Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 224с.
Тема урока: Проверочная работа № 3 по теме «Начала программирования».
Тип урока: контроль знаний
Цель урока: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала.
Задачи урока:
Предметные – формировать у учащихся общее представление об алгоритмах, об языке программирования «Паскаль»;
Метапредметные – развивать понимание общепредметной сущности понятий «присваивание», «программа» и т.д.; формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать информацию; использовать подходы к упорядочиванию информации; выявление пробелов изученного материала.
Личностные – стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Оборудование/ресурсное обеспечение урока:
компьютер, планшет, телефон (по возможностям обучающихся), рабочая тетрадь по информатике (для записи ответов, если нет возможности подключится к гугл-форме)
Этап урока
Действия учителя
Действия обучающихся
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
Организационный момент (инициация)
Предварительное размещение материалов проверочной работы в системе ГИС СОЛО.
Размещение материалов в ВК, в сообществе «Кабинет информатики. 8 класс»
Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке.
Получение материалов урока одним из доступных способов.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся.
Почему слова Пушкина можно использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку?
Какой здесь приведен алгоритм?
3. Сможем ли мы с Вами написать программу по этому алгоритму?
Читают инструкцию к уроку.
Записывают в тетради тему урока и дату в соответствии с нормами ведения тетрадей.
Отвечают на вопросы учителя.
По возможности, записывают алгоритм в любом, удобном для понимания обучающихся виде:
словесный (запись на естественном языке);
графический (запись с использованием графических символов);
программный (тексты на языках программирования)
Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Осуществление самоконтроля и коррекции.
Самооценка понимания предыдущего материала.
Коммуникативные:
Взаимодействие с учителем.
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
- Все задания были для вас понятны? Встречался ли вам вопрос, который мы не изучали?
- Какое задание было самым интересным и почему?
По возможности отвечают на вопросы учителя
Познавательные:
Построение письменного высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение читать, вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения в письменном виде
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Этап озвучивания домашнего задания
Задает домашнее задание к следующему уроку:
1. Получают и записывают домашнее задание.
Литература
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
Информатика: учебник для 5 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
ИНСТРУКЦИЯ К УРОКУ:
Уважаемые восьмиклассники!
14 мая 2020 года. Информатика.
Тема урока: Обобщение материала. Проверочная работа № 3 по теме «Начала программирования».
Получите материал для урока любым удобным способом:
- ГИС СОЛО
- ВК
Если вы не можете использовать ни один из вышеперечисленных вариантов, сообщите мне, пожалуйста, заранее.
2. Урок «Информатика» стоит в расписании уроков под номером 5, поэтому я жду вас в беседе в 13.10.
Начинаем наш урок!
Эпиграфом нашего урока будут всем вам хорошо известные слова из сказки А.С. Пушкина “Сказка о золотом петушке”:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся.
Почему слова Пушкина можно использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку?
Какой здесь приведен алгоритм?
Сможем ли мы с Вами написать программу по этому алгоритму?
Ответьте, пожалуйста на эти вопросы письменно в рабочей тетради (10 минут)
Обратите, пожалуйста внимание!
В 13.20 в беседе и в личные сообщения я отправила ссылку.
Ссылка не вредоносная, это ваша проверочная работа.
Для тех, кто не может по техническим причинам перейти по ссылке, предлагаю тот же вариант проверочной работы, но в формате WORD
Высылаю в ГИС СОЛО и ВК, вы записываете ответы в рабочую тетрадь.
Желаю удачи в решении работы!
Обратите на меня, пожалуйста, свое внимание еще раз!
Ответы жду до 13.45
Те, кто успели закончить выполнение заданий, прошу вас ответить мне в беседе на несколько вопросов:
- Вам было легко во время теста или вы испытывали трудности?
- Все задания были для вас понятны? Встречался ли вам вопрос, который мы не изучали?
- Какое задание было самым интересным и почему?
5. Все комментарии по результатам выполнения работы Вы получите в голосовых сообщениях.
Спасибо за урок!
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 8 классе в дистанционном формате по теме : Проверочная работа № 3 по теме «Начала программирования».»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет:Информатика
Класс: 8
Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 224с.
Тема урока: Проверочная работа № 3 по теме «Начала программирования».
Тип урока: контроль знаний
Цель урока: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала.
Задачи урока:
Предметные – формировать у учащихся общее представление об алгоритмах, об языке программирования «Паскаль»;
Метапредметные – развивать понимание общепредметной сущности понятий «присваивание», «программа» и т.д.; формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать информацию; использовать подходы к упорядочиванию информации; выявление пробелов изученного материала.
Личностные – стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Оборудование/ресурсное обеспечение урока:
компьютер, планшет, телефон (по возможностям обучающихся), рабочая тетрадь по информатике (для записи ответов, если нет возможности подключится к гугл-форме)
Этап урока
Действия учителя
Действия обучающихся
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
Организационный момент (инициация)
Предварительное размещение материалов проверочной работы в системе ГИС СОЛО.
Размещение материалов в ВК, в сообществе «Кабинет информатики. 8 класс»
Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке.
Получение материалов урока одним из доступных способов.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
Эпиграфом нашего урока будут всем вам хорошо известные слова из сказки А.С. Пушкина “Сказка о золотом петушке”:
Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной, Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенётся И в то место обернётся.
Почему слова Пушкина можно использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку?
Какой здесь приведен алгоритм? 3. Сможем ли мы с Вами написать программу по этому алгоритму?
Читают инструкцию к уроку.
Записывают в тетради тему урока и дату в соответствии с нормами ведения тетрадей.
Отвечают на вопросы учителя.
По возможности, записывают алгоритм в любом, удобном для понимания обучающихся виде:
словесный (запись на естественном языке);
графический (запись с использованием графических символов);
программный (тексты на языках программирования)
Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Осуществление самоконтроля и коррекции.
Самооценка понимания предыдущего материала.
Коммуникативные:
Взаимодействие с учителем.
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
Обучающиеся отвечают на вопросы теста в одном из видов:
Заполнение гугл-формы
Работа в тетради ( запись вариантов ответа)
Регулятивные:
Контроль (в форме теста)
Итоги урока, рефлексия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Задает вопросы:
- Вам было легко во время теста или вы испытывали трудности?
- Все задания были для вас понятны? Встречался ли вам вопрос, который мы не изучали?
- Какое задание было самым интересным и почему?
По возможности отвечают на вопросы учителя
Познавательные:
Построение письменного высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение читать, вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения в письменном виде
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Этап озвучивания домашнего задания
Задает домашнее задание к следующему уроку:
1. Получают и записывают домашнее задание.
Литература
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
Информатика: учебник для 5 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.