СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Юный эколог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Юный эколог»

Пояснительная записка.

Назначение программы:

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский Кружок «Юный эколог»  имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Люди планеты столкнулись с целым рядом природных катастроф ( землетрясения, парниковый эффект и т.д.), вызванных их деятельностью и обеспокоены состоянием природы. Учащиеся должны понимать важность и значимость экологической составляющей в едином комплексе всех условий его места проживания, отдыха.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия:

Программа рассчитана на учащихся 2класса общеобразовательной школы.

Объём часов, отпущенных на занятия:

Срок реализации программы – 1 год, занятия проводятся два раза в неделю.

Всего за год обучения – 70 часов.

Продолжительность одного занятия: 45 минут.

Цели:

формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения

Задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.



Формы работы:

- индивидуальная;

- групповая;

- коллективная.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

  1. Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

  1. Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр ( малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  1. Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

Кружок работает в течение учебного года,2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 45 мин. План. Программа кружка разработана для обучающихся 2 класса.

Тематическое планирование.

Дата

Кол-во часов

Раздел

Тема

Описание содержания


2

Экология леса.

Природа в наших ощущениях (звуки леса, голоса животных). Что такое экология.

Знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.



2

Экология леса.

Ситуации в поведении людей в природе (обсуждение ситуаций).


2

Викторина «В мире животных»

Беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?».


2


1

Экология рек.

Экология рек (охрана,

Формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес, бережное отношение и заботу.


загрязнение) Игра – путешествие «Подводное царство»


2

Животные, обитающие в реках

Просмотр видеофильмов


4

Растения и животные Оренбургской области.

Животные нашей области.

Знакомить детей с животными нашей области. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на их жизнь.). Развивать интерес к наблюдениям за животными.
Активизировать словарь детей Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно..


2

Лекарственные растения нашей области.

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе.


2

Загадки, ребусы, стихи о растениях и животных.

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.


5

Охрана растений и животных. Красная книга.

Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о растениях и животных с опорой на план, игра - имитация .Знакомство с Красной книгой Тверской области.


6

Домашние животные






Домашние животные

Рассказ о своих питомцах, фотографии.


1

Игра-путешествие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.


1

Турнир всезнаек природы.

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.


1

Мой дом.

Акция «Создаём уют в школе» (посадка , полив комнатных растений)

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.


2

Устный экологический журнал «Земля – наш дом родной»

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.


5

Экология нашего посёлка (экскурсия).

Проблема бытового мусора (обсуждение, пути решения).


3

Практическая работа

Участие в мероприятиях по уборке территории посёлка


3

Экологическая сказка



6

Проблемы экологии



2

Конкурс рисунков на тему «Экология»



6

Займемся экологией Земли



4

«Экология Земли»



2

Итоговое.

Подведение итогов работы кружка.



























Ожидаемый результат.

1.Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными)

2.Проявлять  интерес, доброту к природным явлениям и объектам.

3.Помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество.

Информационно-методическое обеспечение.

1. Художественная и научная литература.

2. Интернет ресурсы.

Нормативно-правовая база:

• № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями)

• Конвенция ООН о правах ребенка

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

• Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

• Устав школы.

• Локальные акты школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!