СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Химия. 10 класс. Рудзитис. Фельдман.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

После перерыва возвращаюсь к учебнику Рудзитиса. В 10 классе несколько направлений. У меня соц.- эконом. группа. По химии у неё базовый уровень. С этого года, наконец -то, перейдём на учебник базового уровня. До этого уже два года открывали это направление, а химию изучали по учебнику углублённого уровня.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Химия. 10 класс. Рудзитис. Фельдман.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №12 г. Химки



«Рассмотрено»

на заседании кафедры

учителей ________________________

Руководитель кафедры

___________/___________

Протокол №___от «__»___2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Лицей №12

___________/___________

«__»___2017г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Лицей №12

___________/Л.В.Нестеренко

Приказ №___от «__»___2017г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА





Мурашова Ольга Васильевна

учитель химии

по ХИМИИ

( базовый уровень)

10 класс













2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Он одобрен совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержден приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089. За основу рабочей программы взята программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Н.Н. Гары «Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10-11 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2011. Авторской программе соответствует учебник «Химия 10 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман -М.: Просвещение, 2017. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.



Цели образования:

1. Освоение важнейших химических понятий, законов и теорий; 2. Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; 3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; 4. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; 5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. В федеральном базисном учебном плане на преподавание химии в 10 классе на базовом уровне в федеральном компоненте отводится – 1 час, по учебному плану МБОУ лицей № 12 – 2 часа в неделю, всего 68 часов.





Содержание программы

Тема 1. Теоретические основы органической химии (6 часов). Предмет и значение органической химии. Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений. Работы А.М. Бутлерова, Ф. А. Кекуле, Й.Я. Берцелиуса, В. В. Марковникова. Классификация органических соединений. Демонстрационные опыты. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Практические работы. 1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Тема 2. Углеводороды (24 часа). Гомологический ряд предельных углеводородов. Строение, изомерия и номенклатура углеводородов. Метан и этан как представители алканов. Физические и химические свойства алканов. Получение и применение алканов. Этилен как представитель алкенов. Строение, номенклатура, изомерия алкенов. Физические и химические свойства алкенов. Получение и применение алкенов. Полиэтилен. Пропилен. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Реакции полимеризации. Алкадиены. Натуральный и синтетический каучуки. Резина. Ацетилен как представитель алкинов. Строение, номенклатура, изомерия алкинов. Физические и химические свойства алкинов. Получение и применение алкинов. Ароматические углеводороды. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Современные представления о строении бензола. Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Получение и применение аренов. Природные источники углеводородов. Первичная переработка углеводородного сырья. Генетическая связь между различными классами углеводородов. Демонстрационные опыты. Получение этилена из этилового спирта в лаборатории. Качественные реакции на двойную связь (реакция с бромной водой, реакция с раствором перманганата калия, горение этилена). Практические работы. 2. Получение этилена и опыты с ним.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (18часов).

Спирты. Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов. Физические свойства спиртов, их получение. Номенклатура спиртов. Межмолекулярная водородная связь. Химические свойства спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов. Физиологическое действие метанола и этанола. Алкоголизм. Его последствия. Профилактика алкоголизма. Фенолы. Фенол, его физические свойства и получение. Химические свойства фенола как функция его строения. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола и его производных. Альдегиды и кетоны. Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Реакции поликонденсации. Взаимное влияние атомов в молекулах. Карбоновые кислоты. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия её проведения. Многообразие карбоновых кислот. Лабораторные опыты. 1. Свойства этилового спирта. 2. Свойства глицерина. 3. Качественная реакция на фенол. 4. Свойства формалина. Практические работы. 3.Получение и свойства карбоновых кислот. 4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Тема 4. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы (9 часов).

Сложные эфиры. Реакция этерификации.

Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза – олигосахарид. Строение молекулы. Свойства. Применение. Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в
природе. Применение. Ацетатное волокно.

Демонстрационные опыты.

Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и
синтетических моющих средств.

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1).

Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с йодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами
природных и искусственных волокон.

Практические работы.

5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание орг. веществ.

Тема 5. Азотсодержащие органические соединения (11 часов).

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства.

Анилин. Свойства, применение. Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении
и синтезе белков. Химия и здоровье человека.

Лабораторные работы.

5. Цветные реакции белков.

Демонстрационные опыты.

Анилин. Глицин. Двойная спираль ДНК.



Требования к уровню подготовки по химии учащихся 10 класса.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать.

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическое равновесие, углеродный скелет,
функциональная группа, изомерия, гомология.

Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений.

Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак,
минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и
синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:

называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к
различным классам органических соединений;

характеризовать основные классы неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических
соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),
зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий,
компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Учебно-методический комплект и дополнительная литература:
Химия. Органическая химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2017. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2009.
Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009.
Гара Н.Н. Химия: уроки в 10 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009. Дополнительная литература для учителя.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2014.
Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2015. Дополнительная литература для учащихся
Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2014.
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2016. MULTIMEDIA – поддержка предмета
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
Печатные пособия: Таблица растворимости. Периодическая таблица химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева. Таблица правил техники безопасности. Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный; Мультимедийный проектор; Мультимедийная доска. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 1.Приборы и приспособления; 2.Реактивы и материалы: комплект реактивов (мини-лаборатория); 3. Предметные коллекции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!