СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная программа по курсу «музыка и движение»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная программа по курсу «музыка и движение»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа №3 »


РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО начальных классов

Руководитель ШМО

/А.К.Биджиева


Протокол № 1


от «28»августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

/ З.Х-Б. Темирбулатова



«30» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор


/ А.А Яцына


Приказ №146


от «30»августа 2023г.


РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»

3 класса

ФГОС АООП (вариант 2)

НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД



УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Музыка и движение

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ Искусство

КЛАСС 3

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю2; всего за год 68;

УЧИТЕЛЬ Хаджат Хамитовна Рахаева

КАТЕГОРИЯ нет

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).






п. Мирный,2023 г.


Пояснительная записка

Педагогическая работа с ребенком ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка.

Цель– эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и движения.

Образовательные задачи:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

Коррекционные задачи:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звуко -произносительной стороны речи;

- помочь самовыражению школьникам с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР через занятия музыкальной деятельностью.

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Развивающие задачи:

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

- активизировать творческие способности.






















Планируемые результаты освоения программы

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью  результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом его особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

  • умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

  • умение узнавать знакомые песни и подпевать их;

  • иметь представление о играх импровизациях, участвовать в них;

  • иметь представление о музыкальных игрушках, различать их по звучанию;

  • создавать с помощью учителя ритмический рисунок;

  • иметь представление о музыкально-ритмических движениях, упражнениях на общую моторику.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к слушанию звучания музыкальных инструментов;

  • персональная идентичность в осознании себя как "Я";

  • умение получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

  • развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости;

  • проявление положительных качеств личности;

  • получение положительных эмоций от взаимодействия в процессе деятельности;

  • проявление эмоционально положительного отношения к результатам своего труда.



Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью реализуется в процессе всего обучения. Она конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения программы и служит основой разработки программ учебных дисциплин, реализуется как в процессе всей учебной так и внеурочной деятельности. Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда. 

Содержание предмета.

Программа предполагает работу по следующим разделам: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

«Слушание музыки»

Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки. Узнавание знакомой песни. Узнавание (различение) колыбельной песни (марша). Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки.

«Пение»

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов). Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни.

«Движение под музыку»

Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Начало (окончание) движения под музыку. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, покачивание с ноги на ногу; движение в хороводе; ритмичная ходьба под маршевую музыку. Выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, мяч): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание предметом и т.п. Движение под музыку в медленном (умеренном, быстром) темпе.

«Игра на музыкальных инструментах»

Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, колокольчики, бубенцы); тихая (громкая) игра на музыкальном инструменте.












































Тематическое планирование.



Тема

Количество часов

1

Слушание и пение

15ч

2

Музыкально-ритмические движения

12ч

3

Игра на музыкальных инструментах

4

Пение

16ч

5

Движение под музыку

18ч

Всего

68ч








Календарно-тематическое планирование.

п/п

Номер раздела и темы урока


Тема урока


Дата

(план)


Дата

(факт)


Домашнее задание

Раздел 1. Слушание и пение (15 часов)

1

  1. 1.1

Диагностика.

01.09



2

  1. 1.2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки на примере русских народных песен.

05.09



3

  1. 1.3

Разучивание потешки «Пальчик, где твой домик».

08.09



4

  1. 1.4

Подражание характерным звукам животных во

время звучания знакомой песни.

12.09



5

1.5

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Вот носик» Е.Железнова

15.09



6

1.6

Слушание (различение) быстрой и медленной

музыки на примере классической музыки.

19.09



7

1.7

Разучивание потешки «Мяч».

22.09



8

1.8

Освоение приемов игры на музыкальных

инструментах, не имеющих звукоряд: бубен

26.09



9

1.9

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Мы ногами топ-топ» Е.Железнова

29.09



10

1.10

Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики».

03.10



11

1.11

Звуки природы. Пение птиц.

06.10



12

1.12

Песенки для детей.

10.10



13

1.13

Разучивание потешки «У оленя дом большой»

13.10



14

1.14

Веселый музыкальный паровозик

17.10



15

1.15

Разучивание потешки «Танец снежинок»

20.10



Раздел 2. Музыкально-ритмические движения (12 часов)

16

2.1

Выполнение движений разными частями тела под

музыку: Наклоны головы и др.

24.10



17

2.2

Выполнение движений разными частями тела под

музыку: перепляс и др.

27.10



18

2.3

Разучивание потешки Цок, Цок, лошадка!

07.11



19

2.4

Звучащие картины

10.11



20

2.5

Упражнения на создание ритмического рисунка с

помощью «звучащих жестов»

14.11



21

2.6

Движения под музыку: У медведя во бору.

17.11



22

2.7

Колыбельные. Мама

21.11



23

2.8

«Танец гномиков с фонариками»

24.11



24

2.9

«Вот как мы умеем!»

28.11



25

2.10

«Здравствуй, лето!»

01.12



26

2.11

Разыграй сказку. «Колобок» – русская народная сказка

05.12



27

2.12

Выполнение движений разными частями тела под

музыку: дождик и др.

08.12



Раздел 3. Игра на музыкальных инструментах (7 часов)

28

3.1

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на

разных музыкальных инструментах.

12.12



29

3.2

Освоение приемов игры на музыкальных

инструментах, не имеющих звукоряд: треугольник

15.12



30

3.3

Движения под музыку:

"Кораблик на волнах"-раскачиваться

19.12



31

3.4

Звуки природы. Пение птиц.

22.12



32

3.5

Игра на музыкальных инструментах. Гитара.

26.12



33

3.6

Музыка в мультфильмах.

29.12



34

3.7

Музыкальная игра «Громко- тихо»

09.01



Раздел 4. Пение (16 часов)

35

4.1

Пение слов песни (отдельных фраз). Кошкин дом

12.01



36

4.2

Пение слов песни (отдельных фраз).Кошкин дом

16.01



37

4.3

Пение слов песни (отдельных фраз).Кошкин дом

19.01



38

4.4

Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Кошкин дом

23.01



39

4.5

Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Кошкин дом

26.01



40

4.6

Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Кошкин дом

30.01



41

4.7

Различение запева, припева и вступления к песне. Кошкин дом

02.02



42

4.8

Различение запева, припева и вступления к песне. Кошкин дом

06.02



43

4.9

Определение характера музыки

09.02



44

4.10

Определение характера музыки

13.02



45

4.11

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.

16.02



46

4.12

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.

20.02



47

4.13

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.

27.02



48

4.14

Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.

01.03



49

4.15

Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.

05.03



50

4.16

Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.

12.03



Раздел 5. Движение под музыку (18 часов)

51

5.1

Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны.

15.03



52

5.2

Выполнение под музыку действия с предметами: поднимание предмета, ловля предмета, взмахивание предметом

19.03



53

5.3

Выполнение под музыку действия с предметами: поднимание предмета, ловля предмета, взмахивание предметом

22.03



54

5.4

Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др

02.04



55

5.5

Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений.

05.04



56

5.6

Имитация движений животных.

09.04



57

5.7

Имитация звуков животных.

12.04



58

5.8

Выполнение движений, соответствующих словам песни.

16.04



59

5.9

Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни.

19.04



60

5.10

Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе.

23.04



61

5.11

Ритмичная движения под музыку

26.04



62

5.12

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов

30.04



63

5.13

Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте (видеоурок)

03.05



64

5.14

Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.

07.05



65

5.15

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании

14.05



66

5.16

Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов

17.05



67

5.17

Хлопки в ладоши под музыку.

21.05



68

5.18

Закрепление

24.05



Всего: 68 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!