СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11кл. базовый уровень расчитана на 4часа в неделю на 2017-2018уч.год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11кл»

Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования утвержденного и введенного в действие приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.04 г. (с изменениями на 23.06.15 г.);

  • примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.) ;

  • авторской программы Бурмистрова Т.А. (сост.) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы М.: Просвещение, 2009. — 159 с. — ISBN 978-5-09-018366-6. ;

  • учебно-методического комплекса Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов , Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.- 464 с.: ил. – (МГУ – школе). – ISBN 978-5-09-034223-0.;

  • на основании «Положения о рабочей программе педагога по учебному предмету в соответствии с ФК ГОС», утвержденного приказом директора №186 от 15.03.17 г.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год). 3 ч. инвариативная часть + 1 ч. из части, формируемой участниками образовательных отношений.



Раздел II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и


неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

 - для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм графиков;

-анализа информации статистического характера.





Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Раздел 1-3. Функции и графики (16часов).

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начало координат, симметрия относительно прямой, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Обратная функция. Область определения и область значения обратной функции. График обратной функции.

Понятие о непрерывной функции.

Раздел 4-5. Производная функции и ее применение (28 часов).

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Раздел 6. Первообразная и интеграл (12часов).


Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Раздел 7-12. Уравнения и неравенства (44 часа).

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Раздел 13. Повторение курса алгебры и математического анализа (23 часа).



Раздел IV. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы программы

Количе-ство часов

Из них:

Контрольные работы

Практическая часть

Функции и их графики

10



Предел функции и непрерывность

3



Обратные функции

3

1


Производная

11

1


Применение производной

17

1


Первообразная и интеграл

12

1


Равносильность уравнений и неравенств.

4



Уравнения-следствия

7



Равносильность уравнений и неравенств системам

9

1


Равносильность уравнений на множествах

4



Равносильность неравенств на множествах

6

1


Метод промежутков для уравнений и неравенств

6



Системы уравнений с несколькими неизвестными

8

1


Повторение курса алгебры и математического анализа .

26

1


Резерв

10



Итого:

136

8




Раздел V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В 11А, ГИК КЛАССАХ

Количество часов в год - 136; количество часов в неделю - 4.

уро-ка

Дата

Содержание программного материала

Прак-тичес-кая часть

Конт-роль

Примеча-ние

План

факт

Раздел 1. Функции и их графики

1.

04.09-

08.09


Повторение курса 10 класса.




2.


Повторение курса 10 класса. Диагностическая работа

Д.Р.



3.


Элементарные функции .




4.


Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции.




5.

11.09-

15.09


Четность, нечетность, периодичность функции




6.


Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции.




7.


Исследование функций и построение их графиков элементарными методами




8.


Исследование функций и построение их графиков элементарными методами




9.

18.09-22.09


Основные способы преобразования графиков




10.


Основные способы преобразования графиков




Раздел 2. Предел функции и непрерывность .


11.

18.09-22.09


Понятие предела функции. Односторонние пределы




12.


Свойства пределов функции




13.

02.10-06.10


Понятие непрерывности функции Непрерывность элементарных функций




Раздел 3. Обратные функции .

14.

02.10-06.10


Понятие обратной функции




15.


Понятие обратной функции




16.


Контрольная работы №1 «Функции и их графики»

К.Р.№1



Раздел 4. Производная.

17.

09.10-13.10



Понятие производной




18.


Производная суммы. Производная разности




19.


Производная суммы. Производная разности




20.


Производная произведения. Производная частного.




21.

16.10-20.10


Производная произведения. Производная частного.




22.


Производная произведения. Производная частного




23.


Производные элементарных функций.




24.


Производная сложной функции.




25.

23.10-27.10


Производная сложной функции.




26.


Производная сложной функции




27.


Контрольная работа №2. «Производная»




Раздел 5. Применение производной

28.

23.10-27.10


Уравнение касательной




29.

06.11-10.11


Уравнение касательной




30.


Геометрический и физический смысл производной




31.


Приближенные вычисления




32.


Возрастание и убывание функций




33.

13.11-17.11


Возрастание и убывание функций




34.


Максимум и минимум функции




35.


Максимум и минимум функции




36.


Производные высших порядков




37.

20.11-24.11


Экстремум функции с единственной критической точкой




38.


Экстремум функции с единственной критической точкой




39.

20.11-24.11


Задачи на максимум и минимум




40.


Задачи на максимум и минимум




41.

27.11-01.12



Построение графиков функций с применением производная.




42.


Построение графиков функций с применением производная




43.


Подготовка к контрольной работе




44.


Контрольная работа №3 «Применение производной»

К.Р.№3



Раздел 6. Первообразная и интеграл

45.

04.12-08.12



Понятие первообразной.




46.


Понятие первообразной.




47.


Понятие первообразной.




48.


Площадь криволинейной трапеции.




49.

11.12-15.12



Определенный интеграл.




50.


Определенный интеграл.




51.


Формула Ньютона-Лейбница.




52.


Формула Ньютона-Лейбница




53.

18.12-22.12


Формула Ньютона-Лейбница




54.


Свойства определенных интегралов.




55.


Подготовка к контрольной работе




56.


Контрольная работа №4

«Первообразная и интеграл»

К.Р.№4



Раздел 7. Равносильность уравнений и неравенств

57.

25.12-27.12


Равносильные преобразования уравнений




58.


Равносильные преобразования уравнений




59.

11.01-12.01


Равносильные преобразования неравенств




60.


Равносильные преобразования неравенств




Раздел 8. Уравнения-следствия

61.

15.01-19.01



Понятие уравнения-следствия




62.


Возведение уравнения в чётную степень




63.


Возведение уравнения в чётную степень




64.


Потенцирование логарифмических уравнений




65.

22.01-26.01


Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию




66.


Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию




67.


Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию




Раздел 9. Равносильность уравнений  и неравенств системам

68.

22.01-26.01


Основные понятия




69.

29.01-02.02.


Решение уравнений с помощью систем




70.


Решение уравнений с помощью систем




71.


Решение уравнений с помощью систем




72.


Решение неравенств с помощью систем




73.

05.02-09.02


Решение неравенств с помощью систем




74.


Решение неравенств с помощью систем




75.


Подготовка к контрольной работе




76.


Контрольная работа №5 «Равносильность уравнений и неравенств. Уравнения-следствия»

К.Р.№5



Раздел 10 Равносильность уравнений на множествах.

77.

12.02-16.02


Основные понятия




78.

12.02-16.02



Возведение уравнения в чётную степень




79.


Возведение уравнения в чётную степень




80.


Возведение уравнения в чётную степень




Раздел 11. Равносильность неравенств на множествах

81.

19.02-23.02



Основные понятия




82.


Возведение неравенств в чётную степень




83.


Возведение неравенств в чётную степень




84.


Возведение неравенств в чётную степень




85.


26.02-02.03


Подготовка к контрольной работе




86.


Контрольная работа №6 «Равносильность уравнений и неравенств на множествах»

К.Р.№6



Раздел 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств

87.

26.02-02.03


Уравнения с модулями




88.


Уравнения с модулями




89.

05.03-09.03


Неравенства с модулями




90.


Неравенства с модулями




91.


Метод интервалов для непрерывных функций




92.


Метод интервалов для непрерывных функций




Раздел 13. Системы уравнений с несколькими неизвестными

93.

12.03-16.03


Равносильность систем




94.


Равносильность систем




95.


Система-следствие




96.


Система-следствие




97.

19.03-23.03


Метод замены неизвестных




98.


Метод замены неизвестных




99.


Подготовка к контрольной работе





100.

19.03-23.03


Контрольная работа №7 «Метод промежутков для уравнений и неравенств. Системы уравнений с несколькими неизвестными »

К.Р.№7



Раздел 14. Повторение курса алгебры и математического анализа .


101.

19.03-23.03


Повторение . Действительные числа




102.


Повторение . Рациональные выражения.




103.

02.04-06.04


Повторение. Степень числа, ее свойства




104.


Повторение. Степень числа, ее свойства




105.


Повторение. Уравнения и неравенства




106.


Повторение. Тригонометрические функции




107.

09.04-13.04


Повторение. Тригонометрические функции




108.


Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства




109.


Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства




110.


Повторение . Логарифмы.




111.

16.04-20.04


Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства




112.


Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства




113.


Повторение. Производная




114.


Повторение. Производная




115.

23.04-27.04


Повторение. Производная




116.


Повторение. Первообразная




117.


Повторение. Первообразная




118.


Итоговая контрольная работа №8

К.Р.№8



119.

30.04-04.05

30.04-04.05


Повторение. Решение текстовых задач.




120.


Повторение. Решение текстовых задач.




121.


Повторение. Решение текстовых задач.




122.


Повторение. Решение текстовых задач.




123.

07.05-11.05


Повторение. Преобразование выражений




124.


Повторение. Преобразование выражений




125.


Повторение. Преобразование выражений




126.


Повторение. Преобразование выражений




Раздел 15. Резерв(10ч.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!