СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути оптимизации двигательного режима в дошкольном учреждении. Модель двигательного режима.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены пути оптимизации двигательного режима и модель двигательного режима в дошкольном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Пути оптимизации двигательного режима в дошкольном учреждении. Модель двигательного режима.»

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Отправной точкой при организации двигательного режима детей должна стать естественная потребность организма в движении. Она составляет в среднем от 10 до 15 тысяч локомоций в сутки для детей 6–7 лет; 10–12 тысяч — для детей 5–6 лет; 8–10 тысяч — для детей 3–4 лет; 6–8 тысяч — для детей 2–3 лет. Около 60–70 % этого количества движений должно приходиться на период пребывания ребенка в образовательном учреждении.

Оптимальным двигательный режим будет считаться при следующих условиях:

− соотношение покоя и двигательной деятельности составляет 30 % к 70 %;

− в течение дня у детей не наблюдается признаков рассеянности внимания или явно выраженного утомления;

− имеет место положительная динамика физической работоспособности детей;

− артериальное давление детей в течение всего дня соответствует возрастной норме.

При организации двигательного режима должна быть учтена степень моторности каждого ребенка возрастной группы. По степени активности детей можно разделить на три группы:

− нормальные;

− моторные;

− малоподвижные.

Отмечено, что дети с нормальной двигательной активностью имеют лучшие показатели в развитии, нежели дети второй и третьей групп. У них более устойчивы психика и настроение. У малоподвижных и моторных детей процессы саморегуляции менее совершенны.

Мало того, исследователи отмечают, что у многих из них развиваются такие негативные черты характера, как зависть, нерешительность агрессивность, неуравновешенность и т. д. Эти дети нуждаются в индивидуальном медицинском и психолого-педагогическом сопровождении.

Например, в изменении режима и качества питания, увеличении или ограничении двигательной активности. Одним из способов нормализации двигательной активности моторных и малоподвижных детей является их дружба, основанная на общности интересов.

Задачами педагога в организации двигательного режима являются:

− анализ и оценка двигательной активности детей в течение дня, недели, месяца с помощью современных измерительных приборов;

− выявление причин моторности или малоподвижности детей с учетом возможного наследственного фактора;

− оказание помощи в оборудовании мини-стадионов для самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом их специфических психологических особенностей;

− выявление общих интересов, склонностей и влечений малоподвижных и моторных детей, создание ситуаций, стимулирующих их дружеские отношения.

Методы, способствующие развитию двигательной активности дошкольников, таковы:

− сказка-беседа, чтение стихотворений или отрывков из детской художественной литературы, использование пословиц, поговорок, потешек, помогающих осмысливанию поставленных перед детьми задач и сознательному выполнению двигательных упражнений, самостоятельному их применению в различных ситуациях;

− рассматривание иллюстраций или репродукций картин по теме. В связи с вызванными сильными впечатлениями дети проявляли эмоционально-личностное отношение к событиям, что обеспечивало яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений и способствовало поддержанию интереса к двигательной деятельности на протяжении всего занятия;

− игровые занятия по перевоплощению в данный образ по теме занятия (превращение в бабочек, альпинистов), создание музыкальной композиции образа («Полет шмеля», «Извержение вулкана») под соответствующее музыкальное сопровождение или воспроизведение образа в изобразительно-иллюстративном виде;

− игровые задания на придумывание дальнейшего плана действий и подвижных игр по тематике занятия;

− практический метод, обеспечивающий действенную проверку правильности восприятия движений в образной форме или с использованием элементов соревнования.

В тех случаях, когда у ребенка возникали затруднения в процессе занятия, используются различные виды педагогической помощи; подбирается тот ее вид, который способствует правильному выполнению двигательных заданий:

− стимулирующая помощь (воздействие взрослого, направленное на активизацию собственных возможностей ребенка для преодоления затруднений);

− эмоционально-регулирующая помощь (оценочные суждения взрослого, одобряющие действия ребенка);

− направляющая помощь (такая организация деятельности ребенка, при которой все компоненты осуществляются им самостоятельно, взрослый лишь направляет ориентировку ребенка);

− организующая помощь (исполнительская часть деятельности осуществляется ребенком, а планирование и контроль — взрослым, причем планирование и контроль со стороны взрослого лишь указывают последовательность действий, а содержание каждого этапа работы, оценка правильности выполнения производятся самим ребенком);

− обучающая помощь (т. е. обучение ребенка новому для него способу действия, показ или непосредственное указание, что и как надо делать).

Педагогическая помощь, оказываемая в ходе проведения занятий, позволяет дошкольнику:

− активно участвовать в занятиях;

− чувствовать себя свободно, не бояться затруднений, не испытывать замешательства и неловкости;

− активно познавать окружающий мир;

− реализовать свои потенциальные возможности, личностные резервы, обеспечивающие развитие двигательной активности;

− активизировать общение взрослого с ребенком.

Реализация педагогической помощи в указанном режиме благоприятствует стимулированию двигательной активности детей, способствует эмоциональной заинтересованности (если все получается), развитию и укреплению детской индивидуальности, а также переориентированию профессиональной функции педагога с обучающей на личностно-взаимодействующую. Это особенно важно для тех детей, которые замкнуты, неуверенны в себе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!