СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре в 6 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по физической культуре для 6 класса в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре в 6 классе»

Бюджетное общеобразовательное учреждение Калачинского муниципального района

Омской области «Орловская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании МС Директор школы_______Н.М.Сумина

Протокол № 5 Приказ № 131

от « 31» августа 2017г. от « 01 » сентября 2017г.













Рабочая программа


Физическая культура,6 класс




Разработчик программы:

Учитель I категории



Пустовит Елена Анатольевна



















с.Орловка , 2017 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе:

- нормативных документов:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897».

  4.  Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

  5. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, г. Москва.

  6.  Федеральный закон «О физической культуре и спорте».

  7. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

  8. Приказ Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889,

  9. Основная образовательная программа основного общего образования БОУ «Орловская ООШ».

информационно-методических материалов:

  1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного образования;

  2. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 5–9 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2014. г.

учебно -методического комплекта:

  1. Учебник . Виленский М.Я. Физическая культура. 5–7 классы : М. : Просвещение, 2013.

Цели и задачи:

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи :

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных ( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции

Описание места учебного курса в учебном плане.

Согласно учебному плану БОУ «Орловская ООШ» на изучение предмета физическая культура в 6 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Ученик научится:

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями со своими сверстниками;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма, оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации отдыха и досуга, укрепления здоровья, повышение уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега , лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание учебного предмета.

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Учебно-тематический план.

Распределение учебного материала курса

Наименование раздела

Количество часов

1

легкая атлетика

24

2

гимнастика с элементами акробатики

18

3

спортивные игры:

баскетбол

волейбол

футбол

34

18

8

8

4

лыжи

26


Итого

102









Требования к уровню подготовленности учащихся

Знать/понимать:

– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

– способах и особенностях движения и передвижений человека;

– терминологии разучиваемых упражнений;

– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;

– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

Уметь:

– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

Уровень физической подготовленности 6 класс

№ п/п

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

1

Челночный бег 3х10  м, сек 

8.3

9.0

9.3

8.8

9.6

10.0

2

Бег 30 м, сек 

4.9

5.8

6.0

5.0

6.2

6.3

3

Кросс 1500м. мин. 

8.00

8.30

8.50

8.30

8.50

9.50

4

Бег 60 м, секунд 

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

5

Прыжки  в длину с места 

195

160

140

185

150

130

6

Наклоны  вперед из положения сидя 

14+

6

2-

16+

9

5-

7

Подтягивание на высокой перекладине 

7

4

1

20

11

4

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

20

15

10

15

10

5

9

Прыжок в высоту с разбега

115

105

95

105

95

85

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа 

40

35

25

35

30

20

11

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз 

46

44

42

48

46

44

12

Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега

28

25

23

25

23

20

13

Прыжок в длину с разбега

340

320

270

300

280

230


Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


урока

Дата по программе

Дата фактическая

Тема урока

Количество уроков по теме

Вид контроля




Легкая атлетика 11часов



1.



Овладение техникой спринтерского бега. Инструктаж по Т.Б. История легкой атлетики.

1


2.



Овладение техникой спринтерского бега. Высокий старт от 10 до 15 м.

1


3.



Овладение техникой спринтерского бега. Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1


4.



Овладение техникой спринтерского бега. Скоростной бег до 40 м.

1


5.



Овладение техникой спринтерского бега. Бег на результат 60 м.

1

Сдача норматива

6.



Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

14


7.



Овладение техникой длительного бега. Бег на 1000 м.

1

Сдача норматива

8.



Овладение техникой прыжка в длину. Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега.

1

Сдача норматива

9.



Овладение техникой прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 3 -5 шагов разбега.

1


10.



Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

1


11.



Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

1

Сдача норматива




Гимнастика 8 часов



12.



Освоение строевых упражнений. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

1


13.



Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища.

1


14.



Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

1


15.



Освоение висов и упоров. Висы согнувшись и прогнувшись, смешанные висы.

1


16.



Совершенствование висов и упоров. Подтягивание в висе, из виса лёжа.

1


17.



Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад.

1


18.



Освоение акробатических упражнений. Стойка на лопатках.

1


19.



Развитие силовых способностей. Лазанье по канату, гимнастической стенке.

1

Сдача норматива




Баскетбол 10 часов



20.



Овладение техникой передвижений. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1


21.



Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1


22.



Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении.

1


23.



Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении.

1


24.



Броски одной и двумя руками с места и в движении.

1


25.



Вырывание и выбивание мяча.

1


26.



Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1


27.



Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Сдача норматива

28.



Тактика свободного нападения.

1


29.



Игра по упрощенным правилам мини – баскетбола.

1





Волейбол 8 часов



30.



Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Правила техники безопасности.

1


31.



Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

1


32



Игра по упрощенным правилам мини- волейбола.

1


33.



Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3 -6 м. от сетки.

1


34.



Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1


35.



Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

1

Сдача норматива

36.



Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1


37.



Тактика свободного нападения.

1





Футбол 8 часов



38.



Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.

1


39.



Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

1


40.



Удары по воротам на точность попадания мячом в цель.

1


41.



Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1


42.



Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Сдача норматива

43.



Тактика свободного нападения.

1


44-45



Игра по упрощенным правилам мини- футбола.

2





Лыжная подготовка 26 часов



46.



Освоение техники лыжных ходов. Правила техники безопасности. .

1


47,48,49,50



Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

4


51,52,53



Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход.

3


54,55,56



Освоение техники лыжных ходов. Подъём «полуёлочкой».

3


57,58,59



Освоение техники лыжных ходов. Торможение «плугом».

3


60,6162,63,64,65



Освоение техники лыжных ходов. Повороты переступанием.

6


66,67,68,69,70,71



Передвижение на лыжах 3 км.

6

Сдача норматива




Баскетбол 8 часов



72,73



Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

2


74,75



Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

2


76,77



Тактика свободного нападения.

2


78,79



Игра по упрощенным правилам мини – баскетбола.

2





Гимнастика 10 часов



80.



Основы знаний

Комплекс утренней гимнастики. Наклоны вперед из положения сидя.

1


81.



Совершенствование висов и упоров. Подтягивание в висе, из виса лёжа.

1


82.



Совершенствование акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад.

1


83.



Совершенствование акробатических упражнений. Стойка на лопатках.

1


84.



Акробатические упражнения и комбинации. Подъем туловища.

1


85.



Лазание по канату.

Развитие гибкости. Сгибание и разгибание рук в упоре.

Как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма ,на его рост и развитие.

1

Сдача норматива

86.



Развитие силовых способностей. Лазанье по канату, гимнастической стенке.

1


87.



Развитие гибкости.

1


88.



Гимнастическая полоса препятствий. Подтягивание.

1

Сдача норматива

89.



Развитие ловкости.

Физическая культура.

Организм человека.

Здоровье человека

1





Легкая атлетика 13 часов



90.



Физическая культура и основы здорового образа жизни. Правила соревнований.

Спортивно-оздоровительная деятельность (легкая атлетика).

Бег на короткие дистанции.

Основы знаний. Высокий старт

1


91.



Бег на короткие дистанции.

Высокий старт. Бег 30 м.

1

Сдача норматива

92.



Бег на короткие дистанции.

Финальное усилие. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Бег 60 метров.

1


93.



Промежуточная аттестация

1

Комплексная работа

94.



Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин.

Развитие выносливости.

1


95.



Совершенствование техники метания мяча на дальность .

1



96.



Развитие силовой выносливости.

Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин

1

Сдача норматива

97.



Бег на выносливость.

Бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки.

1


98.



Встречная эстафета с палочкой. Кроссовая подготовка

1


99.



Эстафетный бег.

Встречная эстафета с палочкой. Подведение итогов

1


100



Метание мяча на дальность.

Правила поведения на воде.

1

Сдача норматива

101.



Прыжок в высоту способом перешагивания

1


102



Совершенствование техники прыжка в длину. Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега.

1

Сдача норматива

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные.

Скакалки, обручи, гимнастические маты, шведская стенка, перекладина, канат, секундомер.

Лыжи, сетка волейбольная, эстафетные палочки, беговые колодки.

1. Виленский М.Я. Физическая культура.5–7 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений / Виленский М.Я. – М. : Просвещение, 2013.

2.. Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 – 9 класса–В.И.Лях М. : Просвещение, 2014.

3.. Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

4.. Поурочные разработки по физкультуре. 5- 9 классы В.И.Ковалько «Вако» Москва 2013

5. И.И.Должиков ГТО в школе М «Физкультура и спорт» 1998г.

6. Твой олимпийский учебник. М «Советский спорт»2003г.

7. «Лыжи и здоровье» Б.В.Миненков, Е.М.Соболь, М «Физкультура и спорт» 1998г.

8. Журнал «Физическая культура в школе»

9. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие. Киселев П.А, Киселева С.Б., Киселева Е.П. ООО «Планета» 2015г.

Интернет ресурсы

1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

4. Видео уроки по всем видам спорта.

5. Сайт «КЕС - БАСКЕТ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!