СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Школа безопасности" для учащихся 8-11 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Школа безопасности» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа направлена на развитие индивидуальных способностей и познавательных интересов детей, обеспечивает физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность, наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки, психические свойства личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Школа безопасности" для учащихся 8-11 классов»




«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель руководителя по УВР

Директор школы

________ Артемьева Т.Ю.

_________ Устименко Л.С.

_______ Щекочихина А.А.

ФИО

ФИО

ФИО

Протокол № от


Приказ № от

____________________

_______________________

_______________________

























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Арестова Павла Сергеевича

Кружок «Школа безопасности»

старшая группа




2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Программа «Школа безопасности» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа направлена на развитие индивидуальных способностей и познавательных интересов детей, обеспечивает физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность, наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки, психические свойства личности.

Новизна программы состоит в том, что основное назначение программы – социальная адаптация учащихся через познание самих себя, человеческих взаимоотношений, необходимости жить в гармонии с самим собой, окружающим миром и природой.

Актуальность программы обусловлена тем, что одна из форм самореализации школьника – это общение и деятельность в среде сверстников, в кругу детского, подросткового, молодежного сообщества. Детская, подростковая, молодежная субкультура рождает свою систему ценностей, особый тип мышления, специфические поведенческие модели, не всегда понятные и поддерживаемые со стороны взрослых. Однако именно здесь закладываются иные, вариативные пути развития человеческой культуры, зарождаются альтернативные типы личности.

Направление курса – развивающее. Прежде всего, он ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, а также приобретение знаний, умения и навыков поведения в экстремальной ситуации.

В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие задачи:

  1. Воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

  2. Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности.

  3. Освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  4. Формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.


Содержание курса

Правила дорожного движения (4 часа).

Соблюдение правил дорожного поведения как одна из основ безопасности жизнедеятельности. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Виды ответственности участников дорожного движения.

Экстремальные ситуации криминального характера (11 часов).

Определение и типология криминальных ситуаций. Классификация криминогенных ситуаций. Понятие и виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта. Тактика вправления конфликтом. Тактика предотвращении и разрушения конфликта. Город как повышенный источник опасности (общая криминологическая характеристика). Мошенничество и его формы, способы защиты. Профилактика негативных ситуаций (в семье, во дворе, на улице, в школе). Профилактика негативного влияния неформальных группировок, сект. Психология толпы. Наличие навыков, позволяющих избегать экстремальных ситуаций социального характера.

Криминогенные ситуации, связанные с наркотиками. Криминогенные ситуации, связанные с трудовой деятельностью. Трудовой кодекс о работе подростков. Опасности «компьютеромании», игровых автоматов.

Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища (10 часов).

Необходимая оборона. УК РФ о необходимой обороне. Условия правомерности необходимой обороны. Необходимая оборона от посягательств на жизнь и здоровье. Необходимая оборона от посягательств на собственность. Состояние крайней необходимости. Определение состояния крайней необходимости УК РФ. Задержание лица, совершившего преступление. Основные правила поведения во время содержания в СИЗО, изоляторе временного содержания.

Терроризм и безопасность человека (10 часов).

Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы терроризма. Характеристика террористических актов. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета. Правила поведения при взрыве. Заложник и личная безопасность. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при получении подозрительного письма, посылки. Действия при крупномасштабных террористических актах, с применением химического, бактериологического и ядерного оружия.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны

Знать:

  • Правила дорожного движения, соблюдать их;

  • Потенциальные опасности социального происхождения, характерные для региона проживания.

Уметь:

  • Действовать при попадании в экстремальную ситуацию;

  • Объяснять элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • Избегать попадания в экстремальные ситуации социального характера;


Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата занятия

Примечание

1

Правила дорожного движения. Общие положения

1



2-3

Обязанности участников дорожного движения

2



4

Виды ответственности участников дорожного движения

1



5

Понятие криминальной ситуации

1



6-7

Конфликт

2



8-9

Опасности города

2



10

Мошенничество

1



11-12

Профилактика негативных ситуаций

2



13

Толпа

1



14-15

Негативные ситуации, связанные с наркотиками

2



16-22

Необходимая оборона

8



23-25

Арест

3



26-27

Терроризм

2



28-29

Взрыв

2



30-31

Заложник и личная безопасность

2



32-33

Угроза теракта

2



34-35

Крупномасштабный теракт

2




Итого

35




Список литературы.

    1. Уголовный кодекс РФ.

    2. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М. : Просвещение, – 288 с.: ил.

    3. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов, Москва, Астрель. АСТ 2008, под редакцией Воробьева Ю.Л.

    4. Формирование ключевых компетенций в области изучения основ безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие для учителя. – Абакан: Хакасское книжное издательство, 2010. – 300 с.

    5. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: сборник элективных курсов / ав.сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова, Е.Г. Хаустова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 219 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!