СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути оптимизации

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пути оптимизации»


Пути оптимизации системы налогообложения предприятий малого бизнеса на примере ООО «НТК»

В настоящее время проблемой каждого предприятия является определение оптимального размера налоговых платежей. И, поэтому, налогоплательщики прикладывают множество усилий для сниженияэтого бремени.Естественно, что стремление налогоплательщика уменьшить суммы налогов, уплачиваемых в бюджет, не вызывает одобрения со стороны контролирующих органов.Нередко сами налогоплательщики при применении той или иной оптимизационной схемы допускают ошибки, что чревато лишними затратами и проблемами с законом. Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, так как позволяет сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.

В последние годы был изменен подход к организации контрольной работы налоговых органов. ФНС отказалась от тотального контроля и перешла к контролю, основанному на критериях риска. В связи с этим ФНС была разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@). Эта концепция предоставляет налогоплательщикам так называемые общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков. Они отражают те обстоятельства или показатели деятельности, при наличии которых налогоплательщик, на взгляд налоговиков, попадает в зону риска совершения налогового правонарушения. А этого уже достаточно для того, чтобы включить его в план выездных проверок.

По мнению ФНС, основным показателем, в целом характеризующим налоговый риск деятельности налогоплательщика, является налоговая нагрузка. Она служит своего рода индикатором фискальной ответственности компании. Применяется этот критерий, главным образом, в отношении организаций, использующих общий режим налогообложения. Средние показатели уровня налоговой нагрузки по видам экономической деятельности приведены в Приложении № 3 к концепции. Документ указывает, что налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота компании по данным Росстата, но конкретная методика расчета не раскрывается.

Определив показатель налоговой нагрузки, его сравнивают со среднеотраслевыми показателями для выявления наличия и размера отклонения. Если полученные показатели ниже среднеотраслевых более чем на 10 процентов, то налогоплательщика, скорее всего, будут рассматривать в качестве объекта дальнейшего углубленного анализа.

Зная, чего стоит опасаться на проверках, можно скорректировать свои показатели, чтобы не вызвать подозрения инспекторов.

Рассмотрим пути оптимизации системы налогообложения на примере конкретной организации ООО «НТК» путем расчета экономического эффекта при применении разных режимов налогообложения. (табл.1)

Таблица 1

Расчет экономического эффекта при применении разных режимов налогообложения

пп

Показатели

Режимы налогообложения

Общий режим

УСН доходы 6%

УСН доходы минус расходы 15%***

1

Выручка

4330

4330

4330

2

Расходы

4287

4287

4287

3

Начислен налог на прибыль*

6

-

-

4

Начислен НДС*

387

-

-

5

Рекомендуемый минимум налоговой нагрузки

433

-

-

6

Налоговая база по УСН

-

4330

43

7

Сумма налога

393

260

6

8

Уменьшен налог на сумму отчислений в социальные фонды


42


9

Скорректированная сумма налога

393

218

43

*Сумы налога приведены исходя из данных оборотной сальдовой ведомости по счетам синтетического учета за 9 месяцев 2013 года.

**Налоговая база рассчитана, исходя из рекомендуемой налоговой нагрузки Федеральной налоговой службы, средняя величина, которой должна быть не ниже 10% от выручки в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».

***Величина налога должна быть не менее 1% от полученной выручки за период.

Экономический эффект рассчитаем путем сравнения скорректированных сумм налога на общем режиме налогообложения с скорректированными суммами на УСН (доходы 6%) и УCН (доходы-расходы 15%).

  1. Разница между скорректированной суммой налога на общем режиме налогообложения и скорректированной суммой на УСН (доходы 6%) составила: 393 тыс.руб. – 218 тыс.руб. = 175 тыс.руб.;

  2. Разница между скорректированной суммой налога на общем режиме налогообложения и скорректированной суммой на УСН (доходы – расходы 15%) составила: 393 тыс.руб. – 43 тыс.руб. = 350 тыс.руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что наибольший эффект (350 тыс.руб.) будет достигнут, если вновь создаваемая организация будет применять упрощенный режим налогообложения с исчислением и уплатой налога с разницы меду доходами и расходами по ставке 15%, но не менее 1% от полученной выручки за период.

Вышеизложенное обоснование позволяет сформулировать руководству ООО «НТК» рекомендации по улучшению оптимизации режимов налогообложения:

  1. Предусмотреть в рамках успешного развития бизнеса создание новой организации с применением упрощенной системы налогообложения с исчислением и уплатой налога по разнице между доходами и расходами по ставке 15%.

  2. Обеспечить налоговую нагрузку за период деятельности не менее 10% от выручки в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», что снизит риск выездных налоговых проверок.


Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

  3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. - № 32н.

  4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. - № 33н.

  5. Захарова М.А. Еще раз о новшествах для малого предпринимательства //"Просто для бизнеса", 2012 - 2013, N 12-1.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!