СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета география К учебнику «География России. Природа» И. И. Баринова. 8 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии в 8 классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 Примерная программа для основного  общего образования по географии (базовый уровень). Сборник нормативных документов: География М., «Дрофа», 2008г. (составитель В. И. Сиротин).

За основу взята авторская программа  основного общего образования по географии 5-9 классы авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В. И. Сиротин, и ООП ОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы. География .5-9 классы : учебно-методическое пособие / сост. С. В. Курчина .- 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа 2014 г.  

Учебник И. И. Баринова География России. Природа. 8 кл.: учеб. 3– е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета география К учебнику «География России. Природа» И. И. Баринова. 8 класс.»

Рассмотрено:

Школьное методическое объединение учителей_______________

Протокол №_______ от «___»__________20______г.

Согласовано:

Заместитель директора по

УВР ______________

Стукалова Е.Н.

«____»______20______г.

Утверждено:

Приказом №____ от «___»________20_____г.

Директор школы

___________ Латышева С.Г.








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская средняя школа №1 им. Е.С.Белинского»






Рабочая программа учебного предмета география



К учебнику     «География России. Природа» И. И. Баринова.

8 класс.








Составитель программы: Берняцкая Ольга Николаевна
















2016-2017 учебный год


г п Северо-Енисейский




Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа для основного общего образования по географии (базовый уровень). Сборник нормативных документов: География М., «Дрофа», 2008г. (составитель В. И. Сиротин).

За основу взята авторская программа основного общего образования по географии 5-9 классы авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В. И. Сиротин, и ООП ОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы. География .5-9 классы : учебно-методическое пособие / сост. С. В. Курчина .- 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа 2014 г.

Учебник И. И. Баринова География России. Природа. 8 кл.: учеб. 3– е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.


Главная цель данного курса — формирование це­лостного представления об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления


освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Основные задачи курса:


- сформировать географический образ своей стра­ны на основе комплексного подхода и показа взаимо­действия трех основных компонентов: природы, насе­ления и хозяйства;

- сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства;

- показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этно­культурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране;

- вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной ра­боты с различными источниками географической ин­формации как классическими (картами, статистиче­скими материалами и др.), так и современными (компьютерными);

- развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.


Общая характеристика учебного предмета.


Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Курс « География России» разделен на два года обучения. Часть материала изучается в 8 классе (физическая география) и часть в 9 классе (экономическая география).

 Раздел «География. Россия: природа, население, хозяйство» является центральным в системе школьного географического образования и открывает широкие возможности для реализации межпредметных связей с другими школьными предметами. Его основа — комплексная географическая характеристика России через триаду «природа — население образования. Он опирается на знания, усвоенные учащимися при изучении предыдущих географических разделов. Важнейшая методологическая особенность данного раздела — его огромный мировоззренческий и воспитывающий потенциал, огромная роль в формировании гражданской идентичности, патриотизма, духовной и нравственной сферы учащихся.


Место предмета в базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Россия: природа, население, хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

ВВЕДЕНИЕ.

1

2.

НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА

5

3.

Раздел I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ

21

4.

Раздел II ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ.

33

5.

Раздел III ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК.

7

6

Итоговое повторение

1


Количество часов: 68

Четверть

Кол-во

часов

Практич. работы

Зачеты

Тесты

Контрольные работы

1 четверть






2 четверть






3 четверть






4 четверть






Итого







Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Географическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. География — единственный в российской школе учеб­ный предмет, дающий целостное представление о Земле как планете людей, о нашей Родине — России, ее природе, хо­зяйстве, населении, крупных регионах, экологической об­становке.

География органично включает взаимосвязанные разде­лы о природных процессах и явлениях, их воздействии на че­ловека, общество и хозяйство, характеристики ресурсного по­тенциала, природопользования, населения, хозяйства, горо­дов и сельских поселений, регионов нашей страны необходи­мые для формирования современной картины мира, понима­ния характера развития конкретных территорий, стран и на­родов, особенностей их материальной и духовной культуры, со­стояния окружающей природной среды. Содержание школьной географии представляет важный элемент общечеловеческой культуры, активно способствует воспитанию человека и гражданина, патриота и интернационалиста.

Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития географической науки должно войти в интеллектуальный багаж каждого человека.


Результаты освоения предмета

  1. в личностном направлении: Личностные УУД

Участвует в нормотворчестве. Стремится к совершенствованию школьного пространства.

Владеет несколькими способами решения учебной задачи.

Знает и следует предписаниям той или иной социальной роли.

Интересуется культурными традициями народов России. Успешно адаптируется к чужой культуре без отказа от своей собственной.

Старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Регулирует свое эмоциональное состояние.


Может сам создавать правила и нормы экологического характера.

Придерживается здорового образа жизни.

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

  • Представление о географической науке как сфера человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

  • Способность к эмоциональному восприятию природных объектов.

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

  • Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.

  • Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

  •  Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер подчиненный и др.).

  •  Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  • Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.


  1. в метапредметном направлении:

Регулятивные УУД

Самостоятельно устанавливает и соблюдает режим учебной работы

Самостоятельно следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале

Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

Самостоятельно планирует и осуществляет контроль по результату

Осуществляет прикидку возможного результата и способа его достижения с помощью учителя

Корректирует действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Самостоятельно определяет проблему и цель в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)

Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий, сопоставляя результат с поставленной учебной задачей или самостоятельно заданными критериями, алгоритмом.

Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности самостоятельно

Познавательные УУД

Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Сравнивает объекты по самостоятельно определённым критериям

Устанавливает аналогии (создает модели объектов) для понимания закономерностей, использует их в решении задач

Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне

Осуществляет синтез (составляет целое из частей).


Проводит сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии

Устанавливает причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи.

Осуществляет логическую операцию установления родовидовых отношений

Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитывает фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Структурирует тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий

Владеет основами реализации проектно-исследовательской деятельности

Коммуникативные УУД

Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия.

Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев

Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание

Умеет преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на ситуацию с позиции другого

Осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Понимает позицию другого, выраженную в явном и неявном виде

Объясняет непонятные слова из контекста

При изложении своих мыслей (на заданную тему) придерживается определенного плана

Соотносит позицию автора с собственной точкой зрения

Излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Аргументирует свою точку зрения, спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Умеет организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)


познавательные и регулятивные

  • Умение понимать и использовать географические средства наглядности (общегеографические и тематические карты, топографические планы, графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации ответов.

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Умение работать по алгоритму.

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.).

  • Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

  • Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  • Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  •      Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

  •   Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • Владение монологической и диалогической речью

  • Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

  • Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

  • Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
         Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»).

  • Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  •   Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных

  1. в предметном направлении:      

Знать и понимать: специфику географического по­ложения РФ; особенности географии, ее рельефа, климата, вод, растительности и животного мира, уникальные объ­екты и явления на территории России.

Уметь (владеть способами познавательной деятель­ности):

  • узнавать по источникам информации основные характеристики природных и экологических объектов, процессов и явлений, особенности их размещения по территории РФ;

Использовать (применять) приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

  • применять географические знания о своей Родине для активной адаптации к быстро меняющейся при­родной среды;

  • использовать простейшие приемы подготовки и пре­зентации рефератов, докладов, эссе и т. п.

Более подробные планируемые результаты обуче­ния могут быть сформулированы следующим образом:

1. Называть и (или) показывать:

предмет изучения географии России;

основные средства и методы получения географи­ческой информации;

пограничные государства;

особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

границы часовых поясов;

основные геологические эры, структуры земной ко­ры, сейсмически активные территории;

климатообразующие факторы, климатические по­ля и области, особенности погоды в циклонах и анти­циклонах;

распределение рек страны по бассейнам океанов;

основные области современного оледенения и крупные ледники;

зональные типы почв, их главные свойства, приме­ры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

примеры рационального и нерационального размещения хозяйственных объектов;

объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, зем­летрясения и т. д.);

экологически неблагополучные районы России;

маршруты и территории первооткрывателей и ис­следователей территории России.

2. Определять (измерять):
географическое положение объектов;
разницу в поясном времени территорий;
погоду по синоптической карте;

параметры природных объектов и явлений по источникам информации.

3. Описывать:

географическое положение страны, отдельных ре­гионов и географических объектов;

образы природных объектов;

4. Объяснять:

роль географических знаний в решении экологических проблем страны;

влияние географического положения на особеннос­ти природы, хозяйства и жизни населения России;

образование и размещение крупных и крупнейших форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

образование атмосферных фронтов, циклонов и ан­тициклонов, их влияние на состояние погоды, образо­вание смога;

влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

принципы составления прогнозов погоды;

распространение многолетней мерзлоты, ее влия­ние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

почвообразовательные процессы, особенности рас­тительного и животного мира природных зон;

причины возникновения опасных природных яв­лений, их распространение на территории страны;

роль географического фактора в развитии челове­ческого общества на примере Российской Федерации; уникальность и общечеловеческую ценность па­мятников природы и культуры;

причины изменения природных комплексов регионов;

причины географических явлений на основе при­менения понятий: «геологическое летоисчисление», «циклон », « антициклон », « солнечная радиация », « испарение», «испаряемость», «районирование», «географическое положение», «природные ресурсы»,

« экологический кризис.

5. Оценивать и прогнозировать: природно-ресурсный, человеческий потенциал страны, региона;

экологическую ситуацию в стране, регионе; изменения природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;







Календарно-тематическое планирование


№ урока

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Корректировка


ВВЕДЕНИЕ.

1



1

Что изучает география России.

1




НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА

5



2

Географическое положение России. Практическая работа №1 «ФГП России».

1



3

Моря, омывающие территорию России.

1



4

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа №2 «Определение поясного времени».

1



5

Как осваивали и изучали территорию России.

1



6

Обобщающее повторение по теме «Наша Родина на карте мира». Тест.

1




Раздел I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОСИИ

21




ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

5



7

Особенности рельефа России.

1



8

Геологическое строение территории России

1



9

Минеральные ресурсы России. Практическая работа №3 «Закономерности размещения крупных форм рельефа и полезных ископаемых».

1



10

Развитие форм рельефа.

1



11

Обобщающее повторение по теме «Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы». Тест.

1




КЛИМАТ И АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ.

5



12

От чего зависит климат нашей страны.

1



13

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Практическая работа №4 «Закономерности распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации»

1



14

Типы климатов России.

1



15

Климат и человек. Практическая работа №5 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны».




16

Обобщающее повторение по теме «Климат и агроклиматические ресурсы». Зачет.

1




ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ.

4



17

Разнообразие внутренних вод России. Реки

1



18

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

1



19

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

1



20

Обобщающее повторение по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы». Тест.

1




ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ.

3



21

Образование почв и их разнообразие.

1



22

Закономерности распространения почв. Практическая работа №6 «Определение условий почвообразования для основных зональных почв».

1



23

Почвенные ресурсы России.

1




РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР РОССИИ.

4



24

Растительный и животный мир России. Практическая работа №7 « Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении др. компонентов ПК»

1



25

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Практическая работа №8 « Определение роли ООПТ в сохранении природы России».

1



26

Природно-ресурсный потенциал России.

1



27

Обобщающее повторение по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России». Контрольная работа.

1




Раздел II ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ.

33




ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ.

6



28

Разнообразие ТПК России.

1



29

Моря как крупные ПТК.

1



30

Природные зоны России.

1



31

Разнообразие лесов России. Безлесные зоны на юге России Практическая работа №9 « Сравнительная характеристика 2-х природных зон».

1



32

Высотная поясность. Практическая работа №10 «Объяснение принципов выделения крупных ПК»

1



33

Обобщение по теме «Общий обзор природы России». Тест.

1




ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ.

27



34

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Географическое положение. История освоения.

1



35

Особенности природы.

1



36

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины.

1



37

Памятники природы.

1



38

Проблемы рационального использования природных ресурсов Восточно-Европейской равнины. Практическая работа №12 «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере Восточно-Европейской равнины»

1



39

Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение.

1



40

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа.

1



41

Особенности природы.

1



42

Природные комплексы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность.

1



43

Урал: каменный пояс России. Особенности географического положения, история освоения

1



44

Своеобразие природы Урала.

1



45

Природные уникумы и экологические проблемы Урала. Практическая работа №11 «Оценка природных условий и ресурсов. Прогнозирование изменений природы»

1



46

Контроль знаний и умений по теме: «ТПК Европейской части России». Зачет.

1



47

Западно-Сибирская равнина. Географическое положение. Особенности природы.

1



48

Природные зоны Западно-Сибирской равнины

1



49

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.

1



50

Восточная Сибирь: величие и суровость. Особенности географического положения, история освоения

1



51

Особенности природа Восточной Сибири. Климат.

1



52

Природные районы Восточной Сибири.

1



53

Жемчужина Сибири – Байкал.

1



54

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1



55

Дальний Восток: край контрастов.

1



56

Особенности природы Дальнего Востока.

1



57

Природные комплексы и природные уникумы Дальнего Востока.

1



58

Природные ресурсы Дальнего Востока, их освоение.

1



59

Контроль знаний и умений по теме: «Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток». Зачет.

1



60

Зачет по теме «ПК России».

1




Раздел III ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК.

7



61

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Практическая работа №13 «Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов 2-х регионов»

1



62

Антропогенное воздействие на природу.

1



63

Рациональное природопользование. Практическая работа №14 «Составление карты « Природные уникумы России» (по желанию)

1



64

Россия на экологической карте. Экология и здоровье человека. Практическая работа №15 «Оценка экологической ситуации одного из регионов России».

1



65

География для природы и общества.

1



66

Обобщающее повторение по теме: «Человек и природа». Тест

1



67

Итоговая контрольная работа по курсу: «Физическая география России»

1



68

Итоговое повторение.

1










































Учебно-методический комплект.


1. Рабочая программа по географии для общеобразовательных школ С. В. Курчиной М.: Дрофа 2014 г.

2. И. И. Баринова География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 10 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005

3. . И. И. Баринова Дидактические карточки–задания по географии. 8 кл.: к учебнику И. И. Бариновой География России. Природа. 8 кл. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

4. О. В. Антушева География России. Природа. 8 кл: поурочные планы по учебнику И. И. Бариновой. – Волгоград: Учитель, 2005

5. Г. Н. Элькин География России. Природа. 8 кл.: Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2003

6. И. И. Баринова, В. П. Дронов География России. Природа. 8-9 кл.: Метод. Пособие - Дрофа, 2003

7.Сборник нормативных документов География. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Примерные программы по географии. М.: Дрофа, 2008 год.

8.Журнал « География в школе»

9. Журнал «1 Сентября»



Список номенклатуры


Тема 1.

Крайние точки России .

Балтийская коса, Гора Базардюзю, Мыс Челюскин, Мыс Флигели, Остров Рудольфа.

Страны соседи

 Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, США, Украина, Финляндия, Эстония, Япония.

Океаны.

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий.

 Тема 2. Рельеф и недра.

 Платформы: Восточно-европейская, Западно-Сибирская, Сибирская.

Щиты: Алданский, Анабарский, Балтийский.

Равнины:

Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Колымская, Плато Путорана, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, Приленское плато, Северные Увалы, Северо-Сибирская низменность, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Яно-Индигирская низменность.

Горы:  Алтай, Большой Кавказ, Верхоянский хребет, Восточный Саян, гора Белуха, гора Казбек, гора Народная, гора Эльбрус, Западный Саян, Сихотэ-Алинь, Срединный хребет, становой хребет, Уральские, хребет Черского, Чукотское нагорье.

Вулканы: Ключевская Сопка, Кроноцкая Сопка.

Климат

 Азиатский максимум, «Полюс Холода» пос. Оймякон, город Верхоянск, Северо-Атлантическое течение.

Внутренние воды и моря:

Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Берингово, Восточно- Сибирское, Карское, Лаптевых, Охотское, Черное, Чукотское,Японское.

 Порты Архангельск, Владивосток, Калининград, Мурманск, Новороссийск, Петропавловск-Камчатский, Снкт-Петербург, Тикси.

.Проливы: Берингов, Вилькицкого, Дм. Лаптева, Карские ворота, Кунаширский, Лаперуза, Лонга, Маточкин Шар, Санникова, Татарский.

Полуострова:

Гыданский, Камчатка, Кольский, Таймыр, Чукотский, Ямал.

Рефераты.

  1. Географическое пространство России.

  • Великие русские землепроходцы.

  • История заселения Камчатки.

  • Наши соседи - пограничные страны.

  • Страницы освоения Российской Арктики.

  • Широка страна моя родная - географическое описание крайних точек России.

  1. Природа России.

  • Байкальская рифтовая зона.

  • Российская часть тихоокеанского кольца.

  • Окаменевшая история России.

  • Сильнейшие землетрясения России.

  • Глобальное потепление. Воздействие на климат России.

  • Климатические ресурсы России. Альтернативные источники энергии.

  • Опасные климатические явления в России.

  • Байкал - всемирное наследие.

  •  Великие реки России.

  • Западная Сибирь - край болот.

Творческие работы.

  • Уникальность географического положения России (создание фотоальбома или  презентации).

  • Горы России (создание фотоальбома или  презентации).

  • Жизнь в суровых условия Арктики  (создание фотоальбома или  презентации)

  • Реки и озера России (создание фотоальбома или  презентации)

  • Памятники Всемирного Природного наследия в России (создание фотоальбома или  презентации)

  •  природных чудес России (создание фотоальбома или  презентации)

  •   Путешествие по меридиану (подготовка буклета для турфирмы.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!