СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка ЮИД, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧОУ СОШ "МЕНЕДЖНР" №23

«Утверждено»

Педагогическим советом протокол

от 01 октября 2018г. № 1

Введено приказом

От 01 октября 2018 г.

Директор школы Е.Н. Резаева

_______________

подпись Ф.И.О.

Программа внеурочной деятельности

«Юные инспекторы дорожного движения»

(для 4-А класса)

Направление: военно- патриотическое.

Составитель: Сафиуллина Эльвира Раифовна воспитатель начальной школы

Программа внеурочной деятельности

«Юные инспекторы дорожного движения»

Направление: военно- патриотическое

Пояснительная записка:

Программа курса «Юные инспектора дорожного движения» разработана для учащихся 4 класса, возраст – 10 -11 лет на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Юные инспектора движения» под редакцией В.А.Горского, Москва, «Просвещение», 2011год

Цель программы «Юные инспекторы дорожного движения» — вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Занятия проводятся два раза в неделю.

Задачи: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Описание место кружка в учебном плане

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Работа ведётся в двух подгруппах по 15 человек. Таким образом, педагог ведёт работу кружка 2 раза в неделю (68 часов в год). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

  • В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Итоги освоения программы подводятся в форме игр-состязаний в автогородке, в форме отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во час

Календ.

Факт.

Деятельность педагога, форма занятия

Деятельность

Знания и умения

1 группа

2 группа

1.

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание.

Ответы на вопросы

По теме

2.

Оформление уголка по безопасности дорожного движения

1

 

 

 

 

 

Оформление уголка

Навыки оформления

3.

История и развитие правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы

По теме

4.

ПДД. Общие положения

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы

По теме

5.

Обязанности пешеходов и пассажиров

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы

Знать обязанности пешеходов

6.

Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы

Знать элементы дороги и правила поведения на дороге

7.

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать материал по теме

8.

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать материал по теме

9.

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать материал по теме

10.

Предупреждающие знаки

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть предупреждающие знаки

11.

Знаки приоритета. Запрещающие знаки

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть знаки приоритета, запрещающие знаки.

12.

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть предписывающие знаки, знаки особых предписаний.

13.

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Повторение

Знать и называть знаки

14.

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть знаки

15.

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Ее назначение

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть

16.

Подготовка к игре «Зеленый огонек» в начальных классах

1

 

 

 

 

 

Составление программы для игры

 

17.

Проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах

1

 

 

 

 

 

Проведение игры

 

18.

Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

 

19.

Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать материал по теме

20.

Расположение транспортных средств на проезжей части

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

 

Знать материал по теме

21.

Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Пешеходные переходы

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

 

22.

Выступление в старших классах по пропаганде ПДД

1

 

 

 

 

 

Составление вопросов, оформление плакатов

 

23.

Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы,

Знать материал по теме

24.

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Обсуждение

Уметь решать задачи по теме

25.

Основные требования при оказании ПМП при ДТП

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

 

Знать материал по теме

26.

Аптечка автомобиля и ее содержимое

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать материал по теме

27.

Виды кровотечений. Способы наложения повязок

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать материал по теме

28.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшим

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Уметь оказывать первую помощь

29.

Транспортировка пострадавшего

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать термины, оказывать первую помощь

30.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипедисту. Экипировка

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

 

31.

Правила движения велосипедистов

1

 

 

 

 

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

 

32.

Составление памятки «Юному велосипедисту»

1

 

 

 

 

Мозговой штурм

Работа в группе

составлять памятку

33.

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде

1

 

 

 

 

 

Выполнять фигуры

 

34.

Зачет по ПДД. Тестирование. Инструктаж по ТБ в летние каникулы

1

 

 

 

 

 

Ответы на билеты

Отвечать на вопросы и карточки

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка ЮИД, 4 класс»

19.11.2018 года проводилось мероприятие посвященное Дню памяти жертв Дорожно транспортных происшествий.

Отрядом ЮИД (4 А класс) было организовано показательное выступление.



Целью которого, стало изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками поведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

Ребята просмотрели видеоролик, театрализованную сценку, читали стихи о правилах дорожного движения. В конце мероприятия ребята почтили память всех жертв ДТП минутой молчания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!