Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования утвержденного и введенного в действие приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.04 г. (с изменениями на 23.06.15 г.);
примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.) ;
авторской программы Бурмистрова Т.А. (сост.) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы М.: Просвещение, 2009. — 159 с. — ISBN 978-5-09-018366-6. ;
учебно-методического комплекса Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов , Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.- 464 с.: ил. – (МГУ – школе). – ISBN 978-5-09-034223-0.;
на основании «Положения о рабочей программе педагога по учебному предмету в соответствии с ФК ГОС», утвержденного приказом директора №186 от 15.03.17 г.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год). 3 ч. инвариативная часть + 1 ч. из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Раздел II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и
неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм графиков;
-анализа информации статистического характера.
Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1-3. Функции и графики (16часов).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начало координат, симметрия относительно прямой, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Обратная функция. Область определения и область значения обратной функции. График обратной функции.
Понятие о непрерывной функции.
Раздел 4-5. Производная функции и ее применение (28 часов).
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Раздел 6. Первообразная и интеграл (12часов).
Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Раздел 7-12. Уравнения и неравенства (44 часа).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Раздел 13. Повторение курса алгебры и математического анализа (23 часа).
Раздел IV. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы программы | Количе-ство часов | Из них: |
Контрольные работы | Практическая часть |
-
| Функции и их графики | 10 | | |
-
| Предел функции и непрерывность | 3 | | |
-
| Обратные функции | 3 | 1 | |
-
| Производная | 11 | 1 | |
-
| Применение производной | 17 | 1 | |
-
| Первообразная и интеграл | 12 | 1 | |
-
| Равносильность уравнений и неравенств. | 4 | | |
-
| Уравнения-следствия | 7 | | |
-
| Равносильность уравнений и неравенств системам | 9 | 1 | |
-
| Равносильность уравнений на множествах | 4 | | |
-
| Равносильность неравенств на множествах | 6 | 1 | |
-
| Метод промежутков для уравнений и неравенств | 6 | | |
-
| Системы уравнений с несколькими неизвестными | 8 | 1 | |
-
| Повторение курса алгебры и математического анализа . | 26 | 1 | |
-
| Резерв | 10 | | |
Итого: | 136 | 8 | |
Раздел V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В 11А, ГИК КЛАССАХ
Количество часов в год - 136; количество часов в неделю - 4.
№ уро-ка | Дата | Содержание программного материала | Прак-тичес-кая часть | Конт-роль | Примеча-ние |
План | факт |
Раздел 1. Функции и их графики |
1. | 04.09- 08.09 | | Повторение курса 10 класса. | | | |
2. | | Повторение курса 10 класса. Диагностическая работа | Д.Р. | | |
3. | | Элементарные функции . | | | |
4. | | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. | | | |
5. | 11.09- 15.09 | | Четность, нечетность, периодичность функции | | | |
6. | | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. | | | |
7. | | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | | | |
8. | | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | | | |
9. | 18.09-22.09 | | Основные способы преобразования графиков | | | |
10. | | Основные способы преобразования графиков | | | |
Раздел 2. Предел функции и непрерывность . |
11. | 18.09-22.09 | | Понятие предела функции. Односторонние пределы | | | |
12. | | Свойства пределов функции | | | |
13. | 02.10-06.10 | | Понятие непрерывности функции Непрерывность элементарных функций | | | |
Раздел 3. Обратные функции . |
14. | 02.10-06.10 | | Понятие обратной функции | | | |
15. | | Понятие обратной функции | | | |
16. | | Контрольная работы №1 «Функции и их графики» | К.Р.№1 | | |
Раздел 4. Производная. |
17. | 09.10-13.10 | | Понятие производной | | | |
18. | | Производная суммы. Производная разности | | | |
19. | | Производная суммы. Производная разности | | | |
20. | | Производная произведения. Производная частного. | | | |
21. | 16.10-20.10 | | Производная произведения. Производная частного. | | | |
22. | | Производная произведения. Производная частного | | | |
23. | | Производные элементарных функций. | | | |
24. | | Производная сложной функции. | | | |
25. | 23.10-27.10 | | Производная сложной функции. | | | |
26. | | Производная сложной функции | | | |
27. | | Контрольная работа №2. «Производная» | | | |
Раздел 5. Применение производной |
28. | 23.10-27.10 | | Уравнение касательной | | | |
29. | 06.11-10.11 | | Уравнение касательной | | | |
30. | | Геометрический и физический смысл производной | | | |
31. | | Приближенные вычисления | | | |
32. | | Возрастание и убывание функций | | | |
33. | 13.11-17.11 | | Возрастание и убывание функций | | | |
34. | | Максимум и минимум функции | | | |
35. | | Максимум и минимум функции | | | |
36. | | Производные высших порядков | | | |
37. | 20.11-24.11 | | Экстремум функции с единственной критической точкой | | | |
38. | | Экстремум функции с единственной критической точкой | | | |
39. | 20.11-24.11 | | Задачи на максимум и минимум | | | |
40. | | Задачи на максимум и минимум | | | |
41. | 27.11-01.12 | | Построение графиков функций с применением производная. | | | |
42. | | Построение графиков функций с применением производная | | | |
43. | | Подготовка к контрольной работе | | | |
44. | | Контрольная работа №3 «Применение производной» | К.Р.№3 | | |
Раздел 6. Первообразная и интеграл |
45. | 04.12-08.12 | | Понятие первообразной. | | | |
46. | | Понятие первообразной. | | | |
47. | | Понятие первообразной. | | | |
48. | | Площадь криволинейной трапеции. | | | |
49. | 11.12-15.12 | | Определенный интеграл. | | | |
50. | | Определенный интеграл. | | | |
51. | | Формула Ньютона-Лейбница. | | | |
52. | | Формула Ньютона-Лейбница | | | |
53. | 18.12-22.12 | | Формула Ньютона-Лейбница | | | |
54. | | Свойства определенных интегралов. | | | |
55. | | Подготовка к контрольной работе | | | |
56. | | Контрольная работа №4 «Первообразная и интеграл» | К.Р.№4 | | |
Раздел 7. Равносильность уравнений и неравенств |
57. | 25.12-27.12 | | Равносильные преобразования уравнений | | | |
58. | | Равносильные преобразования уравнений | | | |
59. | 11.01-12.01 | | Равносильные преобразования неравенств | | | |
60. | | Равносильные преобразования неравенств | | | |
Раздел 8. Уравнения-следствия |
61. | 15.01-19.01 | | Понятие уравнения-следствия | | | |
62. | | Возведение уравнения в чётную степень | | | |
63. | | Возведение уравнения в чётную степень | | | |
64. | | Потенцирование логарифмических уравнений | | | |
65. | 22.01-26.01 | | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию | | | |
66. | | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | | | |
67. | | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | | | |
Раздел 9. Равносильность уравнений и неравенств системам |
68. | 22.01-26.01 | | Основные понятия | | | |
69. | 29.01-02.02. | | Решение уравнений с помощью систем | | | |
70. | | Решение уравнений с помощью систем | | | |
71. | | Решение уравнений с помощью систем | | | |
72. | | Решение неравенств с помощью систем | | | |
73. | 05.02-09.02 | | Решение неравенств с помощью систем | | | |
74. | | Решение неравенств с помощью систем | | | |
75. | | Подготовка к контрольной работе | | | |
76. | | Контрольная работа №5 «Равносильность уравнений и неравенств. Уравнения-следствия» | К.Р.№5 | | |
Раздел 10 Равносильность уравнений на множествах. |
77. | 12.02-16.02 | | Основные понятия | | | |
78. | 12.02-16.02 | | Возведение уравнения в чётную степень | | | |
79. | | Возведение уравнения в чётную степень | | | |
80. | | Возведение уравнения в чётную степень | | | |
Раздел 11. Равносильность неравенств на множествах |
81. | 19.02-23.02 | | Основные понятия | | | |
82. | | Возведение неравенств в чётную степень | | | |
83. | | Возведение неравенств в чётную степень | | | |
84. | | Возведение неравенств в чётную степень | | | |
85. | 26.02-02.03 | | Подготовка к контрольной работе | | | |
86. | | Контрольная работа №6 «Равносильность уравнений и неравенств на множествах» | К.Р.№6 | | |
Раздел 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств |
87. | 26.02-02.03 | | Уравнения с модулями | | | |
88. | | Уравнения с модулями | | | |
89. | 05.03-09.03 | | Неравенства с модулями | | | |
90. | | Неравенства с модулями | | | |
91. | | Метод интервалов для непрерывных функций | | | |
92. | | Метод интервалов для непрерывных функций | | | |
Раздел 13. Системы уравнений с несколькими неизвестными |
93. | 12.03-16.03 | | Равносильность систем | | | |
94. | | Равносильность систем | | | |
95. | | Система-следствие | | | |
96. | | Система-следствие | | | |
97. | 19.03-23.03 | | Метод замены неизвестных | | | |
98. | | Метод замены неизвестных | | | |
99. | | Подготовка к контрольной работе | | | |
100. | 19.03-23.03 | | Контрольная работа №7 «Метод промежутков для уравнений и неравенств. Системы уравнений с несколькими неизвестными » | К.Р.№7 | | |
Раздел 14. Повторение курса алгебры и математического анализа . |
101. | 19.03-23.03 | | Повторение . Действительные числа | | | |
102. | | Повторение . Рациональные выражения. | | | |
103. | 02.04-06.04 | | Повторение. Степень числа, ее свойства | | | |
104. | | Повторение. Степень числа, ее свойства | | | |
105. | | Повторение. Уравнения и неравенства | | | |
106. | | Повторение. Тригонометрические функции | | | |
107. | 09.04-13.04 | | Повторение. Тригонометрические функции | | | |
108. | | Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства | | | |
109. | | Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства | | | |
110. | | Повторение . Логарифмы. | | | |
111. | 16.04-20.04 | | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства | | | |
112. | | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства | | | |
113. | | Повторение. Производная | | | |
114. | | Повторение. Производная | | | |
115. | 23.04-27.04 | | Повторение. Производная | | | |
116. | | Повторение. Первообразная | | | |
117. | | Повторение. Первообразная | | | |
118. | | Итоговая контрольная работа №8 | К.Р.№8 | | |
119. | 30.04-04.05 30.04-04.05 | | Повторение. Решение текстовых задач. | | | |
120. | | Повторение. Решение текстовых задач. | | | |
121. | | Повторение. Решение текстовых задач. | | | |
122. | | Повторение. Решение текстовых задач. | | | |
123. | 07.05-11.05 | | Повторение. Преобразование выражений | | | |
124. | | Повторение. Преобразование выражений | | | |
125. | | Повторение. Преобразование выражений | | | |
126. | | Повторение. Преобразование выражений | | | |
Раздел 15. Резерв(10ч.) |