СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Группа №31 "Эффективное поведение на рынке труда". Дифференцированный зачет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст задания промежуточного контроля

Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета.  Зачет состоит из выполнения тестового задания и практического задания.

Тестовое задание № 1. Выберите по одному правильному ответу на поставленные вопросы. См. тестовое задание в программе «Кновинг» в ПК учебного кабинета под названием: «ОЭП-  зачет». Тест состоит из 30 вопросов по пройденному материалу.

                   

 

 

Критерии оценки

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100 %  правильных ответов

5

отлично

70 – 89% правильных ответов

4

хорошо

50 – 69 % правильных ответов

3

удовлетворительно

50 и менее правильных ответов

2

неудовлетворительно

 

 Вопросы для подготовки к зачету.

 1.Формулирование целей трудоустройства.

2. Электронное и бумажное портфолио. 

3. Способы поиска вакансий, сравнительная эффективность поиска вакансий каждым из способов.

4. Скрытые и явные вакансии на рынке труда.

5. Разные типы резюме.

6. Основные ошибки при написании резюме.

7. Сопроводительные письма.      

8. Собеседования на разных уровнях.  

9. Стрессовые собеседования.

10. Подготовка к собеседованию, поведение на собеседовании.

11. Видео собеседование как способ корректировки поведения на собеседовании.

12. Поведение в компании после трудоустройства.

13. Как пройти «испытательный срок» и сохранить отношения с работодателем.

14. Основные принципы общения сотрудника и работодателя, начальника и подчиненного.

15. Постановка целей и направлений развития дальнейшей карьеры.

16. Понятие вертикальной и горизонтальной карьеры.

17. Развитие личностных компетенций в профессиональной деятельности.

18. Оценка рынка труда г. Белово и Кемеровской области в сфере информационных технологий.

19. Перспективы развития рынка труда в сфере информационных технологий региона.

20. Изучение Трудового Кодекса Российской Федерации 4. Формулирование целей трудоустройства.

21. Связь качества трудоустройства с целями трудоустройства.

22. Принципы формирования портфолио и включения в портфолио документов, данных, фактов.

23. Способы поиска вакансий, сравнительная эффективность поиска вакансий каждым из способов.

24. Поиск вакансий через социальные сети, круг общения, работные сайты, кадровые и рекрутинговые агентства.

25. Поиск вакансий через геоинформационные системы.

26. Скрытые и явные вакансии на рынке труда.

27. Цель составления сопроводительных писем. Связь сопроводительных писем с временем отклика на резюме. Основные ошибки при написании сопроводительных писем, и способы их устранения.

28. Спор как этичное средство общения и доказательств своей аргументации. 29. Стрессовые ситуации и проведение спора.

30. Поведение в компании после трудоустройства.

31. Как пройти «испытательный срок» и сохранить отношения с работодателем.

32. Постановка целей и направлений развития дальнейшей карьеры.

33. Понятие вертикальной карьеры.

34. Понятие горизонтальной карьеры.

35. Развитие личностных компетенций в профессиональной деятельности.

 

Тестовое задание №1:

Выберите правильный ответ в заданиях 1-30, в задании 17 – закончите фразу.

Время тестирования 30 минут.

1. Организационное поведение – это:

а) Поведение организации и ее действия во внешней и внутренней среде;

б) Комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все

обстоятельства его существования и организации, точнее в группе людей,

социально-экономической системе;

в) Поведение коллектива организации, основанное на его психологических

характеристиках.

 

2. Какие факторы наиболее полно определяют организационное поведение?

а) Личностные особенности самого человека, социально-психологическая среда,

комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации;

б) Объем, ценность и структура информации; усвоенные социальные и

организационные нормативы, уровень знания и культуры;

в) Все перечисленное выше.

 

3. Какие из перечисленных ниже блоков входят в курс дисциплины «Основы эффективного поведения на рынке труда»?

а) Содержание деятельности и модель качеств менеджера

б)  Исследование систем управления

в) Организационная культура

г) Делегирование полномочий

д)  Теория мотивации персонала

е) Типы организационных структур

ж) Все перечисленное выше.

 

4. Какие подструктуры не включает внутренняя структура личности?

а) Темперамент

б) Характер, эмоции, воля, мышление, память, воображение и т.п.

в) Хобби, увлечения

г) Опыт, навыки, умения

 

5. Какова цель создания организации?

а) Решение своих проблем и достижение общих целей организации

б) Только получение прибыли

в)  Повышение благосостояния общества

 

6. Что включает термин «внешняя среда»? Укажите то, что считаете верным:

а) Экономические условия

б) Потребители

в)  Законодательство

г) Техника и технология

д) Взаимоотношения в коллективе

е)  Организационная культура

ж)  Система ценностей в обществе

з) Конкуренты

 

7. Какой из методов стимулирования является наиболее эффективным?

а) Метод наказания

б)  Метод поощрения

в) Совмещение этих двух методов

8. Определите последовательность стадий развития коллектива:

а) «Эффективность»

б) «ближний бой»

в)  «притирка»

г)  «зрелость»

д) «экспериментирование»

 

9. В силу каких причин менеджеры создают свою команду? Выберите необходимые

причины:

а) Количество стрессовых ситуаций уменьшается, если решать проблемы сообща;

б) Для передачи своих профессиональных навыков своим последователям;

в) Чтобы команда решала за менеджера его проблемы;

г) Вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность;

д) Команды могут рисковать в большей степени, чем каждый член команды в

отдельности;

е) Для увеличения прибыли;

ж) Коллективный подход – это признак сильного и решительного стиля управления

 

10. Должен ли руководитель находить индивидуальный подход к каждому работнику?

а)  Да;

б) Нет;

 

11. Организаторские способности у человека:

а) Имеются с рождения;

б) Приобретаются в процессе обучения и управления;

в) Являются как врожденными, так и приобретенными в процессе работы

 

12. Организационная культура – это:

а) Правила поведения в организации

б) Управление, основанное на участии работников в принятия решений

в) Совокупность представлений, разделяемых большинством членов организации;

 

13. Лидером в группе может быть:

а) Только один человек, раз и навсегда признанный как лидер;

б) Разные люди в зависимости от ситуации, но, как правило, он постоянен;

в) Всегда одновременно несколько человек;

 

14. Руководство – это:

а) Мотивация действий других людей, направленных на достижение целей;

б) Поддержка действий других людей, направленных на достижение целей;

в) Контроль действий других людей, направленных на достижение целей;

 

15. На сколько уровней подразделяют менеджеров?

а)  два;

б) три;

в) четыре;

г) пять;

д) шесть;

 

16. Активность, оптимистичность, изменчивость, импульсивность, раздражительность –

личностные черты:

а) Меланхолика;

б) Сангвиника;

в) Холерика;

г)  Флегматика;

 

17. Индивиду, качества которого определяются его жизненным опытом, преломляемым

через особенности личности и проявляемым через его отношение к окружающей

среде, людям, явлениям, и т.д. – это…

 

18. Использование возможностей работников для достижения целей организации - это…

А) Управление эккаунтингом

б) Управление персоналом

в) Управление производством

 

19. Некая группа может считаться организацией, если члены этой группы:

а) Намерено работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели;

б) Связаны друг с другом с помощью информационных потоков

в) Работают в одном офисе

 

20. Обмен информацией с помощью жестов, мимики, интонации голоса называется в

менеджменте коммуникацией:

а) Невербальной;

б) Неформальной;

в) Вербальной;

г) Горизонтальной;

 

21. Неформальные группы возникают:

а)В результате реорганизации;

б) При создании новой структуры;

в) Спонтанно;

г) По воле руководства;

 

22. Ключевым факторов в любой модели управления являются:

1. Люди;

2. Средства производства;

3. Финансы;

4. Структура управления;

 

23. Практика управления возникла:

а)  ХХ веке, в ходе индустриализации промышленности;

б) Вместе с созданием Ф.Тейлором школы управления;

в) Вместе с объединением людей в организованные группы, например в племена;

г) Вместе с возникновением системного подхода

 

24. Синергия – это

а) Особый вид скрытого влияния на поведение другого человека;

б) Возрастание эффективности в результате слияния частей (людей, фирм) в одну

систему;

в) Вид стратегии продвижения на рынок;

 

25. Совещание – это:

а) Регламентированное общение группы людей с целью выявления проблемы и поиска

путей ее решения;

б) Общение с целью согласования интересов и позиций сторон;

в) Общение группы людей, проходящее по схеме выработка новых идей – их

обсуждение – выбор 2-3 лучших;

 

26. Чем опасно чрезмерное количество подчиненных?

а)  Потерей управляемости коллектива;

б) Разрастанием бюрократического аппарата;

в)  Дублированием усилий;

 

27. Лидерство – это процесс:

а) Контроля;

б)  Организации;

в) Управления;

г) Планирования;

 

28. Корпоративная культура основана на принятых в обществе формах поведения

а) Правилах, определяемых руководством организации;

б) Разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

в) Особенностях производства;

г) Законодательстве;

 

29. Одна из важнейших функций корпоративной культуры – это:

а) Укрепление дисциплиной;

б) Формирование благоприятного психологического климата в организации;

в) Поддержание социальной стабильности в организации

г) Правильное распределение вознаграждений

д) Создание благоприятного имиджа компании

 

30. Если возникла кризисная ситуация, требующая немедленного разрешения,

целесообразно использовать стиль управления:

а) Авторитарный;

б) Либеральный;

в) Демократический.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!