

§3, анализировать документ с.25

16.09.17


4

Правовое государство

1

§4, ответить на вопросы «В классе и дома»

23.09.17


5

Гражданское общество. Местное самоуправление

1

§5, выучить основные понятия

30.09.17



6

Участие граждан в политической жизни.

1

§6, с.58, ответить на вопросы

07.10.17



7

Практическая работа «Школа молодого избирателя»


Стр.58, задание № 9.

14.10.17



8

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

1

§7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат

21.10.17



9

Средства массовой информации

1

§1, стр. 8-10, подготовиться к игре.

28.10.17



10

Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

1

Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников

11.11.17



11

Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество»


1

Повторить термины

18.11.17














12

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

1

§8, ответить на вопросы «В классе и дома»

25.11.17



13

Понятие правоотношения.

1

§9, с.78, написать эссе

02.12.17



14

Понятие правонарушения .

1

§10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые»

09.12.17



15

Правоохранительные органы

1

§11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома»

16.12.17



16

Конституция - основной закон РФ

1

§12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу

23.12.17



17

Основы конституционного строя РФ

1

§12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами

13.01.18



18

Практическая работа по теме: «Конституция РФ»

1

Написать эссе «Наша Конституция»

20.01.18



19

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1

§14-15, стр.120-132, выписать цитаты.


27.01.18



20

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка.

1

§ 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу.

03.02.18



21

Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан»

1

Работа с материалами СМИ

10.02.18



22

Гражданские правоотношения

1

§16, составить презентацию


17.02.18



23

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

§17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома»

24.02.18



24

Семейные правоотношения

1

§18, выучить определения, работа с документами

03.03.18


25

Административные правоотношения

1

$ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет

10.03.18


26

Основные понятия и институты уголовного права.

1

§20, работать с первоисточником

17.03.18


27

Социальные права

1

§21, составить план, подобрать материал из газет

07.04.18


28

Практическая работа по теме: «Социальные права»

1

Написать реферат

14.04.18



29

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

§22, отвечать на вопросы, работать с документацией

21.04.18


30

Практическая работа по теме: «Международная правовая защита»

1

Работа в сети Интернет





28.04.18


31

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

§23, вопросы.

05.05.18


32

Обобщающий урок

1


12.05.18


33

Повторение пройденного за год

1


19.05.18










СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей обществоведческого цикла МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района

от ________________2017г. №______

__________________/Н.В.Головань/


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________________ /Л.В.Зёмина/

__________________________2017г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!