СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класса по учебнику И. Бариновой

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соотвествии с программными требованиями, имеет в себе региональные особенности (уроки по теме ""Якутия)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класса по учебнику И. Бариновой»

МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С. А. Новгородова»

«Согласовано»

зам. дир. по МР

__________ Захарова Е.А.

«_______»___________2016г.


«Утверждаю»

Директор

_______________Уарова Н.В.

«_______»_____________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ПРИРОДА. на 2016 – 2017 уч. год

Класс: 8 __

Учитель: Макарова Любовь Семёновна

Всего часов: 70 часов, в неделю: 2 часа

Планирование составлено на основе:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии. География России (VI – IX класс)/ Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Примерные программы по учебным предметам. География. 6 – 9 классы. – м.: просвещение, 2010. – 71 с. – (Стандарты второго поколения)

  3. Авторская программа по географии. 6-9 классы/ Под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006

Учебники, учебные пособия:

  1. Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений . – 7-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 288с.

  2. Атлас. География России. Природа. 8 класс. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2009

  3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии. 8 класс. – М.: Дрофа, 2009

Дополнительная литература:

  1. Россия. Энциклопедический справочник/Составление: Гарин В.Б., Лисюченко В.В. – Ростов/н/Д: изд – во «феникс», 2001. – 448 с.

  2. Нестандартные уроки географии. 8 класс/ сост. Н.Н. Перечева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004. – 96 с.

  3. Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс». – 5 – е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 94 с.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «География России» - центральный в системе российского школьного образования, выполняющий на ряду с содержательно – обучающей важную идеологическую функцию.

Главная цель курса – формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и хозяйства.


Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний об основных географических понятиях географических особенностях населения и хозяйства разных территорий, о своей родине – России во всем её разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

  2. овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из языков международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические данные для объяснения и оценки разнообразных явления и процессов;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решение географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  4. воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимание с другими народами, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  5. формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умении в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально – ответственному поведению в ней, адаптации к условия проживания на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Результаты обучения

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды, выявления причинно – следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений, их моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей. 2

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного практико – ориентированного и личностно – ориентированного подходов, освоения учащимися способов интеллектуального и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включать к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования: основанные на более сложных видах деятельности, в том числе описывать и объяснять, приводить примеры, использовать разнообразные географические источники информации – карту, статистические материалы, геоинформационные системы, пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.

В рубрике «Использовать приобретенные знаний я умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, оценки её состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения прежде всего своей местности.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУКНИКОВ

В результате изучения географии ученик должен:

Знать / понимать

  • Географические понятия и термины: различия планов, глобусы и географические карты по содержанию, масштабу, способов картографического изображения: результаты выдающихся географических открытий и путешествий:

  • Географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах , взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека: географическую зональность и поясность:

  • Географические особенности материков и океанов, географию народов Земли: различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий: связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран:

  • Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;


Уметь

  • Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов

  • Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления

  • Определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

  • Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости


Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:

  • Ориентирования на местности и проведения съемок её участков; чтения карт различного содержания;

  • Учета фенологических изменений в природе своей местности;

  • Проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • Наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, её использованию, сохранению и улучшению;

  • Проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Учитель должен обратить особое внимание на номенклатурный материал. Перечень географических объектов, рекомендуемых для изучения в курсах школьной географии, составленный с учетом рекомендаций Московского педагогического государственного университета, программы по географии и текста учебника «География России. Природа» можно найти в Настольной книге учителя географии.


УМК:

  1. Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений . – 7-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 288с.

  2. Атлас. География России. Природа. 8 класс. – М.: дрофа, Издательство ДИК, 2009

  3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии. 8 класс. – М.: Дрофа, 2009




Литература для учителя:

  1. География 8 кл. Поурочные планы. Издательство «Учитель – АСТ» Составитель Воробцова Т. Н.

  2. География России. Природа. 8 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Баринова/авт.-сост. О. В. Антушева. – Волгоград: Учитель, 2007 – 375 с.

  3. География. 8 класс: Поурочные планы по учебнику А. И. Алексеева / Авт.-сост. С. А. Малиновская. – Волгоград: Учитель, 2004. – 144 с.

  4. География России. Природа. 8 кл: Рекомендации к планированию уроков по учебнику И. И. Бариновой «География России. Природа». – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.

  5. География. 8 класс. Поурочные планы по учебнику «География: природа России. 8 класс» Э.. Раковской. / Сост. С. А. Малиновская. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004 – 112 с.

  6. География. Тематическое планирование с методическими указаниями 6-8 класс. Издательство «Учитель-АСТ» 2001 г. Составитель Т. Н. Воробцова

  7. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/ В. А. Низовцев, Н. А. Марченко. – 3-е изд. – М.: Айрис- пресс, 2008. -304 с. – Школьные олимпиады.

  8. Школьные атласы для 8-х классов

  9. Научно-методический журнал «География в школе»

  10. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Кирилла и Мефодия. 8 класс.

Специфика школы:


  1. Зарождение – дается установка на позитивную работу, на взаимопонимание, совместную работу, динамические игры, упражнения (мотивирование к учебной деятельности). Проводится на организационном этапе.

  2. Знакомство – идет самопознание ребенка: «Какой я?» « Что я могу?», «Что я умею?, «Что я хочу?», «Что я должен?». Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Повторение пройденного.

  3. Проблема – проблемная среда, где ребенок познает свои возможности к действию. Выявление места и причины затруднения. Изучение новой темы

  4. Управление – среда для самоопределения ребенка. Построение проекта, выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средства). Закрепление.

  5. Хлопоты – среда для развития определенной деятельности. Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа.

  6. Помощь – среда для самосовершшенствования мыследеятельности ребенка, для мотивации ребенка к творчеству. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа.

  7. Постоянное занятие – среда для организации индивидуальной деятельности. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Домашнее задание.

  8. Успешность – среда для достижения положительных результатов. Включения в систему знания и повторения. Проверка самостоятельной работы.

  9. Процветание – среда для самореализации, проявления личной инициативы в творческой деятельности. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.


Условные обозначения в календарно – тематическом плане:

ОИ – объяснительно – иллюстративный

Р – репродуктивный

П - проектный

МПИ – метод проблемного изложения

ЧП – частично – поисковый

И – исследовательский

ЛОО – личностно – ориентированное обучение

Р – развивающее обучение

МО – модульное обучение

ИТ – игровая технология

ИКТ – информационно – коммуникативная технология



Резерв: 5 часов

Дата

Ф/

дата

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Методы обучения


Введение специфики ОУ (ГРВ, экон, экол., САМО)

Результаты ____________

Предметные

Применение ИКТ на уроке

Дом/

задание


Введение 2 часа



Что изучает в курсе «Природа России»? Источники географической информации.


Познакомить учащихся с особенностями предмета и структурой учебника, с дополнительными источниками информации.

Сформировать предоставление об особенностях природы России. Объяснить, какую роль играет географии в решении социально – экономических проблем

Вводный











Знакомятся с учебником, атласом 8 класса, требованиями к ведению тетради, к/карт, домашних заданий.



Р

ГРВ: Я - гражданин Российской Федерации!

Экон: Связь физической географии и экономики.

Экол: Связь географии и экологии.




Понимание роли и места географии в системе наук, ее роли в решении современных проблем


Найти или написать стихи о Родине

Пространства России. 5 часов.



Место России на карте мира.


Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России; рассмотреть главные черты ГП России и их влияние на особенности природы, экономики и населения страны, Дать знания о границах России и пограничных государствах


Усвоения новых знаний

Выявляют особенности разных видов ГП России. Наносят на к/карту объекты, характеризующие ГП России. Сравнивают ГП и размеры государственной территории России и других стран

ОИ

ГРВ: я - гражданин Российской Федерации!

Экол: эколого - географическое положение России

Экон: Знание размеров территории страны, умение пользоваться масштабами карт.

САМО:

Знания: географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России.

Умения: показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами;

Навыки:: Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с другими странами.

Цифровые фотоальбомы, галерея космических снимков

1 прочитать

С.12 -13

Зад 3-4



Моря, омывающие территорию России


Познакомить с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и экологические проблемы морей. Изучить по картам моря, проливы, заливы.


Комбинированный

На к/карте отмечают океаны и моря России, делают краткие записи в тетради

Р, ОИ

ГРВ:

Экол: Экологические проблемы морей России.

Экон: Использование природных морских ресурсов для развития экономики страны, экологические проблемы морей.

САМО:

Знания: Картографическая грамотность,

Умения: умение оценивать последствия антропогенного воздействия на моря России.

Навыки: Характеристика моря


Учебная презентация

2 прочитать

Вопросы к параграфу



Россия на карте часовых поясов.


Познакомить с причинами в разнице во времени, видами времени на территории России. Дать понятие линии перемены дат. Показать значение знаний о времени для каждого человека.


Усвоения новых знаний

Знакомятся с видами времен, линией перемены суток. Выясняют причины разницы во времени.

ОИ

ГРВ: Моя страна лежит в 10 часовых поясах!

Экол: Влияние изменения часового пояса на организм человека.

Экон: Влияние разницы в часовых поясах на экономику страны.

САМО:

Знания: Часовые пояса. Формирование и освоение государственной территории России.

Умения: разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ;

Навыки: Определение поясного времени для разных городов России.


Повторить 3, ответить на вопросы стр. 23




Решение задач на определение поясного времени.


Научить решать задачи на определение времени


Практикум

Решают задачи на определение времени и даты по вариантам и индивидуальные

ЧП


Составить задачи на определение времени и даты, доклады о путешественниках, экспедициях



Как осваивали и изучали территорию России.


Познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России; рассказать о русских и советских путешественниках и ученых и географах, продолжить формирование навыков работы с картами; показать учащимся значение походов русских, их роль в развитии мировых геознаний.


Комбинированный

Выявляют особенности формирования государственной территории России, её заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах.

ЧП

ГРВ: У России богатая история.

Экол:

Экон:

САМО:

Знать: Изменение границ страны на разных исторических этапах.

Уметь: определять обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе.



4 прочитать

С. 29 итоговые задания по теме

Рельеф и недра России. 7 часов.



Особенности рельефа России.

Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы, познакомить учеников с главными чертами рельефа России, закономерностями их размещения по территории страны, начать формирование представлений о рельефе как динамичном, постоянно развивающемся и меняющемся компоненте природы, продолжить формирование умения работать с географическими картами


Усвоения новых знаний

Определяют основные тектонические структуры на территории страны по тектонической карте. Определяют особенности рельефа России по физической карте, наносят на к/карту основные формы рельефа страны. Определяют и объясняют особенности рельефа своего региона.

ОИ, ИКТ

ГРВ: место России в мире по запасам и добыче природных ресурсов. Уникальность природы своей страны.

Экол: Знать приемы добычи природных ресурсов: открытый и закрытый тип добычи. Изменения природного комплекса места добычи полезных ископаемых.

Экон: Природные ресурсы страны – основа её экономики.

САМО:

Знать:: особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Области современного горообразования, Основные тектонические структуры.землетрясений и вулканизма.

Умение: читать тектоническую, геологическую карты, выявлять взаимосвязь тектонических структур и форм рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на к/ карту;


Навыки:


Цифровые фотоальбомы

П. 5 прочитать.

к/к крупные ФР



Геологическое летоисчисление

Познакомить с науками, изучающими земную кору. Сформировать представление о геохронологической таблице, дать знания о геологическом летоисчислении. Познакомить с понятиями эра, период


Комбинированный

Определяют основные этапы формирования земной коры на территории России по геологической карте и геохронологической таблице.

ОИ

Знать: Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны.

Уметь: читать геохронологическую таблицу

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 6 ответить на вопросы к п.



Геологическое строение территории России

Сформировать у учеников представления об особенностях строения земной коры на территории страны. Формировать умения работать с картами

Комбинированный

Работают по карте по группам, заполняют таблицу

П

Знания: особенности строения земной коры на территории страны, профессии, связанные с геологией

Умения: умение читать геологическую карту



П. 6 ответить на вопросы к п.



Минеральные ресурсы России

Изучить состав п/и и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых. Сформировать представления о связях между п/и, рельефом и тектоническими структурами. Обучить приему наложения карт. Познакомить с экологическими проблемами

Практикум

Выясняют зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением минеральных ресурсов на основе сравнения и сопоставления физической карты и карты строения земной коры.

ЛОО, ОИ, ИКТ

ГРВ: место России в мире по запасам и добыче природных минеральных ресурсов.

Экол: экологические проблемы регионов России

Экон: формирование бюджета региона, страны за счет продажи минеральных ресурсов.

САМО:

Знания: : Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

Умения: показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияния разработки месторождений на природную среду; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи.

Навыки: Описание некоторых полезных ископаемых

Презентация, использование электронного учебника.

П. 7 прочитать



Развитие форм рельефа

Познакомить с влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа. Показать непрерывность развития рельефа. Рассмотреть виды стихийных явлений, причины возникновения

Комбинированный

Выявляют внутренние и внешние процессы, оказывающие влияние на формирование рельефа страны. Выявляют внутренние и внешние процессы, оказывающие влияние на формирование рельефа страны. Определяют территории распространения стихийных природных явлений по физической и тематическим картам.

ИКТ, ОИ

ГРВ:

Экол: экологические причины возникновения стихийных бедствий, антропогенные формы рельефа, влияние человека на рельеф Земли

Экон: экономический ущерб от стихийных бедствий.

САМО: сохранение

Знать: Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. называть меры безопасности при стихийных бедствиях; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей;

Уметь: определять как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений;



Презентация, электронная энциклопедия

П. 8 прочитать учить номенклатуру



Картографический практикум

Проверить и обобщить полученные знания и умения по изученной теме


Практикум

Наносят на к/карту основные формы рельефа страны и сдают зачет.

ЛОО

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО: проверка

Картографическая грамотность

к/карта, зачет

Повторить тему



Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение и п/и»

Проверить и оценить полученные знания и умения по изученной теме

Проверки и оценки знаний

Обсуждают взаимозависимости между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения России.

ИТ, ИКТ

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО: контроль


Электронный КИМ

Подготовить сообщение о Воейкове

Климат и климатические ресурсы. 5 часов.



От чего зависит климат нашей страны

Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией ВМ. Учить работать с картами и картосхемами.

Усвоения новых знаний

Выявляют факторы, определяющие климат России. Определяют климатические показатели для различных пунктов по климатически картам.

ОИ, ИКТ

ГРВ: Россия – страна с разнообразными климатическими условиями: от Арктики до субтропиков.

Экол: Изменение климата России в 20 – 21 веках, основные причины изменений.

Экон:

САМО:

Знать: закономерности распределения солнечной суммарной радиации.

Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла.

Презентация

П. 9 до с. 57 вопросы и задания к п.



Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны

Рассмотреть закономерности распространения элементов климата на территории страны. Сформировать знания об испаряемости и коэффициента увлажнения.

Познакомить с климатическими рекордами России. Сформировать умение работы с климатическими картами.


Практикум

Выявляют закономерности в распределении климатических показателей на территории России. Работают по картам, решают задачи, сличают карты, заполняют таблицу

ОИ, МПИ, ЧП

ГРВ:

Экол:

Экон: способы экономии электроэнергии

САМО: обучение


П. 9 повторить

На к/к изотермы июля +10 +20 января -10 -20



Типы климатов России


Познакомить с основными типами климатами России, закрепить умение работать с климатической картой и определить тип климата по климатической диаграмме


Комбинированный

Определяют районы распространения разных типов климата на территории страны по карте климатических поясов и типов климата.

ЛОО, Р, ИКТ

ГРВ:

Экол: Изменения в климате в начале 21 века

Экон: Влияние климатических условий на экономические затраты: строительство, жилищно – бытовые условия, транспорт, хранение с/х продукции, одежда населения и т.п.

САМО:


Цифровые фотоальбомы, фотогалереи

П. 10 вопросы с. 60.



Климат и человек

Расширить знания о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения. Показать причины экологических проблем. Сформировать понятия агроклиматических ресурсов

Комбинированный

Готовят и обсуждают презентации о воздействии климатических условий на человека (быт, жилище, одежда, способы перемещения, здоровье) и способах адаптации человека к разным климатическим условиям.

ЧП, ИКТ.

ГРВ:

Экол: Показать причины экологических проблем.

Экон: Расширить знания о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

САМО:


С выходом в Интернет, использование электронного учебника

Повторить тему, описать по плану климат Карелии, Сахалина и о. Врангеля



Итоговый урок-игра по теме «Климат России»

Проверить и оценить полученные знания и умения по изученной теме

Проверки и оценки знаний

Работают по группам и индивидуально зарабатывая очки

ИТ

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:


Игровая презентация

Составить 10 вопросов на тему КЛИМАТ

Внутренние воды России. 4 часа.



Внутренние воды. Реки

Изучить особенности рек России. Расширить и углубить знания о реках. Сформировать понятия уклон, падение реки. Показать влияние климата и рельефа на реки. Формировать умение определения уклона и падения рек


Практикум

Определяют состав внутренних вод на территории страны. Определяют реки, относящиеся к бассейнам разных океанов, по физической карте. Наносят на к/карту водоразделы океанских водоразделов. Определяют уклон, особенности питания и режима крупных рек России по физической и тематическим картам. Выявляют зависимость между режимом, характером течения крупнейших рек, рельефом и климатом по тематическим картам и климатограммам с составлением характеристики одной из рек по типовому плану.

Обсуждают презентацию о роли рек в жизни населения и развития хозяйства России, региона своего проживания.

ИКТ, ОИ, Р

ГРВ: Крупнейшие и уникальные реки мира в России.

Экол: : Антропогенное воздействие на речную долину. Ее изменения.

Экон: Экономические потери от стихийных бедствий, связанных с внутренними водами.

САМО:

Знать: особую роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. водные ресурс, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на терртории страны.

Уметь: показывать реки России на карте, объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ.


Электронный справочник

П. 12 прочитать. На к/к обозначить крупные реки.




Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, млм. Продолжить учить работать с картами, таблицами и другими источниками.


Комбинированный

Определяют типы озер по происхождению озерных котловин, солености, размерам. Наносят на к/карту разные виды озер России. Определяют основные районы распространения болот, горного и покровного оледенения, многолетней мерзлоты по физической и климатической картам.

П, ИКТ

ГРВ:

Экол: Влияние мелиоративных работ на окружающую местность на примере центральных улусов Республики Саха (Якутия)

Экон:

САМО:

Презентации учащихс, цифровые фотоальбомы, фотогалереи, видеоролики, электронный справочник

П. 13 прочитать. Написать названия озер СМ



Водные ресурсы.

Охрана вод.

Рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распространение во времени и пространстве.

Комбинированный

Оценивают обеспеченность водными ресурсами страны и её отдельных территорий. Обсуждают проблемы, связанные с использованием водных ресурсов, и определяют пути их охраны и рационального использования. Готовят и обсуждают презентации о влиянии разных видов внутренних видов и стихийных явлений, связанных с водами (наводнения, лавины), на жизнь населения и особенности развития хозяйства России. Определяют особенности внутренних вод своего региона проживания.

ОИ, И, ИКТ

ГРВ: уважительное отношение к воде – источнику жизни.

Экол:

Экон:

САМО:

Учебная Презентация фотоальбомы, фотогалереи, видеоролики

Ответить на вопросы с. 87



Обобщение по теме «Внутренние воды».

Проверить и оценить полученные знания и умения по изученной теме

Проверки и оценки знаний

Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворды

ЛОО



Доклады о Докучаеве

Почвы и почвенные ресурсы. 3 часа.



Образование почв и их разнообразие

Формировать знания о почвах, показать вклад В.В. Докучаева в создании почвоведения, познакомить с новыми терминами. Продолжить учить с картами, таблицами, схемами.

Усвоения новых знаний

Выявляют основные факторы почвообразования.

ОИ, ИКТ

ГРВ: бережное отношение к почве – как источнику питания.

Экол: бережное отношение к земле – матушке.

Экон: Земля – это недвижимость. Основа капитала. Влияние типа почвы и ее географического положения на ее стоимость. САМО:

Знать: почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения.

Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственный угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основные типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель.

Учебная презентация

П. 15 прочитать. Составить вопросы к п.



Закономерности распространения почв

Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России


Практикум

. Определяют главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны по карте почв, сравнивают их строение и плодородие по типовым схемам.

И,ИКТ, Р

ГРВ:

Экол: Влияние человека на почву.

Экон:

САМО:

Электронный справочник

П. 16 прочитать выучить основные типы почв



Почвенные ресурсы России

Изучить закономерности использования почв человеком, дать знания учащимся о причинах разрушения почв и путях повышения плодородия почв. Познакомить с понятиями земельные ресурсы, мелиорации, рекультивация

Комбинированный

Определяют структуру земельного фонда России. Оценивают почвенные ресурсы страны. Готовят и обсуждают презентации о неблагоприятных изменениях почв в результате хозяйственной деятельности и основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов. Выявляют свойства и особенности почв своей местности.

ОИ, ИКТ

ГРВ: Экономические вложения в землю как в недвижимость.

Экол: мелиоративные и агротехнические способы ухода за почвой

Экон: виды земельных ресурсов.

САМО:

Презентация учащихся

П. 17 прочитать

Растительный и животный мир России. 4 часа.



Растительный и животный мир России.

Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами. Сформировать представление о причинах разнообразия растительных сообществ. Учить коллективной работе.


Комбинированный

Выявляют факторы, определяющие состав и разнообразие органического мира России. Прогнозируют последствия изменений растительного и животного мира территории при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Определяют состав биологических ресурсов.

П, ИКТ

ГРВ: Любовь и бережное отношение к живой природе.

Экол: Экология животных и растений.

Экон:

САМО:

Знать: растительный и животный мир России; видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ТПК. Физико – географическое районирование России.

Уметь: приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот ; объяснять значение животного мира в жизни человека.

Презентация, фотогалереи

Сообщение о Астраханском заповеднике и др, доклад о животном или растении в зеленую книгу



Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.


России. Охрана природы.

Дать знания о заповедниках, заказника, национальных парках. Показать роль органического мира в жизни человека и деятельности человека. Формировать понимание необходимости охраны природы.


Практикум

Выявляют особенности использования человеком разных видов биологических ресурсов.

Определяют основные мероприятия по рациональному использованию и охране растительного и животного мира России, своей местности.

На к/картах отмечают заповедники России и Якутии, читают сообщения,


ОИ, ЛОО

ГРВ:

Экол: Красная Книга России и Якутии. Исчезающие виды животных и растений, причины их исчезновения.

Экон:

САМО:

Видеоролики

П. 18, 19, 20 прочитать

Повторить 1 раздел



Природно - ресурсный потенциал России


Закрепить знания и умения по теме.

Комбинированный

Пишут письмо от имени исчезающего вида. Ведут записи в тетрадях

ОИ

ГРВ:

Экол: Экологический образовательный туризм.

Экон: Экономические выгоды от экологического образовательного туризма.

САМО: критика


П. 10 повторить



Обобщающий урок «Природа России»


Проверить и оценить полученные знания и умения по изученной теме


Проверки и оценки знаний

Отвечают на вопросы, выполняют задания

ЛОО

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:


Составить кроссворд по теме Природа России

Природные комплексы России. 6 часов.




Разнообразие ПК России. Природное районирование.

Сформировать понятия ПК, ландшафт. Дать представления о взаимосвязях в ПТК. Познакомить с возможными изменениями ПТК и их компонентов в пространстве и во времени.

Усвоения новых знаний

Определяют по схеме виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования. Называют принципы и виды природного районирования страны.

ОИ, ИКТ

ГРВ: Россия – страна с разнообразными природными условиями Размеры экономических затрат в зависимости от природной зоны. Дать представления о хозяйственном и рациональном использовании ресурсов природной зоны.

Экол: Восстановление природы в разных природных зонах после антропогенного воздействия. Повторное использование отходов. Альтернативные источники энергии.

Экон: Отходы в доходы..

САМО:


Знать:

Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природные комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность её компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно – хозяйственные зоны? Характеристика природных зон.

Природные ресурсы, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов.

Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно – хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.


Презентация, фотогалереи, видеоролики

П. 21 прочитать, ответить на вопросы.



Моря, как крупные природные комплексы

Сформировать представления о природе моря Лаптевых и Азовского морей. Расширить знания о ПК

Практикум.

Описывают моря по плану и сравнивают друг с другом и выясняют причины

ЛОО, ИКТ

п/работа Презентация

П. 22 прочитать

Сообщения о ПЗ



Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, лесотундра.


Дать знания о ПЗ России, углубить знания о взаимосвязях в ПК России. Формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов ПЗ и проблемах нарушения целостности ПК. Закрепить знания о закономерности смены ПЗ на равнинах – широтной зональности


Усвоения новых знаний – практикум

Заполняют таблицы, создают буклеты о ПЗ

ОИ, П, ЛОО, И


фотогалереи, видеоролики

П.23-25 прочитать, ответить на вопросы



Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса.

См. выше

Закрепления изучаемого материала – практикум

Выясняют виды лесов и их размещение на территории страны.



Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни.


Практикум

Определяют по картам географическое положение и особенности безлесных зон России.




Высотная поясность.

Сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах. Закрепить знания о высотной поясности. Познакомить с ПТК альпийских и субальпийских лугов. Формировать образ гор.

Комбинированный

Работают по картам, выясняют количество ПТК гор в зависимости от ГП

ИКТ, ОИ, МПИ

П. 26 составить 10 вопросов на тему

Природа регионов России.




Русская равнина

(Восточно – Европейская равнина). ГП и особенности природы.

Формировать представления и знания об особенностях Русской равнины. Изучить природу и ресурсы РР. Углубить и расширить знания о роли РР в формировании Русского государства. Развивать умение с разными источниками географических знаний.

Усвоения новых знаний

Описывают РР по плану, работают на к/карте.

ОИ, ИКТ

ГРВ: Я –гражданин Российской Федерации!

Экол: Зависимость уровня развития экономики региона от природного фактора (географическое положение и природные ресурсы, условия)


Экон:


САМО:

Знать: Европейская Россия – основа формирования территории Российского государства. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав района. Особенности ГП и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Историко – географические этапы развития района. Специфика природы района (природный амфитеатр), природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Уметь: определять особенности ГП, состав и особенности природы крупных регионов объектов; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека.


к/карта Презентация

П. 27 прочитать

Сообщения о природе РР



Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые области. Углубить и расширить знания учащихся о природных ресурсах РР


Практикум

Выявляют особенности тектонического строения Русской равнины.

Р,ЧП

ГРВ:

Экол: Экологические проблемы регионов и пути их решения.

Экон: Ресурсы природы – основа развития экономики страны.

САМО:




Особенности климата.



Выясняют по картам особенности климата Русской равнины и находят им примеры из СМИ, произведений русских классиков.

ИКТ

ГРВ:

Экол: экологические проблемы

Экон:

САМО:

Использование электронного учебника



Природные комплексы Русской равнины

Углубить знания о природных зонах, расширить представления о ПТК РР, рассмотреть особенности взаимосвязей природных компонентов в ПЗ. Продолжить формирование умений работать с источниками информации

Комбинированный

Заполняют таблицу, задают другой группе вопросы

П, И, ИКТ

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:

Фотогалерея, фотоальбомы

П. 28 прочитать




Проблемы взаимодействия человека и природы на территории Русской равнины.

. Рассмотреть проблемы рац. Использования природных ресурсов. Определить экологические проблемы РР и пути их решения.

Комбинированный

Выявляют на примере Русской равнины о нерациональном природопользовании

ОИ,Р, П

ГРВ:

Экол: проблемы рац. использования природных ресурсов, экологические проблемы РР и пути их решения.

Экон: экономический урон экологических проблем

САМО: анализ



П. 30 прочитать Стихи М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина о Кавказе



Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России.

Создать образ Кавказских гор. Сформировать знание о рельефе, климате, высотной поясности Кавказа. Познакомить с новыми терминами: лакколиты, фен, бора, плавни. Учить работать с картами, схемами.

Усвоения новых знаний

Читают стихи о Кавказа, ведут записи в тетради, заполняют таблицу, сличают карты.

ОИ, ИКТ

ГРВ: Красная Поляна – место проведения Зимних Олимпийских игр.

Экол: Зависимость уровня развития экономики региона от природного фактора (географическое положение и природные ресурсы, условия)


Экон:

САМО:

к/карта Презентация, фотогалерея, видеоролик

П. 30 прочитать подготовить сообщение о ПТК СК



Природные комплексы Северного Кавказа.

Углубить знания о природных зонах, расширить представления о ПТК СК, рассмотреть особенности взаимосвязей природных компонентов в ПЗ. Продолжить формирование умений работать с источниками информации

Комбинированный

Зачитывают доклады

П

ГРВ:

Экол: редкие животные гор

Экон:

САМО:


П. 31 прочитать, сообщение о Ферсмане



Полуостров Крым. Российские субтропики.





Из СМИ найти описание санаториев Крыма



Урал «Каменный пояс» земли Русской

Познакомить с природой, геологическим строением, рельефом Урала. Расширить знания о возрожденных горах, ассиметрии склонов, широтной зональности и высотной поясности Урала

Усвоения новых знаний

Работают по картам атласа, обозначают на к/картах области Урала, его месторождения п/и

ОИ, ИКТ

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:

к/карта Презентация,

П. 32 прочитать. Принести сказки П. Бажова.



Своеобразие природы Урала

Продолжить знакомство с природой Урала. Изучить особенности высотной поясности Урала. Продолжить формирование представлений о природных ресурсах Урала. Учить самостоятельно работать с источниками информации

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

ЛОО

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:

С выходом в сеть Интернет

П. 33 прочитать, подготовить доклады о объектах Урала



Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала


Познакомить с наиболее интересными объектами Урала, экологическими проблемами, причинами их возникновения и путями их решения.



Конференция

Учащиеся выступают с докладами, другие задают вопросы

П, ЛОО

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:


П. 33 повторить

Кроссворд Урал



Природные комплексы Европейской части России.



Проверки и оценки знаний


В игровой форме отвечают на вопросы

ИКТ

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:

Игровая презентация




Западно – Сибирская низменность.

Формировать представления и знания об особенностях ЗС. Изучить природу и ресурсы ЗС. Углубить и расширить знания о роли ЗС в формировании Русского государства. Развивать умение с разными источниками географических знаний.

Усвоения новых знаний

Ведут записи в тетради, работают с картами в парах.

ОИ, ИКТ, ЛОО

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:

Знать: Сибирь и Дальний Восток – природно – ресурсный потенциал Российского государства. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав района. Особенности ГП и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Историко – географические этапы развития района. Специфика природы района (природный амфитеатр), природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Уметь: определять особенности ГП, состав и особенности природы крупных регионов объектов; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека.


Учебная презентация, фотогалереи, видеоролики

П. 35 отметить на к/к месторождения п/и, реки, области, подготовиться к конференции



Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения.

Сформировать представление о природных ресурсах ЗС в экономике России. Рассмотреть проблемы освоения ресурсов, познакомить с экологическими проблемами

Конференция

Выступления геолога, гидролога, почвоведа, климатолога, краеведа, биолога, эколога

П, ЛОО

ГРВ: Место России в мировом рейтинге

Экол: проблемы освоения ресурсов, познакомить с экологическими проблемами


Экон: представление о природных ресурсах ЗС в экономике России.

САМО:


П. 35 прочитать



Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири.

Закрепить знания о природных условиях и ресурсах ЗС. Совершенствовать навыки с источниками географической информации.

Практикум

Оценивают природные условия и ресурсы одной из территорий ЗС по плану

ЛОО

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО: проверка


П. 36 ответить на вопросы



Восточная Сибирь. Величие и суровость природы.

Изучить особенности состава, ГП, геологического строения рельефа. Сформировать представление о суровости природы ВС.

Усвоения новых знаний

Ведут записи в тетради, работают на к/картах

ОИ, ИКТ

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:

к/карта

П. 37 прочитать

Сообщения о озере Байкал



Природные районы Восточной Сибири.

Закрепить знания о природе ВС, вечной мерзлоте. Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями. Сформировать образное представление о ПК ВС.

Комбинированный

Работа с учебником, разгадывают кроссворд

ОИ

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:


П. 38 прочитать



Что в имени твоем, Байкал?

Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности . Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал. Рассмотреть экологические проблемы озера и пути их решения.

Усвоения новых знаний

Работа по группам

Геологи, историки, зоологи, экологи, климатологи

ОИ, ИКТ, ЛОО, П

ГРВ: Крупнейшее озеро мира

Экол: экологические проблемы озера и пути их решения.

Экон: экономические выгоды

САМО:

Презентация, фотогалерея, видеоролики

П. 39 прочитать. Придумать вопрос на ПОЧЕМУ



Моя Родина – Якутия

Сформировать представление о Якутии как части ВС, её климате, особенности геологического строении, рельефа

Усвоения новых знаний

Работают на к/картах

ОИ

ГРВ: Моя Родина – Якутия


Экол:

Экон:

САМО:


Определить значение топонимов в тетради



Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения.

Сформировать представление о природных ресурсах ВС в экономике России. Рассмотреть проблемы освоения ресурсов, познакомить с экологическими проблемами. Познакомить с наиболее интересными объектами ВС. Закрепить знания основных терминов и понятий.

Комбинированный

Заполняют таблицу, приходят к выводам

ОИ, Р

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:


П. 40-42 прочитать Повторить раздел ВС



Дальний Восток – край контрастов.

Сформировать представление об особенностях природы ДВ. Познакомить с историей открытия, исследования, заселения ДВ. Углубить знания о взаимосвязях природных компонентов. Показать уникальность природы ДВ. Формировать умение работы с разными источниками информации.

Усвоения новых знаний

Работают с картами, заполняют таблицу, к/картами

ОИ, ИКТ


к/карта Презентация, фотогалерея, видеоролики

П. 44 прочитать



Природные комплексы Дальнего Востока

Расширить и углубить знания об уникальности природы ДВ. Рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК ДВ. Активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать навыки общения, коллективной работы.

Комбинированный

В группах создают буклеты о районах ДВ

ЛОО, П



П. 42 прочитать



Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Сформировать представление о природных ресурсах ДВ в экономике России. Рассмотреть проблемы освоения ресурсов, познакомить с экологическими проблемами.

Комбинированный

Рисуют животных и растения ДВ

ОИ, Р




П. 43 прочитать



Природа регионов России.

Проверить и оценить полученные знания и умения по изученной теме


Проверки и оценки знаний


Отвечают на вопросы, делают задания


МО, ЛОО



Разноуровневые задания


Готовить доклады к уроку- суду




Человек и природа. 5 часов.




Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Обобщить и систематизировать знания о взаимодействии природы и человека. Углубить знания о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека. Сформировать представления о благоприятных, неблагоприятных, экстремальных условиях жизни человека.

Систематизации и обобщения материала

Работают в группах

П

ГРВ: бережное отношение к природе.

Экол: особенности организма человека на Крайнем Севере. Традиции и обычаи коренного населения Крайнего Севера.

Экон: вложения в развитие Севера

САМО:

Знать: природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране; законы об охране природы.

Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; уметь выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы.


П. 44 прочитать



Антропогенное действие на природу.

Урок – суд

Судья, присяжные, обвинители, адвокаты, прокурор.

ЛОО, ИТ

ГРВ:

Экол:

Экон:

САМО:


П. 45 прочитать



Рациональное природопользование

Формировать представление о видах ПР. Изучить влияние человеческой деятельности на ПК.

Комбинированный

Задают вопросы и отвечают друг другу.

ОИ

ГРВ:

Экол: Примеры рационального ПП в России и в мире.

Экон: Экономические потери от нерационального природопользования.

САМО: анализ





Экологическая ситуация в России.

Сформировать представление о рациональном природопользовании. Закрепить и углубить знания о природопользовании рациональном и нерациональном на примерах территорий России. Рассмотреть последствия влияния человека на ПК

Экскурсия

На примере своего села выявляют рациональное и нерациональное природопользование: озеро Чурапча. Выясняют последствия образования озера.

ОИ



Повторить раздел



Человек и природа

Формировать работы с различными источниками географической информации. Учить самостоятельно выбирать главное, слушать своих товарищей.

Систематизации и обобщения знаний

Выполняют индивидуальные задания описать географический объект по плану

ЛОО



Купить атласы 9 класса


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!