СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оптимизация процесса здоровьесбережения детей и педагогов в детском саду и семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация отражает основные этапы проведения Педагогического совета "Оптимизация процесса здоровьесбережения детей и педагогов в детском саду и семье", целью  которого был поиск путей оптимизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 

Просмотр содержимого документа
«Оптимизация процесса здоровьесбережения детей и педагогов в детском саду и семье»

«Оптимизация процесса здоровьесбережения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»   Педагогический совет № 3  Февраль 2022 г

«Оптимизация процесса здоровьесбережения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»

Педагогический совет № 3

Февраль 2022 г

 Цель:   Поиск путей оптимизации физкультурно-  оздоровительной работы в ДОУ.   Задачи : 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 2. Расширить знания педагогов  по физическому развитию и формированию основ  здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса с учетом современных требований и социальных изменений. 3. Способствовать развитию творческого потенциала педагогов. 4. Разработать Неделю Здоровья с использованием инновационных подходов и новых здоровьесберегающих технологий.

Цель: Поиск путей оптимизации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи :

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов  по физическому развитию и формированию основ  здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса с учетом современных требований и социальных изменений.

3. Способствовать развитию творческого потенциала педагогов.

4. Разработать Неделю Здоровья с использованием инновационных подходов и новых здоровьесберегающих технологий.

План работы Педагогического совета 1 . Цели и задачи Педсовета; 2. Аналитическая часть; 3. Моделирующая часть система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, программы физического развития, здоровьесберегающие технологии, инклюзивное образование, просмотр и обсуждение документального фильма, кинезиологические упражнения, проект Недели Здоровья. 4. Разное Ярмарка декоративно-прикладного творчества  Профессиональный конкурс «Педагог ДОУ»

План работы Педагогического совета

1 . Цели и задачи Педсовета;

2. Аналитическая часть;

3. Моделирующая часть

  • система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ,
  • программы физического развития,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • инклюзивное образование, просмотр и обсуждение документального фильма,
  • кинезиологические упражнения,
  • проект Недели Здоровья.

4. Разное

  • Ярмарка декоративно-прикладного творчества
  • Профессиональный конкурс «Педагог ДОУ»
Статистика современного состояния здоровья дошкольников За последние 15 лет: - на 8,1 % снизилось число здоровых детей; на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям; число здоровых  дошкольников  уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 % по данным НИИ гигиены и охраны  здоровья  детей и подростков Научного центра  здоровья  детей РАМН

Статистика современного состояния здоровья дошкольников

За последние 15 лет:

- на 8,1 % снизилось число здоровых детей;

  • на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям;
  • число здоровых  дошкольников  уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 %

по данным НИИ гигиены и охраны  здоровья  детей и подростков Научного центра  здоровья  детей РАМН

Утренняя гимнастика стретчинг Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Гимнастика после дневного сна Прогулки Физкультурные занятия Физкультурно-оздоровительная  работа в ДОУ Подвижные игры Самомассаж Познавательные занятия по теме «Здоровье» Спортивные праздники Ритмопластика

Утренняя гимнастика

стретчинг

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Гимнастика после дневного сна

Прогулки

Физкультурные занятия

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Подвижные игры

Самомассаж

Познавательные занятия по теме «Здоровье»

Спортивные праздники

Ритмопластика

 Программы физического развития «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазыриной

Программы физического развития

«Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазыриной

"Физическое воспитание дошкольников" Л.И.Пензулаевой

«Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской

Инклюзивное (франц. Inclusif) - означает «включающее в себя».  Это   совместное   обучение   здоровых   детей   и   детей   с    ограниченными   возможностями . Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем обучающимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, в дошкольной и школьной жизни. Дети   с   ОВЗ  — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети - инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. Просмотр и обсуждение документального фильма «О любви» Т.Р.Шахвердиева.

Инклюзивное (франц. Inclusif) - означает «включающее в себя».  Это   совместное   обучение   здоровых   детей   и   детей   с   ограниченными   возможностями . Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем обучающимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, в дошкольной и школьной жизни.

Дети   с   ОВЗ  — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети - инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Просмотр и обсуждение документального фильма «О любви» Т.Р.Шахвердиева.

Кинезиологические упражнения активизируют межполушарное взаимодействие повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания,  облегчают процесс чтения и письма,  формируют пространственные представления, снижают утомляемость,  повышают способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения активизируют межполушарное взаимодействие

  • повышают стрессоустойчивость,
  • улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику,
  • способствуют улучшению памяти и внимания,
  • облегчают процесс чтения и письма,
  • формируют пространственные представления,
  • снижают утомляемость,
  • повышают способность к произвольному контролю.
 Проект Недели Здоровья Понедельник «Сохраним своё здоровье» Вторник «Со спортом дружить – здоровым быть» Среда «Наш помощник – режим дня» Четверг «День Витаминки» Пятница «Мы здоровью скажем – да»

Проект Недели Здоровья

  • Понедельник «Сохраним своё здоровье»
  • Вторник «Со спортом дружить – здоровым быть»
  • Среда «Наш помощник – режим дня»
  • Четверг «День Витаминки»
  • Пятница «Мы здоровью скажем – да»
Решение Педсовета 1. Продолжить систематическую, целенаправленную физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Срок исполнения – постоянно. Ответственные – педагоги ДОУ; 2. Включить в планы воспитательно-образовательной работы и использовать в работе современные здоровьесберегающие технологии. Срок исполнения – постоянно. Ответственные – педагоги ДОУ; 3. Педагогам пройти КПК по работе с детьми с ОВЗ. Срок исполнения – в течение года. Ответственный – старший воспитатель; 4. Провести Неделю Здоровья. Срок исполнения – 1 месяц. Ответственные – старший воспитатель, инструктор по физической культуре; 5. Провести Ярмарку декоративно-прикладного творчества. Срок исполнения – 1 месяц. Ответственные – старший воспитатель, музыкальный руководитель; 6. Провести конкурс профессионального мастерства «Педагог ДОУ». Срок проведения – с 18.04.2022 по 28.04.2022г. Ответственный – старший воспитатель.

Решение Педсовета

1. Продолжить систематическую, целенаправленную физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Срок исполнения – постоянно. Ответственные – педагоги ДОУ;

2. Включить в планы воспитательно-образовательной работы и использовать в работе современные здоровьесберегающие технологии. Срок исполнения – постоянно. Ответственные – педагоги ДОУ;

3. Педагогам пройти КПК по работе с детьми с ОВЗ. Срок исполнения – в течение года. Ответственный – старший воспитатель;

4. Провести Неделю Здоровья. Срок исполнения – 1 месяц. Ответственные – старший воспитатель, инструктор по физической культуре;

5. Провести Ярмарку декоративно-прикладного творчества. Срок исполнения – 1 месяц. Ответственные – старший воспитатель, музыкальный руководитель;

6. Провести конкурс профессионального мастерства «Педагог ДОУ». Срок проведения – с 18.04.2022 по 28.04.2022г. Ответственный – старший воспитатель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!