СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику И.И. Бариновой "География России. Природа"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

При реализации рабочей используется учебник: Баринова И.И. «География России. Природа»: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/- М.: «Дрофа», 2015  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику И.И. Бариновой "География России. Природа"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru





Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол №____

от «___»_________2016

руководитель ______М.В. Воробьева

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2016

__________ Л.Н. Ломакина

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

________ Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 2016
















Рабочая программа по географии


для 8 А, 8Б, 8В, 8Г классов


2016 - 2017 учебный год











Орехова Ольга Николаевна,

учитель географии,

высшая квалификационная категория






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 8А, 8Б, 8В, 8Г классов составлена на основе нормативно - правовых документов:

  1. федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  3. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  4. письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  5. приказа министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  6. программы основного общего образования по географии. 5-9 классы, авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Рабочие программы. География 5-9 классы. М.: Дрофа, 2012 .Линия УМК География «Классическкая линия 5-9 кл.(основная школа);

  7. примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (Примерные программы по учебным предметам. География.5-9 классы – М.; Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения);

  8. положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, курсов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

  9. основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;

  10. учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.



Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, из них проверочных работ- 3, практических - 15, тестовых – 2, итоговых тестирований – 1).


При реализации рабочей используется учебник: Баринова И.И. «География России. Природа»: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/- М.: «Дрофа», 2015









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (1 ч.)


Что изучает физическая география России. Зачем изучать физическую географию своей страны? Знакомство с учебником и атласом.


НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА (6 ч.)


Географическое положение России. Россия - самое большое государство России. Границы России. Особенности географического положения.

Моря, омывающие берега России. Физико-географическая характеристика морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей.

Россия на карте часовых поясов. Местное время. Часовые пояса на территории России. Реформа системы исчисления времени в России.

Как осваивали и изучали территорию России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь. Географические открытия ХVI – начала ХVII в. Открытие нового времени (середина ХVII- ХVIII в.). Открытия ХVIII в. Исследования в ХIХ- ХХ вв.

Современное административно – территориальное устройство России. Федеральные округа и их столицы. Субъекты Федерации: края, области, города федерального подчинения; национально-территориальные образования.

Практическая работа № 1 «Характеристика географического положения России»

Практическая работа № 2 «Определение поясного времени для различных пунктов России.

Проверочная работа № 1 «Наша Родина на карте мира».

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; исследование; дискуссия.

Основные виды учебной деятельности: Анализ и сопоставление карт атласа; работа с картами атласа, интернет-ресурсами; самоидентификация «Я гражданин России (житель его конкретного региона); подготовка презентаций; обсуждение презентаций, анализ выступления одноклассников; анализ политико-административной карты (государственные границы); сбор информации из разных источников информации о русских ученых, землепроходцах; решение задач на определение местного и поясного времени; работа с контурной картой: обозначение границ; самостоятельная работа с учебником (поиск информации); дискуссия по теме «Огромные пространства России: благо или помеха в развитии страны?»


РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ (18 ч.)

РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч.)

Особенности рельефа России. Крупные формы рельефа и их размещение.

Геологическое строение территории России. Строение литосферы. Основные этапы геологической истории формирования земной коры. Тектонические структуры нашей страны. Связь основных форм рельефа со строением литосферы.

Минеральные ресурсы России. Распространение полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых. Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территории России. Деятельность текучих вод. Деятельность ветра. Деятельность человека. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере. Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы родного края.

Практическая работа № 3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры».

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; исследование.

Основные виды учебной деятельности: Работа с контурной картой (обозначение крупных форм рельефа); работа с картами атласа; анализ сопоставление тектонической и физической карт; подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; просмотр и обсуждение учебных фильмов; самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ(4 ч.)

От чего зависит климат нашей страны. Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на климат. Циркуляция воздушных масс. Влияние подстилающей поверхности. Распределение тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории России. Распределение осадков на территории России.

Разнообразие климата России. Типы климатов России: арктический, субарктический, умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный климат умеренного пояса. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические ресурсы. Благоприятные климатические условия. Неблагоприятные климатические явления. Климат родного края.

Практическая работа № 4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

Практическая работа № 5 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны».

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; исследование.

Основные виды учебной деятельности: Анализ климатических карт и диаграмм; подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; просмотр и обсуждение учебных фильмов; самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; работа с контурной картой.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ(3 ч.)

Разнообразие внутренних вод России. Значение внутренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Влияние климата на реки. Стихийные явления, связанные с реками. Озера, болота, поземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Крупнейшие озера России. Происхождение озерных котловин. Верховые и низинные болота. Важность сохранения водно-болотных угодий. Роль подземных вод в природе и жизни человека. Виды подземных вод. Границы распространения многолетней мерзлоты, причины ее образования. Особенности освоения территорий с многолетней мерзлотой. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водные ресурсы. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры их по охране и восстановлению. Стихийные явления, связанные с водой.

Форма организации учебного занятия: урок; дискуссия; исследование.

Основные виды учебной деятельности: Работа с контурной картой; обозначение крупных рек, озер, границ многолетней мерзлоты; анализ карт атласа; подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; просмотр и обсуждение учебных фильмов; самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; дискуссия по теме «Вода – уникальный ресурс, который нечем заменить…»

ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (3 ч.)

Образование почв, их разнообразие. Образование почв. Основные свойства почвы. Разнообразие почв. Закономерности распространения почв. Типы почв России: арктические, тундрово-глеевые, подзолистые, дерново - подзолистые, серые лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые, светло-каштановые. Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека. Отчего нужно охранять почву? Роль мелиораций в повышении плодородия почв. Охрана почв. Почвы родного края.

Практическая работа № 6 «Выявление условий почвообразования основных типов почв(количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.»

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; исследование.

Основные виды учебной деятельности: Анализ текста и рисунков в учебнике; составление конспекта; самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ч.)

Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир России. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России. Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Роль живых организмов в жизни Земли. Роль растительного и животного мира в жизни человека. Заповедники и национальные парки России. Растительный и животный мир родного края. Природно-ресурсный потенциал России. Природные условия России. Природные ресурсы. Особенности размещения природных ресурсов.

Практическая работа № 7 «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса».

Практическая работа № 8 «Определение роли ООПТ в сохранении природы России».

Проверочная работа № 2 «Особенности природы и природные ресурсы России».

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; исследование; конференция.

Основные виды учебной деятельности: Анализ текста и рисунков в учебнике; составление конспекта; самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; работа с контурной картой (обозначение основных ООПТ); анализ карт; подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; просмотр и обсуждение учебных фильмов.


РАЗДЕЛ 2. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ (36 ч.)

ПРИРОДНОЕ РАЙНИРОВАНИЕ (6 ч.)

Разнообразие природных комплексов России. Разнообразие природных территориальных комплексов(ПТК).Физико-географическое районирование. ПТК природные и антропогенные. Моря как крупные природные комплексы. Особенности природных комплексов морей на примере Белого моря. Ресурсы морей. Природные зоны России. Природная зональность. Природные зоны нашей России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни. Высотная поясность. Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Высотная поясность. Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения и высоты гор.

Практическая работа № 9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).

Практическая работа № 10 «Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России».

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; исследование; конференция.

Основные виды учебной деятельности: Составление схемы высотной поясности; анализ текста и рисунков в учебнике; составление конспекта; самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; работа с контурной картой; анализ карт; подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; просмотр и обсуждение учебных фильмов; анализ выступлений одноклассников; работа с контурной картой (обозначение природных зон).

ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ (30 ч.)

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Русской равнины. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы равнины. Природные ресурсы и проблемы их рационального использования.

Кавказ – самые высокие горы России

Географическое положение. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы и ресурсы. Население.

Урал – «каменный пояс Русской земли»

Особенности географического положения. История освоения. Природные ресурсы. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы.

Западно-Сибирская равнина

Особенности географического положения. Особенности природы Западно- Сибирской равнины. Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Природные ресурсы равнины и условия их освоения.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы

Особенности географического положения. История освоения Восточной Сибири. Особенности природы Восточной Сибири. Климат. Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири - Байкал. Природные ресурсы и проблемы их освоения.

Дальний Восток– край контрастов

Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Дальнего Востока. Природные комплексы. Природные уникумы Дальнего Востока. Природные ресурсы, освоение их человеком.

Практическая работа № 11 «Оценка природных условий и ресурсов Кавказа. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности».

Творческая работа. Подготовка презентации о природных уникумах Северного Кавказа.

Практическая работа № 12 «Характеристика взаимодействия природы и общества».

Творческая работа. Разработка туристических маршрутов по разным частям Урала: Северному, Среднему, Южному.

Тестирование № 1 «Восточно-Европейская равнина»

Тестирование № 2 «Кавказ. Урал»

Тестирование № 3 «Западно-Сибирская равнина. Восточная Сибирь»

Проверочная работа № 3 «Природные комплексы России».

Итоговое тестирование

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; исследование; конференция.

Основные виды учебной деятельности: Анализ текста и рисунков в учебнике; составление конспекта; составление схемы или таблицы «Природные ресурсы региона»; самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; работа с контурной картой; анализ карт; подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; просмотр и обсуждение учебных фильмов; анализ выступлений одноклассников; работа с контурной картой; выполнение творческих работ, практикума; дискуссия (темы «Что мешает освоению природных богатств Западно - Сибирской равнины?»; «Докажите справедливость слов М.В. Ломоносова «Российское могущество прирастать Сибирью будет…».


РАЗДЕЛ 3.ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (6 ч.)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Благоприятные условия для жизни и деятельности людей. Освоение территории с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. География стихийных явлений. Меры борьбы со стихийными природными явлениями.

Воздействие человека на природу

Общественные потребности, удовлетворяемые за счет природы. Влияние деятельности человека на природные комплексы. Антропогенные ландшафты.

Рациональное природопользование. Охрана природы. Значение географического прогноза.

Россия на экологической карте мира. Источники экологической безопасности. Контроль за состоянием природной среды.

Экология и здоровье человека. Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья.

География для природы и общества. История взаимоотношений между человеком и географической средой. Научно-техническая революция: благо или причины экологического кризиса.

Практическая работа № 13 «Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России».

Практическая работа № 14 «Составление карты «Природные уникумы России» (по желанию)»

Практическая работа № 15 «Характеристика экологического состояния одного из регионов России».

Урок-игра ««Человек и природа».

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; исследование; игра.

Основные виды учебной деятельности: Анализ текста и рисунков в учебнике; составление конспекта; составление схемы или таблицы; самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; работа с контурной картой; анализ карт; подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; просмотр и обсуждение учебных фильмов; анализ выступлений одноклассников; работа с контурной картой; выполнение творческих работ, практикума.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета «География» формируются следующие предметные результаты:

  • называть различные источники географической информации и методы получения географической информации; определять географическое положение России;

  • показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

  • называть положительные и отрицательные особенности географического положения России и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения;

  • определять поясное время;

  • называть и показывать крупные равнины и горы;

  • выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям;

  • показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых и объяснять закономерности их размещения;

  • приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;

  • делать описания отдельных форм рельефа по картам;

  • называть факторы, влияющие на формирование климата России;

  • определять характерные особенности климата России;

  • иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;

  • давать описание климата отдельных территорий;

  • с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т.д.;

  • приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

  • называть и показывать крупнейшие реки и озера;

  • используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов;

  • оценивать водные ресурсы;

  • называть факторы почвообразования;

  • используя карту, называть типы почв и их свойства;

  • определять основные направления мелиоративной работы человека на территории России

  • объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры;

  • объяснять видовое разнообразие животного мира;

  • называть меры по охране растений и животных.

  • показывать на карте основные природные зоны России, называть их;

  • приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира;

  • объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов;

  • показывать на карте крупные природно - территориальные комплексы России;

  • приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе.

  • показывать на карте крупные природные районы России;

  • называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т.д.);

  • давать комплексную физико-географическую характеристику объектов;

  • отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;

  • оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;

  • приводить примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов регионов;

  • выделять экологические проблемы природных регионов

  • объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

  • объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

  • объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Даты проведения уроков

план

факт

ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (1 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках географии. Что изучает физическая география Рос-сии.

1

8 БВ-02.09

8 А,Г-

01.09



НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА (6 ч.)




2

Географическое положение России.

Практическая работа № 1 «Характеристика географического положения России».

1

8 БВ- 06.09

8 А,Г-

02.09


3

Моря, омывающие берега России.


1

8 БВ-

09.09

8 А,Г-08.09


4

Россия на карте часовых поясов.

Практическая работа № 2 «Определение поясного времени для различных пунктов России.

1

8 БВ-

13.09

8 А,Г-

09.09


5

Как осваивали и изучали территорию России.

1

8 БВ-

16.09

8 А,Г-

15.09


6

Современное административно-территориальное устройство России.

1

8 БВ- 20.09

8 А,Г-

16.09


7

Обобщение знаний по теме «Наша Родина на карте мира». Проверочная работа № 1 «Наша Родина на карте мира».

1

8 БВ-

23.09

8 А,Г-

22.09


РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ (18 ч.)


РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч.)




8

Анализ проверочной работы. Особенности рельефа России.

1

8 БВ- 27.09

8 А,Г-23.09


9

Геологическое строение территории России.

1

8 БВ-30.09

8 А,Г-

30.09


10

Минеральные ресурсы России.

Практическая работа № 3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры».

1

8 БВ- 04.10

8 А,Г-

13.10


11

Развитие форм рельефа.

1

8 БВ- 11.10

8 А,Г-14.10



КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ч.)




12

От чего зависит климат нашей страны.

1

8 БВ-14.10

8 А,Г-20.11


13

Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России.

Практическая работа № 4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

1

8 БВ- 18.10

8 А,Г-

21.11


14

Зависимость человека от климата. Агро-климатические ресурсы.

Практическая работа № 5 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны».

1

8 БВ-21.10

8 А,Г-27.11


15

Климат родного края

1

8 БВ- 25.10

8 А,Г-

28.11



ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ(3 ч.)




16

Разнообразие внутренних вод России.

Реки

1

8 БВ- 28.10

8 А,Г-

03.11


17

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.


1

8 БВ- 01.11

8 А,Г-

10.11


18

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

1

8 БВ- 08.11

8 А,Г-

11.11



ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (3 ч.)





19

Образование почв и их разнообразие.


1

8 БВ- 11.11

8 А,Г-

17.11


20

Закономерности распространения.

Практическая работа № 6 «Выявление условий почвообразования основных типов почв(количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.»

1

8 БВ-15.11

8 А,Г-18.11



21

Почвенные ресурсы России.

1

8 БВ- 18.11

8 А,Г-24.11



РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ч.)




22

Растительный и животный мир России. Практическая работа № 7 «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса».

1

8 БВ- 25.11

8 А,Г-25.11


23

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Практическая работа № 8 «Определение роли ООПТ в сохранении природы России».

1

8 БВ- 29.11

8 А,Г-01.12


24

Природно-ресурсный потенциал России.

1

8 БВ- 02.12

8 А,Г-02.12


25

Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России». Проверочная работа № 2 ««Особенности природы и природные ресурсы России».

1

8 БВ- 06.12

8 А,Г-08.12


РАЗДЕЛ 2. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ (36 ч.)


ПРИРОДНОЕ РАЙНИРОВАНИЕ (6 ч.)




26

Разнообразие природных комплексов России.


1

8 БВ- 09.12

8 А,Г-09.12


27

Моря как крупные природные комплексы

1

8 БВ- 13.12

8 А,Г-15.12


28

Природные зоны России.

Практическая работа № 9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).

1

8 БВ- 16.12

8 А,Г-16.12


29

Разнообразие лесов России.

1

8 БВ- 20.12

8 А,Г-

22.12


30

Безлесные зоны на юге России.

Практическая работа № 10 «Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России».

1

8 БВ- 23.12

8 А,Г-

23.12


31

Высотная поясность

1

8 БВ- 27.12

8 А,Г-

29.12



ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ (30 ч.)





32

Восточно-Европейская равнина. Особенности географического положения.

История освоения

1

8 БВ- 30.12

8 А,Г-30.12


33

Особенности природы Русской равнины.


1

8 БВ- 10.01

8 А,Г-12.01


34

Природные комплексы и ресурсы Восточно-Европейской равнины.

1

8 БВ- 13.01

8 А,Г-13.01


35

Памятники природы равнины

1

8 БВ- 17.01

8 А,Г-19.01


36

Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования. Тестирование № 1 «Восточно-Европейская равнина»

1

8 БВ- 20.01

8 А,Г-20.01


37

Анализ тестирования.

Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение

1

8 БВ- 24.01

8 А,Г-26.01


38

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Практическая работа № 11 «Оценка природных условий и ресурсов Кавказа. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности».

1

8 БВ- 27.01

8 А,Г-27.01


39

Особенности природы высокогорий.

1

8 БВ- 31.01

8 А,Г-02.02


40

Природные комплексы Северного Кавказа.

1

8 БВ- 03.02

8 А,Г-03.02


41

Природные ресурсы. Население Северного Кавказа.

1

8 БВ- 07.02

8 А,Г-09.02


42

Урал – «каменный пояс Русской земли»

Особенности географического положения. История освоения.

1

8 БВ- 10.02

8 А,Г-10.02


43

Природные ресурсы.

1

8 БВ- 14.02

8 А,Г-24.02


44

Своеобразие природы Урала.

Практическая работа № 12 «Характеристика взаимодействия природы и общества».

1

8 БВ- 21.02

8 А,Г-02.03


45

Природные уникумы.

1

8 БВ- 24.02

8 А,Г-03.03


46

Экологические проблемы Урала. Тестирование № 2 «Кавказ. Урал»

1

8 БВ-28.02

8 А,Г-09.03


47

Анализ тестирования. Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения.

1

8 БВ- 03.03

8 А,Г-10.03


48

Особенности природы Западно - Сибирской равнины..


1

8 БВ- 07.03

8 А,Г-16.03


49

Природные зоны Западно-Сибирской равнины.

1

8 БВ- 10.03

8 А,Г-17.03


50

Природные ресурсы равнины и условия их освоения

1

8 БВ- 14.03

8 А,Г-23.03


51

Восточная Сибирь: величие и суровость природы

Особенности географического положения.

1

8 БВ- 17.03

8 А,Г-24.03


52

История освоения Восточной Сибири.

1

8 БВ- 21.03

8 А,Г-30.03


53

Особенности природы Восточной Сибири. Климат.

1

8 БВ- 24.03

8 А,Г-31.03


54

Природные районы Восточной Сибири.

1

8 БВ- 28.03

8 А,Г-06.04


55

Жемчужина Сибири - Байкал.

1

8 БВ- 31.03

8 А,Г-13.04


56

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1

8 БВ- 04.04

8 А,Г-14.04


57

Дальний Восток– край контрастов. Особенности географического положения. История освоения.

1

8 БВ-

14.04

8 А,Г-20.04


58

Особенности природы Дальнего Востока. Итоговое тестирование.

1

8 БВ- 18.04

8 А,Г-21.04


59

Анализ итогового тестирования. Природные комплексы. Природные уникумы Дальнего Востока.

1

8 БВ- 21.04

8 А,Г-27.04


60

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.


1

8 БВ- 25.04

8 А,Г-28.04


61

Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России». Проверочная работа № 3 «Природные комплексы России»

1

8 БВ- 28.04

8 А,Г-04.05


РАЗДЕЛ 3.ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (7 ч.)

62

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Практическая работа № 13 «Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России».

1

8 БВ- 02.05

8 А,Г-05.05


63

Воздействие человека на природу.

1

8 БВ- 05.05

8 А,Г-11.05


64

Рациональное природопользование. Практическая работа № 14 «Составление карты «Природные уникумы России» (по желанию)»

1

8 БВ- 12.05

8 А,Г-12.05


65

Россия на экологической карте мира. Экология и здоровье человека.

Практическая работа № 15 «Характеристика экологического состояния одного из регионов России».

1

8 БВ- 16.05

8 А,Г-18.05


66

География для природы и общества


1

8 БВ- 19.05

8 А,Г-19.05


67

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа». Урок-игра ««Человек и природа».

1

8 БВ- 23.05

8 А,Г-25.05


68

Итоговый урок по пройденным темам за год

1

8 БВ- 26.05

8 А,Г-26.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!