СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная весна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое занятие в старшей группе «Музыкальная весна»

Дети под фонограмму песенки «Солнечная капель» заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей

М. Р. Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас, в этот музыкальный час.

Ребята! Почти каждое утро мы приходим в этот зал, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. Давайте песенкой поприветствуем наших гостей, поздороваемся друг с другом и пожелаем всем доброго утра!

Песенка-распевка «Доброе утро» муз М. Басовой

М. р. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на полу я увидела вот эти цветные следы (показываю макет цветных следов следов на полу, во-вторых на столе я нашла вот эти предметы. (показываю кисточку и палитру) (дети отвечают)

М. р. Как вы думаете, ребята, то мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей)

Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал (ответ детей)

 

М. р. — Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую?

(Показ слайдов поочерёдно 1.2.3.4. с картинами «Времена года» осень, лето, зима, весна чёрно-белая)

— Посмотрите на экран, может быть, там вы найдёте ответ

(на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная) Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей)

Правильно, это картина о весне. Ребята, а может, мы с вами сделаем сюрприз художнику – раскрасим весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как?

(ответ детей)

М. Р. Я предлагаю использовать музыкальные краски. Что нам может помочь на музыкальном занятии нарисовать сказочную картину? (музыка, наши руки, наше тело, наш рот)

Вот видите, сколько у нас всего волшебного. Мы с вами волшебники. Давайте рисовать весеннюю картину. И нам сейчас поможет музыка. Отправляемся за красками.

 

Музыкальная танцевальная импровизация «Рисуем картину» под муз. А. Делиб «Пиццикато» —

 

Мы сначала перемешаем все весенние краски (плавные движения кистями рук)

 

Белые, голубые, серые (идут в круг на носочках, продолжая плавные движения руками)

 

Добавим немножко желтенького солнечного лучика

 

(брызги пальчиками)

 

и пойдем на волшебную полянку.

 

(Взялись за ручки и на носочках идут по кругу)

 

Ой, лужа! (два хлопка)

 

Вот наша полянка (идут в круг 2 хлопка)

 

А на ней красивые деревья. Ах!

 

(руки поднимаются вверх над головой, опускаются вдоль тела, внизу два хлопка)

 

На деревьях сидят птички

 

(постукивание пальцами одной руки по другой от кисти к локтю)

 

И на другой веточке

 

(движения повторяются с другой рукой)

 

Покажем ствол дерева. Какой он красивый

 

(движения рук по телу сверху вниз)

 

Спускаемся вниз по стволу И убегают наши пальчики Вдруг пошел дождик (брызги пальчиками)

 

А теперь наши ручки будут рисовать небо, которое как вы сказали голубое с белыми облаками. Возьмемся за руки и пойдем на носочках (идут по кругу)

 

И тут мы нарисуем ручеек. Теперь на пяточках (ходьба вкруг и из круга)

 

Вот мы и нарисовали весеннюю картину. Посмотрите, получилась?

 

Показ слайда 5 Весна цветная

 

М. р. Ребята, вы, наверное, уже догадались, что наш художник и есть Красавица – Весна. Сегодня она пригласила нас совершить прогулку по весеннему лесу, чтобы услышать музыку природы, удивиться и восхититься ее красотой.

 

М. Р, — Хотите вы отправимся в сказочный весенний лес? В этом нам помогут музыкальные волшебные дорожки.

 

Упражнение «Музыкальная дорожка»

 

М. р. Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по залу змейкой)

 

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка

 

(выполняют хороводный шаг)

 

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем

 

(идут дробным шагом)

 

Ровно держим спинку, прямо как тростинку! А сейчас мы поспешим, на носочках побежим

 

(легкий бег на носочках)

 

А теперь легко, как мячик, через лужи мы поскачем

 

(выполняют поскоки)

 

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка

 

(выполняют хороводный шаг)

 

А теперь, дружно стой, мы уже пришли с тобой!

 

(дети останавливаются, образуя круг) Звучит спокойная музыка. (Показ слайда «Лес») Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте отдохнем здесь. Понюхаем аромат весенних цветов. Вдох – выдох. Как хорошо в лесу, как свежо, пахнет весной, давайте вместе вдохнём аромат весеннего леса. Дети выполняют дыхательное упражнение

 

Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

 

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу» Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

 

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш» по лесу побежал весенний ручеек (болтают язычком)

 

Из под коры вылезли жуки и букашки (жужжат Ж-Ж-Ж) (З-З-З)

 

Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур – шур)

 

и вылез маленький ежик (сопят носиками)

 

И лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению)

 

Наступила весна! М. Р. По земле весна идет, свою музыку несет, Эту музыку послушать каждый рад везде и всюду. А хотели бы вы попробовать изобразить музыку весны. Делимся на подгруппы,берем инструменты. Итак у нас в руках….отвечают Все вместе мы кто….оркестр А кто управляет оркестром? дирижёр

 

Музыкально коммуникативная игра «В лесу хорошо» с музыкальными инструментами

1. По узкой тропиночке в лес мы пойдём Весёлую песенку дружно споём Топ-топ, топ-топ мы дружно идём Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп и песню поём.

 

2 Смотрите-ка дятел на ветке сидит, Послушайте дятел тихонько стучит Тук-тук, тук-тук на ветке сидит. Тук-тук, тук-тук тихонько стучит.

 

3А рядом кукушка сидит на суку Послушай, кукушка, кукует «ку-ку» «Ку-ку,ку-ку- сидит на суку, «Ку-ку, ку-ку -кукует «ку-ку»

 

4А рыжая белка залезла в дупло А белочке в домике очень тепло Тук-тук, тук-тук- орешки стучат, Тук-тук, тук-тук, ждёт в гости ребят

 

5А в травке кузнечики дружно трещат Кузнечики в лес приглашают ребят Трик-трак, трик-трак тихонько трещат Трик-трак, трик-трак приглашают ребят!

 

6Вот небо нахмурилось, дождик и гром Промокнут ребята в лесу под дождём Бом-бом, бом-бом -и дождик и гром Бом-бом, бом-бом в лесу под дождём!

 

7Вот солнышко вышло и дождик прошёл. Ну, как же ребятам в лесу хорошо! Ля-ля,ля-ля и дождик прошёл Да-да-да в лесу хорошо!

 

М. Р. Молодцы, ребята! Дети убирают инструменты, под музыку садятся на стульчики.

 

М. Р. Ребята, о весне поэты пишут стихи, художники рисуют картины, а композиторы посвящают весне свою музыку. И сегодня в этом волшебном лесу я хочу вам предложить послушать музыкальное произведение. Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»

 

М. Р. Как называется произведение, которое вы сейчас прослушали? Дети: «Подснежник»

 

Слайд 6 – «Подснежник»

 

М. Р. Назовите композитора, который написал это прекрасное произведение Дети: Написал русский композитор П. И. Чайковский.

 

Слайд 7- Портрет композитора П. И. Чайковского

 

М. Р. Да. Мы с вами познакомились с произведением на прошлом занятии. Давайте вспомним сколько частей в произведении? Дети: В музыкальном произведении 3части. М. Р. Как звучит музыка первой части? Какая она по настроению? Дети: Музыка ласковая, певучая, светлая, нежная, воздушная, подснежник радуется наступившей весне. М. Р. А как звучит средняя часть? Давайте послушаем. Дети: Взволнованно, тревожно, трепетно, беспокойно, порывисто, стремительно. М. Р. А как вы думаете почему изменился характер произведения? Почему тревожился подснежник, чего он боялся? Дети: Наверно, он боялся, что замёрзнет, ведь ещё холодно на улице, вдруг его ветерок сломает, поэтому и музыка была взволнованная. М. Р. Да, это произведение трепетное, по весеннему взволнованное, хотя в этой произведении нет слов, оно очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. Композитор рассказал языком музыки, как пробуждается природа. М. Р. Скажите, это вокальное или инструментальное произведение? Дети: Инструментальное. М. Р. : Молодцы. на следующих занятиях мы ещё поговорим с вами о произведении П. И. Чайковского «Подснежник» М. Р. : Ребята, давайте сейчас по мелодии отгадаем знакомую весеннюю песенку. Звучит мелодия песни, дети дают название песни М. Р. : Прежде чем мы приступим с вами к пению, я вам предлагаю немножко размяться Распевка «Цветочек» предлагаю распеться стоя. М. Р. : Подготовили голоса к пению, разучивание песни: напоминаю, что петь будем ровным звуком, без крика, потому что «Крик- наш враг», окончание музыкальных фраз поём мягким звуком точное начало пения. Применяю методические приёмы: пение по подгруппам, цепочкой, произношение слов шёпотом в ритме песни, отхлопываем ритмический рисунок. Слежу за осанкой детей во время пения.

 

Песня «К нам идёт красавица Весна» муз. А. Евтодьевой

 

М. Р. : Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Дети: Весна. Уточнить, что на календаре месяц «апрель», предложить детям исполнить песню «Апрель» муз. М. Басовой дети выходят под музыку и расходятся по всему залу.

 

Песня «Апрель» муз. М. Басовой

М. Р. Наше путешествие продолжается, и я предлагаю вам на нашей полянке потанцевать весёлую польку. Мальчики приглашайте девочек на танец и становитесь по кругу. Прежде чем мы начнём танцевать, давайте вспомним элементы танцевальных движений (три притопа, выставление ноги на носочек, поскоки, боковой галоп).

Парная полька «Добрый жук»

М. Р. Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес, Весна нам показала, как звучит музыка природы. Вам понравилось наше путешествие? Что для вас показалось самым интересным на занятии? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей Наша Весна – волшебница. Вот такую корзину с подснежниками вам дарит Весна. Цветы эти не простые они с сюрпризом. М. Р: Давайте попрощаемся с вами и с гостями. Мы также вернемся в детский сад по волшебной музыкальной дорожке. Под музыку дети возвращаются в группу.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная весна»

Тематическое занятие в старшей группе «Музыкальная весна»

Дети под фонограмму песенки «Солнечная капель» заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей

М. Р. Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас, в этот музыкальный час.

Ребята! Почти каждое утро мы приходим в этот зал, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. Давайте песенкой поприветствуем наших гостей, поздороваемся друг с другом и пожелаем всем доброго утра!

Песенка-распевка «Доброе утро» муз М. Басовой

М. р. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на полу я увидела вот эти цветные следы (показываю макет цветных следов следов на полу, во-вторых на столе я нашла вот эти предметы. (показываю кисточку и палитру) (дети отвечают)

М. р. Как вы думаете, ребята, то мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей)

Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал (ответ детей)



М. р. — Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую?

(Показ слайдов поочерёдно 1.2.3.4. с картинами «Времена года» осень, лето, зима, весна чёрно-белая)

— Посмотрите на экран, может быть, там вы найдёте ответ

(на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная) Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей)

Правильно, это картина о весне. Ребята, а может, мы с вами сделаем сюрприз художнику – раскрасим весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как?

(ответ детей)

М. Р. Я предлагаю использовать музыкальные краски. Что нам может помочь на музыкальном занятии нарисовать сказочную картину? (музыка, наши руки, наше тело, наш рот)

Вот видите, сколько у нас всего волшебного. Мы с вами волшебники. Давайте рисовать весеннюю картину. И нам сейчас поможет музыка. Отправляемся за красками.



Музыкальная танцевальная импровизация «Рисуем картину» под муз. А. Делиб «Пиццикато» —



Мы сначала перемешаем все весенние краски (плавные движения кистями рук)


Белые, голубые, серые (идут в круг на носочках, продолжая плавные движения руками)


Добавим немножко желтенького солнечного лучика


(брызги пальчиками)


и пойдем на волшебную полянку.


(Взялись за ручки и на носочках идут по кругу)


Ой, лужа! (два хлопка)


Вот наша полянка (идут в круг 2 хлопка)


А на ней красивые деревья. Ах!


(руки поднимаются вверх над головой, опускаются вдоль тела, внизу два хлопка)


На деревьях сидят птички


(постукивание пальцами одной руки по другой от кисти к локтю)


И на другой веточке


(движения повторяются с другой рукой)


Покажем ствол дерева. Какой он красивый


(движения рук по телу сверху вниз)


Спускаемся вниз по стволу И убегают наши пальчики Вдруг пошел дождик (брызги пальчиками)


А теперь наши ручки будут рисовать небо, которое как вы сказали голубое с белыми облаками. Возьмемся за руки и пойдем на носочках (идут по кругу)


И тут мы нарисуем ручеек. Теперь на пяточках (ходьба вкруг и из круга)


Вот мы и нарисовали весеннюю картину. Посмотрите, получилась?



Показ слайда 5 Весна цветная



М. р. Ребята, вы, наверное, уже догадались, что наш художник и есть Красавица – Весна. Сегодня она пригласила нас совершить прогулку по весеннему лесу, чтобы услышать музыку природы, удивиться и восхититься ее красотой.



М. Р, — Хотите вы отправимся в сказочный весенний лес? В этом нам помогут музыкальные волшебные дорожки.



Упражнение «Музыкальная дорожка»



М. р. Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по залу змейкой)


Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка


(выполняют хороводный шаг)


По дорожке мы пойдем и притопывать начнем


(идут дробным шагом)


Ровно держим спинку, прямо как тростинку! А сейчас мы поспешим, на носочках побежим


(легкий бег на носочках)


А теперь легко, как мячик, через лужи мы поскачем


(выполняют поскоки)


Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка


(выполняют хороводный шаг)


А теперь, дружно стой, мы уже пришли с тобой!



(дети останавливаются, образуя круг) Звучит спокойная музыка. (Показ слайда «Лес») Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте отдохнем здесь. Понюхаем аромат весенних цветов. Вдох – выдох. Как хорошо в лесу, как свежо, пахнет весной, давайте вместе вдохнём аромат весеннего леса. Дети выполняют дыхательное упражнение



Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»



Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу» Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)


Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш» по лесу побежал весенний ручеек (болтают язычком)


Из под коры вылезли жуки и букашки (жужжат Ж-Ж-Ж) (З-З-З)


Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур – шур)


и вылез маленький ежик (сопят носиками)


И лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению)


Наступила весна! М. Р. По земле весна идет, свою музыку несет, Эту музыку послушать каждый рад везде и всюду. А хотели бы вы попробовать изобразить музыку весны. Делимся на подгруппы,берем инструменты. Итак у нас в руках….отвечают Все вместе мы кто….оркестр А кто управляет оркестром? дирижёр



Музыкально коммуникативная игра «В лесу хорошо» с музыкальными инструментами

1. По узкой тропиночке в лес мы пойдём Весёлую песенку дружно споём Топ-топ, топ-топ мы дружно идём Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп и песню поём.



2 Смотрите-ка дятел на ветке сидит, Послушайте дятел тихонько стучит Тук-тук, тук-тук на ветке сидит. Тук-тук, тук-тук тихонько стучит.



3А рядом кукушка сидит на суку Послушай, кукушка, кукует «ку-ку» «Ку-ку,ку-ку- сидит на суку, «Ку-ку, ку-ку -кукует «ку-ку»



4А рыжая белка залезла в дупло А белочке в домике очень тепло Тук-тук, тук-тук- орешки стучат, Тук-тук, тук-тук, ждёт в гости ребят



5А в травке кузнечики дружно трещат Кузнечики в лес приглашают ребят Трик-трак, трик-трак тихонько трещат Трик-трак, трик-трак приглашают ребят!



6Вот небо нахмурилось, дождик и гром Промокнут ребята в лесу под дождём Бом-бом, бом-бом -и дождик и гром Бом-бом, бом-бом в лесу под дождём!



7Вот солнышко вышло и дождик прошёл. Ну, как же ребятам в лесу хорошо! Ля-ля,ля-ля и дождик прошёл Да-да-да в лесу хорошо!



М. Р. Молодцы, ребята! Дети убирают инструменты, под музыку садятся на стульчики.



М. Р. Ребята, о весне поэты пишут стихи, художники рисуют картины, а композиторы посвящают весне свою музыку. И сегодня в этом волшебном лесу я хочу вам предложить послушать музыкальное произведение. Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»



М. Р. Как называется произведение, которое вы сейчас прослушали? Дети: «Подснежник»



Слайд 6 – «Подснежник»



М. Р. Назовите композитора, который написал это прекрасное произведение Дети: Написал русский композитор П. И. Чайковский.



Слайд 7- Портрет композитора П. И. Чайковского



М. Р. Да. Мы с вами познакомились с произведением на прошлом занятии. Давайте вспомним сколько частей в произведении? Дети: В музыкальном произведении 3части. М. Р. Как звучит музыка первой части? Какая она по настроению? Дети: Музыка ласковая, певучая, светлая, нежная, воздушная, подснежник радуется наступившей весне. М. Р. А как звучит средняя часть? Давайте послушаем. Дети: Взволнованно, тревожно, трепетно, беспокойно, порывисто, стремительно. М. Р. А как вы думаете почему изменился характер произведения? Почему тревожился подснежник, чего он боялся? Дети: Наверно, он боялся, что замёрзнет, ведь ещё холодно на улице, вдруг его ветерок сломает, поэтому и музыка была взволнованная. М. Р. Да, это произведение трепетное, по весеннему взволнованное, хотя в этой произведении нет слов, оно очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. Композитор рассказал языком музыки, как пробуждается природа. М. Р. Скажите, это вокальное или инструментальное произведение? Дети: Инструментальное. М. Р. : Молодцы. на следующих занятиях мы ещё поговорим с вами о произведении П. И. Чайковского «Подснежник» М. Р. : Ребята, давайте сейчас по мелодии отгадаем знакомую весеннюю песенку. Звучит мелодия песни, дети дают название песни М. Р. : Прежде чем мы приступим с вами к пению, я вам предлагаю немножко размяться Распевка «Цветочек» предлагаю распеться стоя. М. Р. : Подготовили голоса к пению, разучивание песни: напоминаю, что петь будем ровным звуком, без крика, потому что «Крик- наш враг», окончание музыкальных фраз поём мягким звуком точное начало пения. Применяю методические приёмы: пение по подгруппам, цепочкой, произношение слов шёпотом в ритме песни, отхлопываем ритмический рисунок. Слежу за осанкой детей во время пения.



Песня «К нам идёт красавица Весна» муз. А. Евтодьевой



М. Р. : Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Дети: Весна. Уточнить, что на календаре месяц «апрель», предложить детям исполнить песню «Апрель» муз. М. Басовой дети выходят под музыку и расходятся по всему залу.



Песня «Апрель» муз. М. Басовой

М. Р. Наше путешествие продолжается, и я предлагаю вам на нашей полянке потанцевать весёлую польку. Мальчики приглашайте девочек на танец и становитесь по кругу. Прежде чем мы начнём танцевать, давайте вспомним элементы танцевальных движений (три притопа, выставление ноги на носочек, поскоки, боковой галоп).

Парная полька «Добрый жук»

М. Р. Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес, Весна нам показала, как звучит музыка природы. Вам понравилось наше путешествие? Что для вас показалось самым интересным на занятии? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей Наша Весна – волшебница. Вот такую корзину с подснежниками вам дарит Весна. Цветы эти не простые они с сюрпризом. М. Р: Давайте попрощаемся с вами и с гостями. Мы также вернемся в детский сад по волшебной музыкальной дорожке. Под музыку дети возвращаются в группу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!