Создание образовательной ситуации | Ход: Дети заходят в группу (на полу лежат перышки) — Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола). — Что это у нас? перышко — Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое! — Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко мягкое! — Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика). — Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют). — Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое. | Дети стоят рядом с воспитателем, берут пёрышки Повторение слов детьми вместе и индивидуально. Дети высказывают своё мнение. Дети дуют на пёрышко. | Воспитатель привлекает внимание детей с помощью пёрышка |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | — А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички) — Что это слышно? Кто у нас так поет?— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки! | Дети отвечают. Дети смотрят по сторонам, ищут Дети подходят к окну. | Воспитатель следит за тем, что бы всем детям было видно птичек на окне. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | Воспитатель поет песенку, дети подпевают: Села птичка на окошко Посиди еще немножко Посиди, не улетай. Улетела, ай! Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки. — Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку). — Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми). — Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки) | Дети поют песенку вместе с воспитателем. Дети, проговаривая, повторяют движения за воспитателем, проговаривают слова. | Привлекает внимание с помощью игрушки – птички.. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте совзрослым. Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова: — это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Матвея, на Сашу…(перечисление детей по именам). — А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку) — Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»). — У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? — А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения ). — А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения). — А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать. — Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так . — Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» — Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему? — Птичка проголодалась. Хочет кушать. — Что детки любят кушать? Суп, кашу. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к тарелочкам с кормом) — Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные тарелочки у меня. Интересно, что в них? Воспитатель рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки. — Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Воспитатель поет: — Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам. Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам. Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют, Маленькая птичка песенку поет, поет, поет. — Птичка любит зернышки, семечки. — Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Мы с вами на прошлом занятии сделали для птиц ягодки. Давайте угостим подружек-птичек этими ягодками. | Дети называют части тела птички. Показывают на своём теле: глаза, голова, животик, спинка и т.д Дети показывают, как птички клюют зёрнышки. Дети гладят птичку по животу, по спинке. Имитируют полёт птиц. Имитация движений «птичка ходит, прыгает. Повторение звуков детьми. Ответы детей. Дети угощают птичку. Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки» | Воспитатель предлагает погладить птичку детей. Хвалит конкретных детей. Воспитатель привлекает внимание к мешочкам с кормом. Воспитатель подводит детей к плакату, где изображены птички на ветке. |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | — Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой. — Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки» Вы такие добрые. — Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали). — Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками). — Помашите птичке. — Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!» | Дети машут птичкам. Говорят слова «до свидания, прилетай к нам ещё!» Ответы детей. | От имени птицы благодарит всех детей |