Программное содержание:
- закрепить знания детей об основных приметах весны;
Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь животных, растений, людей;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
Развивать умение чувствовать и понимать окружающий мир, нацеливать детей на последующие наблюдение весенней природы;
- совершенствовать связную монологическую речь, развивать воображение, творческие способности;
- приобщать детей к действенному положительному отношению к природе, к выращиванию прекрасного, познакомить с одним из способов выращивания рассады.
Методы и приёмы: игровой, беседа, художественное слово, вопросы поисковые и встречные, моделирование, преднамеренная ошибка, проблемная ситуация, вопросы, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления простейших причинно- следственных связей.
Материалы и оборудование: картинки зимующих и перелётных птиц, предметные картинки – условные обозначения, опорные картинки для составления рассказа, наголовники птиц, деревьев, солнышка, стаканчики с землёй, луковицы тюльпанов, фартуки, лейки.
Ход занятия
Снеговик: Здравствуйте, ребята и взрослые! Можно к вам?
Воспитатель: Заходите, заходите! Смотрите, дети, да ведь это тот самый Снеговик, который мы недавно слепили. Вот ни как не ожидали тебя увидеть, Снеговик!
Снеговик: Когда вы меня лепили, услышал я ваш разговор о весне и задумался: почему все любят и ждут весну, что в ней хорошего – сосульки да мокрый снег? А моя знакомая синичка посмеялась надо мной и сказала, что я совсем ничего не знаю о весне. Вот и решил я попросить вас, ребята, рассказать о весне.
Воспитатель: ну что ж, дорогой садись вот здесь на сквознячке, подальше от батареи.
- Дети, поможем снеговику?
- А кто вы думаете, лучше знает о весне?
Дети: солнышко!
Конечно солнышко!
Воспитатель: Давайте, попробуем представить, что оно могло бы рассказать о весне. Кто бы хотел это сделать?
Ребёнок: Я – солнышко! Весной я свечу ярче и сильнее пригреваю землю. Дни становятся длиннее, а ночи короче и т. д.
Воспитатель: Спасибо! Солнышко!
Гимнастика для глаз: быстрое моргание 10 секунд, затем прикрыть глаза на 5 секунд.
Воспитатель: А сейчас дети послушайте загадку:
« Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки,
И растут во время сна!» /Почки/
А где находятся почки?
Дети: На деревьях
Воспитатель: Ты Снеговик, видел деревья только зимой, а весной они совсем другие, с ними происходят чудесные превращения. Мы с ребятами учили стихотворение про весенний лес. Давайте его вспомним и расскажем Снеговику.
( дети надевают наголовники с изображением деревьев)
1 ребёнок: Льдины толстые разбились
И поплыли по реке
И серёжки распустились
На осине и ольхе.
2 ребёнок: Золотятся нежно ивы,
Посветлели их стволы.
На сосне блестят красиво
Капли крупные смолы
3 ребёнок: Набухают соком почки,
Скоро снег растает весь.
И зелёные листочки
Молодой украсят лес
Снеговик: скоро снег растает весь! Очень грустно.
Воспитатель: А давайте , ребята развеселим Снеговика и повеселимся сами. /хоровод « В начале марта выпал снег…»/
Воспитатель: Ребята, кажется я знаю, кто ещё может рассказать о весне. Послушайте загадки: « В серой шубке пуховой
И в морозы он герой
Скачет, весело резвится
Не орёл, но все же птица» /воробей/
«Бойкая, задача
Ловкая, проворная
Звонко тенькает «тень-тень»
Как хорошо весенний день!» /синичка/
- Правильно, ребята, угадали! Всю зиму эти птички – невелички жили вместе с нами. Кто бы хотел превратиться в воробьишку и синичку? Скажите, а какие ещё птицы жили с нами зимой?
Дети называют птиц, а воспитатель выставляет их изображения.
- Как называют этих птиц? /зимующие/ А почему?
Воспитатель: А есть птицы, которых ты, Снеговик , никогда не видел?
Снеговик: Почему?
Воробей и синичка: Эти птицы улетают на юг, в тёплые края! А весной они возвращаются, вьют гнёзда и выводят своих птенцов.
Воспитатель: Какие же это птицы? /дети называют, а воспитатель на доске помещает картинки/
- Как называют этих птиц? /перелётные/
Когда они прилетают, лес наполняется птичьими голосами. / запись птичьих голосов/
Воспитатель: В лесу живут не только птицы, но и … / животные/
Что они могут рассказать о весне и о себе?
Зайчик: « Весной я меняю шубку, белую на серую»
Лиса: « И я тёплую зимнюю шубку меняю на лёгкую летнюю»
Медведь: « Я всю зиму спал, а весной просыпаюсь и вылезаю из своей берлоги»
Воспитатель: Да , жилище медведя называется берлога.
А лисы? – норка
А волка? – логово
-А ещё у многих зверей весной появляются детёныши:
У зайчихи – зайчата
У лисы – лисята
У волка – волчата
У медведя – медвежата
У ежихи – ежата
Снеговик: Про птиц и зверей мне всё понятно. А вы сами за что любите весну?
Дети: 1)Станет тепло и мы оденем лёгкую весеннюю одежду .
2) Будем пускать в ручейках кораблики.
3) Играть в классики, прыгать со скакалкой.
4)Играть в футбол.
5)Весеннее хорошее настроение, потому что ярко светит
солнце, зеленеет травка и т. д.
Воспитатель: Ну вот, Снеговик теперь ты знаешь, что такое весна?
Снеговик: Спасибо, ребята. Я тоже, кажется полюбил весну! А так же мне пора, а то боюсь совсем растаю.
Воспитатель: До свидания, Снеговик! До следующей зимы!
Ну вот ушёл Снеговик! А мы с вами будем наблюдать за приходом весны и искать её приметы в окружающей природе. Согласны?
А хотите , что бы весна приходила поскорей?
Мы можем приблизить приход весны, если посадим семена цветов на рассаду.
/ Посев цветочных семян/ Психогимнастика « Солнечные лучики»
Программное содержание:
- закрепить знания детей об основных приметах весны;
Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь животных, растений, людей;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
Развивать умение чувствовать и понимать окружающий мир, нацеливать детей на последующие наблюдение весенней природы;
- совершенствовать связную монологическую речь, развивать воображение, творческие способности;
- приобщать детей к действенному положительному отношению к природе, к выращиванию прекрасного, познакомить с одним из способов выращивания рассады.
Методы и приёмы: игровой, беседа, художественное слово, вопросы поисковые и встречные, моделирование, преднамеренная ошибка, проблемная ситуация, вопросы, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления простейших причинно- следственных связей.
Материалы и оборудование: картинки зимующих и перелётных птиц, предметные картинки – условные обозначения, опорные картинки для составления рассказа, наголовники птиц, деревьев, солнышка, стаканчики с землёй, луковицы тюльпанов, фартуки, лейки.
Ход занятия
Снеговик: Здравствуйте, ребята и взрослые! Можно к вам?
Воспитатель: Заходите, заходите! Смотрите, дети, да ведь это тот самый Снеговик, который мы недавно слепили. Вот ни как не ожидали тебя увидеть, Снеговик!
Снеговик: Когда вы меня лепили, услышал я ваш разговор о весне и задумался: почему все любят и ждут весну, что в ней хорошего – сосульки да мокрый снег? А моя знакомая синичка посмеялась надо мной и сказала, что я совсем ничего не знаю о весне. Вот и решил я попросить вас, ребята, рассказать о весне.
Воспитатель: ну что ж, дорогой садись вот здесь на сквознячке, подальше от батареи.
- Дети, поможем снеговику?
- А кто вы думаете, лучше знает о весне?
Дети: солнышко!
Конечно солнышко!
Воспитатель: Давайте, попробуем представить, что оно могло бы рассказать о весне. Кто бы хотел это сделать?
Ребёнок: Я – солнышко! Весной я свечу ярче и сильнее пригреваю землю. Дни становятся длиннее, а ночи короче и т. д.
Воспитатель: Спасибо! Солнышко!
Гимнастика для глаз: быстрое моргание 10 секунд, затем прикрыть глаза на 5 секунд.
Воспитатель: А сейчас дети послушайте загадку:
« Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки,
И растут во время сна!» /Почки/
А где находятся почки?
Дети: На деревьях
Воспитатель: Ты Снеговик, видел деревья только зимой, а весной они совсем другие, с ними происходят чудесные превращения. Мы с ребятами учили стихотворение про весенний лес. Давайте его вспомним и расскажем Снеговику.
( дети надевают наголовники с изображением деревьев)
1 ребёнок: Льдины толстые разбились
И поплыли по реке
И серёжки распустились
На осине и ольхе.
2 ребёнок: Золотятся нежно ивы,
Посветлели их стволы.
На сосне блестят красиво
Капли крупные смолы
3 ребёнок: Набухают соком почки,
Скоро снег растает весь.
И зелёные листочки
Молодой украсят лес
Снеговик: скоро снег растает весь! Очень грустно.
Воспитатель: А давайте , ребята развеселим Снеговика и повеселимся сами. /хоровод « В начале марта выпал снег…»/
Воспитатель: Ребята, кажется я знаю, кто ещё может рассказать о весне. Послушайте загадки: « В серой шубке пуховой
И в морозы он герой
Скачет, весело резвится
Не орёл, но все же птица» /воробей/
«Бойкая, задача
Ловкая, проворная
Звонко тенькает «тень-тень»
Как хорошо весенний день!» /синичка/
- Правильно, ребята, угадали! Всю зиму эти птички – невелички жили вместе с нами. Кто бы хотел превратиться в воробьишку и синичку? Скажите, а какие ещё птицы жили с нами зимой?
Дети называют птиц, а воспитатель выставляет их изображения.
- Как называют этих птиц? /зимующие/ А почему?
Воспитатель: А есть птицы, которых ты, Снеговик , никогда не видел?
Снеговик: Почему?
Воробей и синичка: Эти птицы улетают на юг, в тёплые края! А весной они возвращаются, вьют гнёзда и выводят своих птенцов.
Воспитатель: Какие же это птицы? /дети называют, а воспитатель на доске помещает картинки/
- Как называют этих птиц? /перелётные/
Когда они прилетают, лес наполняется птичьими голосами. / запись птичьих голосов/
Воспитатель: В лесу живут не только птицы, но и … / животные/
Что они могут рассказать о весне и о себе?
Зайчик: « Весной я меняю шубку, белую на серую»
Лиса: « И я тёплую зимнюю шубку меняю на лёгкую летнюю»
Медведь: « Я всю зиму спал, а весной просыпаюсь и вылезаю из своей берлоги»
Воспитатель: Да , жилище медведя называется берлога.
А лисы? – норка
А волка? – логово
-А ещё у многих зверей весной появляются детёныши:
У зайчихи – зайчата
У лисы – лисята
У волка – волчата
У медведя – медвежата
У ежихи – ежата
Снеговик: Про птиц и зверей мне всё понятно. А вы сами за что любите весну?
Дети: 1)Станет тепло и мы оденем лёгкую весеннюю одежду .
2) Будем пускать в ручейках кораблики.
3) Играть в классики, прыгать со скакалкой.
4)Играть в футбол.
5)Весеннее хорошее настроение, потому что ярко светит
солнце, зеленеет травка и т. д.
Воспитатель: Ну вот, Снеговик теперь ты знаешь, что такое весна?
Снеговик: Спасибо, ребята. Я тоже, кажется полюбил весну! А так же мне пора, а то боюсь совсем растаю.
Воспитатель: До свидания, Снеговик! До следующей зимы!
Ну вот ушёл Снеговик! А мы с вами будем наблюдать за приходом весны и искать её приметы в окружающей природе. Согласны?
А хотите , что бы весна приходила поскорей?
Мы можем приблизить приход весны, если посадим семена цветов на рассаду.
/ Посев цветочных семян/ Психогимнастика « Солнечные лучики»
Программное содержание:
- закрепить знания детей об основных приметах весны;
Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь животных, растений, людей;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
Развивать умение чувствовать и понимать окружающий мир, нацеливать детей на последующие наблюдение весенней природы;
- совершенствовать связную монологическую речь, развивать воображение, творческие способности;
- приобщать детей к действенному положительному отношению к природе, к выращиванию прекрасного, познакомить с одним из способов выращивания рассады.
Методы и приёмы: игровой, беседа, художественное слово, вопросы поисковые и встречные, моделирование, преднамеренная ошибка, проблемная ситуация, вопросы, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления простейших причинно- следственных связей.
Материалы и оборудование: картинки зимующих и перелётных птиц, предметные картинки – условные обозначения, опорные картинки для составления рассказа, наголовники птиц, деревьев, солнышка, стаканчики с землёй, луковицы тюльпанов, фартуки, лейки.
Ход занятия
Снеговик: Здравствуйте, ребята и взрослые! Можно к вам?
Воспитатель: Заходите, заходите! Смотрите, дети, да ведь это тот самый Снеговик, который мы недавно слепили. Вот ни как не ожидали тебя увидеть, Снеговик!
Снеговик: Когда вы меня лепили, услышал я ваш разговор о весне и задумался: почему все любят и ждут весну, что в ней хорошего – сосульки да мокрый снег? А моя знакомая синичка посмеялась надо мной и сказала, что я совсем ничего не знаю о весне. Вот и решил я попросить вас, ребята, рассказать о весне.
Воспитатель: ну что ж, дорогой садись вот здесь на сквознячке, подальше от батареи.
- Дети, поможем снеговику?
- А кто вы думаете, лучше знает о весне?
Дети: солнышко!
Конечно солнышко!
Воспитатель: Давайте, попробуем представить, что оно могло бы рассказать о весне. Кто бы хотел это сделать?
Ребёнок: Я – солнышко! Весной я свечу ярче и сильнее пригреваю землю. Дни становятся длиннее, а ночи короче и т. д.
Воспитатель: Спасибо! Солнышко!
Гимнастика для глаз: быстрое моргание 10 секунд, затем прикрыть глаза на 5 секунд.
Воспитатель: А сейчас дети послушайте загадку:
« Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки,
И растут во время сна!» /Почки/
А где находятся почки?
Дети: На деревьях
Воспитатель: Ты Снеговик, видел деревья только зимой, а весной они совсем другие, с ними происходят чудесные превращения. Мы с ребятами учили стихотворение про весенний лес. Давайте его вспомним и расскажем Снеговику.
( дети надевают наголовники с изображением деревьев)
1 ребёнок: Льдины толстые разбились
И поплыли по реке
И серёжки распустились
На осине и ольхе.
2 ребёнок: Золотятся нежно ивы,
Посветлели их стволы.
На сосне блестят красиво
Капли крупные смолы
3 ребёнок: Набухают соком почки,
Скоро снег растает весь.
И зелёные листочки
Молодой украсят лес
Снеговик: скоро снег растает весь! Очень грустно.
Воспитатель: А давайте , ребята развеселим Снеговика и повеселимся сами. /хоровод « В начале марта выпал снег…»/
Воспитатель: Ребята, кажется я знаю, кто ещё может рассказать о весне. Послушайте загадки: « В серой шубке пуховой
И в морозы он герой
Скачет, весело резвится
Не орёл, но все же птица» /воробей/
«Бойкая, задача
Ловкая, проворная
Звонко тенькает «тень-тень»
Как хорошо весенний день!» /синичка/
- Правильно, ребята, угадали! Всю зиму эти птички – невелички жили вместе с нами. Кто бы хотел превратиться в воробьишку и синичку? Скажите, а какие ещё птицы жили с нами зимой?
Дети называют птиц, а воспитатель выставляет их изображения.
- Как называют этих птиц? /зимующие/ А почему?
Воспитатель: А есть птицы, которых ты, Снеговик , никогда не видел?
Снеговик: Почему?
Воробей и синичка: Эти птицы улетают на юг, в тёплые края! А весной они возвращаются, вьют гнёзда и выводят своих птенцов.
Воспитатель: Какие же это птицы? /дети называют, а воспитатель на доске помещает картинки/
- Как называют этих птиц? /перелётные/
Когда они прилетают, лес наполняется птичьими голосами. / запись птичьих голосов/
Воспитатель: В лесу живут не только птицы, но и … / животные/
Что они могут рассказать о весне и о себе?
Зайчик: « Весной я меняю шубку, белую на серую»
Лиса: « И я тёплую зимнюю шубку меняю на лёгкую летнюю»
Медведь: « Я всю зиму спал, а весной просыпаюсь и вылезаю из своей берлоги»
Воспитатель: Да , жилище медведя называется берлога.
А лисы? – норка
А волка? – логово
-А ещё у многих зверей весной появляются детёныши:
У зайчихи – зайчата
У лисы – лисята
У волка – волчата
У медведя – медвежата
У ежихи – ежата
Снеговик: Про птиц и зверей мне всё понятно. А вы сами за что любите весну?
Дети: 1)Станет тепло и мы оденем лёгкую весеннюю одежду .
2) Будем пускать в ручейках кораблики.
3) Играть в классики, прыгать со скакалкой.
4)Играть в футбол.
5)Весеннее хорошее настроение, потому что ярко светит
солнце, зеленеет травка и т. д.
Воспитатель: Ну вот, Снеговик теперь ты знаешь, что такое весна?
Снеговик: Спасибо, ребята. Я тоже, кажется полюбил весну! А так же мне пора, а то боюсь совсем растаю.
Воспитатель: До свидания, Снеговик! До следующей зимы!
Ну вот ушёл Снеговик! А мы с вами будем наблюдать за приходом весны и искать её приметы в окружающей природе. Согласны?
А хотите , что бы весна приходила поскорей?
Мы можем приблизить приход весны, если посадим семена цветов на рассаду.
/ Посев цветочных семян/ Психогимнастика « Солнечные лучики»
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «В гостях у весны»»
Конспект занятия в средней группе
«В гостях у весны»
Программное содержание:
- закрепить знания детей об основных приметах весны;
Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь животных, растений, людей;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
Развивать умение чувствовать и понимать окружающий мир, нацеливать детей на последующие наблюдение весенней природы;
- совершенствовать связную монологическую речь, развивать воображение, творческие способности;
- приобщать детей к действенному положительному отношению к природе, к выращиванию прекрасного, познакомить с одним из способов выращивания рассады.
Методы и приёмы: игровой, беседа, художественное слово, вопросы поисковые и встречные, моделирование, преднамеренная ошибка, проблемная ситуация, вопросы, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления простейших причинно- следственных связей.
Материалы и оборудование: картинки зимующих и перелётных птиц, предметные картинки – условные обозначения, опорные картинки для составления рассказа, наголовники птиц, деревьев, солнышка, стаканчики с землёй, луковицы тюльпанов, фартуки, лейки.
Ход занятия
Снеговик: Здравствуйте, ребята и взрослые! Можно к вам?
Воспитатель: Заходите, заходите! Смотрите, дети, да ведь это тот самый Снеговик, который мы недавно слепили. Вот ни как не ожидали тебя увидеть, Снеговик!
Снеговик: Когда вы меня лепили, услышал я ваш разговор о весне и задумался: почему все любят и ждут весну, что в ней хорошего – сосульки да мокрый снег? А моя знакомая синичка посмеялась надо мной и сказала, что я совсем ничего не знаю о весне. Вот и решил я попросить вас, ребята, рассказать о весне.
Воспитатель: ну что ж, дорогой садись вот здесь на сквознячке, подальше от батареи.
- Дети, поможем снеговику?
- А кто вы думаете, лучше знает о весне?
Дети: солнышко!
Конечно солнышко!
Воспитатель: Давайте, попробуем представить, что оно могло бы рассказать о весне. Кто бы хотел это сделать?
Ребёнок: Я – солнышко! Весной я свечу ярче и сильнее пригреваю землю. Дни становятся длиннее, а ночи короче и т. д.
Воспитатель: Спасибо! Солнышко!
Гимнастика для глаз: быстрое моргание 10 секунд, затем прикрыть глаза на 5 секунд.
Воспитатель: А сейчас дети послушайте загадку:
« Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки,
И растут во время сна!» /Почки/
А где находятся почки?
Дети: На деревьях
Воспитатель: Ты Снеговик, видел деревья только зимой, а весной они совсем другие, с ними происходят чудесные превращения. Мы с ребятами учили стихотворение про весенний лес. Давайте его вспомним и расскажем Снеговику.
( дети надевают наголовники с изображением деревьев)
1 ребёнок: Льдины толстые разбились
И поплыли по реке
И серёжки распустились
На осине и ольхе.
2 ребёнок: Золотятся нежно ивы,
Посветлели их стволы.
На сосне блестят красиво
Капли крупные смолы
3 ребёнок: Набухают соком почки,
Скоро снег растает весь.
И зелёные листочки
Молодой украсят лес
Снеговик: скоро снег растает весь! Очень грустно.
Воспитатель: А давайте , ребята развеселим Снеговика и повеселимся сами. /хоровод « В начале марта выпал снег…»/
Воспитатель: Ребята, кажется я знаю, кто ещё может рассказать о весне. Послушайте загадки: « В серой шубке пуховой
И в морозы он герой
Скачет, весело резвится
Не орёл, но все же птица» /воробей/
«Бойкая, задача
Ловкая, проворная
Звонко тенькает «тень-тень»
Как хорошо весенний день!» /синичка/
- Правильно, ребята, угадали! Всю зиму эти птички – невелички жили вместе с нами. Кто бы хотел превратиться в воробьишку и синичку? Скажите, а какие ещё птицы жили с нами зимой?
Дети называют птиц, а воспитатель выставляет их изображения.
- Как называют этих птиц? /зимующие/ А почему?
Воспитатель: А есть птицы, которых ты, Снеговик , никогда не видел?
Снеговик: Почему?
Воробей и синичка: Эти птицы улетают на юг, в тёплые края! А весной они возвращаются, вьют гнёзда и выводят своих птенцов.
Воспитатель: Какие же это птицы? /дети называют, а воспитатель на доске помещает картинки/
- Как называют этих птиц? /перелётные/
Когда они прилетают, лес наполняется птичьими голосами. / запись птичьих голосов/
Воспитатель: В лесу живут не только птицы, но и … / животные/
Что они могут рассказать о весне и о себе?
Зайчик: « Весной я меняю шубку, белую на серую»
Лиса: « И я тёплую зимнюю шубку меняю на лёгкую летнюю»
Медведь: « Я всю зиму спал, а весной просыпаюсь и вылезаю из своей берлоги»
Воспитатель: Да , жилище медведя называется берлога.
А лисы? – норка
А волка? – логово
-А ещё у многих зверей весной появляются детёныши:
У зайчихи – зайчата
У лисы – лисята
У волка – волчата
У медведя – медвежата
У ежихи – ежата
Снеговик: Про птиц и зверей мне всё понятно. А вы сами за что любите весну?
Дети: 1)Станет тепло и мы оденем лёгкую весеннюю одежду .
2) Будем пускать в ручейках кораблики.
3) Играть в классики, прыгать со скакалкой.
4)Играть в футбол.
5)Весеннее хорошее настроение, потому что ярко светит
солнце, зеленеет травка и т. д.
Воспитатель: Ну вот, Снеговик теперь ты знаешь, что такое весна?
Снеговик: Спасибо, ребята. Я тоже, кажется полюбил весну! А так же мне пора, а то боюсь совсем растаю.
Воспитатель: До свидания, Снеговик! До следующей зимы!
Ну вот ушёл Снеговик! А мы с вами будем наблюдать за приходом весны и искать её приметы в окружающей природе. Согласны?
А хотите , что бы весна приходила поскорей?
Мы можем приблизить приход весны, если посадим семена цветов на рассаду.
/ Посев цветочных семян/ Психогимнастика « Солнечные лучики»