Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и основана на авторской программе линии Ш.А.Алимова.
С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Курс рассчитан на 102 часа в год (по 3 часа в неделю).
В 11 классе дети подобраны одного возраста. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основе диагностики и наблюдений. Судя по результатам 10 класса, учебные интересы сформированы и разнообразны. В классе можно выделить три группы ребят: первая – легко справляющиеся с программой по алгебре и началам анализа и занимающиеся с интересом, вторая – ребята старающиеся разобрать всё и серьёзно занимающиеся дома, третья – ребята, требующие дополнительной подготовки. Отношения в классе демократические, ребята проявляют заинтересованность и беспокойство относительно своих результатов. Между учениками существуют сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности. Ученики 11 класса делятся по интересам: увлеченные гуманитарными предметами, техническими предметами и еще не определившиеся. В целом ученики относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга. С учителями сложились хорошие ровные отношения.
Однако во время работы с классом требуется дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводить работу, направленную на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагать материал по их возможностям и соответствующий данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков выполнения задач базового уровня.
В связи с особенностями 11 класса в поурочном планировании имеет место незначительное изменение количества часов на изучение курса алгебры и начал анализа в пределах учебного плана. Так после изучения каждой темы курса отводится несколько часов на подготовку к ЕГЭ. Увеличено количество часов на итоговое повторение с целью наиболее успешной подготовки к экзаменационным испытаниям.
Особенности 11 класса учитываются также в специфике и многообразии использования педагогических технологий. В том числе:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.
Реализация поурочного плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cos x и ее график. Свойства функции y = sin x и ее график. Свойства функций y = tg x, y = ctg x. Обратные тригонометрические функции. Непрерывность функции.
как находить область определения и множество значений тригонометрических функций;
обратные тригонометрические функции, их свойства, графики.
Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
как находить производные суммы, разности, произведения, частного, производные основных элементарных функций;
производные элементарных функций.
строить график функции и выяснять, является ли эта функция непрерывной на всей числовой прямой;
записывать формулой функцию и находить ее область определения и множество значений;
показать, что графики двух заданных функций имеют одну общую точку и в этой точке общую касательную.
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
производную второго порядка, выпуклость функции, точки перегиба, выпуклость вверх, вниз, интервалы выпуклости;
применение производной к исследованию функций и построению графика.
применять производную к исследованию функций и построению графиков.
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.
понятие интеграла.
доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;
вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента.
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
бином Ньютона.
решать задачи практического содержания на применение сочетаний без повторений.
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
вероятность произведения независимых событий.
решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий
- обратные тригонометрические функции.
Геометрический смысл производной.
- выпуклость графика функции, точки перегиба.
- бином Ньютона.
- статистическая вероятность.
№ урока | Тема урока | Основные элементы содержания | Тип урока | Планируемый результат обучения |
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (2 часа) |
1 | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | Действительные числа, степенная функция, показательная функция, логарифмическая функция, тригонометрические формулы, тригонометрические уравнения | Проблемно-поисковый | Знать: необходимые формулы за курс 10 класса. Уметь: применять приобретенные знания в новой ситуации. |
2 | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | Действительные числа, степенная функция, показательная функция, логарифмическая функция, тригонометрические формулы, тригонометрические уравнения | Проблемно-поисковый | Знать: необходимые формулы за курс 10 класса. Уметь: применять приобретенные знания в новой ситуации. |
Глава 7. Тригонометрические функции (15 часов) |
3 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | Тригонометрические функции, область определения и множество значений тригонометрических функций, ограниченные функции | Поисковый | Знают: как находить область определения и множество значений тригонометрических функций. Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. |
4 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | Тригонометрические функции, область определения и множество значений тригонометрических функций, ограниченные функции | Исследовательский | Умеют: находить множество значений тригонометрических функций, приводить примеры, подбирать аргументы. |
5 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | Чётные и нечётные функции, периодические функции, период функции | Объяснительно-иллюстративный | Умеют: выяснять, является ли данная функция четной или нечетной, самостоятельно выбирать критерии для сравнения. |
6 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | Чётные и нечётные функции, периодические функции, период функции | Проблемный | Умеют: доказывать, что данная функция является периодической с заданным периодом. |
7 | Свойства функции y=cosx и её график | График и свойства функции y=cosx. Построение графика функции y=cosx. | Проблемный | Знают: тригонометрические функции у=ccos x, их свойства. Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. |
8 | Свойства функции y=cosx и её график | График и свойства функции y=cosx. Построение графика функции y=cosx. | Поисковый | Умеют: построить и исследовать график функции у=cos x, находить все корни уравнения, принадлежащие промежутку. |
9 | Свойства функции y=sinx и её график | График и свойства функции y=sinx. Построение графика функции y=sinx. Синусоида | Объяснительно-иллюстративный | Знают: тригонометрические функции у=sin x, их свойства. Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. |
10 | Свойства функции y=sinx и её график | График и свойства функции y=sinx. Построение графика функции y=sinx. Синусоида | Поисковый | Умеют: строить и исследовать график функции, находить все корни уравнения, принадлежащие промежутку. |
11 | Свойства функции y=tgx и её график | График и свойства функции y=tgx. Построение графика функции y=tgx. Гармонические колебания | Комбинированный | Знают: тригонометрические функции у=tgx ,y=ctgx, их свойства. Умеют: строить графики. |
12 | Свойства функции y=tgx и её график | График и свойства функции y=tgx. Построение графика функции y=tgx. Гармонические колебания | Поисковый | Умеют: построить и исследовать графики функций, находить все корни уравнения, принадлежащие промежутку. |
13 | Обратные тригонометрические функции | Обратные тригонометрические функции y=arcsinx, y=arccosx, y=arctgx, их свойства и графики | Объяснительно-иллюстративный | Знают: обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. Умеют: строить графики обратных функций, описывать их свойства. |
14 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции» | Подготовка к контрольной работе, решение задач по теме | Урок обобщения и систематизации знаний | Совершенствуют умения в исследовании элементарных тригонометрических функций. |
15 | Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Урок контроля, обобщения и коррекции. | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму. |
16 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Решение задач из ЕГЭ по теме «Функция» | Учебный практикум | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать. |
17 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Решение задач из ЕГЭ по теме «Функция» | Учебный практикум | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать. |
Глава 8. Производная и её геометрический смысл (17 часов) |
18 | Производная | Предел функции в точке, производная функции. Функция, дифференцируемая в точке, на промежутке. Непрерывность функции. Производная линейной функции | Проблемный | Знают: понятия производной, скорости изменения функции. Умеют: извлекать необходимую информацию из учебных и научных текстов. |
19 | Производная | Предел функции в точке, производная функции. Функция, дифференцируемая в точке, на промежутке. Непрерывность функции. Производная линейной функции | Применение и совершенствование знаний | Умеют: находить производные , находить мгновенную скорость движения в каждый момент времени. |
20 | Производная степенной функции | Формула производной степенной функции для любого действительного показателя | Комбинированный | Знают: понятия производной степени, корня. Умеют: использовать алгоритм нахождения производной степени и корня. |
21 | Производная степенной функции | Формула производной степенной функции для любого действительного показателя | Учебный практикум | Умеют: вычислять производную степенной функции и корня. |
22 | Правила дифференцирования | Производная суммы, производная произведения, производная частного, производная сложной функции. Формулы | Комбинированный | Умеют: находить производные суммы, разности, произведения и частного. |
23 | Правила дифференцирования | Производная суммы, производная произведения, производная частного, производная сложной функции. Формулы | Учебный практикум | Умеют: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. |
24 | Правила дифференцирования | Производная суммы, производная произведения, производная частного, производная сложной функции. Формулы | Проблемный | Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, формулировать вопросы, задачи. |
25 | Производные некоторых элементарных функций | Элементарные функции (степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрическая) и их производные. Формулы. Первый замечательный предел. Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач | Комбинированный | Знают: производные элементарных функций. Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ. |
26 | Производные некоторых элементарных функций | Элементарные функции (степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрическая) и их производные. Формулы. Первый замечательный предел. Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач | Учебный практикум | Умеют: находить производные элементарных функций сложного аргумента |
27 | Производные некоторых элементарных функций | Элементарные функции (степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрическая) и их производные. Формулы. Первый замечательный предел. Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач | Проблемный | Умеют: находить производную любой комбинации элементарных функций, воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию |
28 | Геометрический смысл производной | Угловой коэффициент прямой. Касательная к графику функции. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику дифференцируемой функции в точке | Комбинированный | Знают: составление уравнения касательной к графику функции. Умеют: составлять уравнение касательной к графику функции |
29 | Геометрический смысл производной | Угловой коэффициент прямой. Касательная к графику функции. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику дифференцируемой функции в точке | Проблемный | Умеют: определять, под каким углом пересекаются графики функций, находить точки, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у=кх+b |
30 | Геометрический смысл производной | Угловой коэффициент прямой. Касательная к графику функции. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику дифференцируемой функции в точке | Учебный практикум | Умеют: находить точки, в которых касательные к кривым параллельны, написать уравнения этих касательных. |
31 | Обобщающий урок по теме « Производная и ее геометрический смысл» | Подготовка к контрольной работе, решение задач по теме | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют: применять формулы элементарных функций и правил дифференцирования, а также применять физический и геометрический смысл производной. |
32 | Контрольная работа №2 «Производная и её геометрический смысл» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Урок контроля, обобщения и коррекции. | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму. |
33 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Начала математического анализа. Производная | Учебный практикум | Умеют: применять приобретенные знания по данной теме при решении заданий ЕГЭ. |
34 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Начала математического анализа. Производная | Учебный практикум | Умеют: применять приобретенные знания по данной теме при решении заданий ЕГЭ |
Глава 9. Применение производной к исследованию функций (17 часов) |
35 | Возрастание и убывание функции | Применение производной к нахождению промежутков возрастания и убывания функций. Теорема Лагранжа. Достаточное условие возрастания функции. Промежутки монотонности функции | Комбинированный | Знают: достаточный признак убывания (возрастания) функции Умеют: применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции. |
36 | Возрастание и убывание функции | Применение производной к нахождению промежутков возрастания и убывания функций. Теорема Лагранжа. Достаточное условие возрастания функции. Промежутки монотонности функции | Учебный практикум | Умеют: по графику производной определять промежутки возрастания и убывания функции. |
37 | Экстремумы функции | Окрестность точки. Точка максимума, точка минимума функции. Точки экстремума функции. Теорема Ферма. Стационарные точки функции. Критические точки функции | Комбинированный | Знают: определения точек максимума и минимума, необходимый признак экстремума. Умеют: находить экстремумы функции. |
38 | Экстремумы функции | Окрестность точки. Точка максимума, точка минимума функции. Точки экстремума функции. Теорема Ферма. Стационарные точки функции. Критические точки функции | Учебный практикум | Умеют: находить стационарные точки заданной функции. |
39 | Экстремумы функции | Окрестность точки. Точка максимума, точка минимума функции. Точки экстремума функции. Теорема Ферма. Стационарные точки функции. Критические точки функции | Проблемный | Умеют: строить эскиз графика, если задан отрезок, значения функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции. |
40 | Применение производной к построению графиков функций | Исследование свойств функции. Правило построения графика функции. Построение графика чётной (нечётной) функции | Комбинированный | Знают: общую схему исследования функции, метод построения графика четной (нечетной) функции. Умеют: совершать преобразования графиков. |
41 | Применение производной к построению графиков функций | Исследование свойств функции. Правило построения графика функции. Построение графика чётной (нечётной) функции | Проблемный | Умеют: применять производную к исследованию функции и построению графиков. |
42 | Применение производной к построению графиков функций | Исследование свойств функции. Правило построения графика функции. Построение графика чётной (нечётной) функции | Учебный практикум | Умеют: строить графики функций, проведя полное исследование через производную. |
43 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Наибольшее (наименьшее) значение функции на отрезке. Правило нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке. Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции на интервале | Комбинированный | Знают: исследование в простейших случаях функции на монотонность. Умеют: находить наименьшее и наибольшее значение функции на интервале. |
44 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Наибольшее (наименьшее) значение функции на отрезке. Правило нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке. Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции на интервале | Учебный практикум | Умеют: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции. |
45 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Наибольшее (наименьшее) значение функции на отрезке. Правило нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке. Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции на интервале | Проблемный | Умеют: находить наименьшее и наибольшее значение функции, заданной на промежутке, интервале, отрезке. |
46 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | Производная второго порядка. Свойства функции, которые устанавливаются с помощью второй производной. Выпуклость функции. Интервалы выпуклости. Точка перегиба | Комбинированный | Знают: производную первого порядка, производную второго порядка, выпуклость функции, точки перегиба. Умеют: находить производную второго порядка элементарных функций. |
47 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | Производная второго порядка. Свойства функции, которые устанавливаются с помощью второй производной. Выпуклость функции. Интервалы выпуклости. Точка перегиба | | Умеют: разъяснять значение и смысл теории о производной второго порядка, выпуклости функции, точках перегиба. |
48 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р, решение задач по теме | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют: находить промежутки возрастания и убывания функции, находить точки максимума и минимума, изображать графики функций. |
49 | Контрольная работа №3 «Применение производной к исследованию функций» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Урок контроля, обобщения и коррекции. | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму. |
50 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Начала математического анализа. Исследование функций | Учебный практикум | Умеют: применять полученные знания по данной теме при решении заданий ЕГЭ. |
51 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Начала математического анализа. Исследование функций | Учебный практикум | Умеют: применять полученные знания по данной теме при решении заданий ЕГЭ. |
Глава 10. Интеграл (15 часов) |
52 | Первообразная | Первообразная функции | исследовательский | Знают: определение первообразной, основное свойство первообразной Умеют: проверять, является ли данная функция первообразной для другой заданной функции на данном промежутке. |
53 | Первообразная | Первообразная функции | Комбинированный | Умеют: находить для функции первообразную, рассуждать и обобщать. |
54 | Правила нахождения первообразной | Интегрирование. Таблица первообразных | Проблемный | Знают: понятие первообразной. Умеют: находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число. |
55 | Правила нахождения первообразной | Интегрирование. Таблица первообразных | Комбинированный | Умеют: находить первообразную, график которой проходит через данную току |
56 | Правила нахождения первообразной | Интегрирование. Таблица первообразных | Учебный практикум | Знают: таблицу первообразных, правила интегрирования. Умеют: находить первообразные функций в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования. |
57 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | Криволинейная трапеция. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интегрирования. Формула Ньютона – Лейбница. Интегральная сумма. Определённый интеграл | Комбинированный | Знают: какую фигуру называют криволинейной трапецией. Умеют: вычислять площадь криволинейной трапеции, работать по заданному алгоритму. |
58 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | Криволинейная трапеция. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интегрирования. Формула Ньютона – Лейбница. Интегральная сумма. Определённый интеграл | Комбинированный | Знают: формулу вычисления площади криволинейной трапеции. Умеют: изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми. |
59 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | Криволинейная трапеция. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интегрирования. Формула Ньютона – Лейбница. Интегральная сумма. Определённый интеграл | Учебный практикум | Знают: определение интеграла. Умеют: находить площадь криволинейной трапеции. |
60 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов | Примеры вычисления интегралов по формуле Ньютона – Лейбница. Нахождение площадей фигур с помощью интегралов. Формула для нахождения площади фигуры | Комбинированный | Знают: формулу Ньютона-Лейбница. Умеют: вычислять интеграл по формуле Ньютона-Лейбница. |
61 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов | Примеры вычисления интегралов по формуле Ньютона – Лейбница. Нахождение площадей фигур с помощью интегралов. Формула для нахождения площади фигуры | Учебный практикум | Умеют: самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. |
62 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов | Примеры вычисления интегралов по формуле Ньютона – Лейбница. Нахождение площадей фигур с помощью интегралов. Формула для нахождения площади фигуры | Учебный практикум | Знают: простейшие правила интегрирования. Умеют: находить площади фигур по формулам. |
63 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р, решение задач по теме | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют: вычислять интеграл от элементарных функций простого аргумента по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования. |
64 | Контрольная работа №4 «Интеграл» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Урок контроля, обобщения и коррекции. | Умеют: оформлять решения по заданному алгоритму, работать с чертежными инструментами, предвидеть возможные последствия своих действий. |
65 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Начала математического анализа. Первообразная и интеграл | Учебный практикум. | Умеют: применять полученные знания по данной теме при решении заданий ЕГЭ. |
66 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Начала математического анализа. Первообразная и интеграл | Учебный практикум. | Умеют: применять полученные знания по данной теме при решении заданий ЕГЭ. |
Глава 11. Комбинаторика (12 часов) |
67 | Правило произведения | Правило произведения. Примеры комбинаторных задач | Поисковый | Знают: правило произведения. Умеют: решать задачи практического содержания |
68 | Правило произведения | Правило произведения. Примеры комбинаторных задач. | Поисковый | Умеют: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. |
69 | Перестановки | Перестановки из n элементов. Формула | Проблемный | Знают: формулу перестановки, факториал. Умеют: находить значения перестановки n чисел, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход |
70 | Размещения | Размещения из m элементов по n элементов. Формула | Поисковый | Знают: формулу размещения с повторением и без повторений. Умеют: подсчитывать число размещений, формировать вопросы, задачи. |
71 | Сочетания и их свойства | Сочетания из m элементов по n элементов. Формула. Свойства сочетаний | Поисковый | Знают: формулу сочетание из m элементов по n элементов. Умеют: подсчитывать число сочетаний без повторений |
72 | Сочетания и их свойства | Сочетания из m элементов по n элементов. Формула. Свойства сочетаний | Комбинированный | Знают: формулу сочетания без повторений, свойства сочетаний. Умеют: подсчитывать число сочетаний без повторений, отделять основную информацию от второстепенной. |
73 | Бином Ньютона | Бином Ньютона. Формула. Биномиальные коэффициенты. Треугольник Паскаля | Поисковый | Знают: бином Ньютона. Умеют: записывать разложение бинома. |
74 | Бином Ньютона | Бином Ньютона. Формула. Биномиальные коэффициенты. Треугольник Паскаля | Учебный практикум | Знают: формулу разложения бинома Ньютона. Умеют: решать задачи практического содержания. |
75 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р, решение задач по теме | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют: применять свойства перестановки, размещения и сочетания без повторения и с повторением. |
76 | Контрольная работа №5 «Комбинаторика» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Урок контроля, обобщения и коррекции. | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, предвидеть возможные последствия своих действий. |
77 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Элементы комбинаторики | Учебный практикум. | Умеют: применять полученные знания по данной теме при решении заданий ЕГЭ. |
78 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Элементы комбинаторики | Учебный практикум. | Умеют: применять полученные знания по данной теме при решении заданий ЕГЭ. |
Глава 12. Элементы теории вероятностей (13 часов) |
79 | События | Теория вероятностей. События. Случайные, достоверные, невозможные события. Элементарные события. Несовместные события. Равновозможные события | Исследовательский | Знают: каким событием (случайным, достоверным или невозможным) может быть заданное высказывание. Умеют: устанавливать, что является событием. |
80 | Комбинации событий. Противоположное событие | Сумма (объединение) событий. Произведение (пересечение) событий. Равные (равносильные) события. Противоположные события | Комбинированный | Знают: формулы суммы двух несовместимых событий, противоположных событий. Умеют: устанавливать, что является событием противоположным данному событию. |
81 | Комбинации событий. Противоположное событие | Сумма (объединение) событий. Произведение (пересечение) событий. Равные (равносильные) события. Противоположные события | Объяснительно-иллюстративный | Знают: каким событием (случайным, достоверным или невозможным) может быть заданное выссказывание. Умеют: устанавливать, что является событием, противоположным данному событию, аргументированно отвечать на поставленные вопросы. |
82 | Вероятность события | Вероятность события. Формула вероятности | Исследовательский | Знают: классическое определение вероятности. Умеют: выполнять и оформлять тестовые задания. |
83 | Вероятность события | Вероятность события. Формула вероятности | Комбинированный | Знают: классическое определение вероятности Умеют: для двух произвольных событий А и В записывать условия. |
84 | Сложение вероятностей | Теорема о вероятности суммы двух несовместных событий и следствие из неё | Проблемный | Знают: теорему о вероятности суммы двух несовместных событий. Умеют: вычислять вероятность суммы двух произвольных событий. |
85 | Вероятность события. Формула вероятности | Независимые события. Независимые испытания | | Знают: формулу вероятности. Умеют: решать задачи на вычисление суммы двух несовместимых событий. |
86 | Вероятность события. Формула вероятности | Независимые события. Независимые испытания | | Знают: формулу вероятности Умеют: решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых событий. |
87 | Статистическая вероятность | Статистическое определение вероятности. Относительная частота. Закон больших чисел | Объяснительно-иллюстративный | Знают: статистическое определение вероятности. Умеют: применять формулу Бернулли для решения вероятностных задач. |
88 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р, решение задач по теме | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют: применять при решении задач определений всех видов событий и теорем, связанных с этими событиями. |
89 | Контрольная работа №6 «Элементы теории вероятностей» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Урок контроля, обобщения и коррекции. | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, излагать информацию, разъяснять значение и смысл теории. |
90 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Элементы теории вероятностей | Учебный практикум. | Умеют: применять полученные знания по данной теме при решении заданий ЕГЭ. |
91 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Элементы теории вероятностей | Учебный практикум. | Умеют: применять полученные знания по данной теме при решении заданий ЕГЭ. |
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 11 класса (11 часов) |
92 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Числа, корни и степени. Основы тригонометрии. Логарифмы. Преобразования выражений. Уравнения. Неравенства | Учебный практикум | Умеют: выполнять арифметические действия, находить значения корня, преобразовывать буквенные выражения. |
93 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Числа, корни и степени. Основы тригонометрии. Логарифмы. Преобразования выражений. Уравнения. Неравенства | Учебный практикум | Умеют: решать элементарные уравнения и неравенства. |
94 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Действия с функциями. | Учебный практикум | Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. |
95 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Действия с функциями. | Учебный практикум | Умеют: находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения. |
96 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Показательная функция, уравнения и неравенства. | Учебный практикум | Умеют: решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. |
97 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Показательная функция, уравнения и неравенства. | Учебный практикум | Умеют: решать показательные неравенства применяя комбинацию нескольких алгоритмов. |
98 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Логарифмическая функция, уравнения, неравенства. | Учебный практикум | Умеют: решать логарифмические уравнения на творческом уровне. |
99 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Логарифмическая функция, уравнения, неравенства | Учебный практикум | Умеют: решать логарифмические неравенства, применять свойства монотонности. |
100 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Тригонометрические уравнения. | Учебный практикум | Умеют: решать тригонометрические уравнения и производить отбор корней на заданном промежутке. |
101 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Задачи на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. | Учебный практикум | Умеют: извлекать информацию, предоставленную в таблицах, графиках. |
102 | Тематические тренировочные задания ЕГЭ | Задачи на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. | Учебный практикум | Умеют: решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера. |
Итого 102 часа |