Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Выполнила: Калегина Ю.В.
Методист: Бородина Я.В.
Перспективная цель: организация деятельности учащихся 3 класса по освоению и закреплению знаний орфографии.
Актуальная цель: организация деятельности обучающихся 3 класса по освоению и закреплению знаний правописании сложных имён прилагательных.
Этапы урока открытия новых знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём урок русского языка. Но прежде чем начать, давайте проверим вашу готовность к уроку. Проверяйте глазками, на партах обязательно должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал, раздаточный материал, и, конечно, не забываем про дневник. -Ребята, напомните, какие правила посадки мы должны соблюдать на уроке? -Молодцы! Всё верно, откройте ваши тетрадочки, запишите число, классная работа. Помните, спинки ровно, тетрадочки под наклоном. Сегодня «дата». Кто написал, ручку на локоток, чтобы я видела. -Ребята, сегодня на уроке нам предстоит узнать новую тему. Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать слова без ошибок… – Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски… -Вижу, что все настроены на работу! Думаю, что у вас сегодня всё обязательно получится! | Проверяют готовность глазками -Спина должна быть прямая; ноги должны стоять на полу; локти не свисают, а лежат на парте. открывают тетради, записывают поднимают руки | Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала Проведение минуток чистописания, словарной работы | Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ | Метапредметные Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке | Определяется степень освоения ранее изученных способов действия (вспоминаете ранее изученный материал по данной теме) -Ребята, вспомните, что такое имя прилагательное? -А на какие вопросы отвечает имя прилагательное? -С чем по смыслу с вязано имя прилагательное в предложении? -Как может изменяться имя прилагательное? - Ребята, могу заметить, что у вас есть много знаний, и поэтому считаю, что вам будет под силу выполнить первое упражнение. Посмотрите на слайд, Лиза, прочитай задание. -Всем ли понятно, что нужно сделать? Подобное упражнение вы выполняли на прошлом уроке. -Совершенно верно! Приступайте к выполнению задания, на его выполнение я даю вам пару минут. Пишите аккуратно, помните и соблюдайте правила посадки. -Ребята, кто уже выполнил задание, поднимите руку, чтобы я видела. -Так, смотрю, что почти все выполнили упражнение. Давайте проверять, возьмите простой карандаш и в случае верного ответа ставьте плюсик под словосочетанием. -Все ли выполнили задание правильно? У кого есть сомнения? В чём возникла трудность? -Ребята, предположите, а как правильно будет записать данное прилагательное? -А как вы думаете, как будут называться такие прилагательные? - Если мы с вами изучали простые имена прилагательные, то какие имена прилагательные будем изучать сегодня? - Какие задачи перед собой мы поставим? Что предстоит нам сделать на уроке? На крае парты у вас лежит раздаточный материал, установите верную последовательность действий на уроке. Учащимся предлагается самостоятельно определить очерёдность действий в таблице (приложение 1) -Вижу, что вы уже готовы. Давайте проверим! Маша, читай, какую работу предстоит нам проделать на уроке. -Совершенно верно! А что нам поможет на уроке? -Давайте проверим все наши предположения с помощью учебника! | В процессе беседы, практических заданий с учителем определяют направление работы на уроке -это часть речи, которая обозначает признак предмета. -отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? -с именем существительным -по родам и по числам - Подбери подходящие по смыслу имена прилагательные. Выдели окончания. Определи род им. прил. Зима (какая?)__, воробей (какой?)____, облако (какое?)__, деревья (какие?)___ . Слова для справок: холодная, зелёные, бойкий, тёмно?синее. Выполняют задание, соблюдают правила посадки, поднимают руку, если выполнили задание. На слайде появляются правильные ответы: холодная зима, бойкий воробей, зелёные деревья, тёмно?синее облако. проводят самопроверку собственной работы, если были ошибки, то разбирают и исправляют их вместе с учителем. -мы не знаем, как писать прилагательное тёмно-синее -через дефис -сложные имена прилагательные распределяют задачи по порядку, сверяют с верной очерёдностью -Учебник! | Метапредметные Познавательные УУД - будут проводить сравнение и осуществлять анализ объектов (слов); понимать простейшие модели; кодировать и раскодировать информацию. Регулятивные: по названию темы формулировать цель, планировать действия, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность. Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | Организация работы по изучения нового знания, применения нового способа действия - Откроем учебник на странице 67. - Давайте прочтём правило, которое нам предлагает Мудрая сова. Сделаем это жужжащим чтением. -Что обозначают сложные имена прилагательные? -Как пишутся сложные имена прилагательные? -Что можем сказать о прилагательном тёмно-красный? -Напишите себе в тетрадь с красной строки любой пример сложного прилагательного, которое пишется через дефис. -Давайте обратимся к упражнению 116 и прочтём второеое предложение. Маша, читай. -Ребята, найдите в предложении сложное прилагательное. -Верно, как записывается данное прилагательное? - Ребята, посмотрите на задачи нашего урока. Какую из них мы уже выполнили? -Верно! Отметьте галочкой или плюсиком выполнение данной задачи. | Осваивают новые способы действия при изучении нового знания -сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис (-): изумрудно-зелёный (цвет), тёмно-красный (цвет). -цвет и оттенки цветов -через дефис -сложное, состоит из 2 частей, обозначает цвета, пишется через дефис Записывают себе для примера сложное прилагательное -Над глазами у них золотистые хохолки, словно две метёлочки, а брови ярко-жёлтые. -ярко-жёлтые -через дефис -Узнали, что такое сложные существительные | Предметные: обучающиеся будут знать основные признаки сложных имен прилагательных, будут узнавать сложные имена прилагательные в тексте и писать слова через дефис в процессе выполнения учебных заданий. Метапредметные: Познавательные УУД - будут проводить сравнение и осуществлять анализ объектов (слов), делать выводы; осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её; кодировать и раскодировать информацию. Регулятивные: планировать деятельность; контролировать результаты деятельности. Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Физминутка | - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так? Это маятник в часах, отбивает каждый такт. (Наклоны влево – вправо.) А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловища влево.) А часы идут, идут. (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.) -Отлично отдохнули! Давайте продолжим нашу работу! | Выполнение движений вслед за учителем | Личностные: способность к самоопределению. |
Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила) | Организация работы по закреплению нового знания с проговариванием во внешней речи -Продолжим работу с упражнением 116. Будем читать текст по одному предложению по порядку. Но для начала в своих тетрадях запишите название двух колонок: простые и сложные прилагательные. -Начинаем читать с первой парты третьего ряда. -Какие прилагательные есть в этом предложении? -Какое это прилагательное? Простое или сложное? -Записываем в первую колонку. Читаем второе предложение и т.д. Если разбираем сложное прилагательное, (напр. ярко-жёлтые): -Что означает? -Как образовалось? -Как записывается? -В какую колонку запишем? Таким образом, продолжаем выполнение упражнения. -Ребята, как вы думаете, почему это текст-описание? -Действительно, как вы смогли заметить, в тексте много прилагательных, а как вы думаете, с какой целью они употреблены? | Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия нового материала, способа действия Записывают в тетради названия двух колонок, начинают читать текст: - Какие красивые золотоволосые пингвины! -Красивые -Простое -цвет -прилагательное + прилагательное, -через дефис -во вторую Записи учеников Простые прилагательные: красивые, красные, белая, шёлковый, гладкая, блестящая. Сложные прилагательные: золотоволосые, золотистые, ярко-жёлтые, изумрудно-зелёные. -В нём описывают образ пингвина, тут много прилагательных. -Чтобы более точно описать пингвина/чтобы читатель смог себе его представить/чтобы текст был интересным, красочным. | Предметные: обучающиеся будут знать основные признаки сложных имен прилагательных, будут узнавать сложные имена прилагательные в тексте и писать слова через дефис в процессе выполнения учебных заданий. Метапредметные: Познавательные УУД - будут проводить сравнение и осуществлять анализ объектов (слов), определять закономерность и продолжать её; кодировать и раскодировать информацию. Регулятивные: планировать деятельность; оценивать деятельность по выработанным критериям; контролировать результаты деятельности. Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Задача: Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму | Организует работу по закреплению и систематизации знаний, выполнение практических упражнений под своим контролем -Продолжим нашу работу и выполним упражнение 117, Лена, прочитай, пожалуйста. -Какие прилагательные представлены нам для работы? -А какие должны образовать? -Обратите внимание на образец и правильное написание сложных прилагательных. -Даю вам на работу три минутки и будем проверять. -Вижу, что все закончили, поменяйтесь работами с соседом по парте. Я возьму Юлину работу в качестве примера и при помощи документ-камеры мы сверимся в выполнении. -Все ли выполнили так же? У кого возникли трудности? -Ребята, а сейчас с одним сложным прилагательным, которое вам понравилось больше всего, составьте предложение. -Кто хочет прочитать своё предложение? | Самостоятельное выполнение практических упражнений по предложенному алгоритму Читает упражнение -простые прилагательные -сложные прилагательные Начинают выполнять задание, обмениваются работами, производят проверку, если возникли затруднения, обсуждают с учителем по желанию читают свои составленные предложения. | Предметные: обучающиеся будут знать основные признаки сложных имен прилагательных, будут узнавать сложные имена прилагательные в тексте и писать слова через дефис в процессе выполнения учебных заданий. Метапредметные: Познавательные УУД - будут проводить сравнение и осуществлять анализ объектов (слов), понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её; кодировать и раскодировать информацию. Регулятивные: оценивать деятельность по выработанным критериям; контролировать результаты деятельности. Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой | Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме -Ребята, вы большие молодцы, я вижу, что вы хорошо справляетесь. Обратите своё внимание на карточки (приложение 2, либо работа с планшетами), которые у вас лежат на парте. Сейчас вашей задачей будет поработать в парах. -Настя, прочти задание. -Одна пара выходит выполнять задание к интерактивной доске, все остальные работают в парах. -Какие правила работы в парах вы должны собюдать? -Отлично, приступаем к выполнению задания. -Давайте сверим ваши ответы, с ответами, которые выполнили ребята на доске. У вас выполнено так же? Плюс ставим, если верно раскрыли скобки и верно подобрали существительное к прилагательному Критерии оценивания «5»-5 пар «4»-3-4 пары «3»-2 и меньше -Обратим внимание на наш план работы, что мы теперь умеем? -Отметьте выполнение данной задачи галочкой. | Синтез. Самостоятельное выполнение упражнений с самопроверкой или взаимопроверкой Внимательно слушают и выполняют задание -Вставь по смыслу сложные имена прилагательные в предложения. -Не перебивать собеседника, уважать его мнение, не спорить. Проверяют выполненное задание с ответами на доске, ставят оценку в соответсвии с критериями -Мы умеем находить в тексте и правильно писать сложные имена прилагательные. Ставят галочку на второй задаче | Предметные: обучающиеся будут узнавать слова с этой орфограммой и использовать её при написании в процессе выполнения учебных заданий. Метапредметные: Познавательные УУД - будут осуществлять анализ объектов (слов), делать выводы; определять закономерность и продолжать её; кодировать и раскодировать информацию. Регулятивные: оценивать деятельность по выработанным критериям; контролировать результаты деятельности. Коммуникативные: интегрироваться в группу, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. Личностные: проявлять интерес к процессу работы, проявлять уважительное отношение к другим. |
Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | -Выполнили ли мы с вами все поставленные задачи? -Верно! Давайте сейчас с вами это и сделаем. - Скажите, пожалуйста, с чем мы сегодня познакомились? - Чем отличаются друг от друга сложные прилагательные? - Скажите, какие трудности у нас сегодня с вами возникали на уроке? -Достигли ли мы с вами поставленной цели? - Сейчас я вам предлагаю оценить своё настроение соответствующим цветом. Нарисуйте на полях облачко и закрась его соответствующим цветом. -На этом наш урок закончен! | -Осталась последняя, оценить свою работу на уроке. - Мы познакомились с сложными именами прилагательными. -Они могут писаться как через дефис, так и слитно. -Мы не знали, как правильно писать сложные имена прилагательные. -Да! Дети оценивают себя | Межпредметные: Познавательные УУД - будут делать выводы. Регулятивные; контролировать и оценивать результаты деятельности. Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. |
Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | Проведение инструктажа | Осмысление домашнего задания Записывают в дневник, задают возникающие вопросы | Личностные: проявлять интерес к процессу работы, проявлять уважительное отношение к другим. |
Вставь по смыслу сложные имена прилагательные в предложения.
1. Еще не доходя до соснового бора, почти возле самой тропы, стали показываться отдельные … ягоды.
2. Всё в лесу покрылось … травой.
3. Чёрно-белые шашки рассыпались на шахматную доску.
4. Анастасия собрала в подарок своей подруге букет … одуванчиков.
5. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, … ягодка.