СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая карта урока "Соли"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта урока "Соли"»

Рабочая карта урока по теме: «….»


№ УЭ


Учебный материал с указанием действий

Рекомендации по выполнению заданий


УЭ – 0







Интегрирующая цель: изучение нового класса неорганических веществ.


0.1. Запишите дату в тетрадь.

0.2. Д/З: § 22 по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс.

На оценку «5» - зад. 1-3 на стр.133

На оценку «4» - зад. 1, 2 на стр.133

На оценку «3» - зад. 1 на стр.133


УЭ – 1





Цель. Определение исходного уровня знаний о классификации неорганических веществ. Распределить предложенные вещества по классам, дать определения известных классов.

Работа с раздаточным материалом по вариантам (Приложение 1) (самостоятельная работа)


1.1. Выполните задания.

1.2. Ответы запишите в тетрадь.

1.3. Проведите взаимопроверку.

1.4. Сверьте ответы с образцом.

1.5. Внесите заработанные баллы в лист учета знаний.


УЭ – 2



Цель. Определение темы, цели и задач урока.

К какой группе веществ мы отнесем NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2? Изучали ли мы подобные вещества?


Для того чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока, выполните задания в группах.



2.1.Внимательно прочитайте текст (Приложение 3)

2.2. Осмысливая прочитанное, ответьте на вопрос, о каком веществе идет речь?

2.3.Запишите тему урока в рабочих тетрадях.



УЭ – 3












Цель. Рассмотрение правил составления формул солей, номенклатуру солей (Приложение 4). Работа в парах.


3.1. Определите состав вещества: Металл + кислотный остаток. 3.2. Сформулируйте определение класса солей, запишите определение в тетрадь.

3.3. Воспользовавшись текстом параграфа 22, таблицей 5 «Номенклатура солей» изучите названия и классификацию солей.

3.4.Работу оформите в виде таблицы.














УЭ

Учебный материал с указанием действий

Рекомендации по выполнению заданий


УЭ – 4



Цель. Решение экспериментальной задачи по определению растворимости солей в воде.


Работа в группах.

После окончания исследования один человек из группы рассказывает, что и как проводили, показывает результаты исследования, другой человек из группы записывает решение на доске.

4.1. Выполните лабораторный опыт № 12 на стр. 129 учебника.

Лабораторная работа № 12 «Знакомство с образцами солей»


Название

Агрегатное состояние

Цвет

Формула

Раствори-мость







4.2. Работа с таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде.

4.3.Заполняете в тетрадях таблицу, делаете выводы.



УЭ - 5

Цель. Обобщение и закрепление знаний, полученных на уроке.

1.Выполните задания.

1) дайте названия: CuSO4, Al(NO3)3 , Fe(NO2)3 , Mg3(PO4)2 , K2SO3.

2) решите задачу. Какое количество вещества соответствует 34,2 мг сульфата алюминия. Сколько молекул содержится в данном количестве?

2. Работа на тренажере за компьютером (у доски) (по желанию).


5.1. Выполните задания в тетрадях.

5.2. Проверьте самостоятельно работу по шаблону (на экране).

5.3. Внесите заработанные баллы в лист учета знаний.



УЭ – 6

Рефлексия.
Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ответьте на вопросы:

  • МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил?

  • БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг?

  • СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение?

  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?

  • БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?



6.1. Подсчитай количество баллов, набранных в течение урока.

6.2. Поставь себе оценку:

«5», если вы набрали 20 – 18 баллов

«4», если вы набрали 17 – 14 баллов

«3», если вы набрали 10 – 13 баллов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!