СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с использованием (ЭОР) "Едим в гости мы в деревню"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:

- формировать  музыкальные способности  дошкольников средствами русского музыкального фольклора. 

 Обучающие задачи:

- учить двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом;

- учить узнавать знакомые произведения;

- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;

- формировать вокально-певческие навыки, а-капелльное пение, умение интонировать ч4, выразительно исполнять звукоподражания;

- учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз;

- развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

- развивать интерес к предметам деревенского быта.

Воспитательные задачи:  

-воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;

- приобщать к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле;

- воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.

Активизация словаря:

- подговорка: Без рук, без ног, скок-скок-поскок.

                        Веретёнце потрудись, пряжа шёлкова прядись!

- прялка, спицы, кудель, веретено, кумач, наковольня.

Материал и оборудование:

 Демонстрационный:

 - русский народный костюм  для музыкального руководителя;

- бутофорская печь, прялка, веретено, кудель, «наковальня»;

- музыкальный центр, CD диски, ИКТ - мультимедийное устройство (презентация к занятию)

Раздаточный:

Сарафан, рубашка, косынка; косоворотка, картуз, палочка-лошадка, плёточка; шапочка-«пирожок», фартуки для «кузнецов», музыкальные молоточки (2шт), ложки (по количеству детей), детская гармошка.

Предварительная работа:

- чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок;

- чтение  русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;

-  показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки;

- беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы; Приемы руководства деятельностью детей:  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: приобщение детей к русской народной музыке через пение, движения, игры, знакомство с бытом русской деревни. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, использование художественного слова.  3. Приемы организации практической деятельности детей: разучивание музыкального репертуара.  4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов музыкальной деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей.  Создание среды для организации и проведения НОД:

аудиозаписи народных произведений и произведений современных композиторов, написанных в народном стиле, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, гармошка), народные костюмы участников НОД, декоративное оформление музыкального зала, подготовка проектора и интерактивной доски. Виды детской деятельности в НОД:  - музыкально-художественная (пение, движение, музицирование на русских музыкальных инструментах в ансамбле с музыкальным руководителем)  - игровая  - коммуникативная 

Планируемые результаты:

развитие у детей интереса к музыкальной культуре русского народа, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера и содержания, воспитание нравственных качеств,  развитие навыков выразительного исполнительства, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности, расширение и активизация словарного запаса. Место проведения

- музыкальный зал МБУ №93 «Мишутка»

План НОД: 

1.Вводная часть:  Приветствие, вход детей в музыкальный зал.  2. Основная часть:  Закрепление изученного материала: 

Постановка голоса –«Назови своё имя». Пение:

распевка: интонирование ч4 - «Иго-го»;

пение с движением:    «Потягушеньки»,  «Мы в городе родились» музыка  А.Лазарева.

Слушание:

«Цыплята» музыка А.Филиппенко (хоровое пение);

упражнения на развитие музыкального слуха:

«Прялица» р.н.п. (метроритм: отмечать окончание музыкальной фразы), «Во кузнице» (ритм); Музыкально-ритмические движения:

прямой галоп со сменой ног «Лошадка» музыка С.Потоловского;

инсценировка песни  «Кто у нас хороший» р.н.п.;

подвижная игра-песня «Пирожок» на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени» (сольное и хоровое пение);

хороводная пляска «Заиграй, гармошка!»;  Музицирование:

игра на ложках– «Спляшем русского»  (приёмы игры) 3.Заключительная часть:

Подведение итогов НОД, выход из зала.

Длительность НОД – 20 минут.

Ход занятия.

Звучит фонограмма песни «Горница» музыка Л. Деревягина.

Дети с воспитателем входят в зал «змейкой», взявшись за руки,  проходят по залу, встают перед гостями. Их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме.

  •  Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки.

Звонкие соловушки, умные головушки!

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте  мы поздороваемся, как бывало в старину. На меня глядите, за мной повторите.

  • Доброго здоровьица, гости дорогие! Милости просим, заходите. Как живём, поглядите!
  • Посмотрите, ребята, как я обрядилась, вас дожидалась, надела рубаху, сарафан.

И вы красиво нарядились, Вкруг себя оборотились. Вышли дружно петь, играть Себя людям показать!

Встаньте, детушки по солнышку, да скажите гостям, как звать вас?

(дети встают в круг, приседают, берут воображаемый мячик, бросают и называют своё имя).

Ой, да здесь Коли, Маши, Даши, Ильюши, Саши. Младшие ребятки наши!

Гляжу, вот только не все детушки весёлые, не улыбаются. Давайте споём и сделаем потягушки.

Исполняется песня с движениями «Потягушеньки» музыка А.Лазарева.

  • А теперь садитесь рядком, да поговорим ладком (дети садятся)

Хочу пригласить вас сегодня в свою деревню.

Слайд 2.

Хозяйки-то у нас хорошие, опрятные, да ладные. Слайд 3.

В дому всё прибирают…

Гостей поджидают.

А рукодельницы какие! Кружева плетут, вышивают, половики ткут. Слайд 4

  • А недалече в другой деревне  славный паренёк живёт, его Ванечкой зовут.

          Поглядите, ему птичка песню напевает,

          В гости к Василисе зазывает. Слайд 5

На чём же Ванечке в гости отправиться?

  • На лошадке! Слайд 6
  • Ребятки, послушайте, как  лошадка зовёт Ваню покататься,

(пою ч4): Иго-го!

Проводится разминка для голоса, дети подражают «голосу» лошадки: «И-го-го!»

Разминка для голоса «И-го-го!»

  • (с лошадкой в руках). Вот лошадка закричала...

Д е т и (вместе с воспитателем).

  •  
  • На полянке закричала...

Д е т и . И-го-го!

  • Кто меня сейчас услышит?

Д е т и . И-го-го!

  • Кто верхом на мне поедет?

Д е т и . И-го-го!

  • Услыхал меня Ванюша...

Д е т и . И-го-го!

  • И помчался на лошадке далеко!

Д е т и . И-го-го!

  • Покажите, ребятушки, как лошадка скачет.
  •  

Едем - едем на лошадке, Но, но, но! Рады-рады все ребятки, Но, но, но! Рады-рады прокатиться, Но, но, но! Звонко цокают копытца: Но, но, но!

 (дети выполняют прямой галоп по кругу).

  • Кто у нас хороший?

Воспитатель выводит мальчика за руку:

Вот всадник хороший, Ванечка пригожий!

(даёт мальчику лошадку, плёточку)

  •  

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Исполняется  хороводная игра-песня «Кто у нас хороший?» русская народная песня

  • Василисушка  встречает, гостей привечает.

Девочка- Василиса кланяется Ване, он отвечает поклоном.

Спроси Василиса, откуда, гости, пожаловали?

Девочка-Василиса: Откуда, гости, пожаловали?

  • Из города.

Исполняется песня с движениями «Мы в городе родились»

музыка А. Лазарева

  • Расскажи, Василиса, нашим красным девицам, да добрым молодцам, кто в хозяйстве твоём водится?
  • Корова есть, овечки есть, курочка с цыплятками, петушок.
  • Тогда, сядем-посидим, послушаем, да угадаем, кто песенку поёт?

Звучит фонограмма песни «Курочка и петушок» музыка А.Филиппенко.

(дети отвечают) - Слайд 7

М.Р.: Скажите, ребятки, а как курочка поёт?

  •  

Спойте, как курочка беспокоится о своих цыплятках и учит их искать зёрнышки.

Дети поют: Ко-ко-ко-ко, Ко-ко-ко! Не ходите далеко.

                    Лапками гребите, зёрнышки ищите.

 

М.Р.: Ну, а пока курочка с цыплятками гуляют

          Василиса пироги  печет - Слайд 8

          Да кудель прядёт - Слайд 9

М.Р.: Давайте, ребятки, поможем Василисе пряжу прясть. Что для этого нам нужно?

  • Прялка, кудель, веретенце. Слайд 10
  • Без рук, без ног, скок-скок-поскок.

          Веретёнце потрудись, пряжа шёлкова прядись! (дети повторяют)

В работе нам будет песня помогать.

Будем ниточку сучить, а в конце  на веретёнце  крутить.

Исполняется 1 куплет песни «Прялица»  р.н.п..

 (предложить детям повторить песню и «заканчивая работу» - хлопнуть в ладоши).

  •   Славно, детушки потрудились! Хотите, узнать, какой гостинец Ванечка привёз Василисе?

Слушайте! (играю на ложках)

(дети отгадывают звучание ложек)

  •  Это ложки расписные,

         Тульские да хохломские! (раздать ложки)

Послушайте, как  ложки рассыпают горошки (играю восьмыми)

А вот так ложки из горошка блинчики пекут (играю четвертями).

Когда музыка звучит не быстро – печём блинчики, а когда музыка быстрая – рассыпаем горошки.

Звучит русская плясовая (дети играют на ложках, передавая ритм в заданном темпе)

Слайд 11

М.Р.: Посмотрите, ребята на экран. Из какой сказки эта курочка?

(ответ детей: «Петушок и бобовое зёрнышко»).

К кому курочка прибежала и что она просит?

(ответ детей: к кузнецу, косу выковать).

Одному кузнецу быстро не справиться, надо на помощь наших кузнецов позвать.

Мальчики-кузнецы, в фартуке, с повязкой на голове подходят к «наковальне».

  • Как звать –величать вас добры  молодцы!

1 кузнец: Я – Кузьма.

2 кузнец: Я -Демьян.

  • Слыхала, братья вы, сильные, добрые, всем помощники.

Надо молотом стучать, да песню запевать.

Сначала один запевает, а другой  подсобляет.

Исполняется  2 куплета рус. нар. песня «Во кузнеце».

1. Во ку… во кузнице, во ку… во кузнице.

    Во кузнице молодые кузнецы ) 2 р.

2. Куём, куём косу, куём, куём косу,

   Чтобы травушку-муравушку косить,

   Чтоб коровушку Бурёнушку кормить!

  • Чем, Василиса, угощать гостей будешь?
  • Пирожками!

(приносит шапочку-пирожок, надевает на голову любому ребёнку по её выбору)

  • Научи нас пирожки печь…

Игра с движениями «Пирожок»

на русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».

Василиса: Угощайтесь, люди добрые!

М.Р.: Спасибо, тебе, хозяюшка.

          А теперь пора идти деткам со двора.

          Гармониста позовём, в хороводе пляску  заведём!

Воспитатель ставит стул для гармониста. Дети встают в хоровод.

Исполняется хороводная пляска «Заиграй, гармошка!»

музыка С..Морозова. Подведение итогов НОД. 

  • Вы, ребята, молодцы! Все старались от души!  Пели и играли, красиво танцевали!  Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!

 

Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям!  Доброго всем здоровьица! (поклон) 

Под фонограмму песни «Горница»,  дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из музыкального зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.«Игры – забавы» автор-составитель Э.М.Гамидова. – Волгоград: «Учитель», 2012. 2. «Здравствуй!» - М.Л.Лазарев, 2-е издание.- М.: Мнемозина, 2005.

3. «Истоки русской народной культуры в детском саду», автор-составитель И.Г.Гаврилова. – СПб: Детство-Пресс, 2010.

4. «Музыкальный сундучок» - Н.Щербакова. – М.: Обруч, 2012.

5. «У нашего двора нет веселья конца!» - автор-составитель Д.А. Рытов. – СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2006.

6. «Народные праздники в детском саду» (методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей), составители М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова.-Москва: Мозаика-Синтез, 2006 г.  7. Музыка в детском саду – Н.Ветлугина

8.

 

 

 

 

 

  

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием (ЭОР) "Едим в гости мы в деревню"»

Муниципальное бюджетное учреждение, детский сад №93 «Мишутка»



















Конспект открытого музыкально-игрового занятия

с использованием фольклора и (ЭОР)

для детей средней группы

«Едим в гости мы в деревню!»





























Музыкальный руководитель:

Чернышова Ирина Александровна




г.о. Тольятти

2016г



Цель:

- формировать музыкальные способности дошкольников средствами русского музыкального фольклора. 

Обучающие задачи:

- учить двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом;

- учить узнавать знакомые произведения;

- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;

- формировать вокально-певческие навыки, а-капелльное пение, умение интонировать ч4, выразительно исполнять звукоподражания;

- учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз;

- развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

- развивать интерес к предметам деревенского быта.

Воспитательные задачи:  

-воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;

- приобщать к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле;

- воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.

Активизация словаря:

- подговорка: Без рук, без ног, скок-скок-поскок.

Веретёнце потрудись, пряжа шёлкова прядись!

- прялка, спицы, кудель, веретено, кумач, наковольня.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

- русский народный костюм для музыкального руководителя;

- бутофорская печь, прялка, веретено, кудель, «наковальня»;

- музыкальный центр, CD диски, ИКТ - мультимедийное устройство (презентация к занятию)

Раздаточный:

Сарафан, рубашка, косынка; косоворотка, картуз, палочка-лошадка, плёточка; шапочка-«пирожок», фартуки для «кузнецов», музыкальные молоточки (2шт), ложки (по количеству детей), детская гармошка.

Предварительная работа:

- чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок;

- чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;

- показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки;

- беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы;
Приемы руководства деятельностью детей: 
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: приобщение детей к русской народной музыке через пение, движения, игры, знакомство с бытом русской деревни.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, использование художественного слова. 
3. Приемы организации практической деятельности детей: разучивание музыкального репертуара. 
4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов музыкальной деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей. 
Создание среды для организации и проведения НОД:

аудиозаписи народных произведений и произведений современных композиторов, написанных в народном стиле, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, гармошка), народные костюмы участников НОД, декоративное оформление музыкального зала, подготовка проектора и интерактивной доски.
Виды детской деятельности в НОД: 
- музыкально-художественная (пение, движение, музицирование на русских музыкальных инструментах в ансамбле с музыкальным руководителем) 
- игровая 
- коммуникативная 

Планируемые результаты:

развитие у детей интереса к музыкальной культуре русского народа, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера и содержания, воспитание нравственных качеств, развитие навыков выразительного исполнительства, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности, расширение и активизация словарного запаса.
Место проведения

- музыкальный зал МБУ №93 «Мишутка»

План НОД: 

1.Вводная часть: 
Приветствие, вход детей в музыкальный зал. 
2. Основная часть: 
Закрепление изученного материала: 

Постановка голоса –«Назови своё имя».
Пение:

распевка: интонирование ч4 - «Иго-го»;

пение с движением: «Потягушеньки», «Мы в городе родились» музыка А.Лазарева.

Слушание:

«Цыплята» музыка А.Филиппенко (хоровое пение);

упражнения на развитие музыкального слуха:

«Прялица» р.н.п. (метроритм: отмечать окончание музыкальной фразы), «Во кузнице» (ритм);
Музыкально-ритмические движения:

прямой галоп со сменой ног «Лошадка» музыка С.Потоловского;

инсценировка песни «Кто у нас хороший» р.н.п.;

подвижная игра-песня «Пирожок» на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени» (сольное и хоровое пение);

хороводная пляска «Заиграй, гармошка!»; 
Музицирование:

игра на ложках– «Спляшем русского»  (приёмы игры)
3.Заключительная часть:

Подведение итогов НОД, выход из зала.

Длительность НОД – 20 минут.

Ход занятия.

Звучит фонограмма песни «Горница» музыка Л. Деревягина.

Дети с воспитателем входят в зал «змейкой», взявшись за руки, проходят по залу, встают перед гостями. Их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме.

М.Р.: Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки.

Звонкие соловушки, умные головушки!

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте мы поздороваемся, как бывало в старину. На меня глядите, за мной повторите.

Дети: Доброго здоровьица, гости дорогие! Милости просим, заходите. Как живём, поглядите!

М.Р.: Посмотрите, ребята, как я обрядилась, вас дожидалась, надела рубаху, сарафан.

И вы красиво нарядились,
Вкруг себя оборотились.
Вышли дружно петь, играть
Себя людям показать!

Встаньте, детушки по солнышку, да скажите гостям, как звать вас?

(дети встают в круг, приседают, берут воображаемый мячик, бросают и называют своё имя).

Ой, да здесь Коли, Маши, Даши, Ильюши, Саши. Младшие ребятки наши!

Гляжу, вот только не все детушки весёлые, не улыбаются. Давайте споём и сделаем потягушки.

Исполняется песня с движениями «Потягушеньки» музыка А.Лазарева.

М.Р.: А теперь садитесь рядком, да поговорим ладком (дети садятся)

Хочу пригласить вас сегодня в свою деревню.

Слайд 2.

Хозяйки-то у нас хорошие, опрятные, да ладные. Слайд 3.

В дому всё прибирают…

Гостей поджидают.

А рукодельницы какие! Кружева плетут, вышивают, половики ткут. Слайд 4

М.Р.: А недалече в другой деревне славный паренёк живёт, его Ванечкой зовут.

Поглядите, ему птичка песню напевает,

В гости к Василисе зазывает. Слайд 5

На чём же Ванечке в гости отправиться?

Дети: На лошадке! Слайд 6

М.Р.: Ребятки, послушайте, как лошадка зовёт Ваню покататься,

(пою ч4): Иго-го!

Проводится разминка для голоса, дети подражают «голосу» лошадки: «И-го-го!»

Разминка для голоса «И-го-го!»

М.Р.:(с лошадкой в руках). Вот лошадка закричала...

Д е т и (вместе с воспитателем).

И-го-го!

М.Р.: На полянке закричала...

Д е т и . И-го-го!

М.Р.: Кто меня сейчас услышит?

Д е т и . И-го-го!

М.Р.: Кто верхом на мне поедет?

Д е т и . И-го-го!

М.Р.: Услыхал меня Ванюша...

Д е т и . И-го-го!

М.р.: И помчался на лошадке далеко!

Д е т и . И-го-го!

М.Р.: Покажите, ребятушки, как лошадка скачет.

Воспитатель:

Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

(дети выполняют прямой галоп по кругу).

М.Р.: Кто у нас хороший?

Воспитатель выводит мальчика за руку:

Вот всадник хороший, Ванечка пригожий!

(даёт мальчику лошадку, плёточку)

Ванюша:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Исполняется хороводная игра-песня «Кто у нас хороший?» русская народная песня

М.Р.: Василисушка встречает, гостей привечает.

Девочка- Василиса кланяется Ване, он отвечает поклоном.

Спроси Василиса, откуда, гости, пожаловали?

Девочка-Василиса: Откуда, гости, пожаловали?

Дети: Из города.

Исполняется песня с движениями «Мы в городе родились»

музыка А. Лазарева

М.Р.: Расскажи, Василиса, нашим красным девицам, да добрым молодцам, кто в хозяйстве твоём водится?

Василиса: Корова есть, овечки есть, курочка с цыплятками, петушок.

М.р.: Тогда, сядем-посидим, послушаем, да угадаем, кто песенку поёт?

Звучит фонограмма песни «Курочка и петушок» музыка А.Филиппенко.

(дети отвечают) - Слайд 7

М.Р.: Скажите, ребятки, а как курочка поёт?

(поёт ласково, но строго).

Спойте, как курочка беспокоится о своих цыплятках и учит их искать зёрнышки.

Дети поют: Ко-ко-ко-ко, Ко-ко-ко! Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.



М.Р.: Ну, а пока курочка с цыплятками гуляют

  Василиса пироги печет - Слайд 8

Да кудель прядёт - Слайд 9

М.Р.: Давайте, ребятки, поможем Василисе пряжу прясть. Что для этого нам нужно?

Дети: Прялка, кудель, веретенце. Слайд 10

М.Р.: Без рук, без ног, скок-скок-поскок.

Веретёнце потрудись, пряжа шёлкова прядись! (дети повторяют)

В работе нам будет песня помогать.

Будем ниточку сучить, а в конце на веретёнце крутить.

Исполняется 1 куплет песни «Прялица» р.н.п..

(предложить детям повторить песню и «заканчивая работу» - хлопнуть в ладоши).

М.Р.:  Славно, детушки потрудились! Хотите, узнать, какой гостинец Ванечка привёз Василисе?

Слушайте! (играю на ложках)

(дети отгадывают звучание ложек)

М.Р: Это ложки расписные,

Тульские да хохломские! (раздать ложки)

Послушайте, как ложки рассыпают горошки (играю восьмыми)

А вот так ложки из горошка блинчики пекут (играю четвертями).

Когда музыка звучит не быстро – печём блинчики, а когда музыка быстрая – рассыпаем горошки.

Звучит русская плясовая (дети играют на ложках, передавая ритм в заданном темпе)

Слайд 11

М.Р.: Посмотрите, ребята на экран. Из какой сказки эта курочка?

(ответ детей: «Петушок и бобовое зёрнышко»).

К кому курочка прибежала и что она просит?

(ответ детей: к кузнецу, косу выковать).

Одному кузнецу быстро не справиться, надо на помощь наших кузнецов позвать.

Мальчики-кузнецы, в фартуке, с повязкой на голове подходят к «наковальне».

М.Р.: Как звать –величать вас добры молодцы!

1 кузнец: Я – Кузьма.

2 кузнец: Я -Демьян.

М.Р.: Слыхала, братья вы, сильные, добрые, всем помощники.

Надо молотом стучать, да песню запевать.

Сначала один запевает, а другой подсобляет.

Исполняется 2 куплета рус. нар. песня «Во кузнеце».

1. Во ку… во кузнице, во ку… во кузнице.

Во кузнице молодые кузнецы ) 2 р.

2. Куём, куём косу, куём, куём косу,

Чтобы травушку-муравушку косить,

Чтоб коровушку Бурёнушку кормить!

М.Р.: Чем, Василиса, угощать гостей будешь?

Василиса: Пирожками!

(приносит шапочку-пирожок, надевает на голову любому ребёнку по её выбору)

М.Р.: Научи нас пирожки печь…

Игра с движениями «Пирожок»

на русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».

Василиса: Угощайтесь, люди добрые!

М.Р.: Спасибо, тебе, хозяюшка.

А теперь пора идти деткам со двора.

Гармониста позовём, в хороводе пляску заведём!

Воспитатель ставит стул для гармониста. Дети встают в хоровод.

Исполняется хороводная пляска «Заиграй, гармошка!»

музыка С..Морозова.
Подведение итогов НОД. 

М.Р.: 
Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! 
Пели и играли, красиво танцевали! 
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!


Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям! 
Доброго всем здоровьица! (поклон) 

Под фонограмму песни «Горница», дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из музыкального зала.
















Список литературы:

1.«Игры – забавы» автор-составитель Э.М.Гамидова. – Волгоград: «Учитель», 2012.
2. «Здравствуй!» - М.Л.Лазарев, 2-е издание.- М.: Мнемозина, 2005.

3. «Истоки русской народной культуры в детском саду», автор-составитель И.Г.Гаврилова. – СПб: Детство-Пресс, 2010.

4. «Музыкальный сундучок» - Н.Щербакова. – М.: Обруч, 2012.

5. «У нашего двора нет веселья конца!» - автор-составитель Д.А. Рытов. – СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2006.

6. «Народные праздники в детском саду» (методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей), составители М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова.-Москва: Мозаика-Синтез, 2006 г. 
7. Музыка в детском саду – Н.Ветлугина

8.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!