Бюджетное образовательное учреждение города Омска
«Школа-интернат основного общего образования №2»
«Принято» на заседании педагогического совета Протокол №____ от _______ | «Согласовано» Зам. директора _________ Г. Н. Сембаева ________2018 г. | «Утверждаю» Директор БОУ г. Омска «Школа-интернат ООО№2 __________ В.С.Санин Пр. № ____ от____________ |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«РИТМИКА»
ВО 2 КЛАССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
Составлена учителем начальных классов:
Рубцова Е. В.
высшая квалификационная категория
2017-2018 учебный год
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: РИТМИКА. 2 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Коррекционный курс «Ритмика» относится к коррекционно-развивающей области и является обязательным для освоения. В рамках данного курса осуществляется коррекция моторной сферы обучающихся с ЗПР, что может способствовать как их познавательному развитию (в первую очередь совершенствованию регуляции деятельности), так и эстетическому развитию, основанному на гармонизирующем воздействии музыки и танца.
Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Общая цель занятий ритмикой заключается в развитии двигательной активности обучающегося с ЗПР в процессе восприятия музыки.
Задачи реализации программы:
1. Развивать двигательную активность и координацию движений у младших школьников с ЗПР.
2. Формировать красивую осанку.
3. Учить выразительным и пластичным движениям через игровой и танцевальный материал.
4. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
5. Учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки.
6. Развить общую организованность, устойчивость внимания и память.
7. Расширять представления ребенка об окружающем мире и о себе.
8. Развивать творческие способности (умение придумывать «свой» игровой образ).
9. Учить оценивать собственные движения и движения одноклассников.
10. Корректировать общую и речевую моторику через выполнение логоритмических упражнений.
11. Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение курса
Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» традиционно включается в содержание образования обучающихся с ЗПР. Он является необходимым, потому что типичная для детей эмоциональная незрелость, недостатки регуляции, незначительные двигательные расстройства, проявляющиеся как моторная неловкость, достаточно легко корригируются в ходе занятий ритмикой. Обучающиеся на занятиях приобщаются к музыке, учатся воспринимать на слух средства музыкальной выразительности (различать веселые и спокойные мелодии), усваивают метроритм и пр. Благодаря этому развивается не только чувство ритма, музыкальный слух и память, эстетический вкус, но и создаются предпосылки для прогресса в общем психологическом развитии.
Коррекционное значение занятий ритмикой заключается в первую очередь в формировании системы произвольной регуляции: обучающиеся соотносят двигательную активность с музыкой, они подчиняются сложным инструкциям, воспроизводя определенную последовательность движений, а также постепенно автоматизируют сложные двигательные акты (последовательность движений). Улучшается также ориентировка в пространстве, в том числе ее базовый уровень – ориентировки в схеме тела. Овладевая разнообразными движениями, совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус.
Постепенно музыка и движение интегрируются с речевым сопровождением. Последнее развивает слуховую память, способствует четкой артикуляции звуков, выполняет психокоррекционную функцию. Отмечено, что занятия ритмикой положительно влияют на состояние познавательной сферы, а также развивают творческое воображение.
Музыкальные произведения подбираются таким образом, чтобы оказывать дисциплинирующее и организующее воздействие. Характер произведений подбирается в зависимости от состава обучающихся в конкретном классе, доминирующего эмоционального состояния детей.
Уже в 1 классе решается задача интеграции музыки и движений или движений и речи. Во втором классе начинают формировать сложные («тройные») связи и продолжают этот процесс в остальных классах начальной школы.
К основным направлениям работы в ходе реализации коррекционного курса «Ритмика» относят:
-восприятие музыки (определение на слух начала и окончания звучания музыки; различение и опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа; различение и опознавание на слух двухдольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс); плавной и отрывистой музыки);
-упражнения на ориентировку в пространстве (простейшие построения и перестроения (в одну или две линии, в колонну, в цепочку, в одну или две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале, различные положения в парах и т.д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном направлении, разными видами шага; повороты);
-ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц);
-упражнения с детскими музыкальными инструментами (игра на элементарных музыкальных инструментах (погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан, румба, маракас, треугольник, тарелки и др.);
-игры под музыку (музыкальные игры и игровые ситуации с музыкально-двигательными заданиями с элементами занимательности, соревнования);
-танцевальные упражнения (выполнение под музыку элементов танца и пляски, несложных композиций народных, бальных и современных танцев);
-упражнения с детскими музыкальными инструментами (игра на элементарных музыкальных инструментах (погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан, румба, маракас, треугольник, тарелки и др.);
-декламация песен под музыку (выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение и управление педагога, воспроизведение ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения (плавно, отрывисто), соответствующей манере исполнения (легко, более твердо и др.).
Место курса в учебном плане
Адаптированная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 раз в неделю). Курс реализуется во внеурочной деятельности, часы на его реализацию фиксированы в учебном плане.
Место курса в общей системе коррекционно-развивающей работы
Изучение курса «Ритмика» тесно связано с изучением учебных предметов «Музыка», «Физическая культура», а также курсом «Психокоррекционные занятия». Его реализация может быть связана с выполнением программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, направленной на поддержание физического и психологического здоровья обучающихся.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности.
Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа состоит из 4 разделов:
1. «Волшебная музыка»
2. «Гимнастика»
3. «Игротерапия»
4. «Танцевальная мозаика»
Содержание первого раздела «Волшебная музыка» включает в себя знакомство с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; формирование умения слушать музыку, оценивать ее; организовывать свои действия под музыку; упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Содержание раздела «Гимнастика» включает в себя комплекс ритмико-гимнастических упражнений, способствующих выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел входят задания на выработку координационных движений. Основная цель данных упражнений – научить детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
В содержание раздела «Игротерапия» входит набор музыкальных, подвижных, ролевых игр, а так же игры на ориентацию в пространстве и координацию движений. В каждое занятие включены логоритмические упражнения. Особую роль приобретает игровой компонент, поскольку он способствует сохранению внимания и интереса на протяжении всего занятия. Использование речевого материала в стихотворной форме облегчает овладение движением, так как ритм стихотворений помогает сохранить ритмичность движений. Игротерапия на уроках с повышенной двигательной активностью не только благотворно влияет на здоровье учащихся с ЗПР, формирует правильную осанку, повышает работоспособность, создает ощущение физического комфорта во время занятий, но и улучшает их нервно-психическое состояние и эмоциональный настрой, приучает к порядку, способствует социальной адаптации детей в коллективе.
Четвертый раздел «Танцевальная мозаика» раскрывает для детей мир танцевальных движений. Раздел направлен на привитие навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. Изучение основных положений рук и ног. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Упражнения в разделе подготавливает детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев. Далее изучаются танцевальные связки, этюды, танцы. Содержание данного раздела направлено на формирование у детей эстетических представлений и понятий, художественных видов деятельности. Дети учатся двигаться в соответствии с музыкой.
По структуре каждое занятие делится на 3 части: подготовительная (вводная), основная, заключительная.
Подготовительная (вводная) часть состоит организационного момента, поклона и разминки (комплекс обще развивающих упражнений или партерная гимнастика). В этой части занятия ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. В содержание разминки входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений, ориентацию в пространстве.
В основной части проучивают новые движения, элементы, закрепляют старые. Постепенно изученные движения объединяются в танец. Так же проучиваются и повторяются логоритмические упражнения и игровой материал.
В заключительной части решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности, проводятся игровые танцы под знакомую детям музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой форме расширяет двигательные навыки детей, приучает их координировать свои движения согласно музыке, создает дополнительный положительный фон и настрой. Помимо игровых танцев проводятся танцевально-театральные игры, позволяющие активизировать действия детей, развивать их внимание, артистизм. Выполняются релаксационные упражнения. Заканчиваются занятия подведением итога стараний детей, после чего они прощаются с преподавателем (поклон).
Важной особенностью реализации программы является создание психосоматического комфорта детей. В процессе занятий по ритмике, приобретение знаний, умений и навыков не является самоцелью, а развивает музыкально-танцевальные и общие способности, творчество, формирует основы духовной культуры детей с ЗПР.
Содержание программы
Раздел «Волшебная музыка»
Обучение умению слушать и воспринимать музыку. Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.
Музыкальный ритм. Прохлопывание и протопывание простых ритмических рисунков.
Дифференциация звуков по высоте (высокие, низкие, средние) и динамике (громкие, умеренные, тихие).
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, аккордеон).
Игра на ударно-шумовых инструментах (маракас, бубен, треугольник).
Свободное, естественное движение под музыку в соответствии с ее характером, динамикой и высотой звучания.
Раздел «Гимнастика»
Общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты головы. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Приседания с опорой и без опоры. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя.
Строевые упражнения на развитие координации и внимания. Различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; рук, ног и головы.
Образная разминка на напряжение и расслабление мышц. Силовые упражнения на основные мышцы рук, ног, спины; упражнения на расслабление: встряхивание кистью, руками, ногами, растяжка.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки.
Изучение элементов партерной гимнастики.
Совершенствование гибкости и пластичности. Наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения; наклоны вперед, кисти на полу; сидя на полу, наклоны вправо, влево, вперед; сидя на полу в парах, наклоны вперед;
Мышечное утомление. Комплекс упражнений для снятия усталости мышц, релаксация. Развитие общей выносливости.
Раздел «Игротерапия»
Разучивание логоритмических упражнений с озвучиванием. Музыкальная логоритмика Железновой «Бычок», «Га-га-га», «На лошадке», «Улитка».
Разучивание игр с пением: «Похлопаем в ладошки», «Давайте мы попрыгаем».
Инсценировка песен «Капельки прыг-прыг», «Злую тучку наказали…»; составление танцевальной композиции на основе знакомых танцевальных элементов и текста песни.
Музыкальные упражнения и игры с обручем: карусель, мельница, волна; прыжок через обруч, вращение обруча на руке, на талии.
Подвижные игры, сопровождающиеся речью или музыкой: «Ровным кругом», «Космонавты», «Угадай, чей голосок».
Раздел «Танцевальная мозаика»
Упражнения на ориентировку в пространстве. Движения по линии танца. Разучивание движений: на носках, каблуках; шаги с вытянутого носка; перекаты стопы; высоко поднимая колени «цапля»; выпады; ход лицом и спиной; бег с подскоками. Кружения, повороты и перестроения в танце. Кружение с перебиранием ног, кружение на одной ноге, кружение в паре, бег на носочках по кругу, повороты, движения к центру круга с подниманием рук, перестроения,
Позиции рук в танце по одному (вдоль корпуса, руки на пояс, на юбочку, за спиной, «полочка», кулачки на пояс) и в паре («Корзиночка», «Высокая корзиночка», «Лодочка», плотное положение).
Позиции ног (свободная и VI позиция).
Знакомство с русскими народными танцами. Постановка рук: на поясе в кулачках, скрещенные на груди. Разучивание элементов русского танца: тройной притоп, ковырялочка, шаг – удар, елочка.
Разучивание танцевальных этюдов: «Куклы - неваляшки», «Зайки», танцев «Летка-Енька» и «Маленьких утят».
Планируемые результаты
Итоговые достижения учащихся в ходе реализации программы «Ритмика» представлены личностными и предметными результатами обучения.
В общей системе коррекционно-развивающей работы курс «Ритмика» в 1 дополнительном классе позволяет проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам: совершенствование двигательных умений и навыков, развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер.
В области формирования двигательных умений и навыков:
– умение различать музыку по темпу, плавности и силе звучания для выполнения разнообразных ритмико-гимнастических и танцевальных упражнений;
– умение соблюдать темп движений и выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
– совершенствование координационных движений (быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласованность действий рук, ног, туловища и др.);
– умение выполнять простейшие построения и перестроения;
– умение ходить в шеренге и разными видами шага;
– овладение простейшими элементами танца;
– умение выразительно передавать различные игровые образы, придумывать варианты образных движений в играх;
– появление возможности выполнять танцевальные движения под музыку с одновременным использованием музыкальных инструментов или декламацией стихов и песен (появление «тройных» связей);
– владение техникой элементарной мышечной релаксации.
В области развития эмоционально-личностной сферы и коррекции ее недостатков:
– проявление волевых и нравственных качеств при подготовке и участии в публичных выступлениях (концерты и праздники);
– умение выполнять задания взрослого и не подводить своих одноклассников, действовать в группе слаженно и сообща;
– умение управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия со сверстниками;
– умение быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность.
В области коррекции недостатков развития познавательной сферы и формирования высших психических функций:
– расширение сферы жизненной компетенции за счет совершенствования ориентировки в пространстве, расширение знаний о танцах и танцевальных шагах, умении регулировать свое поведение на занятиях, концертах и праздниках;
– умение действовать по показу и по речевой инструкции при выполнении упражнений;
– умение контролировать технику выполнения движений, исправлять ошибки после указания на них;
– умение анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное время под руководством взрослого и самостоятельно;
– умение адекватно оценивать собственные физические и творческие возможности;
– овладение индивидуальными комплексами упражнений лечебной и корригирующей гимнастики;
– умение оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии со своими возможностями.
Критерии оценивания результатов обучения
Оценка достижений обучающихся личностных результатов (жизненной компетенции) будет осуществляться методом экспертной оценки. В группу экспертов будут входить учитель, воспитатель и родители. Результаты анализа представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единиц: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. Результаты оценивания суммируются и выводится средний балл. Подобная оценка необходима для выработки ориентиров экспертной группы в описании динамики развития жизненной компетенции ребенка.
Диагностика предметных результатов освоения программы проводится в конце учебного года на уроке-концерте с приглашением родителей. Учитель подбирает изученные упражнения (этюды, игры) среднего уровня сложности. При оценке учащихся учитываются правильность выполнения движений, согласованность действий, эмоциональная составляющая.
Каждое упражнение (движение, игра) оценивается по следующим критериям:
• действие выполнено самостоятельно без существенных ошибок (1б.)
• действие выполнено самостоятельно, но допущены ошибки; действие выполнено по словесной инструкции, или с опорой на образец, или с использованием различных видов помощи (0,5 б.)
• действие выполнено неверно или не выполнено при оказании различных видов помощи (0б.)
Все баллы суммируются и определяется один из четырех выделенных уровней успешности:
• повышенный уровень – 4-5 баллов;
• средний уровень – 3-2,5 балла;
• базовый уровень – 2-1,5 балла;
• пониженый уровень - 1-0 баллов.
Переход с уровня на уровень может свидетельствовать о качественном скачке в развитии ребенка. Ежедневная оценка достижений базируется на наблюдениях учителя за деятельностью учащихся на уроках. В целом оценка достижения обучающимися с ЗПР предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные учащимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Материально-техническое оснащение учебного процесса.
-музыкальные инструменты: барабан, дудочка, маракас, бубен, треугольник, фортепиано, аккордеон, гармонь, балалайка, трещотки, деревянные ложки, баян, гитара.;
-ноутбук, звуковые колонки, фонотека музыкального материала;
-мячи, обручи, мягкие модули, ленты, воздушные шары, скакалки.
2 класс (1 час в неделю, всего 34 часа).
№ п/п | Тема урока. | Кол. Ча-сов | Основные виды деятельности учащихся | Дата |
| I четверть | 9 | | |
Раздел «Волшебная музыка» |
1 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | 1 | Слушание музыки, беседа, игра «Веселый, грустный, спокойный» | 6.09 |
2 | Музыкальный ритм. Прохлопывание и протопывание простых ритмических рисунков. | 1 | Слушание музыки, упражнения с различным ритмическим заданием, игровая деятельность. | 13. 09 |
3 | Игра на ударно-шумовых инструментах (маракас, бубен, треугольник). | 1 | Слушание музыки, упражнения с музыкальным инструментами, игровая деятельность. | 20. 09 |
Раздел «Гимнастика». |
4 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (далее – ОРУ), игровая деятельность. | 27. 09 |
5 | Строевые упражнения на развитие координации и внимания. | 1 | Выполнение комплекса ОРУ, различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног, рук, ног и головы; игра «Карлики и великаны». | 4.10 |
6 | Образная разминка на напряжение и расслабление мышц. | 1 | Выполнение комплекса ОРУ, силовые упражнения на основные мышцы рук, ног, спины; упражнения на расслабление: встряхивание кистью, руками, ногами, растяжка. | 11. 10 |
7 | Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки. | 1 | Участие в беседе «Значение осанки и способы ее корректировки», разучивание коррекционных упражнений (далее – КУ) для укрепления мышц шеи, верхнего плечевого пояса, спины. Игра «Замри». | 18. 10 |
8 | Изучение элементов партерной гимнастики. | 1 | Выполнение комплекса упражнений в партере на все группы мышц, игровая деятельность. | 25. 10 |
Раздел «Танцевальная мозаика». |
9 | Позиции рук. Позиции ног. Основные правила. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, знакомство с позициями рук и ног в танцах, повторение изученных элементов танца. | 1.11 |
| I I четверть | 7 | | |
10 | Движения по линии танца. | 1 | Разучивание движений: -на носках, каблуках; -шаги с вытянутого носка; -перекаты стопы; -высоко поднимая колени «цапля»; -выпады; -ход лицом и спиной; -бег с подскоками. Игра «Топ и хлоп». | 15. 11 |
11 | Кружения, повороты и перестроения в танце. | 1 | Кружение с перебиранием ног, кружение на одной ноге, кружение в паре, бег на носочках по кругу, повороты, движения к центру круга с подниманием рук, перестроения, игровая деятельность. | 22. 11 |
12 | Элементы народной хореографии: ковырялочка, тройной притоп, шаг – удар, елочка. | 1 | Просмотр видео «Знакомство с русскими танцами»; постановка рук: на поясе в кулачках, скрещенные на груди, разучивание элементов русского танца: тройной притоп, ковырялочка, шаг – удар, елочка. | 29. 11 |
13-14 | Разучивание танца «Куклы - неваляшки». | 2 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание танца «Куклы - неваляшки», конкурсное исполнение танца. | 6,13.12 |
15-16 | Разучивание танца «Зайки». | 2 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание танца «Зайки на поляне танцевали», конкурсное исполнение танца | 20, 27. 12 |
| III четверть | 10 | | |
Раздел «Волшебная музыка» |
17 | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, аккордеон). | 1 | Слушание музыки, упражнения с музыкальным инструментами, игровая деятельность. | |
18 | Дифференциация звуков по высоте (высокие, низкие, средние) и динамике (громкие, умеренные, тихие). | 1 | Слушание музыки, беседа, выполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой. Игра «Музыкальный канон». | |
Раздел «Игротерапия». |
19-20 | Разучивание логоритмических упражнений «Бычок», «ГА-га-га». | 2 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание логоритмических упражнений с озвучиванием, конкурсное исполнение. | |
21-22 | Инсценировка песен «Капельки прыг-прыг», «Злую тучку наказали». | 2 | Выполнение комплекса РГУ, составление танцевальной композиции на основе знакомых танцевальных элементов и текста песни, конкурсное исполнение. | |
23-24 | Музыкальные игры с пением: «Похлопаем в ладошки», «Давайте мы попрыгаем». | 2 | Выполнение комплекса РГУ, игровая деятельность. | |
25 | Игры с обручем. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, фигуры с обручем: карусель, мельница, волна; прыжок через обруч, вращение обруча на руке, на талии. Игра «Сова». | |
26 | Подвижные игры. | 1 | Разучивание игр «Ровным кругом», «Космонавты», «Угадай, чей голосок», игровая деятельность. | |
| IV четверть | 8 | | |
Раздел «Гимнастика». |
27 | Совершенствование гибкости и пластичности. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, оценка уровня гибкости, разучивание комплекса упражнений на гибкость. | |
28 | Мышечное утомление и способы ее преодоления с помощью музыки (релаксация). | 1 | Знакомство с проявлениями мышечной усталости и способами ее преодоления, разучивание КУ для снятия усталости мышц, релаксация «Греемся на солнышке». | |
29 | Развитие общей выносливости. | 1 | Различные виды ходьбы, бега с ритмическим заданием, комплекс упражнений в партере на все группы мышц. | |
Раздел «Азбука танца» |
30-31 | Разучивание танца «Маленьких утят». | 2 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание танца «Маленьких утят», конкурсное исполнение танца. | |
32-33 | Разучивание танца «Летка-Енка». | 2 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание танца «Летка-Енка», конкурсное исполнение танца. | |
34 | Урок – концерт. | 1 | Конкурсное исполнение танцев и упражнений по выбору учащихся. | |