СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Птички в гостях у ребят

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с птицами в группе раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Птички в гостях у ребят»

Технологическая карта по итоговому развлечению

во второй группе раннего возраста


Дата проведения: 2024

ФИО педагога: Стрелкина Ю.М

Возрастная группа воспитанников: вторая группа раннего возраста

Направленность группы: общеразвивающая

Тема: «Птички в гостях у ребят»

Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Программные задачи

Образовательные:

1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3. Формировать элементы исследовательской деятельности

Развивающие:

1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие аудио записи.

Форма организации деятельности детей: игра

Форма организации обучения фронтальная

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке, птички на окне, емкости, наполненные зернышками, крупой, семечками, мольберт, шарики из красного пластилина.

Планируемый результат:

-у детей появится интерес к птицам: повадкам, строению тела, питанию;

-дети будут доброжелательно относится пернатым и друг к другу;

Предварительная работа: Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошко».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птичками.

Части НООД

Деятельность воспитателя


(Подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей


(Прописывается деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)


Способы

поддержки

детской

инициативы


1 часть – вводная

Цель: формирование интереса к предстоящей деятельности.


Создание образовательной ситуации

Ход:


Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко

— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.




Дети стоят рядом с воспитателем, берут пёрышки


Повторение слов детьми вместе и индивидуально.


Дети высказывают своё мнение.





Дети дуют на пёрышко.

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью пёрышка

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет?— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!




Дети отвечают.


Дети смотрят по сторонам, ищут


Дети подходят к окну.


Воспитатель следит за тем, что бы всем детям было видно птичек на окне.


2 часть – основная


Цель: знакомство со строением и повадками птиц.


Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.




Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)


Дети поют песенку вместе с воспитателем.






Дети, проговаривая, повторяют движения за воспитателем, проговаривают слова.



Привлекает внимание с помощью игрушки – птички..


Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте совзрослым.































Этап осуществления самостоятельной деятельности детей


Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Матвея, на Сашу…(перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички?
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения ).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так .
— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» 

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
— Что детки любят кушать? Суп, кашу. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к тарелочкам с кормом)
— Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные тарелочки у меня. Интересно, что в них?

Воспитатель рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. 

Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Мы с вами на прошлом занятии сделали для птиц ягодки. Давайте угостим подружек-птичек этими ягодками.


Дети называют части тела птички. Показывают на своём теле: глаза, голова, животик, спинка и т.д




Дети показывают, как птички клюют зёрнышки.






Дети гладят птичку по животу, по спинке.


Имитируют полёт птиц.





Имитация движений «птичка ходит, прыгает.

Повторение звуков детьми.


Ответы детей.











Дети угощают птичку.





Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки»















Воспитатель предлагает погладить птичку детей.














Хвалит конкретных детей.







Воспитатель привлекает внимание к мешочкам с кормом.









Воспитатель подводит детей к плакату, где изображены птички на ветке.



3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов совместной деятельности


Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.


— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
— Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).
— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»

Дети машут птичкам. Говорят слова «до свидания, прилетай к нам ещё!»





Ответы детей.


От имени птицы благодарит всех детей



Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

— А мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.


Дети прощаются с гостями.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!