СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии длят8 класса (адаптированная) под редакцией И.В.Душиной

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии в 8 классе составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, согласно требованиям, предъявляемым к образовательному минимуму основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по географии, рекомендованной МО РФ и примерной программы «География 6-9 классы», сост. И.В. Душиной М.: Дрофа, 2006.

Согласно Федеральному базисному плану на изучение географии в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю, согласно календарному графику (36рабочих недель), календарно-тематическое планирование составлено на 36 часов, так как  заочная форма обучения рассчитана на 36 учебных недель.

Преподавание ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений 

Учебник: Баринова И.И. География России. Природа. - М.: Дрофа, 2006.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии длят8 класса (адаптированная) под редакцией И.В.Душиной»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

8 КЛАСС

36 часов (заочная форма обучения)


п/п


Тема

урока

Кол-во часов


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Форма контроля

Практические работы


Дата проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Что изучают в курсе «Природа России». Источ­ники географиче­ской информации

1

УИНМ

Источники географи­ческой информации

Уметь: использовать раз­личные источники геогра­фической информации

Фронтальный




Пространства России (4часа)

2


Географическое положение Рос­сии

Моря, омываю­щие территорию России

1



Пр


Географическое по­ложение. Виды и уровни географиче­ского положения. Особенности гео­графического поло­жения России. Часовые пояса

Уметь: показывать и на­зывать факторы, опреде­ляющие географическое положение России; пока­зывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и погра­ничные страны, оценивать значение границ для свя­зей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить приме­ры воздействия разницы во времени на жизнь на­селения; показывать на карте субъекты РФ; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе

Тематический контроль в различных формах: за­чет, геогра­фический дик­тант,

решение за­дач на пояс­ное время

Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту границы России и сопредельных государств, крайних точек. Морей омывающих берега России».



3

Как осваивали и изучали террито­рию России

1

С




4


Картографиче­ский метод в гео­графии

Россия на карте часовых поясов

1




УИНМ



5

Итоговый урок по теме: «Пространства России»

1

З




Раздел I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (13 часов)

Рельеф и недра России (3 ч)

6

Особенности рельефа России

Геологическое строение терри­тории нашей страны

1

УИНМ

Особенности геоло­гического строения. Устойчивые и под­вижные участки зем­ной коры. Основные этапы геологической истории формирова­ния земной коры на территории страны. Основные тектониче­ские структуры. Распространение крупных форм рельефа.

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Облас­ти современного го­рообразования, зем­летрясений и вулка­низма.

Природные условия и ресурсы. Закономер­ности размещения месторождений по­лезных ископаемых. Минеральные ресур­сы страны и пробле­мы их рационального использования


Уметь: читать тектониче­скую, геологическую кар­ты, геохронологическую таблицу, выявлять взаи­мозависимость тектониче­ских структур и форм рельефа, полезных иско­паемых на основе сопос­тавления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять осо­бенности рельефа страны, наносить их на контурную карту;

определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изме­нений в рельефе под влиянием различных фак­торов; показывать на кар­те и называть районы ин­тенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихий­ных явлениях; объяснять влияние рельефа на при­роду и жизнь людей; пока­зывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры ис­пользования полезных ископаемых, влияния раз­работки месторождений на природную среду; оцени­вать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи





Тестовая са­мостоятель­ная работа


Практическая работа №2 «Установление взаимозави­симости тек­тонических структур, рельефа и полезных ис­копаемых».



7


Минеральные ре-сурсы России

Развитие форм рельефа


1


Пр





8

Итоговый урок по теме «Рельеф и недра России»

1

УСиУЗ





Климат и климатические ресурсы (3 часа )

9

От чего зависит климат нашей страны

Закономерности распределения тепла и влаги на территории на­шей страны

1

УИНМ


Факторы формирова­ния климата: геогра­фическая широта, подстилающая по­верхность, циркуля­ция воздушных масс. Циклоны и антици­клоны.

Закономерности рас­пределения тепла и влаги на территории страны (средние тем­пературы января и июля, осадки, испа­рение, испаряемость, коэффициент увлаж­нения).

Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов Рос­сии. Факторы их формирования, кли­матические пояса. Степень благоприят­ности природных ус­ловий.

Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвиже­ния, здоровье чело­века. Неблагоприят­ные климатические явления

Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь: приводить приме­ры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими страна­ми по получаемому коли­честву тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изме­нения погоды под влияни­ем циклонов, антицикло­нов, атмосферных фрон­тов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и пере­менных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осад­ков, объяснять закономер­ности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатиче­ских условий для обеспе­чения жизни людей

Фронтальный устный опрос

Практическая работа №3 «Определение по климати­ческой карте суммарной радиации, коэффициен­та увлажне­ния для от­дельных пунктов стра­ны».



Анализ карт, фронтальный устный опрос

10

Типы климатов России

1

Пр


Индивиду­альный уст­ный опрос. Фронтальный письменный опрос



11

Зависимость че­ловека от клима­тических условий

Климат и клима­тические ресурсы

1


УПиО


Индивиду­альный уст­ный опрос

Индивиду­альный уст­ный опрос



Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа)

12


Разнообразие внутренних вод России. Реки

Озера. Болота. Подземные воды.

Ледники. Много­летняя мерзлота

1
















УИНМ



Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные сис­темы, водоразделы, бассейны. Распреде­ление рек по бассей­нам океанов. Пита­ние, режим, расход, годовой сток рек, ле­довый режим. Роль рек в освоении терри­тории и развитии эко­номики России. Важнейшие озера, их происхождение. Бо­лота. Подземные во­ды. Ледники. Много­летняя

мерзлота. Водные ресурсы, воз­можность их разме­щения на территории страны.

Внутренние воды и водные ресурсы, осо­бенности их разме­щения на территории страны.

Многолетняя мерзлота

Уметь: показывать реки России на карте; объяс­нять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить при­меры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озе­ра, артезианские бассей­ны, области распростра­нения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяй­ственного использования поверхностных вод и нега­тивного влияния на них человеческой деятельно­сти; давать характеристи­ку крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значе­ние каналов и водохрани­лищ

Фронтальный устный опрос

Анализ карт, фронтальный устный опрос




13

Водные ресурсы. Охрана вод

1

УПиО

Индивиду­альный уст­ный опрос. Фронтальный письменный опрос

Индивиду­альный уст­ный опрос




14

Внутренние воды и водные ресурсы

1

Пр

Практическая работа №4 «Сравнитель­ная оценка обеспеченно­сти водными ресурсами своего регио­на и Запад­ной Сибири»



Почва и почвенные ресурсы (1 ч)

15

Почвенные ресурсы

1

Пр











Почвы и почвенные ресурсы. Почвы - ос­новной компонент природы. В.В. Доку­чаев - основополож­ник почвоведения

Уметь: объяснять поня­тия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; назы­вать свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оцени­вания; объяснять необхо­димость охраны почв, ра­ционального использова­ния земель

Фронтальный устный опрос

Анализ карт, фронтальный устный опрос

Индивиду­альный уст­ный опрос.

Фронтальный письменный опрос

Практическая работа №5 «Характери­стика почв по карте, анализ факторов и условий поч­вообразова­ния».



Растительность и животный мир (3часа)

16

Растительный и животный мир России

1

УИНМ

И

Растительный и жи­вотный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяю­щие его облик. Осо­бенности растительно­сти и животного мира природных зон России. Биологические ресур­сы, их рациональное использование. Меры по охране раститель­ного и животного мира. Природные территори­альные комплексы. Локальные, региональ­ные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое рай­онирование России

Уметь: приводить приме­ры значения растительно­го мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы ле­са; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием че­ловека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значе­ние животного мира в жиз­ни человека

Индивиду­альный уст­ный опрос




17

Биологические ресурсы.

Охрана растительного и животного мира

1

УСиО

Фронтальный устный опрос




18

Природно-ресурсный потен­циал России

1

З


Анализ карт, фронтальный устный опрос




Раздел II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ (18часов)

Природное районирование ( 4ч)


19


Разнообразие ПК России.

Природ­ное районирова­ние

Моря как крупные ПК

1




УИНМ



Природные и антро­погенные ПТК. При­родная зона как при­родный комплекс: взаимосвязь и взаи­мообусловленность ее компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристи­ка природных зон. Природные ресурсы зон, их использования , экологические проблемы. От чего зависит набор высоких поясов.



Уметь: описывать при­родные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения те­матических карт; объяс­нять и приводить примеры рационального и нерацио­нального природопользо­вания; описывать виды хозяйственной деятельно­сти людей в природных зонах



Индивиду­альный уст­ный опрос

Фронтальный устный опрос




20

Природные зоны России.

Арктиче­ские пустыни, тун­дра, лесотундра Разнообразие лесов России: тайга. Смешанные и широколиствен­ные леса

1


УАЗиУ

Анализ карт, фронтальный устный опрос




21

Безлесные зоны на юге России: степи, полупусты­ни и пустыни

1

УАЗиУ

Анализ карт, фронтальный устный опрос




22

Высотная пояс­ность

1

УПиО

И

Индивиду­альный уст­ный опрос, тестирование




Природа регионов России (14 ч)


23


Русская (Восточ­но-Европейская) равнина. Геогра­фическое поло­жение и особен­ности природы

Природные ком­плексы Русской равнины

1


УИНМ



Европейская Россия -основа формирова­ния территории Рос­сийского государства. Специфика природы и ресурсный потен­циал. Влияние при­родных условий, ре­сурсов на жизнь и хозяйственную дея­тельность населения. Состав района. Осо­бенности географи­ческого положения и его влияние на при­роду, хозяйственное развитие района и геополитические ин­тересы России.

Историко -географические этапы развития рай­она.

Специфика природы района (природный амфитеатр), природ­ные ресурсы, причи­ны их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную дея­тельность населения


Уметь: определять осо­бенности географического положения, состав и осо­бенности природы круп­ных регионов объектов; объяснять зависимость природы объекта от гео­графической широты, ха­рактера подстилающей поверхности, общей цир­куляции атмосферы, за­висимость характера рельефа от строения зем­ной коры; закономерности развития растительного и животного мира террито­рии; характеризовать и оценивать природные ус­ловия и природные ресур­сы крупных природных регионов в жизни и дея­тельности человека










Фронтальный устный опрос

Анализ карт, фронтальный устный опрос




24

Тектоническое строение, рельеф, полезные иско­паемые области Особенности климата

1

УИНМ


Индивиду­альный уст­ный опрос. Фронтальный письменный опрос



25

Природные зоны области

1

С

Фронтальный устный опрос



26


Проблемы взаи­модействия при­роды и человека на территории области. Охра­няемые объекты

1


Анализ карт, фронтальный устный опрос



27

Северный Кавказ - самые молодые высокие горы России

Природные ком­плексы Северного Кавказа

1


П




Индивиду­альный уст­ный опрос. Фронтальный письменный опрос

Анализ карт, фронтальный устный опросИндивиду­альный уст­ный опрос, тестирование



28

Урал - «Камен­ный пояс» земли Русской Своеобразие природы Урала Природные уни­кумы Урала. Эког логические про­блемы

1


Иг




Индивиду­альный уст­ный опрос




29

Западно-Сибирская низ­менность Природные ре­сурсы Западной Сибири. Пробле­мы их освоения

1

УИНМ

Индивиду­альный уст­ный опрос. Фронтальный письменный опрос

Анализ карт, фронтальный устный опрос



30

Восточная Си­бирь: величие и суровость приро­ды.

ГП. Состав территории,исто­рия освоения Природные рай­оны Восточной Сибири


1

УАЗиУ




Индивиду­альный уст­ный опрос, тестирование



31

Жемчужина Си­бири - Байкал

1

УАЗиУ

Фронтальный устный опрос



32

Природные ре­сурсы Восточной Сибири, пробле­мы их освоения

1

Пр

Анализ карт, фронтальный устный опрос

Практическая работа №6 «Сравнитель ная Характеристика Западной Сибири и Северо-Восточной Сибири».




33

Дальний Восток -край контрастов. ГП, состав терри­тории. История освоения

Природные ком­плексы Дальнего Востока

Природные ре­сурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

1

УАЗиУ








Индивиду­альный уст­ный опрос. Фронтальный письменный опрос







34

Природа регионов России

1

УСиОЗ

Иг

Тестирова­ние. Индиви­дуальный оп­рос



35

Человек и природа.

Экологическая ситуация в России.

1

УИНМ





Природные условия и ресурсы. Природный и экологический по­тенциал России. Гео­графический фактор в развитии общества. Антропогенное воз­действие на природу. Рациональное приро­допользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирно­го природного и куль­турного наследия в нашей стране.

Экологическая ситуа­ция в России

Знать: законы об охране природы; антропогенное воздействие на природу; рациональное природо­пользование, особо охра­няемые территории, памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Уметь: объяснять значе­ние природы в жизни и деятельности человека, роль географической нау­ки в рациональном приро­допользовании; состав­лять географические про-

гнозы; анализировать эко­логические карты России; уметь выполнять правила

природоохранного пове­дения, участвовать в ме­роприятиях по охране природы


Индивиду­альный уст­ный опрос



36

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Природные комплексы России»

1

УИНМ


Фронтальный устный опрос



ИТОГ 36



ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!