СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Школа безопасности" для учащихся 5 - 6 классов.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка"Школа безопасности" для учащихся 5 - 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Школа безопасности" для учащихся 5 - 6 классов.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа №3




Согласовано:

Заместитель директора по ВР

____________ В.А.Чурикова


Утверждено:
Директор МБОУ Курагинской СОШ№3 ____________И.А.Андрусов

Приказ № – ОД от








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

НА 2020-2022 учебный год


«Школа безопасности»


Составитель:

Педагог дополнительного образования

Климкин Игорь Алексеевич


Форма реализации программы – очная;

Год обучения – первый;

Возраст обучающихся – 11-13 лет;

Срок реализации – 2 года.






2020 г., пгт.Курагино

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

-основной образовательной программой дополнительного образования детей МБОУ Курагинской СОШ №3;

- календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год утвержденного от № -ОД;

- с положением о рабочей программе по дополнительному образованию приказ №168-ОД от 27.12.2018г.


Направленность дополнительной образовательной программы

Спортивно-оздоровительное

Уровень сложности дополнительной образовательной программы

Базовый

Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация проектов).

Изменения содержания, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной программы, обоснование изменений (причины замены тем)

Программа «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизируют знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствуют у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Особенности организации образовательного процесса по дополнительной программе с указанием: количества учебных часов по программе; количества учебных часов согласно расписанию;

информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов, модулей) с указанием причин и целесообразности изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы

Срок реализации программы: 2 года. Программа «Школа безопасности» рассчитана на 144 часа( 72 часа в 5 классе, 72 часа в 6 классе).

Возраст воспитанников: 11-13 лет.

Занятия кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения: основы комплексной безопасности, опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, основы здорового образа жизни, основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Практическая часть работы направлена на получение умений, навыков оказания первой доврачебной помощи, безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель рабочей программы на текущий учебный год для конкретной учебной группы

Овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.

Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы

  • Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.

  • Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.

Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа)

2 ч/нед (72 ч/г)

2 раза 1 ч в неделю.


Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий и их сочетание между собой)

Формы занятий: групповая и индивидуальная работа, экскурсии, беседы, викторины, коллективные творческие дела, трудовые дела, работа с привлечением родителей.

Ожидаемые результаты в текущем учебном году, форма проведения промежуточной и итоговой аттестации и критерии оценивания.

В процессе реализации программы у учащихся сформируются знания и умения, востребованные в повседневной жизни, позволяющие адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации социального, природного и техногенного характера и в случае их наступления правильно действовать.

Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации – тест.












Критерии оценивания знаний учащихся по итогам проведения

промежуточного контроля


Балл

Описание критериев

14-15 - «зачет» - высокий

Работа выполнена полностью, допускается 1 ошибка.

12-13 - «зачет» - средний

Допускается 2-3 ошибки.

9 -11 - «зачет» - низкий

Допускается 4-6 ошибок.

8 - «незачет»

Более 7 ошибок (менее 50%).


Критерии оценивания знаний учащихся по итогам проведения

итогового контроля


Балл

Описание критериев

18-20 - «зачет» - высокий

Работа выполнена полностью, допускается 2 ошибки.

15 -17 - «зачет» - средний

Допускается 3-5 ошибки.

10 -14 - «зачет» - низкий

Допускается 6-10 ошибок.

9 - «незачет»

Более 10 ошибок (менее 50%).


Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводный курс. Ознакомление с правилами техники безопасности. Основы комплексной безопасности

68

26

42

2

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни

20

8

12

3

Основы здорового образа жизни

22

6

16

4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

33

13

20

5

Итоговое занятие

1

1

-

6

Итого:

144

54

90

Календарно-тематическое планирование 5 класс


№№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

УУД

Форма организации занятий

Форма контроля

По плану

фактически


1. Основы комплексной безопасности 28часов


Тема 1 Общие меры безопасности при проживании в городе




Предметные Знать основные и общие правила безопасного проживания в городской среде и вне её, способы защиты от опасностей возникающих в результате

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



Метапредметные Уметь защитить себя в различных жизненных ситуациях, встречающихся при проживании в городе и за его пределами




Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



1

Инструктаж по ТБ.

Город как среда обитания.

1

.


Лекция

Самоконт

роль

2

Город как среда обитания.

1



Лекция

Самоконт

роль

3

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1



Лекция

Взаимо

контроль

4

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1



Лекция

Взаимо

контроль

5

Особенности природных условий в городе.

1



Экскурсия

Наблюдение

6

Особенности природных условий в городе.

1



Экскурсия

Наблюдение

7

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1



Беседа

Самоконтроль

8

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1



Беседа

Самоконтроль

9

Безопасность в повседневной жизни.

1



Лекция

Самоконтроль

10

Безопасность в повседневной жизни.

1



Лекция

Самоконтроль

11

Дорожное движение, безопасность участников движения.

1



Экскурсия

Наблюдение

12

Дорожное движение, безопасность участников движения.

1



Экскурсия

Наблюдение

13

Пешеход. Безопасность пешехода.

1



Экскурсия

Наблюдение

14

Пешеход. Безопасность пешехода.

1



Экскурсия

Наблюдение

Экскурсия

Наблюдение

15

Пассажир. Безопасность пассажира.

1



16

Пассажир. Безопасность пассажира.

1



Экскурсия

Наблюдение

17

Пожарная безопасность.

1



Экскурсия

Наблюдение

18

Пожарная безопасность.

1



Экскурсия

Наблюдение

19

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1



Беседа

Устный опрос

20

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1




Беседа

Устный опрос

21

Погодные условия и безопасность человека.

1



Беседа

Устный опрос

22

Погодные условия и безопасность человека.

1



Беседа

Устный опрос

23

Безопасность на водоемах.

1



Экскурсия

Наблюдение

24

Безопасность на водоемах.

1



Экскурсия

Наблюдение

25

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1



Лекция

Самоконтроль

26

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1



Лекция

Самоконтроль

27

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.


1



Лекция

Самоконтроль

28

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.


1



Лекция

Самоконтроль

Тема 2 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни 12 ч.

29

Обеспечение личной безопасности дома.

1




Предметные Знать основные правила личной безопасности, виды экстремистской, террористической деятельности и их последствия.



Метапредметные Уметь обеспечить личную безопасность, при проявлениях

экстремизма и терроризма.


Личностные Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для

обеспечения личной безопасности.

.

Беседа


Устный опрос


30

Обеспечение личной безопасности дома.

1



Беседа


Устный опрос


31

Промежуточная аттестация

1



Индивидуальная работа

Тестирование

32

Обеспечение личной безопасности на улице

1



Беседа


Устный опрос


33

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.

1



Лекция

Самоконтроль

34

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.

1



Лекция

Самоконтроль

35

Виды экстремистской и террористической деятельности.

1



Лекция

Самоконтроль

36

Виды экстремистской и террористической деятельности.

1



Лекция

Самоконтроль

37


Виды террористических актов и их последствия.

1



Лекция

Устный опрос

38

Виды террористических актов и их последствия.

1



Лекция

Устный опрос

39

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1



Беседа

Взаимо

контроль

40

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1




Беседа

Взаимо

контроль

Тема 3. Основы здорового образа жизни – 12ч.


41

О здоровом образе жизни.

1




Предметные Знать, какое влияние на организм человека оказывают: здоровый образа жизни и вредные привычки.


Метапредметные Формировать основные составляющие здорового образа жизни для гармоничного развития личности




Личностные Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни


Лекция

Самоконтроль

42

О здоровом образе жизни.

1



Лекция

Самоконтроль

43

Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.

1



Лекция

Наблюдение

44

Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.

1



Лекция

Наблюдение

45

Рациональное питание. Гигиена питания.

1



Беседа

Устный опрос

46

Рациональное питание. Гигиена питания.

1



Беседа

Устный опрос

47

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1



Беседа фильм

Опрос

48

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1



Беседа фильм

Опрос

49

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1



Беседа

Устный опрос

50

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1



Беседа

Устный опрос

51

Основные составляющие здорового образа жизни.

1



Урок путешествие

Конкурс

52

Основные составляющие здорового образа жизни.

1



Урок путешествие

Конкурс

4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 20ч

53

Первая помощь при различных видах повреждений.

1



Предметные

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.




Метапредметные

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. Понимать последовательность действий




Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Просмотр

видео

Самоконтроль

54

Первая помощь при различных видах повреждений.

1



Просмотр

видео

Самоконтроль

55

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

1



Лекция

Самоконтроль

56

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

1



Лекция

Самоконтроль

57

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

1




Работа в парах

Взаимо

контроль

58

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

1



Работа в парах


Взаимо

контроль

59

Первая помощь при отравлении никотином.


1



Составление алгоритма действий в группах

Взаимо

контроль

60

Первая помощь при отравлении никотином.


1



Составление алгоритма действий в группах

Взаимо

контроль

61

Первая помощь при отравлении угарным газом.

1



Лекция

Наблюдение

62

Первая помощь при отравлении угарным газом.

1



Лекция

Наблюдение

63

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе


1



Просмотр

видео

Взаимо

контроль

64

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе


1



Составление алгоритма действий в группах

Взаимо

контроль

65


 Первая помощь при носовом кровотечении

1



Составление алгоритма действий в группах

Взаимоконтроль

66

Первая помощь при носовом кровотечении

1



Составление алгоритма действий в группах

Взаимо

контроль

67

Общие правила транспортировки пострадавшего

1



Работа в

парах

Взаимо

контроль

68

Общие правила транспортировки пострадавшего

1



Работа в

тройках

Взаимо

контроль

69

Оказание первой помощи при бытовых травмах

1



Составление алгоритма действий в группах

Взаимо

контроль

70

Оказание первой помощи при бытовых травмах

1



Составление алгоритма действий в группах

Взаимо

контроль

71

Первая помощь при различных видах повреждений.

1



Составление алгоритма действий в группах

Взаимо

контроль

72

Итоговое занятие. Действия в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера. Оказание первой помощи.

1




Индивидуальная работа

Тестирование


ВСЕГО

72







Календарно тематический план «Школа безопасности» 6 класс

№№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

УУД

Форма организации занятий

Форма контроля

По плану

фактически


1. Основы комплексной безопасности 40часов


Тема 1 Активный отдых на природе и безопасность




Предметные Знать основные правила определения места нахождения, общие правила безопасности во время активного отдыха на природе





Метапредметные Уметь вести себя при активном отдыхе на природе








Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



1

Природа и человек


1



Экскурсия

Наблюдение

2

Ориентирование на местности

1



Экскурсия

Наблюдение

3

Определение своего места нахождения и направления движения на местности

1



Экскурсия

Наблюдение

4

Определение своего места нахождения и направления движения на местности

1



Экскурсия

Наблюдение

5

Подготовка к выходу на природу


1



Беседа

Самоконтроль

6

Подготовка к выходу на природу


1



Беседа

Самоконтроль

7

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1



Экскурсия

Наблюдение

8

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1



Экскурсия

Наблюдение

9

Определение необходимого снаряжения для похода

1



Беседа

Самоконтроль

10

Определение необходимого снаряжения для похода

1



Беседа

Самоконтроль

11

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

1



Лекция

Самоконтроль

12

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

1



Лекция

Самоконтроль

13

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной местности

1



Экскурсия

Наблюдение

14

Подготовка и проведение пеших походов на горной местности

1



Экскурсия

Наблюдение


1



Экскурсия

Наблюдение

15

Подготовка и проведение лыжных походов

1



Беседа

Самоконтроль

16

Подготовка и проведение лыжных походов

1



Беседа

Самоконтроль

17

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

1



Групповая работа.

Составление памяток.

Самоконтроль

18

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

1



Групповая работа.

Составление памяток.

Самоконтроль

19

Велосипедные походы и безопасность туристов

1



Групповая работа.

Составление памяток.

Наблюдение

20

Велосипедные походы и безопасность туристов

1



Групповая работа.

Составление памяток.

Наблюдение


Тема 2 Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности




21

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

1




Предметные Знать основные факторы оказывающие влияние на безопасность человек в дальнем (внутреннем), выездном туризме и при следовании к местам отдыха различными видами транспорта





Метапредметные Уметь обеспечить личную безопасность, при следовании к местам отдыха, при туризме





Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Лекция

Самоконтроль

22

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

1



Лекция

Самоконтроль

23

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1



Беседа

Самоконтроль

24

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1



Беседа

Самоконтроль

25

Акклиматизация человека в горной местности

1



Беседа

Самоконтроль

26

Акклиматизация человека в горной местности

1



Беседа

Самоконтроль

27

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1



Лекция

Самоконтроль

28

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1



Лекция

Самоконтроль

29


Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

1



Работа в парах

Взаимоконтроль

30

Промежуточная аттестация

1



Индивидуальная работа

Тестирование

31

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

1



Работа в парах

Взаимоконтроль

32

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

1



Работа в парах

Взаимоконтроль


Тема 3. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде




33

Автономное пребывание человека в природной среде

1




Предметные Знать основные правила автономного существования человека в природной среде и обеспечение жизнедеятельности человека


Метапредметные Уметь вести себя при добровольной и вынужденной автономии в природной среде



Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Лекция

Самоконтроль

34

Автономное пребывание человека в природной среде

1



Лекция

Самоконтроль

35

Добровольная автономия человека в природной среде

1



Беседа

Самоконтроль

36

Добровольная автономия человека в природной среде

1



Беседа

Самоконтроль

37

Вынужденная автономия человека в природной среде

1



Беседа

Самоконтроль

38

Вынужденная автономия человека в природной среде

1



Беседа

Самоконтроль

39

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1



Групповая работа. Составление плана.

Взаимоконтроль

40

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1



Групповая работа. Составление плана.

Взаимоконтроль


2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни 8ч.

41

Опасные погодные явления

1




Предметные Знать правила обеспечения безопасности: при опасных явления природы, при встрече с дикими животными, при укусах насекомых


Метапредметные Уметь вести себя при различных опасностях, встречающихся в природной среде, оказывать первую помощь


Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.


Просмотр

видео

Наблюдение

42

Опасные погодные явления

1



Просмотр

видео

Наблюдение

43

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1



Групповая работа. Составление памятки.

Взаимоконтроль

44

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1



Групповая работа. Составление памятки.

Взаимоконтроль

45

Укусы насекомых и защита от них

1



Просмотр

видео

Самоконтроль

46

Укусы насекомых и защита от них

1



Просмотр

видео

Самоконтроль

47

Клещевой энцефалит и его профилактика

1



Беседа

Самоконтроль

48

Клещевой энцефалит и его профилактика

1



Беседа

Самоконтроль


3. Основы здорового образа жизни – 10ч.

49

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1





Предметные Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику утомления от неблагоприятной окружающей среды



Метапредметные Выработать отрицательное отношение к нездоровому образу жизни



Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни



Беседа

Самоконтроль

50

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1



Беседа

Самоконтроль

51

Компьютер и его влияние на здоровье

1



Работа в парах

Взаимоконтроль

52

Компьютер и его влияние на здоровье

1



Работа в парах

Взаимоконтроль

53

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1



Беседа

Самоконтроль

54

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1



Беседа

Самоконтроль

55

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1



Беседа

Самоконтроль

56

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1



Беседа

Самоконтроль

57

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

1



Групповая работа. Работа с текстом

Взаимоконтроль

58

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

1



Групповая работа. Работа с текстом

Взаимоконтроль


4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 14 ч

59

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

1




Предметные Знать основы личной гигиены, общие правила оказания первой помощи и способы переноски пострадавшего



Метапредметные Уметь оказывать первую помощь, приразличных видах повреждений



Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

.

Беседа

Самоконтроль

60

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

1



Беседа

Самоконтроль

61

Оказание первой помощи при травмах

1



Просмотр

видео

Взаимоконтроль

62

Оказание первой помощи при травмах

1



Просмотр

видео

Взаимоконтроль

63

Оказание первой помощи при травмах

1



Просмотр

видео

Взаимоконтроль

64

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе

1



Просмотр

видео

Взаимоконтроль

65

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе

1



Групповая работа. Составление алгоритма действий

Взаимоконтроль

66

Оказание первой помощи при отморожении и ожоге

1



Просмотр

видео

Взаимоконтроль

67

Оказание первой помощи при отморожении и ожоге

1



Групповая работа.

Составление алгоритма действий

Взаимоконтроль

68

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1



Групповая работа.

Составление алгоритма действий

Взаимоконтроль

69

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1



Групповая работа.

Составление алгоритма действий

Взаимоконтроль

70

Способы переноски пострадавшего

1



Групповая работа.

Составление алгоритма действий

Взаимоконтроль

71


 Способы переноски пострадавшего

1



Работа в парах, тройках

Взаимоконтроль

72

Итоговое занятие. Действия в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера. Оказание первой помощи.

1




Индивидуаль

ная работа

Тестирование


ВСЕГО

72






Планируемые результаты

Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности»

Учащиеся научатся:

- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.

- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;

- знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни ,рациональной организации труда и отдыха;

- знать влияние факторов риска на здоровье человека;

- Учащиеся получат возможность научиться:

- описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;

- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;

- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;

- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.

- обеспечивать уход за телом и жилищем ;

- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

- находить необходимую информацию на различных видах носителей ;

- презентовать результаты собственной деятельности;


Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование кабинета

  1. Специализированная учебная мебель: индивидуальные столы и стулья для учащихся

  2. Стол учительский

Технические средства обучения

Компьютер

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Доска двухстворчатая магнитно-меловая

Музыкальный центр

Библиотечный фонд (Книгопечатная продукция):


1. Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.

2. Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.

3. Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).

4. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с.

5. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 76 с. - (библиотека учителя).

6. Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 5-11 классы / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев и др.; Под общ. ред. А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с. - (Академический школьный учебник).

7. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник для учащихся / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др.;

8.Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Москва: Просвещение, 2015г.)

9. Основы безопасности жизнедеятельности. Линия УМК Н.Ф. Виноградовой ( 5-6 классы). ВЕНТАНА-ГРАФ, "Российский учебник", 2018г..

12.Комплекты плакатов:"Пожарная безопасность»", "Антитеррор", Действия при пожаре, "Оказание первой медицинской помощи","Средства защиты органов дыхания", "Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", "Уголок по ГО и ЧС объекта", "Безопасность дорожного движения", "Знаки дорожного движения", "Личная гигиена",

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1.Мультимедийные уроки по ОБЖ 5 - 9 классы 2019 г.

2. ОБЖ 5-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий. Министерство Образования РФГУРЦЭМТО,2018г.

3. Контрольно-измерительные материалы по основным разделам ОБЖ

4.Сборник форм типовых документов, рекомендуемых для планирования мероприятий по ГО и защите населения и территорий от ЧС в организациях, учреждениях.

5.Фильмы: "Оружие массового поражения (ОМП) и его поражающие факторы", "Защита от ОМП", "Индивидуальные медицинские средства защиты","Основы противопожарной безопасности", "Основы безопасности на воде", "Безопасность в доме", "Оказание первой медицинской помощи", "Чрезвычайные ситуации", "Действия населения при химически опасных авариях".

6..Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:


1. Аптечка индивидуальная АИ - 2, дозиметр, войсковой прибор химической разведки (ВПХР), противогазы ГП -5, респираторы, ватно - марлевые повязки, ОЗК (плащ, чулки, перчатки), туристическое снаряжение (компасы, обвязки, карабины, верёвки), лазерный тир, винтовки пневматические, комплект для оказания первой медицинской помощи.





Промежуточная аттестация

5 класс"Школа безопасности"


1.Чему вы учитесь и будете учиться на занятиях по ОБЖ?

А. Учусь предвидеть опасность и учусь избегать её по возможности.

Б. Учусь как действовать, если опасная ситуация неизбежна.

В. Учусь оказывать самопомощь и первую помощь.

2. Какие номера телефонов являются телефонами служб безопасности?

А.Служба защиты от пожаров (пожарная охрана)-01

Б.Служба охраны здоровья(скорая помощь)-03

В.Справочная служба-08

3.Какую ситуацию мы называем опасной?

А.Ситуацию, угрожающую жизни, здоровью, имуществу человека или окружающей

среде.

Б. Неприятную ситуацию, с которой человек не в силах самостоятельно справиться.

В. Ситуацию, которая обязательно заканчивается для человека травмой, ранением и

переломом.

4.Какое правило является обязательным в любой опасной ситуации?

А.Не паникуй

Б.Чувствуй себя увереннее

В.Надейся только на себя

5.Какой сигнал оповещает в школе о любой опасной ситуации и является сигналом

эвакуации?

А.Три коротких звонка

Б.Один продолжительный звонок

В. Один короткий и два продолжительных звонока

6.Эвакуироваться из школы необходимо, если…

А.Услышали сигнал эвакуации

Б.Почувствовали запах дыма

В.Вам угрожают

7.При эвакуации из школы нужно обязательно…

А.Строго выполнять указания учителя

Б.Стараться спасать имущество

В.Тушить огонь, чтобы он не распространялся дальше

8.При пожаре в любом задымлённом помещении(в здании, в транспорте…)нужно

помнить…

А. Чем лучше спрячешься, тем безопаснее для тебя

Б. Необходимо передвигаться к выходу на четвереньках или ползком и дышать через

влажную ткань, прикрыв ею рот и нос

В.Страшен только открытый огонь

9.Основными зонами опасности в метро являются…

А.Вход и выход из метро

Б.Эскалатор, перрон, вагон поезда

В.Только эскалатор

10.Какой сигнал является СПЕЦИАЛЬНЫМ для оповещения населения о самых

опасных и чрезвычайных ситуациях

А. «Тревога!»

Б. «Внимание всем!»

В. «Будьте внимательны!»

11. Химический ожог можно получить…

А.Огнём, кипятком

Б.Кислотой, щелочью

В.Раскалённым утюгом

12.Что является самым главным условием безопасности в отношении ядовитых

химических веществ?

А.Знать какое вещество ядовито, а какое нет

Б.Аккуратно использовать

В.Не брать их и не пользоваться ими без разрешения взрослых


13.При отравлении медикаментами нужно немедленно…(если человек в сознании)

А.Выпить обезболивающее

Б.Измерить температуру тела

В.Промыть желудок слабым раствором марганцовки

14.При запахе газа нельзя ни в коем случае!

А.Выключать телевизор

Б.Открывать окна

В.Зажигать огонь и включать свет

15.СИТУАЦИЯ.

Во время урока вы вышли и на момент экстренной эвакуации отсутствуете в

классе. Ваши действия:

А.Постараетесь найти свой класс

Б.Соберёте вещи и уйдёте домой

В.Эвакуируетесь с другим классом, поставив в известность другого учителя

Итоговая аттестация 5 класс"Школа безопасности"

1. Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:

а) свои имя и фамилию;

б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире;

в) номер телефона и адрес;

г) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов;

д) причину вызова.

2. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):

а) отключение электроэнергии;

б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

в) отсутствие аварийного освещения;

г) неосторожное обращение с огнем;

д) отсутствие сигнализации;

е) криминогенные ситуации;

ж) небрежность;

з) выключенные радиоприемник или электроплита.

3. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем:

а) на З метра; в) на 7 метров;

б) на 5 метров; г) на 10 метров;

4. Укажите основные причины затопления жилища:

а) неисправность запорных устройств (кранов);

б) неисправность электропроводки и освещения;

в) протечки крыши;

г) сквозные трещины в перегородках;

д) аварийное состояние водопровода;

е) засорение системы канализации.

5. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) позвонить родителям или в аварийную службу;

б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;

в) открыть окна и двери;

г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа;

д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ;

е) зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа

6. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) поиграть шариками ртути;

б) постараться их собрать веником в совок;

в) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;

г) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;

д) сообщить родителям о случившемся;

е) поместить собранную ртуть в банку с водой.

7. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последовательности:

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;

б) открыть окно для удаления дыма;

в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;

г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;

д) позвать на помощь взрослых;

е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.

8. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:

а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;

б) при выходе по незадымлённой лестнице держаться за стены и поручни;

в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при помощи простыней и веревок;

г) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или ползком;

д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;

е) сообщать о пожаре в пожарную охрану пока об этом не сообщено родителям на работу;

ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.

9. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) войти в квартиру и узнать причину задымления; б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) пойти к соседям и позвонить 01;

г) позвонить родителям.

10. Из предложенных вариантов выберите основные причины

транспортных аварий:

а) отсутствие разметки на дороге;

б) плохие погодные условия;

в) невнимательность участников дорожного движения;

г) отсутствие светофоров на перекрестках;

д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов;

е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств;

ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрестке; з) неправильное поведение пассажиров.

11: для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

а) вентиляционные люки;

б) кабину водителя;

в) двери и окна.

12.Опасными зонами на железнодорожном транспорте являются:

а) железнодорожные пути;

б) железнодорожный вокзал;

в) привокзальная площадь;

г) залы ожидания;

д) железнодорожные переезды;

е) посадочные платформы.

13. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) позвонить родителям или в полицию;

б) открыть дверь и узнать, что ему нужно;

в) попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть); г) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили; д) не вступать в разговор;

е) сказать, что вы вызвали полицию.

14. Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:

а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

б) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

в) скажете: “Нет. Я не поеду” и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;

г) согласитесь покататься только 1О—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

15. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных

средств означают сигнал оповещения:

а) «Внимание всем!’»;

б) «Внимание! Опасность!»;

в) «Тревога».

16. Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили

экстренную эвакуацию. Ваши действия:

а) постараетесь найти свой класс;

б) соберете свои вещи и пойдете домой;

в) спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом.

17. Запас продуктов питания при эвакуации берется на:

а) 1-2 дня; в) 3-4 дня;

б) 2-3 дня; г) 4-5 дней.

18. Назовите, какие средства индивидуальной защиты защищают органы дыхания:

а) противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка;

б) костюм Л-1 и ОЗК.

19. Установите последовательность действий при переводе противогаза в «боевое» положение:

а) снять головной убор, зажать между коленями или положить рядом;

б) задержать дыхание и закрыть глаза;

в) вынуть из сумки и надеть шлем-маску;

г) надеть головной убор, застегнуть сумку и закрепить ее на туловище;

д) сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.

20. Гиподинамия, это:
а) недостаток движения;
б) избыток движения;
в) физическое перенапряжение организма.


Промежуточная аттестация 6 класс"Школа безопасности"

1. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, реч­ного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности

з) резкое понижение температуры воздуха.

2. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

а) выполнение целей и задач похода;

б) обеспечение безопасности;

в)полное прохождение маршрута.

3.Наиболее удобной обувью в походе являются:

а) туристические ботинки;

б) сапоги резиновые;

в) сапоги хромовые;

г) кроссовки;

д) полуботинки;

е) легкие спортивные тапочки;

ж) кеды;

з) туфли.

4. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

г)вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.

5. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

в) возможно ли определить свое местонахождение;

г) сколько имеется продуктов питания;

д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);

е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

ж) имеются ли средства связи;

з) какая может быть погода в ближайшее время.

6.Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указан­ные действия:

а) прислушаться к звукам;

б) определить, сколько времени двигались;

в) остановиться и оценить ситуацию;

г) найти возвышенное место и оглядеться;

д) вспомнить свой путь;

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;

ж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;

з)выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.

7. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) юг;

б) север;

в) запад;

г) восток.

Укажите правильный ответ.

8. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:

а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя - тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова;

е) соблюдать правила пожарной безопасности.

9. Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:

а) повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;

б) снизить физическую активность;

в) организовать полноценный отдых;

г) в летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;

д) избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения);

е) чаще находиться возле костра.

10. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г)добавление в воду марганцовки.

11. Все продукты питания могут быть поделены на группы:

а) животного происхождения;

б) растительного происхождения;

в) минеральные;

г) искусственные.

Какая ошибка допущена в приведенных примерах.

12. Кладовыми углеводов в организме человека являются:

а) печень;

б) желудок;

в) легкие;

г) кости;

д) мышцы.

13.Определите последовательность оказания первой помощи при ушибах:

а) на место ушиба наложить тугую повязку;

б) обеспечить покой пострадавшему;

в) на место ушиба наложить холод;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

14 .К коллективным средствам защиты относятся:

а) противогазы;

б) респираторы;

в) убежища;

г) средства защиты кожи;

д) противорадиационные укрытия (ПРУ).

15. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

а) купание в запрещенных и незнакомых местах;

б) длительное пребывание на солнце;

в) прыжки и падения в воду;

г) шалости и игры в воде;

д) ненастная погода и сильный ветер;

е) нарушение правил безопасности при использовании плав-средств.

Ответы:

1.б,д,ж.

2.б

3.а,г,ж.

4.а,в

5.а,в,г,д,з.

6.в,д,б,а,ж,г,е,з.

7.б

8.г,а,в,б,д,е.

9.б,в,д.

10.в

11.в,г.

12.а,д.

13.в,а,б,г

14.в,д

15.а,в,г,е.

Итоговая аттестация 6 класс"Школа безопасности"

1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) вынужденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаря­жения;

е) смена климатогеографических условий;

ж)заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

2. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о мар­шруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно ока­зать ей помощь.

3. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые явля­ются линейными ориентирами:

а) линии электропередач;

б) граница леса;

в) летящий самолет;

г) автобус, стоящий на остановке;

д) овраг;

е) дорога;

ж) просека;

з)трактор в поле.

4. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

а) искать следы своих товарищей;

б) ждать, когда за вами вернутся;

в) не сходить с трассы, лыжни;

г) остановиться на развилке тропы;

д) построить временное жилище;

е) развести костер.

5. Источники света видны ночью на расстоянии:

а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;

б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;

Выберите из предложенных вариантов правильные.

6. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:

а) по часам;

б) по луне;

в)по Полярной звезде.

7. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и доста­точно топлива;

д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.7.б,г,е.

8. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

а) необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;

б) необходимо найти поляну, защищенную от ветра;

в) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника;

г) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;

д) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

е) место разведения костра должно быть обложено камнями;

ж) место разведения костра должно быть обложено поленьями.

9. Потребность человека в воде при умеренных физических на-

грузках в сутки составляет: а)более 2 литров; б) 1,2 литра; в)1,5 - 2 литра; г) до 2 литров.

Какой вариант из указанных правильный?

10.Назовите, какие основные функции выполняет питание в жизни человека:

а) поддерживает биологическую жизнь;

б) снижает психологические нагрузки;

в) осуществляет необходимое взаимодействие между духов­ным и физическим здоровьем;

г) обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой.

11. Основными источниками углеводов являются:

а) хлебобулочные изделия;

б) молочные продукты;

в) мясные продукты;

г) овощи и фрукты;

д) крупы.

12. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

а) обеспечить покой поврежденной конечности;

б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

в) наложить холод на поврежденное место;

г) наложить тугую повязку на поврежденное место;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

13. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать

местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ:

а) там наибольшая глубина;

б) там очень высокая скорость воды;

в) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший;

г) там часто встречаются водовороты.

14.Определите правильную последовательность замены повреж­денного противогаза в условиях зараженного воздуха:

а) снять шлем-маску поврежденного противогаза;

б) снять головной убор;

в) сделать резкий выдох;

г) задержать дыхание;

д) закрыть глаза;

е) надеть шлем-маску нового противогаза;

ж) надеть головной убор;

з) открыть глаза и восстановить дыхание.

15. Выберите продукты, в которых находятся: железо; калий; фосфор и медь:

а) мясо, горох, овсяная крупа, пшено, яичный желток;

б) чеснок, картофель, сухие яблока, груши;

в) картофель, капуста, петрушка, укроп, абрикосы;

г) яичный желток, картофель, мясо, капуста, салат, яблоки, грецкие орехи.

Ответы:

1.а,г,е,ж.

2.г

3.а,б,д,е,ж.

4.в,а,г,б,е,д.

5. а-до 8км, б-до 1,5км.

6.в, 7.б,г,е.

8.б,д,е.

9.в

10.а,г.

11.а,г,д

12. в; г; а; б;

13. г.

14.б,д,г,а,в,е,з,ж

15. ( а—фосфор, б – медь, в – калий, г – железо ).







Перечень творческих заданий, игр; тем проектов, исследований, наблюдений;


п/п

Наименование элементов перечня

1

Дорожное движение, безопасность участников движения.

2

Пешеход. Безопасность пешехода.

3

Пожарная безопасность.

4

Безопасность на водоемах.

5

Основные составляющие здорового образа жизни.

6

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

7

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

8

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

9

Первая помощь при различных видах повреждений.

10

Оказание первой помощи при бытовых травмах.

11

Оказание первой помощи в природных условиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!