СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики в 8 классе в дистанционном формате по теме : Проверочная работа № 3 по теме «Начала программирования».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет:Информатика

Класс: 8

Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 224с.

Тема урока: Проверочная работа № 3 по теме «Начала программирования».

Тип урока: контроль знаний

Цель урока: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала.

Задачи урока:

Предметные – формировать у учащихся общее представление об алгоритмах, об языке программирования «Паскаль»;

         Метапредметные – развивать понимание общепредметной сущности понятий «присваивание», «программа» и т.д.; формировать умение  анализировать, сравнивать, классифицировать информацию; использовать подходы к упорядочиванию информации; выявление пробелов изученного материала.

Личностные – стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

 

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: 

компьютер, планшет, телефон (по возможностям обучающихся), рабочая тетрадь по информатике (для записи ответов, если нет возможности подключится к гугл-форме)

 

 

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Организационный момент (инициация)

 

  1. Предварительное размещение материалов проверочной работы в системе ГИС СОЛО.
  2. Размещение материалов в ВК, в сообществе «Кабинет информатики. 8 класс»
  3. Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке.

 

  1. Получение материалов урока одним из доступных способов.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

 

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

 

Эпиграфом нашего урока будут всем вам хорошо известные слова из сказки А.С. Пушкина “Сказка о золотом петушке”:

Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной, Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенётся И в то место обернётся.

  1. Почему слова Пушкина можно использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку?
  2. Какой здесь приведен алгоритм? 3. Сможем ли мы с Вами написать программу по этому алгоритму?

 

  1. Читают инструкцию к уроку.
  2. Записывают в тетради тему урока и дату в соответствии с нормами ведения тетрадей.
  3. Отвечают на вопросы учителя.
  4. По возможности, записывают алгоритм в любом, удобном для понимания обучающихся виде:
    1. словесный (запись на естественном языке);
    2. графический (запись с использованием графических символов);
    3. программный (тексты на языках программирования)

 

 

 

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Осуществление самоконтроля и коррекции.

Самооценка понимания предыдущего материала.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем.

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

 

  1. Контроль знаний

Проверка уровня сформированности УУД

  1.  

 

Учитель раздаёт задание

 

 https://docs.google.com/forms/d/1XpeBJumRdogbPjQk0NrBDs38uDJHR6ELF6ml0noMHFI/edit

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы теста в одном из видов:

  1. Заполнение гугл-формы
  2. Работа в тетради ( запись вариантов ответа)

 

Регулятивные:

Контроль (в форме теста)

 

  1. Итоги урока, рефлексия

 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

- Вам было легко во время теста или вы испытывали трудности?

- Все задания были для вас понятны? Встречался ли вам вопрос, который мы не изучали?

- Какое задание было самым интересным и почему?

 

По возможности отвечают на вопросы учителя

 

Познавательные:

Построение письменного высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение читать, вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения в письменном виде

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

Этап озвучивания домашнего задания

Задает домашнее задание к следующему уроку:

 

 

1. Получают и записывают домашнее задание.

 

 

Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

ИНСТРУКЦИЯ К УРОКУ:  

Уважаемые восьмиклассники! 14 мая 2020 года. Информатика. Тема урока: Обобщение материала. Проверочная работа № 3 по теме «Начала программирования».

  1. Получите материал для урока любым удобным способом:            - ГИС СОЛО

           - ВК

Если вы не можете использовать ни один из вышеперечисленных вариантов, сообщите мне, пожалуйста, заранее.

2. Урок «Информатика» стоит в расписании уроков под номером 5, поэтому я жду вас в беседе в 13.10.

---------------------------------------------------------------------------------------

Рассылка в беседу и ГИС СОЛО:

  1. Добрый день, уважаемые восьмиклассники!

Начинаем наш урок! Эпиграфом нашего урока будут всем вам хорошо известные слова из сказки А.С. Пушкина “Сказка о золотом петушке”:

Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной, Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенётся И в то место обернётся.

  1. Почему слова Пушкина можно использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку?
  2. Какой здесь приведен алгоритм?
  3. Сможем ли мы с Вами написать программу по этому алгоритму?

Ответьте, пожалуйста на эти вопросы письменно в рабочей тетради (10 минут)

 

  1. Обратите, пожалуйста внимание! В 13.20 в беседе и в личные сообщения я отправила ссылку. Ссылка не вредоносная, это ваша проверочная работа.

https://docs.google.com/forms/d/1XpeBJumRdogbPjQk0NrBDs38uDJHR6ELF6ml0noMHFI/edit

Для тех, кто не может по техническим причинам перейти по ссылке, предлагаю тот же вариант проверочной работы, но в формате WORD Высылаю в ГИС СОЛО и ВК, вы записываете ответы в рабочую тетрадь.

Желаю удачи в решении работы!

  1. Обратите на меня, пожалуйста, свое внимание еще раз! Ответы жду до 13.45
  2. Те, кто успели закончить выполнение заданий, прошу вас ответить мне в беседе на несколько вопросов:

- Вам было легко во время теста или вы испытывали трудности?

- Все задания были для вас понятны? Встречался ли вам вопрос, который мы не изучали?

- Какое задание было самым интересным и почему?

5. Все комментарии по результатам выполнения работы Вы получите в голосовых сообщениях.

 

Спасибо за урок!

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 8 классе в дистанционном формате по теме : Проверочная работа № 3 по теме «Начала программирования».»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет:Информатика

Класс: 8

Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 224с.

Тема урока: Проверочная работа № 3 по теме «Начала программирования».

Тип урока: контроль знаний

Цель урока: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала.

Задачи урока:

Предметные – формировать у учащихся общее представление об алгоритмах, об языке программирования «Паскаль»;

Метапредметные – развивать понимание общепредметной сущности понятий «присваивание», «программа» и т.д.; формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать информацию; использовать подходы к упорядочиванию информации; выявление пробелов изученного материала.

Личностные – стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.


Оборудование/ресурсное обеспечение урока: 

компьютер, планшет, телефон (по возможностям обучающихся), рабочая тетрадь по информатике (для записи ответов, если нет возможности подключится к гугл-форме)


Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Организационный момент (инициация)


  1. Предварительное размещение материалов проверочной работы в системе ГИС СОЛО.

  2. Размещение материалов в ВК, в сообществе «Кабинет информатики. 8 класс»

  3. Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке.


  1. Получение материалов урока одним из доступных способов.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение


  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока


Эпиграфом нашего урока будут всем вам хорошо известные слова из сказки А.С. Пушкина “Сказка о золотом петушке”:

Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся.

  1. Почему слова Пушкина можно использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку?

  2. Какой здесь приведен алгоритм?
    3. Сможем ли мы с Вами написать программу по этому алгоритму?


  1. Читают инструкцию к уроку.

  2. Записывают в тетради тему урока и дату в соответствии с нормами ведения тетрадей.

  3. Отвечают на вопросы учителя.

  4. По возможности, записывают алгоритм в любом, удобном для понимания обучающихся виде:

    1. словесный (запись на естественном языке);

    2. графический (запись с использованием графических символов);

    3. программный (тексты на языках программирования)




Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Осуществление самоконтроля и коррекции.

Самооценка понимания предыдущего материала.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем.

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


  1. Контроль знаний

Проверка уровня сформированности УУД


Учитель раздаёт задание


https://docs.google.com/forms/d/1XpeBJumRdogbPjQk0NrBDs38uDJHR6ELF6ml0noMHFI/edit




Обучающиеся отвечают на вопросы теста в одном из видов:

  1. Заполнение гугл-формы

  2. Работа в тетради ( запись вариантов ответа)


Регулятивные:

Контроль (в форме теста)


  1. Итоги урока, рефлексия


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

- Вам было легко во время теста или вы испытывали трудности?

- Все задания были для вас понятны? Встречался ли вам вопрос, который мы не изучали?

- Какое задание было самым интересным и почему?


По возможности отвечают на вопросы учителя


Познавательные:

Построение письменного высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение читать, вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения в письменном виде

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


Этап озвучивания домашнего задания

Задает домашнее задание к следующему уроку:



1. Получают и записывают домашнее задание.



Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!