СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционный курс Ритмика 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)  ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»  на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:  

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.
  3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
  4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.
  5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».    

  ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с  легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными  нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Коррекционный курс  «Ритмика» является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по коррекционному курсу  «Ритмика»  в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час  в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи коррекционного курса  «Ритмика».

Цель коррекционных занятий по ритмике - осуществление коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых школьников средствами музыкально - ритмической деятельности.

Основными задачами занятий по ритмике являются:

  • развитие двигательных навыков и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
  • обогащение двигательного опыта обучающихся разнообразными видами движений;
  • расширение кругозора школьников через знакомство с музыкальной культурой (классической, народной, современной музыкой) и музыкальными инструментами;
  • создание условий для творческого самовыражения ребёнка;     
  • формирование у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные                 произведения;
  • коррекция высших психических функций, коррекция моторно-двигательной сферы.

Решение поставленных задач имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, их познавательных возможностей и интересов.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный курс Ритмика 3 класс»
















































Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:  

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

  3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

  4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.

  5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Коррекционный курс «Ритмика» является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи коррекционного курса «Ритмика».

Цель коррекционных занятий по ритмике - осуществление коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых школьников средствами музыкально - ритмической деятельности.

Основными задачами занятий по ритмике являются:

  • развитие двигательных навыков и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;

  • обогащение двигательного опыта обучающихся разнообразными видами движений;

  • расширение кругозора школьников через знакомство с музыкальной культурой (классической, народной, современной музыкой) и музыкальными инструментами;

  • создание условий для творческого самовыражения ребёнка;

  • формирование у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

  • коррекция высших психических функций, коррекция моторно-двигательной сферы.

Решение поставленных задач имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, их познавательных возможностей и интересов.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.



Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция - развитие двигательной памяти;

коррекция - развитие внимания.

Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

развитие умения выделять сходство и различие понятий.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;

воспитание самостоятельности принятия решения; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция - развитие речи:

развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.


Место реализации программы

Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Новая Брянь, улица Школьная 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат», (кабинет ЛФК).


Планируемые результаты освоения

коррекционного курса «Ритмика»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру овладения ими социокультурным опытом.

Личностные результаты должны отражать:

  • осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты освоения ФАООП имеют 2 уровня: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов коррекционного курса «Ритмика»

Достаточный уровень

  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • замечать изменения в звучании (тихо-громко, быстро-медленно);

  • выполнять легко и выразительно танцевальные движения, ориентироваться в пространстве, кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочками, листьями, флажками и т.д.);

  • двигаться в соответствии двухчастной форме музыки и силе её звучания, реагировать на начало и окончание музыки;

  • выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы героев (медведя, кошки, мышки, зайца и т.д.);

  • выполнять несложный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах.

Минимальный уровень

  • узнавать знакомые мелодии и эмоционально реагировать на них;

  • двигаться при помощи взрослого в соответствии с характером и темпом музыки;

  • выполнять с помощью взрослого несложные движения под музыку: шагать, бегать, прыгать, притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять движения с предметами (платком, погремушкой, флажком, мячиком и.т.д.).


Формирование базовых учебных действий

Личностные базовые учебные действия

- эмоциональная отзывчивость на музыку;

- любовь к родине, к русской народной музыке;

- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;

- мотивация к разным видам музыкальной деятельности;

- основа для формирования ЗОЖ, организация культурного досуга.

Регулятивные базовые учебные действия

- выполнять задания, оценивать результаты своей деятельности;

- корректировать собственное исполнение;

- формирование волевых усилий;

- воспринимать мнение сверстников и взрослых;

- принимать участие в музыкальных инсценировках.

Познавательные базовые учебные действия

- воспринимать музыку, выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- расширить свои представления о жанре и характере музыки;

- выявлять настроения и чувства, выражаемые в музыке;

- эмоциональное сопереживание музыке.

Коммуникативные базовые учебные действия

- высказывать свое мнение о музыке (монолог, диалог);

-задавать вопросы;

- проявлять творческую активность в процессе хорового

пения, коллективной творческой деятельности;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Критерии оценки предметных результатов


Во время обучения в 3 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является проявление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассников. Такая оценка деятельности ребенка в 3 классе дается в словесной форме и носит преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не включает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка дается доброжелательным тоном и несет положительных стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно- развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социального опыта.

Система оценки результатов включает целостную характеристику выполнения обучающимися целей и задач программы, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования:

  • что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени обучения;

  • что из полученных знаний он может и должен применять на практике;

  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.


























Содержание обучения


В системе образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Наиболее адекватным методом коррекции различных психомоторных нарушений у детей с умственной отсталостью является коррекционная ритмика, в которой ярко выражено единство музыки, движений и ритма как их стержня.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.

Разделы: Упражнения на ориентирование в пространстве

Ходьба разным шагом. Чередование видов ходьбы. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три круга. Перестроение из одного круга в концентрические круги. Выполнение движений с предметами.

Ритмико-гимнастические упражнения

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях. Поднимание на носках и приседание. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Одновременные движения рук и ног. Круговые движения   ног и рук. Упражнения   с предметами. Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков.

Упражнения на расслабление мышц. Напряжение и  расслабление мышцы рук, пальцев, плеча. Перенесение тяжести тела.

Координация движений, регулируемых музыкой

Упражнение с барабанными палочками. Исполнение гаммы на  музыкальных инструментах. Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.

Игры под музыку

Передача в движениях частей музыкального произведения. Передача в движении динамического нарастания в музыке. Ускорение и замедление темпа движений. Широкий, высокий бег; элементы движений и танца. Передаче игровых образов. Смена ролей в импровизации. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

Танцевальные упражнения

Элементы хороводного танца, шаг на носках, шаг польки, сильные поскоки, боковой галоп. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Элементы русской пляски. Основные движения народных танцев.











Содержание разделов


Название раздела

Количество часов

1

Упражнения на ориентирование в пространстве (ходьба разным шагом, чередование видов ходьбы, построение в колонны по три, перестроение из одного круга в два, три круга).

6

2

Ритмико-гимнастические упражнения: Общеразвивающие упражнения

Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях. Поднимание на носках и приседание. Упражнения на выработку осанки.

10

3

Координация движений, регулируемых музыкой (упражнение с барабанными палочками, исполнение гаммы на музыкальных инструментах, исполнение различных ритмов на барабане и бубне).

3

4

Танцевальные упражнения

7

5

Игры под музыку (передача в движениях частей музыкального произведения, подвижные игры с пением и речевым сопровождением).

8

Итого:

34


























Календарно - тематическое планирование 3 класс


Тема

Дата по плану

Дата по факту

I четверть

1

Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба разным шагом.



2

Чередование видов ходьбы.



3

Построение в колонны по три.



4

Наклоны, повороты и круговые движения головы.



5

Движения рук в разных направлениях



6

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременные движения рук и ног.



7

Круговые движения ног и рук.



8

Напряжение, расслабление мышц рук, пальцев, плеча.



II четверть

1

Передача в движениях частей музыкального произведения



2

Передача в движении динамического нарастания в музыке



3

Элементы хороводного танца



4

Шаг на носках



5

Шаг польки.



6

Шаг польки.



7

Перестроение из одного круга в два, три круга



8

Перестроение из одного круга в концентрические круги



III четверть

1

Упражнение с барабанными палочками.  



2

Выполнение движений с предметами



3

Поднимание на носках и приседание



4

Упражнения на выработку осанки.



5

Упражнения с предметами



6

Одновременное прохлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков.



7

Перенесение тяжести тела



8

Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.



9

Игры под музыку. Ускорение и замедление темпа движений



10

Игры под музыку. Широкий, высокий бег. Элементы движений и танца.



IV четверть

1

Передача игровых образов.



2

Смена ролей в импровизации.



3

Действия с воображаемыми предметами



4

Подвижные игры с пением и речевым сопровождением



5

Сильные поскоки, боковой галоп



6

Движения парами: боковой галоп, поскоки.



7

Элементы русской пляски



8

Основные движения народных (бурятских) танцев





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Методический комплект для учителя


  1. Н.В. Полевая, Л.В. Перминова - «Комплекс коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка» Санкт-Петербург. Детство-пресс. 2010 год.

  2. М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей» Творческий центр «Сфера» Москва 2005год.

  3. М.А. Касицина, И.Г, Бородина «Коррекционная ритмика».- М.: 2005 год.

  4. Е.А. Медведевой (под редакцией) «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» Москва 2002 год.

  5. Е.А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика» Санкт-Петербург 2006 год. Барышникова,

  6. Азбука хореографии [Текст]: практическое пособие /Т. Барышникова.- М.: Рольф, 2001. - 272 с.

  7. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст]: практическое пособие / Г. А. Колодницкий. - М.: Гном -Пресс, 2001. - 64 с.

11. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста [: практическое пособие / Т. Ф. Коренева. - М.: Гном - Пресс, 2001. - 72 с.

12. Роот, З. Я. Танцевальный калейдоскоп [Текст]: практическое пособие /З. Я. Роот.- М.: Аркти, 2004.- 47 с.

13. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика [Текст]: практическое пособие /С. Л. Слуцкая. - М.: Линка - пресс, 2006. - 272 с.

14. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. - СПб.; ЛОИРО, 2000. - 220 с.


Информационно-коммуникативные средства


  1. Е.Д. Критская. Музыка 1-4 класс. Электронный ресурс.

  2. Видеокурс "Гимнастика для детей".

  3. Музыкальные записи произведений композиторов, звучание оркестра.


Интернет-ресурсы

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по предмету «Музыка».-Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru/

  2. Началка Инфо (www.nachalka.info)

  3. Учитель.ru (http://teacher.fio.ru)

  4. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: https://www.twirpx.com/file/2705930

  5. Особенности развития чувства ритма у младших школьников /https://elibrary.ru/item.asp


Литература для учащихся:


  1. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.- Ярославль: Академия развития: 2000. -112 с.

  2. Боброва Г.А. Искусство грации. - Л.: Детская литература, 2005. - 247с


Интернет -ресурсы:


  1. Игровая ритмика для детей https://vk.com/game_dance

  2. Ритмичные игры онлайн для детей. https://gamaverse.ru/c/rhythm/

  3. Музыкальные игры онлайн для детей. https://allforchildren.ru/online/music.php



Литература для родителей:


  1. Коррекционная ритмика - под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина - Москва, 2007г.

  2. И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»

  3. Бенджамин Лоу. Красота спорта / Пер. с английского И.П. Моничева, под ред. В.И. Столярова.- М.: Радуга, 2012. - 241с.

  4. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. - М.: Теория и практика физической культуры, 2001. - 332с.

  5. Пуртова Т.В. и др. Учите детей танцевать. - М.: Изд-во Владос, 2003. - 256с


Интернет-ресурсы:


  1. Консультация «Все о ритмике для родителей» https://infourok.ru/konsultaciya-vse-o-ritmike-dlya-roditelej-5275483.html

  2. Что такое ритмика и ее польза для развития детей. https://www.defectologiya.pro/zhurnal

chto_takoe_ritmika_i_v_chem_eyo_polza_dlya_razvitiya_doshkolnikov/

  1. Особенности использования ритмики на занятиях в младшем школьном возрасте https://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2019/04/23/osobennosti-ispolzovaniya-ritmiki-na-zanyatiyah-v

  2. Зачем ребенку нужны занятия ритмикой. https://zen.yandex.ru/media/welovedance/zachem-rebenku-nujny-zaniatiia-ritmikoi-5c648bbf553e5800ad2111fd












Поурочное планирование по коррекционному курсу «Ритмика» для 3 класса


урока

Тема

К-во час

Деятельность учащихся


Коррекционная работа

Ожидаемый результат

I четверть. Упражнения на ориентировку в пространстве

1

Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба разным шагом.

1


Ходить в соответствии с метрической пульсацией. Знать исходное положение, построение в шеренгу

Развитие пространственной ориентации


Занимать исходное положение для каждого упражнения.

Уметь построиться в шеренгу.

2

Упражнения на ориентировку в пространстве. Чередование видов ходьбы.

1

Чередовать ходьбу с приседанием

Развитие быстроты и точности реакции.

Уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

3

Упражнения на ориентировку в пространстве. Построение в колонны по три.

1

Ходить на носочках, пятках. Рассчитываться на 1, 2, 3. знать положение рук при выполнении этих упражнений

Развитие пространственной организации собственных движений.


Уметь рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в колонны по три, шеренги.

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения

4

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы.

1

Наклоны, повороты, круговые движения головы

Нормализация мышечного тонуса, тренировка отдельных групп мышц, развитие основных видов движений.

Знать и отличать понятия «наклон», «поворот». Уметь выполнять движения в заданных направлениях разными частями тела.

5

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения рук в разных направлениях

1

Движения рук в разных направлениях. Повороты туловища. Знать, определять тип музыки

Коррекция переключаемости движений.


Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

6

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременные движения рук и ног.

1

Взмах ногой в разные стороны с одновременным движением рук. Знать, как соединяются ладошки при хлопке.


Коррекция согласованности движений.

Координировать движения рук и ног. Уметь выполнять одноименные и разноименные движения руками и ногами. Уметь сочетать движения с

хлопками.

7

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Круговые движения ног и рук.

1

Круговые движения ног в сочетании с круговым движением рук (правой, левой)

Развитие точности, координации движений.


Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

8

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Напряжение, расслабление мышц рук, пальцев, плеча.

1

Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус, стоя на полупальцах. Знать положение головы


Преодоление мышечных зажимов.

Уметь быстро расслабить мыщцы и сбросить напряжение в теле.

II четверть. Игры под музыку

9

Игры под музыку. Передача в движениях частей музыкального произведения

1

Передавать в движениях частей музыкального произведения

Развитие выразительности движений.

Уметь слушать и слышать музыку, реагировать на изменения в музыке.

10

Игры под музыку. Передача в движении динамического нарастания в музыке

1

Передать в движении динамическое нарастание в музыке, сильной доли такта

Изменение характера движений в соответствии с изменением контрастов звучания

Танцевальные упражнения

11

Танцевальные упражнения. Элементы хороводного танца

1

Элементы танца по программе, выполнять чётко, красиво. Знать положение рук при выполнении движений

Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений.

Знать что такое «хоровод», уметь согласовывать движение с речевым сопровождением.

12

Танцевальные упражнения. Шаг на носках

1

Шаг на носках (простой), шаг на носках на счёт три, четыре – опуститься. Шаг польки

Преодоление двигательных зажимов.

Знать особенности выполнения шага на носках, уметь вступить на разный счет.

13

Танцевальные упражнения. Шаг польки.

2

Высокие подскоки, боковой галоп


Развитие быстроты и точности реакции.


Научиться исполнять шаг польки с высоким и длинным подскоком.

Упражнения на ориентирование в пространстве

14

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из одного круга в два, три круга

1

Перестроиться из одного круга в два, три

Развитие оптико-пространственной ориентировки в
пространстве зала через движение.

Знать особенности перестроений из линии и колонны в круги.

Уметь работать коллективно и слаженно.

15

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из одного круга в концентрические круги

1

Перестроиться в концентрические круги

Развитие умения выполнять совместные действия.

III четверть. Координационные движения, регулируемые музыкой

16

Музыкальные инструменты. Упражнение с барабанными палочками.  

1

Сгибать, разгибать, встряхивать, поворачивать руки в разных направлениях. Сжимать, разжимать пальцы в кулак

Коррекция мелкой моторики, подвижности пальцев рук.

Научиться игре на барабане, уметь управляться с барабанными палочками.

Повторять ритм, заданный учителем.

Упражнения на ориентирование в пространстве

17

Упражнения на ориентирование в пространстве. Выполнение движений с предметами

1

Выполнение движений с лентами, обход их при ходьбе, передаче предметов.

Коррекция двигательных навыков, ловкости, точности.

Научиться манипулировать предметом при выполнении перестроений.

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения

18

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Поднимание на носках и приседание


1

Приседать, подниматься на носки (движения делать раздельно и слитно) Круговые движения ног (ступни)

Выставлять ногу в разных направлениях.

Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения).


Уметь держать осанку и корпус во время движения.

Уметь подняться высоко на носочки и низко присесть, при этом соблюдая постановку корпуса.

19

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки.

1

Упражнения на выработку осанки

Перелезание через сцепленные руки, через палку.

Выработка правильной осанки, чувства равновесия.


Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

20

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения с предметами

1

Выполнять упражнения на координацию движений с предметами

Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений.

Повторять любой ритм, заданный учителем;

Задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

21

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременное прохлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков.

1

Задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами)

Формирование чувства ритма, восприятия ритмического рисунка.

Развитие всех видов памяти.

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

22

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Перенесение тяжести тела

1

Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую, из стороны в сторону

Коррекция восприятия своего тела и отдельных его частей.

Уметь ощущать вес собственного тела, переносить тяжесть тела с ноги на ногу.

Координационные движения, регулируемые музыкой

23

Координационные движения, регулируемые музыкой. Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.

1

Составить простой ритмический рисунок повторять любой ритм, заданный учителем.

Развитие произвольности при выполнении движений и действий.

Исполнять ритмы различных мелодий на барабане или бубне.

Игры под музыку

24

Игры под музыку. Ускорение и замедление темпа движений


1

Прохлопывать несложный ритмический рисунок

Изменение характера движений в соответствии с изменением контрастов звучания.

Уметь скоординировать свои движения в соответствии с характером и темпом музыки.

25

Игры под музыку. Широкий, высокий бег. Элементы движений и танца

1

Пружинные движения, плавные, спокойные. Самостоятельно ускорять, замедлять темп упражнений

Развитие произвольности при выполнении движений и действий.


Знать понятия «ширина», «высота». Уметь использовать эти понятия в игре.

IV четверть. Игры под музыку

27

Игры под музыку. Передача игровых образов.

1

Передавать образ при инсценировке песни

Развитие способности к созданию выразительного образа с помощью невербальных средств.

Передавать в игровых и плясовых движениях различные образы.

28

Игры под музыку. Смена ролей в импровизации.

1

Передавать в движении развернутый сюжет

Формирование способности к пониманию различных эмоциональных состояний на основе восприятия
невербальных стимулов.

Уметь импровизировать, исполнять разнохарактерные роли.

29

Игры под музыку. Действия с воображаемыми предметами

1

Уметь выполнять действия с воображаемым предметом. Придумывать их.

Развитие воображения, коррекция психических процессов.

Развить способность воображать предмет и манипулировать воображаемым предметом.

30

Игры под музыку. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением

1


Согласование движений с пением.


Уметь согласовывать речь с движением и игрой.

Танцевальные упражнения

31

Танцевальные упражнения. Сильные поскоки, боковой галоп

1

Двигаться парами по кругу лицом, боком

Развитие умения выполнять совместные действия.

Уметь выполнять одно и то же движение в паре, одинаково и синхронно.

Двигаться по кругу, соблюдая дистанцию и одновременно выполнять танцевальные движения.

32

Танцевальные упражнения Движения парами: боковой галоп, поскоки.

1

Двигаться парами по кругу лицом, боком

Коррекция коммуникативных навыков.

33

Танцевальные упражнения Элементы русской пляски

1

Элементы русской пляски на месте, с передвижениями

Развитие точности, координации, плавности, переключаемости движений.

Уметь выполнять движения русских танцев: присядка, ковырялочка.

34

Танцевальные упражнения Основные движения народных (бурятских) танцев

1

Выполнять основные движения народных танцев

Развитие умения реализовать запрограммированные действия по условному сигналу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!