СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики в 7 классе в дистанционном формате по теме "Мультимедиа"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Информатика

Класс: 7

Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 224с.

Тема урока: П/р№ 21 «Запись музыки. Обработка материала информационного объекта».

Тип урока: урок систематизации и обобщения предметных знаний и умений, практическое применение знаний по теме «Мультимедиа»

Цель урока:

  • систематизация знаний по теме «Мультимедиа»;
  • проверка уровня усвоения учебного материала;
  • развивать умение анализировать, обобщать и систематизировать субъективный опыт;
  • сформировать предметные, коммуникативные и информационные  компетенции;
  • развитие  творческого  воображения;
  • формирование  первоначальных  навыков  рефлексивной компетентности.

Задачи урока:

предметные – обобщить знания учащихся и систематизировать представления об основных понятиях, связанных с обработкой мультимедийной информации на компьютере;  

метапредметные – показать возможность использования основных навыков и умений использования инструментов создания презентаций для решения практических задач; 

личностные – способствовать связи  знаний об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интересу к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров, развитие творческого мышления

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: 

компьютер, планшет, телефон (по возможностям обучающихся), рабочая тетрадь по информатике

 

 

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Организационный момент (инициация)

 

  1. Предварительное размещение материалов проверочной работы в системе ГИС СОЛО.
  2. Размещение материалов в ВК, в сообществе «Кабинет информатики. 7 класс»
  3. Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке.

 

  1. Получение материалов урока одним из доступных способов.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

 

Определение темы, постановка целей и задач урока

Мы с вами на прошлом уроке создавали простейшую презентацию из готовых шаблонов. Многие из вас уже попробовали собственные силы в создании презентации с использованием личных фотографий. А сегодня мы с вами расширим возможности ваших презентаций, путем добавления в них звука и видео.

  1. Открывают презентацию №1
  2. Сохранить как…. Презентация №2

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов, и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

 

Так каким образом мы с  вами можем добавить звук в презентацию, чтобы он звучал во время всей презентации?

Посмотрите документ «Инструкция».

 

  1. Читают инструкцию к уроку.
  2. Записывают в тетради тему урока и дату в соответствии с нормами ведения тетрадей.
  3. Записывают алгоритм вставки звука.

 

 

Познавательные: уметь выделять существенное,

Регулятивные: умет осмысленно читать инструкции в соответствии с целевой установкой, ориентироваться в ситуации принятия решения.

Коммуникативные: уметь принимать решения в ситуации выбора

Личностные: развитие творческого мышления

  1. Контроль знаний

Проверка уровня сформированности УУД

  1.  

 

Далее: Домашним заданием к следующему уроку будет ваша презентация №2.

Если у вас будут вопросы – мой телефон для связи вы знаете.

Вы можете сдать ее сегодня, а можете к следующему уроку.

Готовый продукт высылаете мне любым удобным для вас способом:

  1. На электронный адрес [email protected]
  2. Через социальную сеть ВК
  3. Через мессенджер whatsapp.com

 

  1. Обучающиеся изучают инструкцию по подготовке презентации
  2.  выполняют работу
  3. передают работы учителю любым удобным способом

 

Познавательные: формирование  умений создавать, редактировать и форматировать документы в Powerpoint

Регулятивные: уметь следовать правилам  работы с компьютером и предложенным инструкциям

Коммуникативные: умение ориентироваться в ситуации принятия решения

Личностное: активное участие в работе, развитие творческого мышления

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

В индивидуальных сообщениях:

- Проанализируем полученный результат.

- Все ли у вас получилось?

Анализируют работу

 

Познавательные: уметь обобщать, сравнивать, корректировать, анализировать

Регулятивные: уметь принимать решения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Личностное: умение оценивать свою работу

Рефлексия

Перед вами фигуры:

 

 

            -работал активно, результатом доволен;

 

 

 

            -работал не в полную силу, хочу улучшить результат;

 

 

           -я не доволен своей                            работой

 

Выберите необходимую фигуру и нарисуйте.

Рисуют в беседе фигуру

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Этап озвучивания домашнего задания

Закончить создание презентации №2

Ребята, я благодарю вас за урок и говорю: У вас получилось! Молодцы!

Вы отлично поработали и достигли в этом успеха!

 

1. Получают и записывают домашнее задание.

 

Личностные: формирование навыков самоорганизации

Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
  2. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

ИНСТРУКЦИЯ.

Как добавить музыку в презентацию Powerpoint

Microsoft Power Point – эта программа предназначена для создания электронных презентаций. Она обладает достаточно простым интерфейсом и способна выполнять сложные задачи. В программе имеется возможность добавить к презентации аудиофайл, для этого понадобится:

— Персональный компьютер или ноутбук;

— Программа Microsoft Power Point(Данная программа входит в лицензионный пакет офисных программ Microsoft Office)

— Презентация.

Инструкция

  1. Подберите аудиофайл, который нужно добавить, и скопируйте его в директорию с презентацией. Откройте презентацию. Укажите слайд и нажмите пункт «Вставка», кликните команду «Мультимедиа» и выберите «Аудио».
  2. Программа предложит два варианта добавления аудио к презентации:
  • Звук из файла – выбрав этот вариант вам нужно будет указать на компьютере заранее подготовленный файл.
  • Звук из организатора клипов – с помощью этой опции можно добавить аудио из клипа.

Добавление аудио к презентации

  1. Теперь можете прослушать вставленный аудиофайл, для этого кликните на слайде по значку с изображением рупора. Откройте группу команд «Работа со звуками», перейдите на страницу настроек «Параметры» и в разделе «Воспроизведение» выберите опцию «Просмотр». Также запустить воспроизведение можно двойным щелчком по иконке звука.
  2. В программе Microsoft Power Point можно выполнить дополнительную настройку звуковой дорожки. Сразу после добавления аудиофайла в презентацию появится окно, в котором нужно указать вариант воспроизведения аудио: автоматически или по щелчку мышки. Автоматическое воспроизведение будет начинаться одновременно с показом слайда.Настройка звуковой дорожки

Если на слайде уже имеется звук, то он будет звучать первым. Выбрав вариант «по щелчку» воспроизведение будет начинаться после соответствующей команды. Если на слайде уже имеются звуки, то они будут воспроизведены в порядке добавления.

  1. В Microsoft Power Point имеется возможность поставить непрерывное воспроизведение дорожки для слайда, для активации этой опции кликните по иконке звука. В диалоге «Работа со звуком» откройте страницу «Параметр», укажите «Параметры звука» и поставьте отметку возле пункта «Непрерывное воспроизведение».
  2. Можно установить дорожку для всей презентации, для этого откройте страницу параметров «Анимация» и нажмите на пункт «Настройка анимации». Выберите опцию «Параметры эффектов» и откройте раздел «Остановить воспроизведение». Нажмите на пункт «После» и впишите число слайдов, для которых должна звучать установленная звуковая дорожка.

 

У вас все получится!

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 7 классе в дистанционном формате по теме "Мультимедиа"»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Информатика

Класс: 7

Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 224с.

Тема урока: П/р№ 21 «Запись музыки. Обработка материала информационного объекта».

Тип урока: урок систематизации и обобщения предметных знаний и умений, практическое применение знаний по теме «Мультимедиа»

Цель урока:

  • систематизация знаний по теме «Мультимедиа»;

  • проверка уровня усвоения учебного материала;

  • развивать умение анализировать, обобщать и систематизировать субъективный опыт;

  • сформировать предметные, коммуникативные и информационные компетенции;

  • развитие творческого воображения;

  • формирование первоначальных навыков рефлексивной компетентности.

Задачи урока:

предметные – обобщить знания учащихся и систематизировать представления об основных понятиях, связанных с обработкой мультимедийной информации на компьютере;

метапредметные – показать возможность использования основных навыков и умений использования инструментов создания презентаций для решения практических задач;

личностные – способствовать связи знаний об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интересу к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров, развитие творческого мышления

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: 

компьютер, планшет, телефон (по возможностям обучающихся), рабочая тетрадь по информатике


Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Организационный момент (инициация)


  1. Предварительное размещение материалов проверочной работы в системе ГИС СОЛО.

  2. Размещение материалов в ВК, в сообществе «Кабинет информатики. 7 класс»

  3. Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке.


  1. Получение материалов урока одним из доступных способов.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение


Определение темы, постановка целей и задач урока

Мы с вами на прошлом уроке создавали простейшую презентацию из готовых шаблонов. Многие из вас уже попробовали собственные силы в создании презентации с использованием личных фотографий.
А сегодня мы с вами расширим возможности ваших презентаций, путем добавления в них звука и видео.

  1. Открывают презентацию №1

  2. Сохранить как…. Презентация №2

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов, и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока


Так каким образом мы с вами можем добавить звук в презентацию, чтобы он звучал во время всей презентации?

Посмотрите документ «Инструкция».


  1. Читают инструкцию к уроку.

  2. Записывают в тетради тему урока и дату в соответствии с нормами ведения тетрадей.

  3. Записывают алгоритм вставки звука.



Познавательные: уметь выделять существенное,

Регулятивные: умет осмысленно читать инструкции в соответствии с целевой установкой, ориентироваться в ситуации принятия решения.

Коммуникативные: уметь принимать решения в ситуации выбора

Личностные: развитие творческого мышления

  1. Контроль знаний

Проверка уровня сформированности УУД


Далее:
Домашним заданием к следующему уроку будет ваша презентация №2.

Если у вас будут вопросы – мой телефон для связи вы знаете.

Вы можете сдать ее сегодня, а можете к следующему уроку.

Готовый продукт высылаете мне любым удобным для вас способом:

  1. На электронный адрес [email protected]

  2. Через социальную сеть ВК

  3. Через мессенджер whatsapp.com


  1. Обучающиеся изучают инструкцию по подготовке презентации

  2. выполняют работу

  3. передают работы учителю любым удобным способом


Познавательные: формирование умений создавать, редактировать и форматировать документы в Powerpoint

Регулятивные: уметь следовать правилам работы с компьютером и предложенным инструкциям

Коммуникативные: умение ориентироваться в ситуации принятия решения

Личностное: активное участие в работе, развитие творческого мышления

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

В индивидуальных сообщениях:

- Проанализируем полученный результат.

- Все ли у вас получилось?

Анализируют работу


Познавательные: уметь обобщать, сравнивать, корректировать, анализировать

Регулятивные: уметь принимать решения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Личностное: умение оценивать свою работу

Рефлексия

Перед вами фигуры:


-работал активно, результатом доволен;



-работал не в полную силу, хочу улучшить результат;


-я не доволен своей
работой


Выберите необходимую фигуру и нарисуйте.

Рисуют в беседе фигуру

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Этап озвучивания домашнего задания

Закончить создание презентации №2

Ребята, я благодарю вас за урок и говорю: У вас получилось! Молодцы!

Вы отлично поработали и достигли в этом успеха!


1. Получают и записывают домашнее задание.


Личностные: формирование навыков самоорганизации

Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!