Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования утвержденного и введенного в действие приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.04 г. (с изменениями на 23.06.15 г.);
примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.) ;
авторской программы Бурмистрова Т.А. (сост.) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы М.: Просвещение, 2009. — 159 с. — ISBN 978-5-09-018366-6. ;
учебно-методического комплекса Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов , Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.- 431 с.: ил. – (МГУ – школе). – ISBN 978-5-09-027741-9.;
на основании «Положения о рабочей программе педагога по учебному предмету в соответствии с ФК ГОС», утвержденного приказом директора №186 от 15.03.17 г.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год). 3 ч. инвариативная часть + 1 ч. из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Раздел II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм графиков;
-анализа информации статистического характера.
Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Целые и действительные числа (9 часов).
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Раздел 2. Рациональные уравнения и неравенства (13часов).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.
Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.
Раздел 3. Корень степени n (9часов).
Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Раздел 4. Степень положительного числа (7 часов).
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной.
Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Раздел 5. Простейшие показательные уравнения и неравенства (7ч) .
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства и методы их решения.
Раздел 6. Простейшие логарифмические уравнения и неравенства (16ч)
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Раздел 7. Синус и косинус угла и числа (8 часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Раздел 8. Тангенс и котангенс угла и числа (7 часов).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.
Раздел 9. Формулы сложения (12 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Раздел 10. Тригонометрические функции числового аргумента (10 часов)
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Раздел 11. Тригонометрические уравнения и неравенства (14часов). Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Раздел 12. Элементы теории вероятностей (7 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
(Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. )
Овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении задач.
Раздел IV. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы программы | Количе-ство часов | Из них: |
Контрольные работы | Практическая часть |
1. | Целые и действительные числа | 9 | 1 | |
2. | Рациональные уравнения и неравенства | 13 | 1 | |
3. | Корень степени n | 9 | 1 | |
4. | Степень положительного числа | 7 | 1 | |
5. | Простейшие показательные уравнения и неравенства | 7 | 1 | |
6. | Простейшие логарифмические уравнения и неравенства | 16 | 1 | |
7. | Синус и косинус угла и числа | 8 | | |
8. | Тангенс и котангенс угла и числа | 7 | 1 | |
9. | Формулы сложения | 12 | 1 | |
10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 10 | 1 | |
11 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 14 | 1 | |
12 | Элементы теории вероятностей | 7 | | |
13 | Повторение | 10 | 1 | |
14 | Резерв | 7 | | |
Итого: | 136 | 11 | |
Раздел V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В 10 - ГИК КЛАССЕ
Количество часов в год - 136; количество часов в неделю - 4.
№ уро-ка | Дата | Содержание программного материала | Прак-тичес-кая часть | Конт-роль | Примеча-ние |
План | факт |
Раздел 1. Целые и действительные числа. |
1 | 04.09- 08.09 | | Повторение курса 7-9 класса | | | |
2 | | Повторение курса 7-9 класса. Диагностическая работа | Д.Р. | | |
3 | | Понятие действительного числа . | | | |
4 | | Множества чисел. Свойства действительных чисел | | | |
5 | 11.09- 15.09 | | Множества чисел. Свойства действительных чисел. | | | |
6 | | Перестановки. | | | |
7 | | Размещения и сочетания. | | | |
8 | | Размещения и сочетания | | | |
9 | 18.09- 22.09 | | Контрольная работа №1 «Действительные числа». | К.Р.№1 | | |
Раздел 2. Рациональные уравнения и неравенства |
10 | 18.09-22.09 | | Рациональные выражения | | | |
11 | | Формулы бинома Ньютона, | | | |
12 | | Рациональные уравнения | | | |
13 | 25.09-29.09 | | Системы рациональных уравнений | | | |
14 | | Метод интервалов решения неравенств | | | |
15 | | Метод интервалов решения неравенств | | | |
16 | | Рациональные неравенства | | | |
17 | 02.10-06.10 | | Рациональные неравенства | | | |
18 | | Нестрогие неравенства | | | |
19 | | Нестрогие неравенства | | | |
20 | | Системы рациональных неравенств | | | |
21 | 09.10-13.10 | | Подготовка к контрольной работе | | | |
22 | | Контрольная работа №2 «Рациональные уравнения и неравенства» | К.Р.№2 | | |
Раздел 3. Корень степени n |
23 | 09.10-13.10 | | Понятие функции и её графика | | | |
24 | | Функция | | | |
25 | 16.10-20.10 | | Понятие корня степени n. | | | |
26 | | Корни чётной и нечётной степеней | | | |
27 | | Арифметический корень | | | |
28 | | Свойства арифметического корня | | | |
29 | 23.10-27.10 | | Свойства арифметического корня | | | |
30 | | Преобразование выражений с радикалами | | | |
31 | | Контрольная работа №3 «Корень степени n» | К.Р.№3 | | |
Раздел 4. Степень положительного числа |
32 | 23.10-27.10 | | Степень с рациональным показателем | | | |
33 | 06.11-10.11 | | Свойства степени с рациональным показателем | | | |
34 | | Свойства степени с рациональным показателем | | | |
35 | | Понятие предела последовательности | | | |
36 | | Число е | | | |
37 | 13.11-17.11 | | Понятие степени с иррациональным показателем. | | | |
38 | | Контрольная работа №4 «Степень положительного числа» | К.Р.№4 | | |
Раздел 5. Простейшие показательные уравнения и неравенства |
39 | 13.11-17.11 | | Показательная функция её график и свойства | | | |
40 | | Решение прстейших показательных уравнений | | | |
41 | 20.11-24.11 | | Решение прстейших показательных уравнений | | | |
42 | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | | | |
43 | | Решение показательных неравенств | | | |
44 | | Подготовка к контрольной работе | | | |
45 | 27.11-01.12 | | Контрольная работа №5 «Показательные уравнения и неравенства» | К.Р.№5 | | |
Раздел 6. Логарифмические уравнения и неравенства |
46 | 27.11-01.12 | | Логарифм числа | | | |
47 | | Основное логарифмическое свойство | | | |
48 | | Свойства логарифмов. | | | |
49 | 04.12-08.12 | | Свойства логарифмов. | | | |
50 | | Логарифмическая функция её график и свойства | | | |
51 | | Решение прстейших логарифмических уравнений | | | |
52 | | Решение прстейших логарифмических уравнений | | | |
53 | 11.12-15.12 | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | | | |
54 | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | | | |
55 | | Простейшие логарифмические неравенства | | | |
56 | | Простейшие логарифмические неравенства | | | |
57 | 18.12-22.12 | | Простейшие логарифмические неравенства | | | |
58 | | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | | | |
59 | | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | | | |
60 | | Подготовка к контрольной работе | | | |
61 | 25.12-27.12 | | Контрольная работа №6 «Логарифмические уравнения и неравенства» | К.Р.№6 | | |
Раздел 7. Синус и косинус угла и числа |
62 | 25.12-27.12 | | Понятие угла. Радианная мера угла | | | |
63 | | Понятие угла. Радианная мера угла | | | |
64 | 11.01-12.01 | | Определение синуса и косинуса угла | | | |
65 | 15.01-19.01 | | Определение синуса и косинуса угла | | | |
66 | | Основные формулы для и | | | |
67 | | Основные формулы для и | | | |
68 | | Основные формулы для и | | | |
69 | 22.01-26.01 | | Арксинус, арккосинус | | | |
Раздел 8. Тангенс и котангенс |
70 | 22.01-26.01 | | Определение тангенса и котангенса | | | |
71 | | Основные формулы для тангенса и котангенса | | | |
72 | | Основные формулы для тангенса и котангенса | | | |
73 | 29.01-02.02 | | Арктангенс | | | |
74 | | Арктангенс | | | |
75 | | Подготовка к контрольной работе | | | |
76 | | Контрольная работа №7 «Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента» | К.Р.№7 | | |
Раздел 9. Формулы сложения |
77 | 05.02-09.02 | | Косинус суммы и косинус разности двух углов | | | |
78 | | Косинус суммы и косинус разности двух углов | | | |
79 | 05.02-09.02 | | Формулы для дополнительных углов | | | |
80 | | Синус суммы и синус разности двух углов | | | |
81 | 12.02-16.02 | | Синус суммы и синус разности двух углов | | | |
82 | | Сумма и разность синусов и косинусов | | | |
83 | | Сумма и разность синусов и косинусов | | | |
84 | | Преобразование тригонометрических выражений | | | |
85 | 19.02-23.02 | | Формулы для двойных и половинных углов | | | |
86 | | Произведение синусов и косинусов, формулы для тангенсов | | | |
87 | | Подготовка к контрольной работе | | | |
88 | | Контрольная работа №8«Формулы сложения» | К.Р.№8 | | |
Раздел 10. Тригонометрические функции числового аргумента |
89 | 26.02-02.03 | | Функция , её график и свойства | | | |
90 | | Функция , её график и свойства | | | |
91 | | Функция , её график и свойства | | | |
92 | | Функция , её график и свойства | | | |
93 | 05.03-09.03 | | Построение более сложных графиков | | | |
94 | | Функция , её график и свойства | | | |
95 | | Функция , её график и свойства | | | |
96 | | Самостоятельная работа | | | |
97 | 12.03-16.03 | | Подготовка к контрольной работе | | | |
98 | | Контрольная работа №9«Тригонометрические функции, их графики и свойства» | К.Р.№9 | | |
Раздел 11. Тригонометрические уравнения и неравенства |
99 | 12.03-16.03 | | Простейшие тригонометрические уравнения | | | |
100 | | Простейшие тригонометрические уравнения | | | |
101 | 19.03-23.03 | | Простейшие тригонометрические уравнения | | | |
102 | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | | | |
103 | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | | | |
104 | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | | | |
105 | 02.04-06.04 | | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | | | |
106 | | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | | | |
107 | | Однородные уравнения | | | |
108 | | Однородные уравнения | | | |
109 | 09.04-13.04 | | Простейшие тригонометрические неравенства (обзор) | | | |
110 | | Простейшие тригонометрические неравенства (обзор) | | | |
111 | | Подготовка к контрольной работе | | | |
112 | | Контрольная работа №10 « Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | К.Р.№10 | | |
Раздел 12. Вероятность события |
113 | 16.04-20.04 | | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных | | | |
114 | | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. | | | |
115 | | Понятие вероятности события | | | |
116 | | Понятие вероятности события | | | |
117 | 23.04-27.04 | | Свойства вероятностей | | | |
118 | | Свойства вероятностей | | | |
119 | | Свойства вероятностей | | | |
Раздел 13. Повторение |
120 | 23.04-27.04 | | Рациональные уравнения и неравенства | | | |
121 | 30.04-04.05 | | Показательные уравнения и неравенства | | | |
122 | | Логарифмические уравнения и неравенства | | | |
123 | | Логарифмические уравнения и неравенства | | | |
124 | | Тригонометрические уравнения и неравенства | | | |
125 | 07.05-09.05 | | Тригонометрические уравнения и неравенства | | | |
126 | | Промежуточная аттестация | К.Р.№11 | | |
Раздел 14. Резерв 10 (ч.) |