СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути оптимизации учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

пути оптимизации учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Пути оптимизации учебной деятельности»

Доклад

Киселев Игорь Юрьевич, учитель английского языка

«МБОУ Афанасьевская СОШ»



Тема: «ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Оптимизацию учебной деятельности или учебного процесса следует понимать как наиболее эффективный способ организации, при котором учебный материал усваивается наилучшим образом. Иными словами это такой выбор методики, когда достигается наилучший результат при минимальных расходах времени и сил как обучающихся, так и преподавателей. Оптимизация достигается выбором учителя какого-то одного из многих методов или приемов в конкретных условиях преподавательской деятельности.

Проблема оптимизации учебного процесса остра не только для педагогов, сотрудников всех образовательных учреждений. Данное понятие охватывает все звенья в сфере образования. Всех участников оптимизации учебного процесса условно можно разделить на три группы;

- руководство и сотрудники, создающие технические условия для оптимизации учебного процесса.

- педагогический коллектив с постоянным поиском эффективных путей преподавания.

- обучающиеся, как активные участники данного процесса.

Однако следует отметить, что поиск путей оптимизации учебной деятельности выступает всегда как двусторонний процесс взаимодействия между педагогами и обучающимися. И без активного участия последних эффективность будет незначительной.

На качество полученных учениками знаний влияют несколько значимых факторов;

- индивидуальные особенности учащихся

- уровень профессионального мастерства учителя

- состояние учебно-методического обеспечения образовательного процесса

- технологии и методы обучения

- система оценивания знаний

В свое время Ю.К. Бабанский и М.М. Поташник выделили четыре критерия оптимизации учебной деятельности:

  1. Максимально возможные результаты в формировании знаний, учебных умений и навыков.

  2. Минимально необходимые затраты времени учащихся и учителей на достижение определенных результатов.

  3. Минимально необходимые затраты усилий на достижение определенных результатов за отведенное время.

  4. Минимальные, по сравнению с типичными, затраты средств на достижение определенных результатов за отведенное время.

Проблема выбора формы и метода в конкретных условиях при работе с определенным контингентом обучающихся может быть наиболее подходящей для решения определенных задач. Но выбранный эффективный метод или прием может быть малопригодным при работе в иных условиях. Наглядный метод, например, может в малой степени способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления. Таким образом, готовясь к занятию, педагог самостоятельно выбирает один из множества методов при учитывании цели, задачи урока, развития определенных навыков и т.д.

В обучении любого предмета есть еще один немаловажный фактор. И, пожалуй, его необходимо выделить в первую очередь. А еще лучше посвятить данному компоненту педагогического процесса отдельную тему для обсуждения. В мотивации к обучению учитель и эстетическая сторона играют большое значение. Именно личность учителя способна воодушевить учащихся на успешное обучение. А иногда наоборот, учитель неряшливым видом, плохими манерами поведения и грубой речью способен отбить желание заниматься изучаемым предметом. Быть педагогом с большой буквы или мастером своего дела это означает не только мастерски владеть школьным материалом, но и быть своего рода эталоном вежливости, рассудительности. Уметь своевременно и грамотно разрешать сложившиеся конфликты внутри классного коллектива.



Выводы: в целях успешного обучения представляется необходимым;

- развитие у школьников положительной мотивации к обучению

- применение различных форм и методов работы в зависимости от поставленных целей

- осуществление связей между учебной деятельностью и воспитательным процессом

- создание благоприятного психологического климата на уроках и во внеурочной деятельности.

- внедрение современных УМК

- постоянное взаимодействие школы с родителями через классного руководителя социального педагога и психолога, создание атмосферы доверительных и уважительных отношений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!