СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая характеристика меланхолика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологическая характеристика меланхолика»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)








Конспект урока по русскому языку

на тему: «Сложные имена прилагательные»

УМК «Школа России», 3 класс









Выполнила: Калегина Ю.В.

Методист: Бородина Я.В.

Учитель: …





Тема: «Сложные имена прилагательные»


Перспективная цель: организация деятельности учащихся 3 класса по освоению и закреплению знаний орфографии.

Актуальная цель: организация деятельности обучающихся 3 класса по освоению и закреплению знаний правописании сложных имён прилагательных.


Задачи:

Обучающая - формировать знания о сложных именах прилагательных, формировать умение опознавать сложные имена прилагательные в тексте и писать слова через дефис в процессе выполнения учебных заданий.

Развивающая - развивать словесно-логическое мышление и восприятие в процессе решения проблемной ситуации.

Воспитательная - воспитывать ответственность за свои слова, себя, свои действия, воспитывать аккуратность, воспитывать умение слушать и слышать собеседника.



Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): обучающиеся будут знать основные признаки сложных имен прилагательных, будут узнавать сложные имена прилагательные в тексте и писать слова через дефис в процессе выполнения учебных заданий.


Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.


Познавательные: будут проводить сравнение и осуществлять анализ объектов (слов), делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её; кодировать и раскодировать информацию.


Регулятивные: по названию темы формулировать цель, планировать действия, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность; оценивать деятельность по выработанным критериям; контролировать и оценивать результаты деятельности.


Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, документ-камера, раздаточный материал, учебник «Школа России», 3 класс, 2 часть,  Канакина В.П., Горецкий В.Г.



Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: проблемный урок

Принципы: научности, систематичности, сознательности и активности.

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Приёмы: беседа, создание проблемной ситуации, самостоятельная работа, работа в парах.

Литература: ФГОС НОО, учебник «Школа России» 3 класс, 2 часть,  Канакина В.П., Горецкий В.Г.


Технологическая карта

Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

    1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём урок русского языка. Но прежде чем начать, давайте проверим вашу готовность к уроку. Проверяйте глазками, на партах обязательно должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал, раздаточный материал, и, конечно, не забываем про дневник.

-Ребята, напомните, какие правила посадки мы должны соблюдать на уроке?



-Молодцы! Всё верно, откройте ваши тетрадочки, запишите число, классная работа. Помните, спинки ровно, тетрадочки под наклоном. Сегодня «дата». Кто написал, ручку на локоток, чтобы я видела.


-Ребята, сегодня на уроке нам предстоит узнать новую тему. Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать слова без ошибок…

– Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…

-Вижу, что все настроены на работу! Думаю, что у вас сегодня всё обязательно получится!


Проверяют готовность глазками







-Спина должна быть прямая; ноги должны стоять на полу; локти не свисают, а лежат на парте.



открывают тетради, записывают

поднимают руки

Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


    1. Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

  1. Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала


  1. Проведение минуток чистописания, словарной работы


Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ







Метапредметные

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.


Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

    1. Актуализация знаний и целеполагание


Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке

Определяется степень освоения ранее изученных способов действия (вспоминаете ранее изученный материал по данной теме)

-Ребята, вспомните, что такое имя прилагательное?

-А на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-С чем по смыслу с вязано имя прилагательное в предложении?

-Как может изменяться имя прилагательное?

- Ребята, могу заметить, что у вас есть много знаний, и поэтому считаю, что вам будет под силу выполнить первое упражнение. Посмотрите на слайд, Лиза, прочитай задание.







-Всем ли понятно, что нужно сделать? Подобное упражнение вы выполняли на прошлом уроке.

-Совершенно верно! Приступайте к выполнению задания, на его выполнение я даю вам пару минут. Пишите аккуратно, помните и соблюдайте правила посадки.

-Ребята, кто уже выполнил задание, поднимите руку, чтобы я видела.

-Так, смотрю, что почти все выполнили упражнение. Давайте проверять, возьмите простой карандаш и в случае верного ответа ставьте плюсик под словосочетанием.







-Все ли выполнили задание правильно? У кого есть сомнения? В чём возникла трудность?

-Ребята, предположите, а как правильно будет записать данное прилагательное?

-А как вы думаете, как будут называться такие прилагательные?

- Если мы с вами изучали простые имена прилагательные, то какие имена прилагательные будем изучать сегодня?
- Какие задачи перед собой мы поставим? Что предстоит нам сделать на уроке? На крае парты у вас лежит раздаточный материал, установите верную последовательность действий на уроке.


Учащимся предлагается самостоятельно определить очерёдность действий в таблице (приложение 1)

-Вижу, что вы уже готовы. Давайте проверим!

Маша, читай, какую работу предстоит нам проделать на уроке.

-Совершенно верно! А что нам поможет на уроке?

-Давайте проверим все наши предположения с помощью учебника!


В процессе беседы, практических заданий с учителем определяют направление работы на уроке

-это часть речи, которая обозначает признак предмета.

-отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

-с именем существительным



-по родам и по числам








- Подбери подходящие по смыслу имена прилагательные. Выдели окончания. Определи род им. прил.


Зима (какая?)__, воробей (какой?)____, облако (какое?)__, деревья (какие?)___ .

Слова для справок: холодная, зелёные, бойкий, тёмно?синее.




Выполняют задание, соблюдают правила посадки, поднимают руку, если выполнили задание.





На слайде появляются правильные ответы: холодная зима, бойкий воробей, зелёные деревья, тёмно?синее облако.

проводят самопроверку собственной работы, если были ошибки, то разбирают и исправляют их вместе с учителем.

-мы не знаем, как писать прилагательное тёмно-синее

-через дефис



-сложные имена прилагательные



распределяют задачи по порядку, сверяют с верной очерёдностью









-Учебник!



Метапредметные

Познавательные УУД - будут проводить сравнение и осуществлять анализ объектов (слов); понимать простейшие модели; кодировать и раскодировать информацию.

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, планировать действия, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.


Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

    1. Открытие нового знания


Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия




Организация работы по изучения нового знания, применения нового способа действия



- Откроем учебник на странице 67.
- Давайте прочтём правило, которое нам предлагает Мудрая сова. Сделаем это жужжащим чтением.

-Что обозначают сложные имена прилагательные?

-Как пишутся сложные имена прилагательные?

-Что можем сказать о прилагательном тёмно-красный? 



-Напишите себе в тетрадь с красной строки любой пример сложного прилагательного, которое пишется через дефис.

-Давайте обратимся к упражнению 116 и прочтём второеое предложение. Маша, читай.



-Ребята, найдите в предложении сложное прилагательное.

-Верно, как записывается данное прилагательное?

- Ребята, посмотрите на задачи нашего урока. Какую из них мы уже выполнили?

-Верно! Отметьте галочкой или плюсиком выполнение данной задачи.

Осваивают новые способы действия при изучении нового знания


-сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис (-): изумрудно-зелёный (цвет), тёмно-красный (цвет).






-цвет и оттенки цветов

-через дефис


-сложное, состоит из 2 частей, обозначает цвета, пишется через дефис



Записывают себе для примера сложное прилагательное


-Над глазами у них золотистые хохолки, словно две метёлочки, а брови ярко-жёлтые.


-ярко-жёлтые



-через дефис



-Узнали, что такое сложные существительные

Предметные: обучающиеся будут знать основные признаки сложных имен прилагательных, будут узнавать сложные имена прилагательные в тексте и писать слова через дефис в процессе выполнения учебных заданий.



Метапредметные:

Познавательные УУД - будут проводить сравнение и осуществлять анализ объектов (слов), делать выводы; осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её; кодировать и раскодировать информацию.

Регулятивные: планировать деятельность; контролировать результаты деятельности.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Физминутка

- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт.

(Наклоны влево – вправо.)

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.

(Вращение туловища влево.)

А часы идут, идут.

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

-Отлично отдохнули! Давайте продолжим нашу работу!



Выполнение движений вслед за учителем

Личностные: способность к самоопределению.

    1. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи.


Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила)

Организация работы по закреплению нового знания с проговариванием во внешней речи




-Продолжим работу с упражнением 116. Будем читать текст по одному предложению по порядку. Но для начала в своих тетрадях запишите название двух колонок: простые и сложные прилагательные.

-Начинаем читать с первой парты третьего ряда.

-Какие прилагательные есть в этом предложении?

-Какое это прилагательное? Простое или сложное?

-Записываем в первую колонку. Читаем второе предложение и т.д.


Если разбираем сложное прилагательное, (напр. ярко-жёлтые):

-Что означает?

-Как образовалось?

-Как записывается?

-В какую колонку запишем?


Таким образом, продолжаем выполнение упражнения.






-Ребята, как вы думаете, почему это текст-описание?

-Действительно, как вы смогли заметить, в тексте много прилагательных, а как вы думаете, с какой целью они употреблены?


Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия нового материала, способа действия


Записывают в тетради названия двух колонок, начинают читать текст:

- Какие красивые золотоволосые пингвины!



-Красивые


-Простое







-цвет

-прилагательное + прилагательное, -через дефис

-во вторую


Записи учеников

Простые прилагательные: красивые, красные, белая, шёлковый, гладкая, блестящая.

Сложные прилагательные: золотоволосые, золотистые, ярко-жёлтые, изумрудно-зелёные.

-В нём описывают образ пингвина, тут много прилагательных.

-Чтобы более точно описать пингвина/чтобы читатель смог себе его представить/чтобы текст был интересным, красочным.

Предметные: обучающиеся будут знать основные признаки сложных имен прилагательных, будут узнавать сложные имена прилагательные в тексте и писать слова через дефис в процессе выполнения учебных заданий.


Метапредметные:

Познавательные УУД - будут проводить сравнение и осуществлять анализ объектов (слов), определять закономерность и продолжать её; кодировать и раскодировать информацию.

Регулятивные: планировать деятельность; оценивать деятельность по выработанным критериям; контролировать результаты деятельности.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


    1. Закрепление и систематизация знаний (с учителем)


Задача:

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму

Организует работу по закреплению и систематизации знаний, выполнение практических упражнений под своим контролем

-Продолжим нашу работу и выполним упражнение 117, Лена, прочитай, пожалуйста.

-Какие прилагательные представлены нам для работы?

-А какие должны образовать?


-Обратите внимание на образец и правильное написание сложных прилагательных.

-Даю вам на работу три минутки и будем проверять.

-Вижу, что все закончили, поменяйтесь работами с соседом по парте. Я возьму Юлину работу в качестве примера и при помощи документ-камеры мы сверимся в выполнении.


-Все ли выполнили так же? У кого возникли трудности?



-Ребята, а сейчас с одним сложным прилагательным, которое вам понравилось больше всего, составьте предложение.

-Кто хочет прочитать своё предложение?





Самостоятельное выполнение практических упражнений по предложенному алгоритму

Читает упражнение



-простые прилагательные


-сложные прилагательные



Начинают выполнять задание, обмениваются работами, производят проверку, если возникли затруднения, обсуждают с учителем





















по желанию читают свои составленные предложения.






Предметные: обучающиеся будут знать основные признаки сложных имен прилагательных, будут узнавать сложные имена прилагательные в тексте и писать слова через дефис в процессе выполнения учебных заданий.


Метапредметные:

Познавательные УУД - будут проводить сравнение и осуществлять анализ объектов (слов), понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её; кодировать и раскодировать информацию.

Регулятивные: оценивать деятельность по выработанным критериям; контролировать результаты деятельности.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.


Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.






    1. Самостоятельная работа и проверка по эталону



Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме



-Ребята, вы большие молодцы, я вижу, что вы хорошо справляетесь. Обратите своё внимание на карточки (приложение 2, либо работа с планшетами), которые у вас лежат на парте. Сейчас вашей задачей будет поработать в парах.

-Настя, прочти задание.

-Одна пара выходит выполнять задание к интерактивной доске, все остальные работают в парах.

-Какие правила работы в парах вы должны собюдать?

-Отлично, приступаем к выполнению задания.

-Давайте сверим ваши ответы, с ответами, которые выполнили ребята на доске. У вас выполнено так же?

Плюс ставим, если верно раскрыли скобки и верно подобрали существительное к прилагательному

Критерии оценивания


«5»-5 пар

«4»-3-4 пары

«3»-2 и меньше



-Обратим внимание на наш план работы, что мы теперь умеем?

-Отметьте выполнение данной задачи галочкой.

Синтез. Самостоятельное выполнение упражнений с самопроверкой или взаимопроверкой


Внимательно слушают и выполняют задание




-Вставь по смыслу сложные имена прилагательные в предложения.






-Не перебивать собеседника, уважать его мнение, не спорить.



Проверяют выполненное задание с ответами на доске, ставят оценку в соответсвии с критериями













-Мы умеем находить в тексте и правильно писать сложные имена прилагательные.

Ставят галочку на второй задаче


Предметные: обучающиеся будут узнавать слова с этой орфограммой и использовать её при написании в процессе выполнения учебных заданий.


Метапредметные:

Познавательные УУД - будут осуществлять анализ объектов (слов), делать выводы; определять закономерность и продолжать её; кодировать и раскодировать информацию.

Регулятивные: оценивать деятельность по выработанным критериям; контролировать результаты деятельности.

Коммуникативные: интегрироваться в группу, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.


Личностные: проявлять интерес к процессу работы, проявлять уважительное отношение к другим.

















    1. Рефлексия

Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.


-Выполнили ли мы с вами все поставленные задачи?

-Верно! Давайте сейчас с вами это и сделаем.

- Скажите, пожалуйста, с чем мы сегодня познакомились?


- Чем отличаются друг от друга сложные прилагательные?




- Скажите, какие трудности у нас сегодня с вами возникали на уроке?




-Достигли ли мы с вами поставленной цели?


- Сейчас я вам предлагаю оценить своё настроение соответствующим цветом. Нарисуйте на полях облачко и закрась его соответствующим цветом.



-На этом наш урок закончен!






-Осталась последняя, оценить свою работу на уроке.



- Мы познакомились с сложными именами прилагательными.

-Они могут писаться как через дефис, так и слитно.





-Мы не знали, как правильно писать сложные имена прилагательные.

-Да!




Дети оценивают себя

















Межпредметные:

Познавательные УУД - будут делать выводы.

Регулятивные; контролировать и оценивать результаты деятельности.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

    1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Проведение инструктажа

Осмысление домашнего задания

Записывают в дневник, задают возникающие вопросы

Личностные: проявлять интерес к процессу работы, проявлять уважительное отношение к другим.









Приложение 1

ЗАДАЧИ УРОКА:

Узнать, что такое сложные имена прилагательные




Научиться правильно писать сложные имена прилагательные




Подвести итоги урока










Приложение 2

Вставь по смыслу сложные имена прилагательные в предложения.


1. Еще не доходя до соснового бора, почти возле самой тропы, стали показываться отдельные … ягоды.

2. Всё в лесу покрылось … травой.

3. Чёрно-белые шашки рассыпались на шахматную доску.

4. Анастасия собрала в подарок своей подруге букет … одуванчиков.

5. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, … ягодка.

Слова для справок: тёмно-зелёной, ярко-жёлтых, кроваво-красные, чёрно-белые, красно-рубиновая.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!